СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Безопасный интернет летом"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет, использование разнообразных безопасных онлайн сервисов, защита их физического, умственного и нравственного развития последние годы является особенно актуальным, в связи с бурным развитием IT-технологий, электронных СМИ и с существенным возрастанием численности использования детьми современных информационно-коммуникационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Безопасный интернет летом"»

М униципальное автономное учреждение дополнительного образования

«РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»




Принята на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

методического совета Директор МАУДО «РГДДТ»

от «___» ___________ 2021 г. ______________Ю.А. Меликов

Протокол № _____________ «___» ______________ 2021 г.











Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа технической направленности

«Безопасный Интернет летом»


Возраст учащихся: 7-12 лет







Автор-составитель:

Королева Екатерина Анатольевна,

педагог дополнительного образования














г. Рязань, 2022

Пояснительная записка

Основной целью деятельности дистанционного обучения на летний период является высокий уровень организации отдыха, обучения, безопасности и досуга детей. Основной акцент уделяется созданию необходимых условий для личностного, творческого, интеллектуального развития учащихся, включения их в познавательную, творческую деятельность, привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма, формирование у детей общечеловеческой культуры и ценностей.

Вопросы обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет, использование разнообразных безопасных онлайн сервисов, защита их физического, умственного и нравственного развития последние годы является особенно актуальным, в связи с бурным развитием IT-технологий, электронных СМИ и с существенным возрастанием численности использования детьми современных информационно-коммуникационных технологий.

Программа носит дистанционный, краткосрочный характер и реализуется в каникулярный период.

Новизна программы «Безопасный Интернет летом» заключена в достижении детьми метапредметных результатов по формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения в сети Интернет, безопасного использования онлайн сервисов, повышении культурно-познавательного кругозора, умений соблюдать нормы информационной этики и права, где отсутствует риск, связанный с причинением информационного вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.


Цель программы: формирование безопасной информационной среды, освоение базовых принципов безопасного поведения в сети Интернет и пропаганда безопасности личного информационного пространства.


Задачи программы:

Предметные:


    1. Формировать знания о безопасном поведении при работе с информацией в сети Интернет, анализировать и обобщать полученную информацию.

    2. Формировать умения безопасного использования онлайн сервисов.

    3. Формировать умения соблюдать нормы информационной этики.

    4. Формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности.




Метапредметные:


  1. Развитие ИКТ-грамотности и информационной культуры личности.

  2. Развитие умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

  3. Развитие познавательной и творческой активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий.

Личностные:

  1. Вырабатывать сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности.

  2. Формировать и развивать нравственные, этические, духовные, психологические качества личности.

  3. Стимулировать поведение и деятельность на соблюдение норм и правил личной информационной безопасности.

  4. Формировать способность к саморазвитию и самообразованию в области информационной безопасности.


Срок реализации программы, возраст детей.

Программа «Безопасный Интернет летом» разработана для детей 7-12 лет, предусматривает занятия в течение летнего периода (июнь месяц) по 2 часа 2 раза в неделю. Всего 4 часа на каждую группу. Общее количество – 18 часов.


Отличительные особенности, учитываемые данной программой: кратковременность, интенсивность и насыщенность занятий, возможность дистанционного обучения.


Формы проведения занятий

• лекция с элементами беседы предназначена для изучения теоретических основ по каждой теме (данная форма обучения позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, «оживить» атмосферу занятия);

• практическое обучение - практическое занятие;

• презентация, видео урок - публичное представление определенной темы или предмета;

• интерактивные формы – онлайн тренажеры, лаборатории, игры, тренинги и др.

Планируемые результаты

Предметные:

В результате освоения программы у учащихся будут:

  1. Формироваться знания о безопасном поведении при работе с информацией в сети Интернет.

  2. Формироваться знания и умения безопасного использования онлайн сервисов.

  3. Формироваться умения в соблюдении норм информационной этики, умения информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности.


Метапредметные:

  1. Развивается ИКТ-грамотность и информационная культура личности.

  2. Развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

  3. Развивается познавательная и творческая активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий.


Личностные:

  1. Вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности.

  2. Формируются и развиваются нравственные, этические, духовные, психологические качества личности.

  3. Стимулируется поведение и деятельность на соблюдение норм и правил личной информационной безопасности.

  4. Формируется способность к саморазвитию и самообразованию в области информационных технологий.


Способы определения планируемых результатов - активность учащихся на занятиях, выполнение учащимися диагностических, практических, творческих заданий, решение задач поискового характера, викторин, создание проектов и пр.


Формами подведения итогов реализации программы «Безопасный Интернет летом» могут быть выставки творческих работ, фотоотчеты, совместный проект.

Учебно-тематический план


Название темы

Всего

Теория

Практика

1

Безопасный интернет

10

3

7

2

Создание онлайн-документов

8

3

5


Итого:

18

6

12

Содержание программы

Тема 1. Безопасный интернет

Теория: Интернет, интернет-сообщества. Полезные сайты для отдыха и учёбы. Социальные сети. Детские поисковики, приложения, сайты, социальные сети. Виртуальная личность. Угрозы в сети: почта, спам, вирусы, личные данные, ложные сообщения, недоброжелатели. Памятка о правилах безопасного использования сети Интернет (общение, поведение, персональные данные, сетевой этикет, авторское право, контроль времени в сети, линия помощи «Дети онлайн»). Интернет-этикет как образ жизни.

Практика: Задания-головоломки, загадки «Опасности в сети», кроссворды, презентация «Темная сторона интернета», видеофрагмент «1000 друзей», «Жизнь интернет-пользователя», мультфильм «Интернет зависимость». Игра «Безопасно/опасно», видео-сказка «Безопасность», презентация «Интернет-викторина», видео «Основы безопасности в интернет», Мои суперспособности при работе в безопасном интернете. Филворд «Безопасный интернет». «Киберграмотен ли ты?»

Творческая работа учащихся «Я – вне опасности». Выставка творческих работ, фотоотчетов учащихся по пропаганде безопасного поведения в сети Интернет.


Тема 2. Создание онлайн-документов

Теория: Безопасное использование сервисов интернет. Создание аккаунта онлайн. Мой первый документ онлайн. Создание презентаций онлайн. Создание картинки онлайн. Сохранение и публикация личных документов.

Практика: обучающие видео по теоретическим вопросам программы, создание онлайн-документов.

Творческая работа учащихся Создание коллективного документа с общим доступом.


Список использованной литературы

  1. Бирюков А.А. Информационная безопасность защита и нападение 2­ е издание: Издательство: ДМК-Пресс., 2017, 434 с.

  2. Доценко С.М., Шпак В.Ф. Комплексная информационная безопасностьобъекта. От теории к практике, Издательство: ООО «Издательство Полигон», 2000, 215 с.

  3. Колесниченко Д. Н. Анонимность и безопасность в интернете. От чайника к пользователю. Самоучитель Издательство: БХВ-Петербург, 2012, 240с.

  4. Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста: метод. руководство/ под ред. Г.У. Солдатовой. – М.: Федеральный институт развития образования, 2012. – 48с.

  5. Сорокина Е.В., Третьяк Т.М. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. [Текст] Учебно-методический комплект. - М.: СОЛОНПРЕСС, 2010. - 176 с.: ил

  6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. №2 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - http://base.garant.ru/12188176/;


Интернет-ресурсы


  1. https://disted.edu.vn.ua/media/bp/rus/html/oppilaille.htm - международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;

  2. http://www.saferinternet.ru - портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

  3. http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы;

  4. http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu. html - Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете"

  5. http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным;

  6. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации;

  7. http://azbez.com/safety/internet - Азбука безопасности в Интернет;

  8. http://videouroki.net -Материалы викторины «Безопасность детей в сети интернет»;

  9. сообщества для детей, родителей, педагогов социальной сети ВКонтакте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!