СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности классного руководителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Степановк имени Героя Российской Федерации Мустафина Раиса Рауфовичаа »,

Переволоцкого района Оренбургской области







ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

классного руководителя 8 класса Жирновой Н. А.

МБОУ «СОШ с.Степановка им. Героя Р.Ф. Мустафина Р.Р»

на 2024 – 2025 учебный год

















с.Степановка

2024

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………....................................................................................................................3

Цель и задачи воспитания обучающихся .4

Функции классного руководителя 5

Формы работы классного руководителя 6


Взаимодействие с родителями (законными представителями)………………………………………………………………………………………..7

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2023-2024 учебный год………………………………………………………………………………8

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 12

Направления воспитания 13

Планируемые результаты 14

Календарно тематическое планирование воспитательной работы 15


Пояснительная записка


Программа разработана с учётом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 гг. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286), основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287), среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).

Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

Исходя из современных определений, а также целей и задач процесса воспитания и классного руководства на государственном, областном и внутришкольном уровне, можно сделать вывод, что моделью выпускника является гармонично развитая личность. Но воспитать такую личность в современном мире достаточно сложно. Сегодня школа уже не несет основной воспитательной функции и не является основным источником информации. Огромный поток информации на школьника обрушивается из Интернета, СМИ, различных молодежных объединений, с улицы. И информация эта в лучшем случае развлекательная, в худшем – негативная. Сегодня очень часто говорят о дегуманизации общества, о падении нравственности, о бездуховности. Так ли это?

Когда в 2021 году я стала классным руководителем 5 класса, я предложила сначала детям, а затем родителям написать несколько основных человеческих качеств, которыми должен обладать современный человек. Результаты получились практически одинаковыми: ум, доброта, честность, справедливость, активность, сила воли, воспитанность, у детей – красота и общительность, у родителей – настойчивость, практичность. Без сомнения, никто не хочет быть злым, лживым, жадным. Значит, нравственные ценности по-прежнему «в моде» и цель детей, родителей и педагогов одна. Классному руководителю лишь необходимо выработать четкую систему действий для достижения этой цели, то есть создать условия для развития гармонично развитой личности на основе само- и взаимоуважения в сплоченном коллективе.

Программа – это документ, призванный упорядочить деятельность классного руководителя. Данная программа облегчает и упорядочивает деятельность классного руководителя, так как содержит в себе все основные направления воспитания и развития школьников.


Цель и задачи воспитания обучающихся


Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.



Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

 формирование и развитие коллектива класса;

 создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

 формирование здорового образа жизни;

 организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

 защита прав и интересов обучающихся;

 организация системной работы с обучающимися в классе;

 гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

 формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

 организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.



Функции классного руководителя



1. Организационно-координирующие:

 обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

 установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

 проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

 взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

 организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

 организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

 стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

 взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

 ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

 регулирование межличностных отношений между обучающимися;

 установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимся;

 содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

 оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

 изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

 определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

 контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

 контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.






Формы работы классного руководителя


В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Деятельность классного руководителя, направленная, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:

 планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической направленности;

 инициирование и поддержку участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

 организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;

 сплочение коллектива класса через игры, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;

 выработку совместно с обучающимися правил поведения класса;

 изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;

 доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;

 индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;

 регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

 проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;

 организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;

 создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;

 привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе;

 проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.





Взаимодействие с родителями (законными представителями)



Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает:

 создание и деятельность в классе родительского комитета, участвующего в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения;

 тематические родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;

 родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;

 проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, обмениваться опытом;

 родительские форумы при интернет-сайте общеобразовательной организации, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;

 привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.

















Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2023-2024 учебный год


Цель воспитательной работы в 7 классе в 2023-2024 учебном году:

развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:

• Формирование у учащихся межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 

• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 

• Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.
Воспитательная работа в классе проводилась по следующим модулям:

Самоуправление

Взаимодействие с родителями

Основные школьные дела

Профориентация

Внеурочная деятельность

Профилактика и безопасность

Классное руководство

Внешкольные мероприятия


Организация воспитательной работы.

 Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 7 классах был классный час, который проходил раз в неделю. Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом. Проводятся тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

Уровень знаний и успеваемости учащихся:

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются при помощи привлечения разнообразного психолого –педагогического инструментария. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения, учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся – 17 человека, на конец года (на конец четвертой четверти) – 17 человек.

Основная часть детей заинтересованы в хороших результатах своей учебной деятельности, для многих из них хорошая успеваемость – показатель личностного роста. В классе 5 отличников и 4 хорошиста. Есть, конечно, и те, для кого учеба находится не на первом месте. С такими ребятами классным руководителем ведется индивидуальная работа и с привлечением педагогов школы, организовывались индивидуальные встречи с родителями лично. Классный руководитель поддерживает тесный контакт с родительской общественностью класса по телефону. Все возникающие проблемы обсуждались и находились пути и способы их решения.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Большое внимание уделяется формированию осознанной мотивации.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем, социально адаптированы.

Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, коллективизм и т.д.), преобладающее взаимоотношение к учителям, к школе. К особенностям нравственно-психологического климата в классе можно отнести психологическую и физическую пока незрелость мальчиков и девочек, в связи с чем прослеживалась конфликтность во взаимоотношении полов, что носит временный характер. По отношению к учителям, к педагогическому составу ребята, в большинстве своем, проявляли тактичность и уважение. Случаи агрессивного поведения купировались, велись беседы с учащимися и их родителями. В частности, Канинберг Владислав и Агошков Александр были поставлены на внутришкольный контроль. Канинберг Владислав находится на ПДН контроле.

Общие выводы. Важно было обеспечить комфортные условия для самореализации каждого ученика и коллектива в урочной и внеурочной деятельности. Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь всех детей. И это удавалось, но активность и заинтересованность проявляли не все. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочки являются недостаточно ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над сплочением классного коллектива.

Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Самоуправление в 7 классе было организовано следующим образом: в 1 четверти выбран актив класса, за каждым ребенком были закреплены свои обязанности. В начале месяца обсуждались ключевые вопросы самоуправления и уточнялся план мероприятий. Активно и ответственно к выполнению поручений относится большая часть учеников, однако есть те, кто старается избегать выполнения поручений, ссылаясь на «забывчивость и занятость». Наиболее успешно прошли следующие мероприятия, подготовленные активом класса: «День именинника», «23 февраля», «8 марта». В классе имеется классный уголок. Систематически обновляются рубрики по ЗОЖ, Профориентации, Безопасному поведению и т.д. Выпускаются тематические газеты к праздникам и оформляются тематические стенды. Работу по совершенствованию самоуправления необходимо продолжать, расширив и укрепив ее возможности, так как эта работа даёт положительный результат.

Модуль «Взаимодействие с родителями».

В течение этого года было проведено 4 родительских собрания, в ходе которых было анонсированы цели и задачи работы в классе, проведены беседы по профилактике ЗОЖ и безопасности детей, о важности ранней профориентации и воспитание воли и ответственности у подростков. Темы собраний (явка высокая, родители всегда предупреждают о том, что не смогут посетить собрание):

1. «Особенности перехода на обновленный ФГОС»

2. «Интернет: да или нет?»

3. «Труд в нашей жизни»

4. «Безопасные каникулы»

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь. Родительский комитет ответсвенно и активно выполнял свои задачи – оказывал помощь в информировании родителей, обеспечивал позитивной атмосферой детей накануне праздников (родители готовили детям подарки на Новый год, 23 февраля и 8 марта, оформление пришкольной клумбы).

Модуль «Основные школьные дела»

Ученики 7 класса старались принимать активное участие во всех общешкольных делах в соответствии с планом воспитательной работы школы. Участие в общешкольных делах ученикам позволяет раскрыть свой творческий потенциал и обрести необходимые коммуникативные навыки. Понравились следующие мероприятия: концерт на День учителя, мероприятие к 8 марта, к 80-летию снятия блокады Ленинграда, игра ко дню космонавтики. Участвовали в конкурсах «Поделки из природного материала», «Новогодняя игрушка и витраж», «Окно Победы». Приняли участие в сборе крышечек «Крышечки доброты», «Тепло солдату», «Посылка солдату» и другие социально значимые акции.

Модуль «Профориентация»

Профориентационная работа – это база для успешного самоопределения школьников, она позволяет облегчить выбор экзаменов в 9 классе и подготовку к ним, а также осознанно выбрать профильные предметы или СУЗ. С этой целью с учащимися 7 класса была проведены беседы и родительское собрание «Профессии в мире права», «Труд в почете любой! Мир профессий большой!», «Профессии моих родителей». Работа в этом направлении будет продолжена и в 8 классе. Большие возможности для ранней профориентации дает курс «Россия –мои горизонты».

Модуль «Внеурочная деятельность»

Внеурочная деятельность имеет большой воспитательный потенциал. В 2023-2024 учебном году учащиеся класса посещали курс «Россия мои горизонты» и занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». В рамках курса реализовывались важные воспитательные задачи, направленные на формирование осознанной мотивации, учебной дисциплины, ответственного отношения к труду, гордости за родную страну, расширялся кругозор учащихся.

Модуль «Профилактика и безопасность»

Важная задача школы – это создание безопасной среды и формирование у учащихся ответвленного отношения к собственной безопасности и безопасности членов коллектива, с этой целью проводились инструктажи по ППБ, пользованию электроприборами, ПДД. В рамках модуля организованы были встречи с участковым инспектором, просмотр роликов. Профилактические мероприятия направлены на формирование осознанного отношения к ЗОЖ и социально-приемлемому поведению. Проводились классные часы: «Чистота – залог здоровья», «Мир без наркотиков - территория жизни!», «Сквернословие- это болезнь» и т.д. Важно было продолжить работу по созданию условий для сформирования понимания и принятия ребятами основ здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам. Принимали активное участие в спортивных соревнованиях, заняли первое место в соревнованиях по волейболу и по баскетболу.

Модуль «Классное руководство»

Работая по данному модулю важно было уделить внимание составлению документации классного руководителя и сдаче отчетов, т.к. это несет огромный воспитательный потенциал в работе с классным коллективом и позволяет систематизировать воспитательный процесс. Особое место в работе классного руководителя занимает составление социального паспорта, которое позволяет выявить проблемные точки в классе и осуществлять адресную работу с семьями и детьми. В классе 5 семей являются многодетными, три семьи с опекаемыми детьми.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

В 2023-2024 учебном году ученики 7 класса посетили мастер-класс по аэрографии, множество мероприятий, подготовленных работниками клуба. Приняли участие в стрельбе из электронного оружия, в районном конкурсе «Зарница 2.0», в областном конкурсе «Спортивное многоборье», в мероприятии, проведённом организацией Газпром в рамках месячника ПДД. Ребятам нравятся подобные мероприятия. Посетили мероприятие сельской библиотеки «Терроризм – угроза обществу». Участвовали в различных олимпиадах, тестированиях, «Уроках цифры». Класс является лауреатом 1 степени 9 всероссийского конкурса «Гордость страны» в номинации «Окна Победы». Грачевская Арина является победителем в музыкальных конкурсах с песней «Матушка Земля». Коровину Никите в День единых действий был вручен паспорт главой МО Переволоцкий.

 Вывод:

Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.

На следующий год планируется продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;

-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

-продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;

- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.


Данный классный коллектив сформировался 1 сентября 2017 года, при поступлении детей в первый класс. Согласно традиции нашей школы, моё знакомство с классом состоялось ещё в начальной школе, до того как дети пришли в 5 класс. В последней четверти 4 класса я приходила к ним на уроки, беседовала с детьми, педагогом, присутствовала на празднике окончания начальной школы.

В классе 10 девочек и 6 мальчиков. 4 человека – 2009 г.р., 12 человек – 2010 г.р.

На конец 7 класса 5 отличников, 4 хорошиста.

Класс активный. В классе много сильных личностей, стремящихся к лидерству. Причем одного лидера нет, а лидеры в деловом и дружеском общении различны. Явно присутствует дух соревнования.

По результатам социометрических исследований и цветового теста Люшера, в классе уменьшилось количество «одиночек», не стало «отверженных»). Ребята учатся принимать другого человека таким, какой он есть, акцентировать внимание на его достоинствах, а не недостатках. Структура коллектива достаточно однородна, нет четкого деления на микрогруппы, ребята свободно общаются друг с другом, объединяются во временные группы по интересам.

Классный коллектив отличает высокая степень сплоченности, слаженности в совместной деятельности. Ребята эффективно взаимодействуют, им свойственно чувство локтя, ответственности за коллективные дела, мобильность и высокая исполнительность. Между мальчиками и девочками сложились доброжелательные отношения. Ребята поддерживают друг друга во всех делах.

Познавательный и творческий потенциал коллектива очень высок. Ребята любят творческие задания. Учащиеся, которые учатся слабее основной части коллектива, стараются проявить себя в делах школы, класса. Большинству очень нравится самостоятельно готовить программу классных праздников.

Творческий потенциал ребят, их высокая активность в деятельности требуют от классного руководителя личной активности, поиска новых форм и методов работы с классом.

Свою деятельность как классного руководителя вижу в решении следующих задач:

  • помочь каждому ребенку максимально реализовать свой потенциал: личностный, интеллектуальный и творческий;

  • помочь каждому ребенку осознать свою индивидуальность, научить принимать и уважать индивидуальность каждого;

  • формировать у ребят чувство локтя, умение сопереживать и поддерживать товарищей, оказывать посильную помощь;

  • научить ребят свободно мыслить, рефлексировать свое поведение, отвечать за свои поступки;

  • помогать каждому ребенку в достижении успехов в разных видах деятельности, для полной реализации его потенциалов;

  • обеспечение условий для совместного творчества детей и родителей, сохранения и укрепления семейных традиций в контексте современной культуры.





Направления воспитания


Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

 гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

 патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

 духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе

духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий

народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

 эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

 физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

 трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

 экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

 ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.









Планируемые результаты


У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


Образ выпускника основной школы

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.


Мои принципы воспитания.

  • Начни с себя

  • Направляй, а не подавляй

  • Хвали не только за успех, но чаще за усилие

  • Избегай ошибок, но не бойся признаться в своей неправоте

  • Моё педагогическое кредо:

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»

Мои кумиры; А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, мой первый учитель.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД



СЕНТЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МОДУЛИ)

МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА











ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

Праздник «День Знаний», «Урок мира»

День бегуна-“Осенний кросс»

2 сентября

22 сентября

День солидарности в борьбе с терроризмом.

4 сентября

Международный день благотворительности

5 сентября

Международный день распространения грамотности


День воинской славы России. День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией


8 сентября

День воинской славы России. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790)

11 сентября

120 лет со дня рождения Николая Алексеевича Островского (1904-1936)

29 сентября

Всемирный день туризма

27 сентября

Международный день мира

День воинской славы России. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380)

21 сентября



ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНСТЬ

Беседа с участковым по ПДД

Конкурс буклетов «Берегите себя»

Диагностика «Уровень воспитанности учащихся»


Сентябрь



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

1.Образ будущего. Ко Дню знаний

2.Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

3.Дорогами России

4.Путь зерна

5.День учителя

Встреча с рук.кружков, записи в кружки.

«ДП»- посвящение в «Хранители истории»- экскурсии в музей.

«Большие велогонки»



02.09

09.09


16.09

23.09

30.09


Сентябрь




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)


День знаний - встреча родителей и детей   с учителями  первого сентября

Составление социального паспорта класса

Родительское собрание «Итоги летней работы, планирование на новый учебный год, выборы родительского комитета.»

Заседание родительского комитета

Родительский всеобуч



Сентябрь


КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО


МО кл.рук. « Работа классного рук. в условиях внедрения ФГОС»

Классные часы:

1.День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок «Терроризм – угроза обществу» Инструктаж по технике безопасности.

Организационный классный час, правила поведения в школе

2.Классный час .«День благотворительности. Спешите делать добрые дела»

Викторина «Правила дорожного движения»

3.Классный час «Международный день распространения грамотности»

4.Классный час «170 лет со дня Севастопольской обороны»


Сентябрь







04.09


11.09




18.09


25.09


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


урок мира: «Мир на Земле»

«Роль семьи в жизни человека»

2 сентября




САМОУПРАВЛЕНИЕ

Конкурс на лучший «Классный уголок»

Организационный классный час.

Выборы органов самоуправления правила поведения в школе

Выявление адресов милосердия

Планирование интересных и полезных дел в классе.




Сентябрь


ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Всероссийская акция, посвященная Дню знаний в рамках Дня единых действий

Всероссийская акция, посвященная Дню борьбы с терроризмом в рамках Дня единых действий

Выставка творческих работ, выполненных детьми и их родителями: «Очумелые ручки»




Сентябрь

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

и

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов

Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах


Сентябрь










ОКТЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МОДУЛИ)


МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА









ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА




Международный день пожилых людей «А бабушка моя… И дедушка мой…» посв.году семьи

Международный день музыки

1 октября


1октября


Праздник «День учителя»


5 октября

Праздник «День отца в России» семейный спортивный праздник «Богатырская сила»

20 октября

«Путешествие в мир профессий»

14 октября

«Праздник осени»


Конец октября

Международный день школьных библиотек

25 октября

Встреча с инспектором ПДН «Подросток и закон»

Октябрь


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Библиотечный урок: «210 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841)


Октябрь



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

Легенды о России

Что значит быть взрослым?

Как создать крепкую семью

Международный день врача.

Всемирный день защиты животных.

Международный день хлеба.

День белых журавлей

«День спортивных игр»

Волейбол

Настольный теннис


07.10

14.10

21.10


Октябрь.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)


Родительское собрание:

1.«Государство, семья и школа: взгляд в одном направлении»

2. «О родительском авторитете».

3. Родительский всеобуч


Октябрь


КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

МО кл.рук: «Основные направления системы воспитательной работы»

1.«200 лет со дня рождения Ивана Савича Никитина, поэта»

2.Тематический классный час «Что такое буллинг и как разрешать конфликты в коллективе», «Как устроена обида?»

3.Классный час «В мире профессий» 16 октября - Всемирный день хлеба. Беседа о профессиях в сельском хозяйстве.

4.Классный час «Гражданство и гражданин» «Совесть – это наш внутренний судья»

Инструктаж по технике безопасности «Правила поведения во время осенних каникул»

Классное ученическое собрания по предварительным итогам I четверти.

Инструктаж по т/б во время осенних каникул


Октябрь


02.10

09.10


16.10


23.10





ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ



Организация занятости детей в каникулярное время;

Просмотр роликов, видеофильмов с последующим обсуждением (профилактика вредных привычек)

Посещение семей учащихся;

Обследование материально-бытовых условий детей находящихся под опекой (совместно с социальным педагогом)



Октябрь

САМОУПРАВЛЕНИЕ

День самоуправления

День именинника

4 октября

Октябрь



ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Всероссийская акция, посвященная «День учителя» в рамках Дня единых действий

Всероссийская акция, посвященная Дню добра, любви и уважения в рамках Дня единых действий

Всероссийская акция, посвященная Дню отца в рамках Дня единых действий




Октябрь

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

и

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


Знакомство с профессиями при классно-урочной системе

Расширение знаний обучающихся о профессиях


Октябрь

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ


Экологическая акция «Наш школьный двор»

Октябрь

НОЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МОДУЛИ)


МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА









ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА


День народного единства


4 ноября

День воинской славы России. День проведения военного парада на Красной

площади в городе Москва в ознаменование двадцать четвёртой годовщины

Великой Октябрьской социалистической революции (1941)

7 ноября

Праздник «День матери в России»

«Все для мамочки моей» концерт

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации

30 ноября


ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Международный день отказа от курения



Ноябрь



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

1.Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

2.Твой вклад в общее дело

3.С заботой к себе и окружающим

4.День матери

Всемирный день ребенка «Пост прав ребенка»

Участие в учебно-практической конференции: Помним! Гордимся!

Всемирный день ребёнка- Агитбригада «Имею право»



05.11

11.11

18.11

25.11



Ноябрь

20 ноября


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


История книги. Древнейшие библиотеки». -Конкурс сочинений «Я и моя семья- вместе в будущее!»



Ноябрь



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)


Контроль за выполнением д/з

Участие родителей в открытых урокахдм

Встречи родителей учащихся с учителям преиетниками по итогам первой четверти

Родительский всеобуч


Ноябрь


КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО


МО кл.рук: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

1.Классный час «Прекрасно там, где пребывает милосердие» Мастер-класс «Оказание первой медицинской помощи»

2.Классный час «Почему подросток совершает преступление?», «Правила нашей безопасности» (в общественных и других местах)

3.Классный час «Безопасность в Интернете: фейки, мошенники и тролли»



Ноябрь



13.11



20.11


27.11


САМОУПРАВЛЕНИЕ


Участие в районных акциях

Учеба актива


Ноябрь



ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства в рамках Дня единых действий

Всероссийская акция, посвященная Дню матери в рамках Дня единых действий



Ноябрь

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

и

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно- исследовательской деятельности (конкурсах,

выставках, фестивалях)


Ноябрь

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ


ЭкоДесант «Чистый пришкольный участок»

Акция : «Покормите птиц .»

Изготовление кормушек для птиц


Ноябрь



ДЕКАБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МОДУЛИ)


МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА









ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

День неизвестного солдата - литературная гостиная «Неизвестные герои»

День воинской славы России. День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853)


  1. декабря



1 декабря

Международный день инвалидов


3 декабря

Международный день художника - выставка творческих работ

8 декабря

День воинской славы России. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790)

24 декабря

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации-ДП

26 декабря

Праздник «Новогодняя Елочка - 2025»

«Мастерская Деда Мороза» - изготовление новогодних игрушек



Декабрь


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Библиотечный урок: «Игра – повторение «Структура книги»».



Декабрь



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

1.Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

2.День Героев Отечества

3.Как пишут законы?

4.Одна страна – одни традиции

Конкурс: «Новогодняя игрушка и виртаж»

Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.».

Конкурс новогодних газет

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Час общения «Тропинка ведущая в бездну» к всемирному дню борьбы со СПИДом.

Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Участие районом конкурсе: «Талант! Музыка! Дети!»


02.12

09.12

16.12

23.12






Декабрь



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)


«Мой путь в профессию». Встреча с родителями разных профессий.

Родительское собрание: «Переходной возраст: физическое и половое развитие школьников». Подведение итогов первого полугодия

Контроль за выполнением д/з

Заседание родительского комитета школы




Декабрь


КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО


МО кл.рук: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

1.Классный час «3 декабря- День Неизвестного солдата»

2.Свободы и права: день Конституции РФ Как появился герб Российской Федерации и что он обозначает?

3.Игра «Поле чудес 120 лет со дня рождения Владимира

«Лень – помощник или враг?» Тематический классный час «Безопасность на зимних каникулах и противопожарная Артуровича Левшина, писателя, автора книг о математике для детей»

4.Классный час безопасность во время проведения новогодних праздников»


Декабрь



04.12


11.12


18.12



25.12


САМОУПРАВЛЕНИЕ


Подведение итогов. Планирование дел на 2 полугодие.






ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Муниципальная акция «Мы – граждане России»

Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата в рамках Дня единых действий

Всероссийская акция, посвященная Дню Героев Отечества в рамках Дня единых действий

Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции Российской Федерации в рамках Дня единых действий

Новогодняя ёлка для активистов ДП.

ДП Акция «Мы граждане России»






Декабрь





СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

и

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки


Декабрь

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ


Оформление класса к Новому году.

Декабрь






ЯНВАРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МОДУЛИ)


МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА





ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

240 лет со дня рождения Якоба Гримманемецкого филолога, писателя, знаменитого сказочника (1785 – 1867)

День российского студенчества-ДП


4 января


25 января

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти»Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста


27 января


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


-Библиотечный урок: «Периодические издания, адресованные подросткам».



Январь




ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

1.День российской печати

2.День студента

3.БРИКС (тема о международных отношениях)

4.Бизнес и технологическое предпринимательство

Участие в районном конкурсе «Рукописная книга» и «Мастера и подмастерья»

Первенство школы по лыжным гонкам.

Зимний праздник «Спортивные состязания «Санки Деда Мороза»»

День лыжника: Соревнования «Лыжные забеги. Чемпионы среди нас».

Проект «Эхо войны в сердце каждой семьи» с оформлением газет,


08.01

13.01

20.01

27.01




Январь


ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗНАДЗОРНОСТЬ


Заседание Совета профилактики

Проведение инструктажа «Правила поведения на дороге, на льду, при переохлаждении и обморожении во время зимнего периода». 



Январь



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)


Индивидуальные  поручения отдельным родителям по подготовке к выступлению перед учащимися  по теме: «Правильное питание залог вашего здоровья»

Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска»

Рейд по семьям совместно с социальным педагогом;


Январь



КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО


МО кл.рук.Тема: «Меры профилактики и предупреждения правонарушений.поведения»

1.Классный час «Рождественская Русь» Беседа «Заповедники России»

2.Международный день «Спасибо»: правила вежливого общения Классный час «Интернет-зависимость: профилактика и лечение»

3. Классный час «Правильное питание – залог крепкого здоровья»

4. «Вечная память» - день памяти жертв Холокоста и день снятия блокады Ленинграда



Январь


08.01


15.01



22.01


29.01


САМОУПРАВЛЕНИЕ


Заседание совета старшеклассников.

Январь

ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Всероссийская акция, посвященная снятию блокады г. Ленинграда в рамках Дня единых действий

Шахматный турнир

Всероссийская акция «Подари книгу» в Международный день книгодарения в рамках Дня единых действий



Январь

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

и

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


Организация экскурсий на

предприятия с.Степановка.(мех.ток, мастерские)


Январь





ФЕВРАЛЬ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МОДУЛИ)


МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА









ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

«Вечер встречи с выпускниками



1 февраля


День российской науки


8 февраля

День памяти А.С. Пушкина - конкурс стихов

10 февраля

«Родина отдала приказ» (вечер памяти о россиянах, исполнивших свой долг за пределами России)


15 февраля

Международный день родного языка

21 февраля


Конкурс инсценированной военно-патриотической песни Спортивный конкурс «А ну- ка, парни!»


Февраль





УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Библиотечный урок: « Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения»

«Масленица»



Февраль





ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ, ЭКСПЕДИЦИИ


«День защитника Отечества»- поздравление мальчиков. Конкурс «А ну-ка парни»

Смотр строя и песни. .

Акция «Письмо и посылка солдату»

День Здоровья «Лыжня России»



Февраль



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

1.Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

2.Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

3.Арктика – территория развития

4.Международный женский день



03.02

10.02


17.02

24.02


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)


Лекция: «Проблемы суицида у ребенка»

Тематическая консультация: « Как определится с профвыбором?»

Заседание родительского комитета

Родительский всеобуч


Февраль

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО


1.Классный час «Героями – не рождаются, героями- становятся», «Юные герои-антифашисты»

2.Классный час «125 лет со дня рождения Льва Васильевича Успенского, писателя, автора книг по занимательному языкознанию»

3.Тренинговый классный час на сплочение коллектива «Что такое дружба?» «Проступки и ответственность»Финансовая безопасность

4.Классный час «К подвигу солдата сердцем прикоснись!» Поздравление мальчиков класса с праздником «День защитника Отечества»

05.02



12.02



19.02



26.02


САМОУПРАВЛЕНИЕ



Заседание совета профилактики.

Рейды по проверке посещаемости


Февраль


ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Слет объединений и клубов патриотической направленности «Нам этот мир завещано беречь»

Конкурс на лучший волонтерский отряд «Ветеран живет рядом»

Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества в рамках Дня единых действий





Февраль

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

и

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


Организация и проведениевстреч с представителями

различных профессий.


Февраль




















МАРТ


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МОДУЛИ)


МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА









ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА


Всемирный день поэзии (конкурс чтецов)



21 марта

Поздравление женщин ветеранов с праздником (изготовление открытки )

Праздничный концерт

Спортивный праздник «А ну-ка, девушки!»6-8 кл


  1. марта


7 марта



Всемирный день театра


27 марта


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Библиотечный урок: «Плавание по книжному морю. Кладовая мудрости»



Март



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

1.Массовый спорт в России

2.День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

3.Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского

4.Моя малая Родина

Соревнования по настольному теннису

Соревнования по волейболу

24 марта Всемирный день борьбы против туберкулёза «Белая ромашка»


03.03


10.03

17.03


31.03


Март


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ


Конкурс рисунков «Милая мама»



1-6 марта

ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Рейд по семьям совместно с социальным педагогом;

Безопасность на каждый день (профилактика ДТП,пожарная безопасность)

март



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)


Лекция: «Современные молодежные течения и организации» совместно с учащимися

Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитаниисвоих детей.

Родительское собрание :

«Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика».

«Роль семейных традиций в воспитании ребенка»

Родительский всеобуч.




Март

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

1.Классный час «60 лет со дня выхода человека в открытое космическое пространство. А.А. Леонов»

2.Классный час «Женщины изменившие ход истории» Праздничное мероприятие для мам и девочек класса к Международному женскому дню

3.Классный час «Крым и Россия –общая судьба.» 11 –ая годовщина воссоединения Крыма с Россией

4.Классный час «Моя семья. Семейные ценности и традиции»

Правила безопасности во время каникул, на льду

04.03


11.03



18.03


25.03


САМОУПРАВЛЕНИЕ


Подведение итогов третьей чаетверти




Март


ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Всероссийская акция, посвященная Международному женскому дню в рамках Дня единых действий

Муниципальный конкурс школьных СМИ

Слет юных экологов





Март

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО и

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального образования


Март




























АПРЕЛЬ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МОДУЛИ)


МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА






ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли -конкурс рисунков и плакатов.



12 апреля

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

«Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»


19 апреля

Всемирный день Земли



21 апреля

«Окна Победы»  Всероссийская акция. 


27 апреля


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



«Разговор о правильном питании»



апрель


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

1.Герои космической отрасли

2.Гражданская авиация России

3.Медицина России

4.Что такое успех? (ко Дню труда)

Конкурс патриотической песни : «Лира»

Соревнования по прыжкам в высоту.

Легкоатлетические соревнования ( спринт, выносливость, прыжки, метание)

7 апреля» Всемирный день здоровья


07.04

14.04

21.04

28.04


3-7 апреля


10-14 апреля


ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Заседание совета профилактики




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)



Родительское собрание

Роительский всеобуч


Апрель

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

1.Классный час.«С добрым сердцем в природу идите, все, что в ней, берегите»

2.Классный час «Всегда первые» о Дне космонавтики

3.Классный час по профилактике суицидального поведения «Ментальное здоровье – важный элемент счастья»

4.Классный час «155 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина (Ульянова), политического деятеля»

5.Тематический классный час «Вредные привычки: забота о здоровье» 6 апреля - День мультфильма. Просмотр мультфильма о ЗОЖ

01.04


08.04

15.04


22.04


29.04



САМОУПРАВЛЕНИЕ




Заседание совета старшеклассников



Апрель


ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ



Всероссийская акция, посвященная «Международному Дню Земли в рамках Дня единых действий-ДП.




Апрель

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

и

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


День открытых дверей: «ПУ- 50» с.Кичкасс


Апрель


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ



Благоустройство школьного двора.

«Школьный огород – 2025»


Апрель






МАЙ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МОДУЛИ)


МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА




ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА



Праздник Весны и Труда


1 мая

Акция «Подарок ветерану»

День Победы

Конкурс  военной песни «Нам дороги эти позабыть нельзя!»

«Бессмертный полк»



8 мая

День детских общественных организаций России

19 мая

День славянской письменности и культуры

Праздник: «Последний звонок-2025»

Праздник: «Торжественная линейка, посвященная окончанию 2024– 2025 учебного года.


24 мая


Май



УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Библиотечный урок: « Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Анализ художественной , научно- популярной, учебной, справочной литературы»





Май



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

1.80-летие Победы в Великой Отечественной войне

2.Жизнь в Движении

3.Ценности, которые нас объединяют



05.05

12.05

19.05




ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ



Инструктажи по ТБ на лето


Май



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)


Родительское собрание:

  1. «Психологические и возрастные особенности подростка».

2. «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания, энергетики, электронные сигареты)». Как обезопасить своего ребенка.

3.Итоги года, летняя занятость.

Родительский всеобуч.Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»



Май


КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО


1.Классный час «Этот день мы приближали, как могли…» «Минута молчания» в честь Дня Победы

2.Классный час «Учимся слушать и слышать» Безопасность на водоёмах и в период летних каникул

3.Итоговый классный час. Праздничное мероприятие в честь окончания учебного года


06.05


13.05


20.05



САМОУПРАВЛЕНИЕ



Трудовые десанты по уборке села, территории школы





Май


ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Муниципальная игра «Правнуки Великой Победы»

Всероссийская акция ко Дню Победы в рамках Дня единых действий «Школьники ветеранам»

Всероссийская акция, посвященная Дню детских организаций в рамках Дня единых действий

Воено-спортивная игра «Зарница»




Май

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

и

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


Организация деятельности по созданию портфолио

Май


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ



Благоустройство школьного двора. «Школьный огород – 2025»

Участие в акциях «Чистая деревня», «Посади дерево», «Неделя добрых дел»


Май


































2