СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллендарно-тематическое планирование 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа 7 класс»


  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное

  2. учреждение

  3. городского округа Балашиха

  4. “Средняя общеобразовательная школа №12”





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №12

Старикова И.В.

____________________

Приказ № «__» от

«__»_______2016 г.





Рабочая программа по физической культуре

(базовый уровень)

7 «Б»класс





Подготовила: учитель1 категории,

Рябинина Татьяна Васильевна




Балашиха 2016 г.


Пояснительная записка.


Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012. №273-ФЗ.

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  3. Приказом Министерства Образования Московской области от 31.12.2015 от №1577.

  4. Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 12.

  5. «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011)

Класс: 7 «Б»

Всего часов на изучение программы: 102

Количество часов в неделю: 3 часа

Рабочая  программа создана на основе  основных разделов   физической культуры: теория,  гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка с учетом материально-технической базы учебного учреждения.  Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки.


Содержание рабочей программы при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение Федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания  программного материала, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,   возможностей материальной физкультурно – спортивной базы школы, включена  дифференцированная  (вариативная)  часть физической культуры.  Она направлена на изучение  раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры»  (волейбол, баскетбол). При разработке рабочей программы учитывались участие школы в муниципальных и районных соревнованиях по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол).


Каждый из практических разделов рабочей программы составлен  в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для  развития двигательных качеств и навыков, требования к обучающимся.

Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория  изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяет учитель.

Гимнастика с основами акробатики.  Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 8  классе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго  направленного воздействия  делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. Начиная с  7 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений.

Уроки легкой атлетики направлены на закрепление  основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях. Продолжается   обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у обучающихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом  воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить гимназистов проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

В разделе  «Спортивные игры» продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола и волейбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют  на развитие психических процессов  обучающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактических взаимодействий в нападении и защите.

Лыжная подготовка посвящена изучению поперечного двухшажного и одновременного бесшажных ходов. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции без учета времени. На каждом занятии необходимо  уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих во время выполнения занятий. Переход с хода на ход, тренировка комбинированных ходов, формирование правильного дыхания.

В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся  два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки).


Преподаватель имеет право как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного обучающегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.

Содержание данной рабочей программы предназначено для обучающихся  основной и подготовительных медицинских групп.


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.


Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  1. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  2. обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  3. развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  4. приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  6. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.



Уровень развития физической культуры обучающихся, оканчивающих 7 класс.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России

•индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

•контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Демонстрировать

Физические способности

Физические

Упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12


180



165


18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с


10 мин 20 с


К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0



12,0

14,0



10,0



Двигательные умения, навыки и способности

с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».


В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.


В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).


В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).


Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.


Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.


Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.


Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, обучающихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.


Уровень физической подготовленности учащихся 13 – 14 лет


п/п

Контрольное

упражнение

(теcт)

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег 30 м, c

5,9

5,8


5,6—5,2

5,5—5,1


4,8

4,7


6,2

6,1


6,0—5,4

5,9—5,4


5,0

4,9


2

Челночный бег

3x10 м, с

9,3

9,0


9,0—8,6

8,7—8,3


8,3

8,0


10,0

9,9


9,5—9,0

9,4—9,0


8,7

8,6


3

Прыжок в длину с места, см

150

160


170—190

180—195


205

210


140

145


160—180

160—180


200

200


4

6-минутный бег, м

1000

1050


1150—1250

1200—1300


1400

1450


800

850


950—1100

1000—1150


1200

1250


5

Наклон вперед из положения сидя, см

2

3

5—7

7—9

9

11

6

7

10—12

12—14

18

20

6

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

1

2


5—6

6—7


8

9





на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)




5

5

12—15

13—15


19

17








Годовое распределение сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания

при 3-х урочных занятиях в неделю в 7 классах.



Разделы рабочей программы

Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования


Количество часов


Основы знаний о физкультурной деятельности

Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы

2

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры

Основы техники безопасности и профилактика травматизма

2

Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью:

Развитие способностей физических качеств


- Скорость


8

- Сила


7

- Выносливость


9

- Координация


6

- Гибкость


2

- Скоростно-силовые


8

Итого по разделу двигательных способностей:


44

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью:


Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх

- Гимнастика, акробатика


7

- Лыжная подготовка


18

- Баскетбол


7

- Волейбол


10

- Лёгкая атлетика


7

- Подвижные игры


1

Вариативная часть:



- Лёгкая атлетика


4

- Волейбол


1

- Баскетбол


2

-Подведение итогов учебного года


1

ИТОГО:


58

ВСЕГО:


102

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата

план

Дата

факт

Раздел программы

Характеристика основных видов деятельности

Темы уроков








1



Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК

ФО

Основы

техники безопасности профилактика травматизма

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры).



2



ОРУ (выносливость)

Корректировка техники бега


Развитие ОФК

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости



3




ОРУ (скорость)

Корректировка техники бега


Развитие ОФК


Бег 30 метров (2 – 3 повторения)



4




ОРУ (сила)

Корректировка техники исполнения


Развитие ОФК


Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы



5



ОРУ (выносливость)

Корректировка техники бега


Развитие ОФК


Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости



6




ОРУ (скорость)

Корректировка техники бега


Развитие ОФК


Бег 60 метров (2 – 3 повторения)



7



ОРУ (выносливость)

Корректировка техники бега


Развитие ОФК


Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости


8



Определение ОФК

(сила, скорость)

Фиксирование

результата

Развитие ОФК

Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине (м)



9



Определение ОФК (гибкость, скоростная выносливость)

Фиксирование результата


Развитие ОФК

Наклоны в перёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд



10



Определение ОФК (сила, скоростно-силовые качества)

Фиксирование результата


Развитие ОФК

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа



11



Определение ОФК (сила, скоростно-силовые качества)

Фиксирование результата


Развитие ОФК

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа



12



ОРУ (выносливость)

Фиксирование результата


Развитие ОФК


Бег 1000 метров с фиксированием результата



13



Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

Корректировка техники бега

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Высокий старт, бег с ускорением до 40 – 60 метров



14



Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

Корректировка техники бега

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике


Бег 60 метров на результат



15



Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

Корректировка шагов разбега, попадания на брусок

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Прыжки в длину «согнув ноги»

Закрепление: с 9-11 шагов разбега



16



Лёгкая атлетика (метание)

Корректировка техники метания и разбега

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега



17



Лёгкая атлетика (метание)

Корректировка техники метания и разбега

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега





18




Лёгкая атлетика (скоростная выносливость)

Корректировка техники и тактики бега

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике


Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)




19





Баскетбол

Корректировка техники движений

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе



20




Баскетбол

Корректировка техники движений

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Освоение ловли и передачи мяча



21




Баскетбол

Корректировка техники движений

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Ведение мяча правой и левой рукой в движении




22





Баскетбол

Корректировка техники движений

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места



23




Баскетбол

Корректировка техники исполнения

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении



24




Баскетбол

Корректировка техники исполнения

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Броски мяча в корзину






25




Баскетбол

Корректировка техники исполнения

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Вырывание, выбивание мяча



26




Баскетбол

Корректировка техники и так-ки игры

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в баскетбол по упрощённым правилам



27




Волейбол

Корректировка техники исполнения


ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление Элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения




28





Волейбол

Корректировка техники исполнения

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку


29



Волейбол

Корректировка техники исполнения

ДУ и навыки, основные

ТТД в спортиграх

Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения



30



Волейбол

Корректировка техники исполнения

ДУ и навыки, основные

ТТД в спортиграх

Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения



31




Волейбол

Корректировка техники исполнения

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Обучение

Технике нижней подачи через сетку



32




Волейбол

Корректировка техники исполнения

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром



33




Волейбол

Корректировка техники исполнения

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)



34




Волейбол

Корректировка техники исп-ния

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Основных элементов перемещений и владения мячом.


35



Волейбол

Корректировка техники и тактики игры

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков (6:0)



36




Волейбол

Корректировка техники и тактики игры

ФК человека и общества.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола



37




Волейбол

Корректировка техники и тактики игры

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола.


38




Волейбол

Корректировка техники и тактики игры

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола.



39



Лыжная подготовка

Корректировка техники бега.

Основы техники безопасности, профилактика травматизма.

Развитие ОФК.

Закрепление

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, первая помощь при обморожениях. Бег на выносливость, челночный бег.



40



Лыжная подготовка

Корректировка техники бега.

Основы техники безопасности, профилактика травматизма.

Развитие ОФК.

Закрепление

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, первая помощь при обморожениях. Бег на выносливость, челночный бег.


41



Лыжная подготовка

Корректировка техники бега.

ДУ и навыки

Закрепление

Совместить попеременный двухшажный ход, движение "классикой".


42



Лыжная подготовка

Корректировка техники бега.

ДУ и навыки

Закрепление

Совместить попеременный двухшажный ход, движение "классикой".



43



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Одновременный одношажный ход. Учёт попеременного двухшажного хода. Техника подъема и спуска.



44



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Одновременный одношажный ход. Учёт попеременного двухшажного хода. Техника подъема и спуска.



45



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Прохождение дистанции до 2 км. Соревнования на дистанции 1 км



46



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Прохождение дистанции до 2 км. Соревнования на дистанции 1 км



47



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Совместить технику лыжных ходов и переходы с одного хода на другой. Учет попеременного четырехшажного хода. Обучение движением "коньковым ходом"



48



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Совместить технику лыжных ходов и переходы с одного хода на другой. Учет попеременного четырехшажного хода. Обучение движением "коньковым ходом"





49



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.

ДУ и навыки

Закрепление Учёт в спусках и подъёмах с торможением и поворотами. Прохождение дистанции до 3 км со средней скоростью с использованием смены ходов.





50



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.

ДУ и навыки

Закрепление

Учёт в спусках и подъёмах с торможением и поворотами. Прохождение дистанции до 3 км со средней скоростью с использованием смены ходов.





51



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.

ДУ и навыки

Закрепление

Обучение подъему "лесенкой","елочкой" движение по кругу.





52



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.

ДУ и навыки

Закрепление

Обучение подъему "лесенкой","елочкой" движение по кругу.






53



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Прохождение дистанции по кругу, обучение спуску, торможение палками и лыжами.






54



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Прохождение дистанции по кругу, обучение спуску, торможение палками и лыжами.






55



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Прохождение дистанций до 2 км с переменной скоростью. Использование ходов, переходы с одного хода на другой.



56



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Закрепление

Прохождение дистанций до 2 км с переменной скоростью. Использование ходов, переходы с одного хода на другой.



57



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Прохождение на время дистанций 3 км.



58



Лыжная подготовка

Корректировка техники исполнения.


ДУ и навыки

Прохождение на время дистанций 3 км.



59



Меры безопасности и охраны труда на занятиях ФК

Корректировка техники и тактики игры

Основы техники безопасности, профилактика травматизма

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи



60



ОРУ (выносливость)

Корректировка движений


РКК

ОРУ с повышенной амплитудой движений


61



ОРУ

(координация, выносливость)

Фронтальный опрос. Индивидуализация нагрузки

ФК человека

и общества.

РКК

Бег «паучком», отжимание в упоре лёжа, прыжковые упражнения, выполнение угла на «шведской стенке



62



ОРУ (силовая выносливость)

Индивидуализация нагрузки


Развитие ОФК

Закрепление

Лазание по канату на количество повторений



63




ОРУ (сила)

Индивидуализация нагрузки


РКК

Передвижение на руках с помощью партнёра, переноска партнёра, комплекс упражнений у гимнастической стенки



64



ОРУ (скоростная выносливость)

Фиксирование результата


Развитие ОФК

Прыжки со скакалкой: 30 секунд в максимальном темпе (3-4 повтора)



66



Игра на базе баскетбола

Корректировка техники игры

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Игра в «Стритбол»



67



Игра на базе баскетбола

Корректировка техники игры

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в «Стритбол»



68



ОРУ (координация)

Корректировка техники метания


Развитие ОФК

Метание малого мяча в цель с 7-8 метров.



69




Гимнастика с основами акробатики

Оценка практических умений.

Корректировка выполнения команд

Организация приёмов и команд





Закрепление, совершенствование: выполнение строевых команд



70



Гимнастика с основами акробатики

Корректировка техники выполнения


ДУ и навыки

Обучение

Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках


71



Гимнастика с основами акробатики

Корректировка техники выполнения


ДУ и навыки

Закрепление

Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д)



72



Гимнастика с основами акробатики

Корректировка техники выполнения


ДУ и навыки

Закрепление

Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)



73



Гимнастика с основами акробатики

Корректировка техники выполнения


ДУ и навыки

Закрепление

Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)



74



Гимнастика с основами акробатики

Корректировка техники выполнения


ДУ и навыки

Закрепление

Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота



75



Гимнастика с основами акробатики

Корректировка техники

исполнения


ДУ и навыки

Закрепление

Вольные упражнения с использованием танцевальных элементов (тип зарядки)


76



ОРУ (скоростно-силовые качества)

Корректировка техники выполнения


Развитие ОФК

ЗакреплениеПрыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута)


77



ОРУ (скоростно-силовые качества)

Корректировка техники выполнения


Развитие ОФК

Закрепление Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута)


78



ОРУ (скоростно-силовые способности)

Корректировка техники движений


Развитие ОФК

Закрепление

Игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием





79



ОРУ (общая выносливость)

Снятие пульса до-после бега и через 5 минут

Развитие ОФК

Равномерный бег 8 минут


80



ОРУ (координация)

Корректировка техники исполнения

Развитие ОФК

Закрепление

Техника метания малого мяча в цель с 7-8 метров


81



ОРУ (скоростные качества)

Корректировка техники исполнения

Развитие ОФК

Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале



82



ОРУ (скоростно-силовые качества)

Корректировка техники прыжка


Развитие ОФК

Закрепление техники тройного прыжка с места


83



ОРУ

(скоростно-силовые качества)

Измерение пульса до-после выполнения и через 5 минут

РКК

Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах



84



ОРУ

(скоростно-силовые качества)

Измерение пульса до и после выполнения и через 5 минут

РКК

Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах



85



ОРУ (координация)

Учёт результата

Развитие ОФК





Челночный бег: 3х10 м


86



Подвижные и спортивные игры

Корректировка техники игры

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола



87



ОРУ (общая выносливость)

Корректировка техники бега

Развитие ОФК

Кроссовый бег без учёта времени


88



ОРУ (скоростная выносливость)

Корректировка техники и тактики бега

Развитие ОФК

Закрепление

Бег 500 метров (д); 800 (м)


89



ОРУ

(скорость)

Корректировка техники бега

Развитие

ОФК

Бег 60 метров



90




ОРУ (сила)

Индивидуализация нагрузки

Развитие ОФК (атлетическая гимнастика)

Комплекс силовых упражнений с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д)



91



Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

Корректировка техники прыжка в длину

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Закрепление

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»


92



Лёгкая атлетика (скорость)

Фиксирование результата

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике


Учётный урок по бегу на 60 метров



93



Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

Корректировка техники метания

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Закрепление техники метания малого мяча (150 г) на дальность



94



Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

Фиксирование результата

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок по метанию малого мяча на дальность



95



Лёгкая атлетика

(скоростно-силовые качества)

Фиксирование

результата

ДУ и навыки, основные

ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок по прыжкам в длину с места



96




ОРУ (сила)

Фиксирование результата


Развитие ОФК

Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе(д)



97



ОРУ (силовая выносливость)

Фиксирование результата


Развитие ОФК

Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа



98



ОРУ (общая выносливость)

Фиксирование результата

Развитие ОФК

Учётный урок по бегу на 1000 метров



99




ОРУ (гибкость)

Фиксирование результата


Развитие ОФК

Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя



100



ОРУ (координация)

Фиксирование результата


Развитие ОФК

Учётный урок: упражнения на координацию. Челночный бег 3х10 метров


101



ОРУ (атлетическая гимнастика)

Корректировка техники исполнения


Развитие ОФК

Передвижение в висе на «рукоходе», отжимание в упоре на параллельных брусьях



102




Подведение итогов учебного года

Выставление годовых оценок





Критерии оценивания подготовленности обучающихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 2,)

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4,3, 2, 1)

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.


Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5,4, 3, 2, 1)

Обучающийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Обучающийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности обучающихся


Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4,3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.




Рассмотрено

на заседании ШМО учителей ………………………………………..

Руководитель ШМО

………………………………………………….

Протокол №

«….» августа 2016 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР………………

………………………..

«….» августа 2016 г.