СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Биклянская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан





«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 26.08.2017 г.

1

Введено приказом от 01.09.2017 г.

№80

Директор школы

___________ Ибрагимов А.С.

Подпись









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура» для 8 класса (3 часа в неделю, в год 102)


Составитель: Исмагилов Ринат Марсович

(учитель физической культуры высшей квалификационной категории)










«Согласовано»

Заместитель директора по УВР 24 августа 2017 года

_____________ Латыпова Л.Р.

подпись


«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 23 августа 2017 года № 1


Руководитель МО _____________ Ахметзянова Р.Г.

подпись Ф.И.О.






2017 год

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного Государственного стандарта уровня развития физической культуры.

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.











Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,6

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

9

12

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз за 1 мин.

48

35

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

8,50

10,2

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0


Содержание программного материала

Название раздела

Краткое содержание

количество часов

Базовая часть


84

Основы знаний о физической культуре

Основы знаний о физической культуре.

Естественные основы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приемы закаливания

Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.


В процессе урока

Спортивные игры

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Передвижения, остановки, повороты и стойки. Техника приема и передач мяча, техника нижней прямой подачи, прямого нападающего удара. Тактика игры.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Передвижения, остановки, повороты и стойки. Ловля и передача мяча. Техника ведения мяча, бросков мяча. Индивидуальная техника защиты. Тактика игры.

Футбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Передвижения, остановки, повороты и стойки. Удары по мячу и остановки мяча. Ведения мяча. Удары по воротам, индивидуальная техника защиты. Тактика игры.

21

Гимнастика с элементами акробатики

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Строевые упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Акробатические упражнения. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

21

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Спринтерский бег. Длительный бег. Прыжки в длину и в высоту. Метание малого мяча в цель и на дальность.


21

Лыжная подготовка

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант), коньковый ход, торможение и поворот «плугом», прохождение дистанции 4,5 км.

18

Плавание

Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль.

Способы освобождения от захватов тонущего. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы транспортировки пострадавших в воде.


3

Вариативная часть


18

Спортивные игры

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Передвижения, остановки, повороты и стойки. Техника приема и передач мяча, техника нижней прямой подачи, прямого нападающего удара. Тактика игры.


9

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Спринтерский бег. Длительный бег. Прыжки в длину и в высоту. Метание малого мяча в цель и на дальность.


9

Итого


102













Календарно – тематическое планирование

Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2013

Изучаемый раздел, тема учебного материала

количество часов

Дата проведения урока

календарные сроки

фактические сроки


1 четверть

24




Легкая атлетика

17



Инструктаж по охране труда на уроках ФК, спринтерский бег.

1

 05.09

 

Спринтерский бег.

1

 06.09

 

Эстафетный бег.

1

 08.09

 

Бег 60 метров

1

 12.09

 

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

 13.09

 

Челночный бег

1

 15.09

 

Метание мяча, прыжок в длину.

1

 19.09

 

Прыжок в длину

1

 20.09

 

Прыжки через скакалку

1

 22.09

 

Метание малого мяча

1

 26.09

 

Бег на средние дистанции.

1

 27.09

 

Бег 1000 метров.

1

 29.09

 

Бег по пересеченной местности.

1

03.10

 

Кроссовая подготовка

1

04.10

 

Преодоление горизонтальных препятствий

1

 06.10

 

Кроссовая подготовка

1

 10.10

 

Преодоление полосы препятствий

1

11.10



Спортивные игры (баскетбол) – 15 часов




Инструктаж по охране труда на уроках ФК, сочетание приемов передвижений и остановок игрока

1

 13.10

 

Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте

1

 17.10

 

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением

1

 18.10

 

Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением

1

 20.10

 

Личная защита

1

 24.10

 

Бросок одной рукой от плеча с места

1

 25.10

 

Ведение мяча с сопротивлением

1

 27.10

 


2 четверть

21ч.



Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением

1

 07.11

 

Сочетание приемов передвижений и остановок

1

 08.11

 

Штрафной бросок

1

 10.11

 

Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением

1

 14.11

 

Быстрый прорыв

1

 15.11

 

Техника ведения мяча с сопротивлением

1

 17.11

 

Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон

1

 21.11

 

Штрафной бросок

1

 22.11

 


Гимнастика с элементами акробатики – 12 часов 




Инструктаж по охране труда на уроках ФК, висы.

1

 24.11

 

Строевые упражнения.

1

 28.11

 

Прикладное значение гимнастики.

1

29.11

 

Подтягивание в висе

1

 01.12

 

Опорный прыжок

1

 05.12

 

Строевые упражнения

1

 06.12

 

Прыжок способом "согнув ноги"


1

 08.12

 

Строевые упражнения

1

 12.12

 

Прикладное значение гимнастики


1

 13.12

 

Акробатические элементы, наклон вперед

1

 15.12

 

Акробатические упражнения

1

 19.12

 

Акробатическая комбинация

1

 20.12

 


Спортивные игры мини- футбол – 6 часов




Инструктаж по охране труда на уроках ФК, стойки и перемещения

1

 22.12

 


3 четверть


32 ч.


Удар по катящемуся мячу, вбрасывание мяча из-за боковой линии

1

 09.01

 

Удары по мячу и остановка

1

 10.01

 






Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

1

 12.01


Техника ударов по воротам, игра вратаря

1

 16.01

 

Техника владения мячом: комбинации из основных элементов

1

 17.01

 


Лыжная подготовка – 18 часов 




Инструктаж по охране труда на уроках ФК, одновременный одношажный ход

1

 19.01

 

Техника попеременного двушажного хода

1

 23.01

 

Одновременный бесшажный ход

1

 24.01

 

Прохождение дистанции со сменой ходов

1

 26.01

 

Спуски и подъемы

1

 30.01

 

Поворот "плугом"

1

 31.01

 

Спуски в средней стойке

1

02.02

 

Подъем "елочкой"

1

 06.02

 

Прохождение дистанции 2-2,5 км

1

 07.02

 

Техника торможения "плугом"

1

 09.02

 

Круговая эстафета

1

 13.02

 

Техника лыжных ходов

1

 14.02

 

Лыжные гонки 1 км

1

 16.02

 

Прохождение дистанции 3 км по пересеченной местности

1

 20.02

 

Техника спусков и подъемов

1

 21.02

 

Лыжная эстафета

1

 27.02

 

Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км

1

 28.02

 

Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км

1

 02.03

 


Гимнастика с элементами акробатики – 9 часов




Инструктаж по охране труда на уроках ФК, приемы страховки

1

 06.03

 

Подтягивание в висе

1

 07.03

 

Опорный прыжок

1

 09.03

 

Строевые упражнения

1

 13.03

 

Прыжок способом "согнув ноги"

1

 14.03

 

Строевые упражнения.

1

 16.03

 

Лазание по канату.

1

 20.03

 

Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

1

21.03

 

Акробатические упражнения.

1

23.03

 


4 четверть

25




Спортивные игры (волейбол)

9



Инструктаж по охране труда на уроках ФК, стойки и передвижения игрока

1

 04.04

 

Комбинации из разученных перемещений.

1

 06.04

 

Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.

1

 10.04

 

Верхняя передача мяча в парах через сетку.

1

 11.04

 

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1

 13.04

 

Передача мяча в тройках после перемещения.

1

 17.04

 

Нижняя прямая подача, прием подачи. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1

 18.04

 

Нападающий удар после передачи. Комбинации из разученных перемещений.

1

 20.04

 

Тактика свободного нападения. Верхняя передача мяча в парах через сетку.

1

 24.04

 


Легкая атлетика – 13 часов




Инструктаж по охране труда на уроках ФК, прыжки в высоту.

1

 25.04

 

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание».

1

 27.04

 

Метание малого мяча на даль­ность с 3-5 шагов разбега.

1

 02.05

 

Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

1

04.05


Метание малого мяча на даль­ность с 3-5 шагов.

1

08.05


Прыжок в длину с места.

1

11.05


Низкий старт (20-40 м). Челночный бег (3 х 10).

1

15.05


Бег 30 метров.

1

16.05


Эстафетный бегЧелночный бег (3 х10).

1

18.05


Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование.

1

22.05


Бег 60 метров.

1

23.05


Бег по пересеченной местности.

1

25.05


Бег на средние дистанции.

1

29.05



Плавание – 3 часа




Правила поведения на воде, ныряние за тонущим.

1

30.05


Способы освобождения от захватов тонущего

1

30.05


Способы транспортировки пострадавших на воде.

1

30.05











НОРМАТИВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

8 класс

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1. Бег 30 м (сек.)

5,6

5,5

5,0

5,9

5,8

5,1

2. Прыжок в длину с места (см).

141

158

185

137

154

183

3. Бег 60 м (сек.)

11,0

10,2

9,6

11,2

10,4

10,0

4. Бег 2000 м (мин., сек.).

11.40

10.40

10.00

13.50

12.40

11.00

5. . Бег 1000 м (мин., сек.).

7,15

6,20

5,20

7,50

7,00

6,00

6. Челночный бег 4x9 м (сек).

10,8

10,4

10,0

11,5

11,0

10,6

7. Поднимание туловища из положения

лежа за 1 мин. (кол-во раз).

35

40

48

20

30

35

8. Подтягивание из виса лежа

(95 см; 110 см), (кол-во раз)

4

7

9

12

16

19

9. Наклон вперед из положения

сидя(+см).

6,0

9,0

10,0

8,0

12,0

16,0

10. Прыжки через скакалку за 1 мин.

(кол-во раз).

100

105

110

50

80

125

11. Метание малого мяча 150 г (м)

24

33

38

17

20

25

12. Поднимание прямых ног из виса на гимнастической скамейке (раз)

8

10

13

7

8

12

13. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

14

24

30

7

10

15

14. Прыжки в высоту (см)

95

105

115

90

100

110

15. Бег на лыжах 3 км (мин., сек.)

20.00

19.00

18.00

23.00

21.00

20.00







11



© 2020, 84 0