Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Биклянская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
___________ Ибрагимов А.С.
_____________ Латыпова Л.Р.
подпись Ф.И.О.
Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного Государственного стандарта уровня развития физической культуры.
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Название раздела | Краткое содержание | количество часов |
Базовая часть | | 84 |
Основы знаний о физической культуре | Основы знаний о физической культуре. Естественные основы Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Социально-психологические основы Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью. Культурно-исторические основы Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Приемы закаливания Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах. | В процессе урока |
Спортивные игры | Волейбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Передвижения, остановки, повороты и стойки. Техника приема и передач мяча, техника нижней прямой подачи, прямого нападающего удара. Тактика игры. Баскетбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Передвижения, остановки, повороты и стойки. Ловля и передача мяча. Техника ведения мяча, бросков мяча. Индивидуальная техника защиты. Тактика игры. Футбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Передвижения, остановки, повороты и стойки. Удары по мячу и остановки мяча. Ведения мяча. Удары по воротам, индивидуальная техника защиты. Тактика игры. | 21 |
Гимнастика с элементами акробатики | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Строевые упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Акробатические упражнения. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. | 21 |
Легкая атлетика | Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Спринтерский бег. Длительный бег. Прыжки в длину и в высоту. Метание малого мяча в цель и на дальность. | 21 |
Лыжная подготовка | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант), коньковый ход, торможение и поворот «плугом», прохождение дистанции 4,5 км. | 18 |
Плавание | Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы транспортировки пострадавших в воде. | 3 |
Вариативная часть | | 18 |
Спортивные игры | Волейбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Передвижения, остановки, повороты и стойки. Техника приема и передач мяча, техника нижней прямой подачи, прямого нападающего удара. Тактика игры. | 9 |
Легкая атлетика | Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Спринтерский бег. Длительный бег. Прыжки в длину и в высоту. Метание малого мяча в цель и на дальность. | 9 |
Итого | | 102 |
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | количество часов | Дата проведения урока |
календарные сроки | фактические сроки |
| 1 четверть | 24 | | |
| Легкая атлетика | 17 | | |
| Инструктаж по охране труда на уроках ФК, спринтерский бег. | 1 | 05.09 | |
| Спринтерский бег. | 1 | 06.09 | |
| Эстафетный бег. | 1 | 08.09 | |
| Бег 60 метров | 1 | 12.09 | |
| Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 | 13.09 | |
| Челночный бег | 1 | 15.09 | |
| Метание мяча, прыжок в длину. | 1 | 19.09 | |
| Прыжок в длину | 1 | 20.09 | |
| Прыжки через скакалку | 1 | 22.09 | |
| Метание малого мяча | 1 | 26.09 | |
| Бег на средние дистанции. | 1 | 27.09 | |
| Бег 1000 метров. | 1 | 29.09 | |
| Бег по пересеченной местности. | 1 | 03.10 | |
| Кроссовая подготовка | 1 | 04.10 | |
| Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | 06.10 | |
| Кроссовая подготовка | 1 | 10.10 | |
| Преодоление полосы препятствий | 1 | 11.10 | |
| Спортивные игры (баскетбол) – 15 часов | | | |
| Инструктаж по охране труда на уроках ФК, сочетание приемов передвижений и остановок игрока | 1 | 13.10 | |
| Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте | 1 | 17.10 | |
| Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением | 1 | 18.10 | |
| Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением | 1 | 20.10 | |
| Личная защита | 1 | 24.10 | |
| Бросок одной рукой от плеча с места | 1 | 25.10 | |
| Ведение мяча с сопротивлением | 1 | 27.10 | |
| 2 четверть | 21ч. | | |
| Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением | 1 | 07.11 | |
| Сочетание приемов передвижений и остановок | 1 | 08.11 | |
| Штрафной бросок | 1 | 10.11 | |
| Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением | 1 | 14.11 | |
| Быстрый прорыв | 1 | 15.11 | |
| Техника ведения мяча с сопротивлением | 1 | 17.11 | |
| Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон | 1 | 21.11 | |
| Штрафной бросок | 1 | 22.11 | |
| Гимнастика с элементами акробатики – 12 часов | | | |
| Инструктаж по охране труда на уроках ФК, висы. | 1 | 24.11 | |
| Строевые упражнения. | 1 | 28.11 | |
| Прикладное значение гимнастики. | 1 | 29.11 | |
| Подтягивание в висе | 1 | 01.12 | |
| Опорный прыжок | 1 | 05.12 | |
| Строевые упражнения | 1 | 06.12 | |
| Прыжок способом "согнув ноги" | 1 | 08.12 | |
| Строевые упражнения | 1 | 12.12 | |
| Прикладное значение гимнастики | 1 | 13.12 | |
| Акробатические элементы, наклон вперед | 1 | 15.12 | |
| Акробатические упражнения | 1 | 19.12 | |
| Акробатическая комбинация | 1 | 20.12 | |
| Спортивные игры мини- футбол – 6 часов | | | |
| Инструктаж по охране труда на уроках ФК, стойки и перемещения | 1 | 22.12 | |
| 3 четверть | | 32 ч. | |
| Удар по катящемуся мячу, вбрасывание мяча из-за боковой линии | 1 | 09.01 | |
| Удары по мячу и остановка | 1 | 10.01 | |
| | | | |
| Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | 1 | 12.01 | |
| Техника ударов по воротам, игра вратаря | 1 | 16.01 | |
| Техника владения мячом: комбинации из основных элементов | 1 | 17.01 | |
| Лыжная подготовка – 18 часов | | | |
| Инструктаж по охране труда на уроках ФК, одновременный одношажный ход | 1 | 19.01 | |
| Техника попеременного двушажного хода | 1 | 23.01 | |
| Одновременный бесшажный ход | 1 | 24.01 | |
| Прохождение дистанции со сменой ходов | 1 | 26.01 | |
| Спуски и подъемы | 1 | 30.01 | |
| Поворот "плугом" | 1 | 31.01 | |
| Спуски в средней стойке | 1 | 02.02 | |
| Подъем "елочкой" | 1 | 06.02 | |
| Прохождение дистанции 2-2,5 км | 1 | 07.02 | |
| Техника торможения "плугом" | 1 | 09.02 | |
| Круговая эстафета | 1 | 13.02 | |
| Техника лыжных ходов | 1 | 14.02 | |
| Лыжные гонки 1 км | 1 | 16.02 | |
| Прохождение дистанции 3 км по пересеченной местности | 1 | 20.02 | |
| Техника спусков и подъемов | 1 | 21.02 | |
| Лыжная эстафета | 1 | 27.02 | |
| Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км | 1 | 28.02 | |
| Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км | 1 | 02.03 | |
| Гимнастика с элементами акробатики – 9 часов | | | |
| Инструктаж по охране труда на уроках ФК, приемы страховки | 1 | 06.03 | |
| Подтягивание в висе | 1 | 07.03 | |
| Опорный прыжок | 1 | 09.03 | |
| Строевые упражнения | 1 | 13.03 | |
| Прыжок способом "согнув ноги" | 1 | 14.03 | |
| Строевые упражнения. | 1 | 16.03 | |
| Лазание по канату. | 1 | 20.03 | |
| Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. | 1 | 21.03 | |
| Акробатические упражнения. | 1 | 23.03 | |
| 4 четверть | 25 | | |
| Спортивные игры (волейбол) | 9 | | |
| Инструктаж по охране труда на уроках ФК, стойки и передвижения игрока | 1 | 04.04 | |
| Комбинации из разученных перемещений. | 1 | 06.04 | |
| Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. | 1 | 10.04 | |
| Верхняя передача мяча в парах через сетку. | 1 | 11.04 | |
| Передача мяча над собой во встречных колоннах. | 1 | 13.04 | |
| Передача мяча в тройках после перемещения. | 1 | 17.04 | |
| Нижняя прямая подача, прием подачи. Передача мяча над собой во встречных колоннах. | 1 | 18.04 | |
| Нападающий удар после передачи. Комбинации из разученных перемещений. | 1 | 20.04 | |
| Тактика свободного нападения. Верхняя передача мяча в парах через сетку. | 1 | 24.04 | |
| Легкая атлетика – 13 часов | | | |
| Инструктаж по охране труда на уроках ФК, прыжки в высоту. | 1 | 25.04 | |
| Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». | 1 | 27.04 | |
| Метание малого мяча на дальность с 3-5 шагов разбега. | 1 | 02.05 | |
| Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. | 1 | 04.05 | |
| Метание малого мяча на дальность с 3-5 шагов. | 1 | 08.05 | |
| Прыжок в длину с места. | 1 | 11.05 | |
| Низкий старт (20-40 м). Челночный бег (3 х 10). | 1 | 15.05 | |
| Бег 30 метров. | 1 | 16.05 | |
| Эстафетный бегЧелночный бег (3 х10). | 1 | 18.05 | |
| Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. | 1 | 22.05 | |
| Бег 60 метров. | 1 | 23.05 | |
| Бег по пересеченной местности. | 1 | 25.05 | |
| Бег на средние дистанции. | 1 | 29.05 | |
| Плавание – 3 часа | | | |
| Правила поведения на воде, ныряние за тонущим. | 1 | 30.05 | |
| Способы освобождения от захватов тонущего | 1 | 30.05 | |
| Способы транспортировки пострадавших на воде. | 1 | 30.05 | |