СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллендарно-тематическое планирование 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа 6 класс»

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное

  2. учреждение

  3. Городского округа Балашиха

  4. “Средняя общеобразовательная школа №12”





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №12

Старикова И.В.

____________________

Приказ № «__» от

«__»_______2017 г.





Рабочая программа по физической культуре

(базовый уровень)

«К»класс





Подготовила: учитель1 категории,

Рябинина Татьяна Васильевна

















Балашиха 2017 г.

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012. №273-ФЗ.

2. Государственным образовательным стандартом от 05.03.2004 №1089;

3. Приказом Министерства Образования Московской области от 31.12.2015 от №1577.

4. Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 12.

5. «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011)

Класс: 6 «К»

Всего часов на изучение программы: 102

Количество часов в неделю: 3 часа


























Программа регламентирует объем содержания образования. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.

Концепция программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающегося.

Учебный предмет входит в образовательную область «Физическая культура»

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Общая характеристика учебного предмета.


Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для 6 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья обучающихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами обучающихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся. Особенностью урочных занятий в 6-х классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание (если есть соответствующие условия).

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Отличительные особенности планирования уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать обучающееся по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Требования к подготовке обучающихся.

Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

ПРИЕМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные)

ВОЛЕЙБОЛ

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по Волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


БАСКЕТБОЛ

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по Баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

ГИМНАСТИКА

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в содействие.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий


Мальчики

Девочки

Бег 30 метров с высокого старта

5.4

5.5 - 6.2

6.3

6.2

5.4-6.1

6.2

Челночный бег

8.2

8.3-8.5

8.6

8.6

8.7-9.0

9.1

Прыжки в длину с места (см)

179

178-135

134

164

123-163

124

Прыжки через скакалку за 1 мин

90

89-71

70

110

109-91

90

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек

22

12-21

11

16

10-15

9

Наклон вперёд (см.)

7

4-6

3

11

7-10

6

Подтягивание(девочки из положения лёжа)

8

7-4

3

14

13-6

5

Бег 1000 м.

4.45

4.46-6.45

6.46

5.20

5.21-7.20

7.21

Бег на лыжах

6.30

6.31-7.39

7.40

7.00

7.01-8.00

8.01


Формы и средства контроля

Структурный компонент рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала.


Годовой план-график

прохождения программного материала

для обучающихся 6 классов при трёхразовых занятиях в неделю


п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Базовая часть

78





1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

37

11

3

7

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

27

-

15

12

-

1.4

Легкая атлетика

21

13

-

-

8

1.5

Лыжная подготовка

17


6

11

-

2

Вариативная часть

27






Всего часов

102

24

24

30

24



































Календарно- тематическое планирование физическая культура 6 класс.


Тема урока


УУД

Деятельность учащихся

Материалы к уроку

Домашние задание

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1 четверть

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (лёгкая атлетика №3.1, на спортивной площадке №3.3., по подвижным играм №3.10.) Повторение прыжка в длину с места, техники высокого старта. Развитие физических качеств.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Журнал и инструкции по технике безопасности, рулетка, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Повторить инструктаж по технике безопасности



2

Обучение низкому старту (первичное ознакомление). Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м)

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Рулетка, секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять медленный бег. Упражнения на пояс верхней конечностей.



3

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Скакалки, мячи, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



4

Контроль прыжка в длину с места. Обучение низкому старту (продолжение). Развитие выносливости (медленный бег до 900 м).

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Рулетка, секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на пояс верхней конечностей.



5

Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30м и 60м по 2-3 попытки). Обучение техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Рулетка, секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на пресс.



6

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Скакалки, мячи, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



7

Обучение техники приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование технике отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Развитие выносливости (медленный бег до 900м).

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Рулетка, секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на осанку.



8

Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Совершенствование отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры).

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Рулетка, секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на пресс.



9

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Скакалки, мячи, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



10

Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Теоретическая часть: История зарождения современных Олимпийских игр. Развитие физических качеств.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Рулетка, секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на пояс нижних конечностей.



11

Совершенствование техники прыжка в длину. Бег 60м на результат (2 попытки). Развитие выносливости (медленный бег до 1000м)

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Рулетка, секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на пояс верхних конечностей.



12

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Скакалки, мячи, кегли,

музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



13

Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции, на выносливость.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Рулетка, секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Влияние лёгкоатлетических упражнений на здоровье человека.



14

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры ( по баскетболу №3.7.) Совершенствование передачи мяча от груди.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Журнал и инструкции по технике безопасности, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»), баскетбольные мячи.

Повторить правила техники безопасности при игре баскетбол.



15

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи баскетбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



16

Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»), баскетбольные мячи.

Знать терминологию баскетбола.



17

Обучение передачи одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»), баскетбольные мячи.

Знать правила игры в баскетбол.



18

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи баскетбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



19

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»),баскетбольные мячи.

Повторить технику передачи мяча.



20

Совершенствование техники передачи мяча. Броски по кольцу.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»), баскетбольные мячи.

Повторить технику передачи мяча.



21

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи баскетбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



22

Обучение техники ведения мяча с изменением направления.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»), баскетбольные мячи.

Вред курения.



23

Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»), баскетбольные мячи.

Древние олимпийские игры.



24

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи баскетбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



2 четверть

25

Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»), баскетбольные мячи.

Признаки утомления.



26

Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»), баскетбольные мячи.

Знать правила игры.



27

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи баскетбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



28

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (по гимнастики №3.6., на гимнастических снарядах №3.11., по подвижным играм №3.10.) Обучение прыжку через козла в ширину. Повторение висов.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника


Журнал и инструкции по технике безопасности, гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Повторить технику безопасности на занятиях гимнастикой.



29

Совершенствование прыжка через козла в ширину. Совершенствование висов. Совершенствование танцевальных движений.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на осанку.



30

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Кегли, скакалки, маты, мячи, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



31

Контроль прыжка через козла в ширину. Совершенствование висов. Совершенствование танцевальных движений.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на гибкость.



32

Контроль висов. Контроль танцевальных движений. Совершенствование прыжка через козла. Развитие физических качеств.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Роль режима дня.



33

Урок–соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Кегли, скакалки, маты, мячи, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



34

Обучение акробатическим элементам (мосту). Обучение упражнениям на перекладине (ознакомление).

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Признаки утомления.



35

Совершенствование акробатических элементов (мост). Обучение упражнениям на перекладине.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Роль гимнастических упражнений.



36

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Кегли, скакалки, маты, мячи, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



37

Повторение танцевальных упражнений. Совершенствование акробатических элементов (мост). Совершенствование упражнениям на перекладине.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Прыжки со скакалкой 60 раз.



38

Совершенствование акробатических элементов (мост). Совершенствование упражнениям на перекладине.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Помощь при трвмах.



39

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Кегли, скакалки, маты, мячи, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



40

Совершенствование акробатических элементов (мост). Совершенствование упражнениям на перекладине. Повторение висов.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Прыжки со скакалкой до 100 раз.



41

Контроль акробатических элементов (мост). Совершенствование упражнениям на перекладине. Развитие физических качеств.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Самостраховка.



42

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Кегли, скакалки, маты, мячи, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



43

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (по лыжной подготовки №3.2.,по подвижным играм № 3.10.)

Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Журнал и инструкции по технике безопасности, лыжи.

Повторить технику безопасности при лыжной подготовки.



44

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

Р.:использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Лыжи.

Ходьба на лыжах.



45

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Лыжи, коньки, кегли.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



46

Техника одновременного двухшажного хода на оценку. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Лыжи.

Одежда лыжника.



47

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Лыжи.

Ходьба на лыжах.



48

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Лыжи, коньки, кегли.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



3 четверть

49

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (по лыжной подготовки №3.2., по подвижным играм № 3.10.)

Подъем елочкой на склоне 45˚

Техника спусков. Дистанция 2 км.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.


Журнал и инструкции по технике безопасности, лыжи.

Повторить технику безопасности при лыжной подготовке.



50

Обучение техники подъема елочкой на склоне 45˚

Техника спусков. Дистанция 2 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Лыжи.

Ходьба на лыжах.



51

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Лыжи, коньки, кегли.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



52

Обучение техники подъема елочкой на склоне 45˚

Техника спусков. Дистанция 2 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Лыжи.

Подбор лыжного инвентаря.



53

Совершенствование техники подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Лыжи.

Ходьба на лыжах.



54

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Лыжи, коньки, кегли.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



55

Совершенствование техники подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Лыжи.

Температурный режим.



56

Совершенствование техники торможения плугом. Спуск в средней стойке.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Лыжи.

Ходьба на лыжах.



57

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Лыжи, коньки, кегли.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



58

Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Лыжи.

Признаки переохлаждения.



59

Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Лыжи.

Ходьба на лыжах.



60

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (по гимнастики №3.6., на гимнастических снарядах №3.11., по подвижным играм №3.10.)

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Журнал и инструкции по технике безопасности, кегли, скакалки, маты, мячи, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



61

Обучение техники стойки на лопатках, кувырков. Обучить акробатические соединения.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Прыжки на скакалке до 100 раз.



62

Закрепление техники стойки на лопатках, кувырков. Закрепить акробатические соединения.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Пульсометрия.



63

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Кегли, скакалки, маты, мячи, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



64

Совершенствование техники стойки на лопатках, кувырков. Совершенствование акробатических соединений.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Принципы закаливания.



65

Совершенствование техники стойки на лопатках, кувырков. Совершенствование акробатических соединений.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Роль режима дня.



66

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Кегли, скакалки, маты, мячи, музыкальный центр

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



67

Повторить элементы акробатических упражнений. Совершенствовать технику акробатических соединений.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Прыжки на скакалке до 100 раз



68

Повторить элементы акробатических упражнений. Совершенствовать технику акробатических соединений.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Помощь при травмах.



69

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Кегли, скакалки, маты, мячи, музыкальный центр

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



70

Повторить элементы акробатических упражнений. Совершенствовать технику акробатических соединений.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять акробатические соединения.



71

Повторить элементы акробатических упражнений. Совершенствовать технику акробатических соединений.

Р.: владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

П.: моделировать технику выполнения акробатических упражнений

К.: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Гимнастические снаряды, маты, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Комплекс УГГ.



72

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры ( по баскетболу №3.7.) Совершенствование передачи мяча от груди.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Журнал и инструкции по технике безопасности, баскетбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс ( «Просвещение»).

Повторить технику безопасности.



73

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи баскетбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



74

Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Баскетбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Оценка техники ведения мяча.



75

Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Баскетбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Комплекс УГГ.



76

Урок – соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи баскетбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



77

Техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Баскетбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Оценка техники, стойки, передвижения игрока.



78

Совершенствование техники передачи мяча. Броски по кольцу.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Баскетбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Оценка техники броска мяча в корзину.



4 четверть

79

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (волейбол№3.8.)Обучение стойкам, остановкам и перемещениям волейболистов. Обучение приёму мяча снизу двумя руками. Развитие физических качеств.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Журнал и инструкции по технике безопасности, волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Повторить технику безопасности на занятиях волейболом.



80

Совершенствование стоек, остановок и перемещений волейболистов. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. Развитие физических качеств.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на пресс.



81

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи волейбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



82

Обучение передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. Совершенствование стоек, остановок и перемещений волейболистов. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. Развитие физических качеств (игра в пионербол с применением приёмов волейболистов).

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на пояс верхних конечностей.



83

Повторение приёма мяча снизу двумя руками на месте. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Знать правила игры.



84

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи волейбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



85

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. Обучение тактике первых и вторых передач. Учебная игра по упрощённым правилам.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Значения отказа от вредных привычек.



86

Контроль техники приёма мяча снизу двумя руками. Совершенствование тактике первых и вторых передач. Учебная игра по упрощённым правилам.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Значения режима дня.



87

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи волейбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



88

Совершенствование тактике первых и вторых передач. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Учебная игра по упрощённым правилам.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять комплекс УГГ.



89

Обучение приёму мяча снизу нижней прямой подачи. Совершенствование тактике первых и вторых передач. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Учебная игра по упрощённым правилам.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Признаки утомления.



90

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи волейбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



91

Совершенствование техники приёма мяча снизу нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Роль утренней зарядки.



92

Совершенствование техники приёма мяча снизу нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять упражнения на осанку.



93

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Мячи волейбольные, скакалки, кегли, музыкальный центр.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



94

Совершенствование техники приёма мяча снизу нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Волейбольные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Упражнения на пояс верхних конечностей.



95

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (лёгкая атлетика №3.1, на спортивной площадке №3.3., по подвижным играм №3.10.) Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Журнал и инструкции по технике безопасности, рулетка, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.



96

Обучение техники разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

Набивные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять комплекс УГГ.



97

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Скакалки, мячи, кегли.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



98

Совершенствование техники разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

Набивные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять метания мяча на дальность.



99

Обучение техники старта с опорой на одну руку. Метание набивного мяча

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Секундомер, набивные мячи, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять метания мяча на дальность.



100

Урок - соревнования

Р.: включать различные подвижные игры на занятиях физической культурой.

П.: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Скакалки, мячи, кегли.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.



101

Совершенствование стартового разгона. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Выполнять медленный бег.



102

Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку.

Прыжки через скакалку за 1 мин.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

Секундомер, учебник Лях В.И., Виленский М.Я. 5 класс (издательство «Просвещение»).

Играть в подвижные игры на свежем воздухе..





Приложения к программе.


Физические упражнения, используемые в качестве

домашних заданий для обучающихся 6 классов

А: -развитие силы и силовой выносливости.

- упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
в подтягивании и лазанию по канату.

- упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
в упорах.

- упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.

Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

1- упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.

В: - развитие гибкости

1- формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.


6 класс

А-1

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2x16 (м),2х14(д)

  2. Вис на согнутых руках. 14сек. (м) 12сек. (д)

  3. Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (10 сек), (д)

  4. Из виса подтягивание (м) - 4 под (мах) раз.

  5. Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом. - 5п (м) 3п(д)

  6. Передвижение, лежа на спине с перехватом. - 5п (м) 3 п (д)

  7. Лазание по Шведской стенке (боком, спиной, по диагонали, с поворотами кругом.) - 8раз (М, Д)

  8. Подтягивание ног к груди в висе -12раз (м), 10 раз (д)

А-2
  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17 (м) 2x14 (д)

  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х 17 (м) 2х 14(д)

  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х15 (м) 2x10 (д).

  4. Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) 3х5м. (д).

  1. Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
    захватив его за ноги.-5х5(м) 3х5(д).

  1. На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди -5р(м) 3р - (д).

  2. Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке.2х35р(м,)(д)

  3. Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку 4под. (м)3 под (д).

  4. Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу одновременно отталкиваясь ногами не касаясь тазом перенос ног через скамейку 4под (м)3под (д)

  5. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х15р(м) 2x12(д)

  6. Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-13 раз (м,д)

А-3
  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.20р(м) 15р(д)

  2. Лежа на спине поднимание прямых ног.22р (м) 17р (д).

  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х15р(м) 2х12(д).Вращение прямыми ногами-10 раз.

  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-15р (м) 13р (д).

  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-17р (м) 15р (д).

Б-1

  1. Многоскоки.5х10м (м, д).

  2. Продвижение на двух ногах вперед.5х10м (м) 3x10 м (д).

  3. Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д).

  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-25р (м), 20р (д)

  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 25р (м), 20р (д).

  6. Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х30(м), 2х25(д)

  7. Прыжки через скамейку боком.5под. (м), З под. (д).

  8. Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -18р (м)15р (д)

  9. Прыжки с высоты с мягким приземлением- 17р (м)15р (д).

  10. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 17р (м)15р (д).

  11. Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться 10 р – (м) – 8 р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

  6. Мост из положения, лежа на спине

  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

  8. Наклон, вперед касаясь лбом колен

  9. Упражнения с удержанием груза на голове.

  10. Полуприседения и приседания.

  11. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

  12. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

  13. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

  14. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

15.Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).








Рассмотрено

на заседании ШМО учителей ………………………………………..

Руководитель ШМО

………………………………………………….

Протокол №

«….» августа 2017 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР………………

………………………..

«….» августа 2017 г.





38