Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в различных областях культуры.
В области физической культуры:
• владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; - в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность самостоятельность, выдержку и самообладание.
владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в различных областях культуры.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности
Ученик получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и примы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической культуре с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья.
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с элементами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Кроссовая подготовка. Длительный бег на выносливость.
Спортивные игры. Волейбол. Игра по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики. Развитие гибкости.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Тематическое планирование
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Спортивная игра волейбол | 12 | 6 | | 2 | 4 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | | 14 | | |
4 | Легкая атлетика, кроссовая подготовка | 24 | 12 | | | 12 |
5 | Лыжная подготовка | 18 | | | 18 | |
| Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
1 четверть. Легкая атлетика и кроссовая подготовка (12 часов)
№ п/п | Тема урока | Дата |
| | План | Факт |
1. | Инструктаж по ТБ. Высокий старт, стартовый разгон. Бег по дистанции (60 м). Встречная эстафета. | 03.09 | |
2. | Высокий старт. Бег с ускорением (60 м). Встречная эстафета. | 06.09 | |
3. | Бег 60 м . Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. | 10.09 | |
4. | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. Подбор разбега, отталкивание в прыжке. Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. | 13.09 | |
5. | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега, приземление. Метание малого мяча на дальность . | 17.09 | |
6. | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега . Развитие скоростно-силовых качеств. | 20.09 | |
7. | Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости. Метание малого мяча на заданное расстояние, в цель. | 24.09 | |
8. | Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости. Метание малого мяча на заданное расстояние, в цель. | 27.09 | |
9. | Бег в равномерном темпе . Развитие выносливости. Метание малого мяча на заданное расстояние, в цель. | 01.10 | |
10. | Метание малого мяча на заданное расстояние, в цель . Бег с препятствиями. | 04.10 | |
11. | Бег с препятствиями. Развитие выносливости. | 08.10 | |
12. | Бег с препятствиями. Развитие выносливости. | 11.10 | |
2 четверть. Гимнастика (14 часов)
№ п/п | Тема урока | Дата |
| | План | Факт |
1. | ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках. ОРУ с гимнастическими палками. | 12.11 | |
2. | Строевые упражнения. Кувырок вперед. ОРУ с гимнастическими палками. Поднимание туловища из положения лежа. | 15.11 | |
3. | Кувырок вперед, назад. ОРУ с гимнастическими палками. Строевые упр. Поднимание туловища из положения лежа. | 19.11 | |
4. | Кувырок вперед , назад. ОРУ с гимнастическими палками. Строевые упр. Поднимание туловища из положения лежа. | 22.11 | |
5. | Кувырок вперед, назад . ОРУ в движении. Строевые упр. | 26.11 | |
6. | Строевые упражнения. Мост из положения лежа (с помощью) и упор на одно колено. ОРУ в движении. Стойка на лопатках. | 29.11 | |
7. | Строевые упражнения. Мост из положения лежа. ОРУ в движении. Стойка на лопатках . | 03.12 | |
8. | Строевые упражнения. Мост из положения лежа . ОРУ в движении. Стойка на лопатках. | 06.12 | |
9. | Строевые упражнения. Висы, подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. | 10.12 | |
10. | Строевые упражнения. Висы, подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку . | 13.12 | |
11. | Строевые упражнения. Висы, подтягивание в висе . Упражнения на гимнастической скамейке. | 17.12 | |
12. | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Наскок, соскок прогнувшись. Сгибание рук в упоре лежа. | 20.12 | |
13. | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Прыжок способом «ноги врозь». Сгибание рук в упоре лежа . | 24.12 | |
14. | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Прыжок способом «ноги врозь» . | 27.12 | |
3 четверть. Лыжная подготовка (18 часов)
№ п/п | Тема урока | Дата |
| | План | Факт |
1. | ТБ на уроках по лыжной подготовке. Температурные нормы на уроках по лыжной подготовке. Требования к одежде на занятиях по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Повторение ранее изученных ходов. | 10.01 | |
2. | Оказание доврачебной помощи при обморожениях и травмах. Скольжение без палок. Повторение ранее изученных ходов. | 14.01 | |
3. | Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | 17.01 | |
4. | Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Лыжная эстафета. | 21.01 | |
5. | Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Лыжная эстафета. | 24.01 | |
6. | Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 2 км. | 28.01 | |
7. | Как лыжный спорт влияет на работоспособность. Эстафета без палок до 120 метров. | 31.01 | |
8. | Эстафета без палок до 120 метров. Отработка техники изученных шагов. | 04.02 | |
9. | Эстафета без палок до 120 метров. Отработка техники изученных шагов. | 07.02 | |
10. | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км со сменой ходов. | 11.02 | |
11. | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км со сменой ходов. | 14.02 | |
12. | Одновременный одношажный ход. Эстафета. | 18.02 | |
13. | Одновременный одношажный ход. Эстафета. Прохождение дистанции (до 2 км), смена ходов. | 21.02 | |
14. | Одновременный одношажный ход. Эстафета. Прохождение дистанции (до 2 км), смена ходов. | 25.02 | |
15. | Техника торможения «плугом», спуски и подъемы. | 28.02 | |
16. | Техника торможения «плугом», спуски и подъемы. | 03.03 | |
17. | Спуски, торможения. Подъем в гору ««елочкой», «лесенкой». Построение, перестроение. Лыжная эстафета. | 06.03 | |
18. | Спуски, торможения. Подъем в гору ««елочкой», «лесенкой». Построение, перестроение. Лыжная эстафета. | 10.03 | |
4 четверть. Легкая атлетика и кроссовая подготовка (12 часов)
№ п/п | Тема урока | Дата |
| | План | Факт |
1. | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег (до 12 мин.). Преодоление препятствий. | 03.04 | |
2. | Равномерный бег (12-13 мин.). Преодоление препятствий. Подвижные игры. | 07.04 | |
3. | Равномерный бег (14-17 мин.). Преодоление препятствий. Подвижные игры. | 10.04 | |
4. | Высокий старт, бег с ускорением (до 60 м). Челночный бег (3*10). | 14.04 | |
5. | Высокий старт, бег с ускорением (до 60 м). Встречная эстафета. Челночный бег (3*10) . | 17.04 | |
6. | Бег 60 м . Круговая эстафета. Подвижные игры. | 21.04 | |
7. | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов (способом «перешагивание»), подбор разбега, отталкивание. ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. | 24.04 | |
8. | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов (способом «перешагивание»), подбор разбега, отталкивание, переход планки, приземление . ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. | 28.04 | |
9. | Промежуточная аттестация. | 08.05 | |
10. | Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность. Подвижные игры. | 12.05 | |
11. | Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность. Подвижные игры. | 15.05 | |
12. | Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность. Подвижные игры. | 19.05 | |
1, 3, 4 четверть Спортивные игры (волейбол) – 12 ч
№ п/п | Тема урока | Дата |
| | План | Факт |
1. | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | 15.10 | |
2. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 18.10 | |
3. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 22.10 | |
4. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 25.10 | |
5. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 29.10 | |
6. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам. | 01.11 | |
7. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам. | 13.03 | |
8. | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. | 17.03 | |
9. | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. | 20.03 | |
10. | Промежуточная аттестация. Итоговое контрольное тестирование. | 22.05 | |
11. | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 26.05 | |
12. | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 29.05 | |
Лист корректировки
рабочей программы по физической культуре для 7 класса
на 2019/2020 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий в рабочей программе произведена корректировка календарно-тематического планирования:
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале (корректирующие мероприятия) |
план | факт |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Программный материал пройден. Отставаний нет.
Учитель: __________ ФИО