Хорошо организованная жизнь –
это как сетка для страховки.
Благодаря ей вы можете
выделывать на проволоке
самые сложные трюки.
Дж. Поли
Воспитательная программа класса
ЦЕЛИ:
- Создание эмоционально - привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребенка;
- формирование нравственных и физических качеств личности, умеющих ориентироваться в социальных условиях.
ЗАДАЧИ:
- развитие личности ребёнка;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование гражданского самосознания, потребности в здоровом образе жизни;
- развитие взаимодействия между школой, семьёй и окружающей обстановкой.
Социально-педагогический паспорт класса.
Класс__10_____________________________________________
Классный руководитель____Волкова О.А__________________
Количество учащихся__10___чел.
Мальчиков___8____ Девочек____2______________________
Состав семей:
Многодетные___2______________________________________
Малообеспеченные____2________________________________
Неполные семьи____10__________________________________
Дети, находящиеся на опеке_____________________________
Единственные дети в семье (кол-во)__7____________________
Имеют братьев и сестер (кол-во)___3______________________
Жилищные условия:
Проживают в коммунальной квартире (кол-во)___ ___________
Изолированная квартира (кол-во)___10_____________________
Дом (кол-во)____________________________________________
Арендуют жилье (кол-во)__________________________________
Образовательный уровень семей:
Мать отец
Высшее__(н/в)__________1_______ ____---___________
Среднее спец.___________4_______ ____---___________
Среднее________________5_______ ____---___________
Неполное среднее________________ __________________
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении
(кол-во, фамилии)__1
Несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении____1
Безнадзорные дети_______________________________________
Беспризорные дети_______________________________________
Состояние здоровья учащихся
Имеют хронические заболевания___________________________
Находятся на надомной форме обучения___1______чел.
Внешкольная занятость учащихся в системе доп. образования
Спортивные секции__5___________________________________
Другие виды деятельности___5____________________________
Направления воспитательной работы
Направления работы | цель | Формы реализации |
«Я - человек» | Формирование основ нравственной культуры | -психолого-педагогическая диагностика -анкетирование -инд.беседы с психологом -тематические часы и беседы нравственного содержания по профилактике правонарушений |
«Я и Отечество» | Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | -встречи с ветеранами Вов -«уроки мужества» -экскурсии в музеи |
«Я и коллектив» | Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива | -ролевые игры -проектная деятельность -посещение театров, музеев, выставок |
«Я и здоровье» | Формирование потребности в здоровом образе жизни | -спортивные соревнования, спартакиады -дни здоровья -походы |
«Я и семья» | Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей ребенка | -родительские собрания -совместные дела -индивидуальные или групповые консультации |
«Я и моё будущее» | Создание условий для трудового обучения | -индивидуальные консультации -встречи с родителями |
Планируемая работа
работа | сроки | Ответственные |
«Я - ЧЕЛОВЕК» | | |
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед нравственного содержания | 1 раз в четверть | Классный руководитель |
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью профилактики правонарушений и преступлений | 1 раз в четверть | Классный руководитель |
Участие в дне правовых знаний | ежегодно | Классный руководитель |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня сформированности у учащихся основных нравственных качеств личности | ежегодно | Классный руководитель психолог |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей | По мере необходимости | Классный руководитель |
Обсуждение различных жизненных ситуаций | По мере необходимости | Классный руководитель |
Изучение устава школы, правил поведения в школе, единых требований к учащимся | ежегодно | Классный руководитель |
Взаимодействие с социальным педагогом, родительским комитетом, учителями, работающими с данными детьми по профилактике правонарушений и девиантного поведения обучающихся | постоянно | Классный руководитель |
«Я и ОТЕЧЕСТВО» | | |
Организация встреч с ветеранами и участниками Вов. | постоянно | Классный руководитель |
Экскурсии в музеи | 1 раз в четверть | Классный руководитель |
Организация помощи ветеранам школы | постоянно | Классный руководитель |
Участие в военно-патриотической игре «Патриот» | ежегодно | Весь коллектив |
«Я и КОЛЛЕКТИВ» | | |
Проведение мероприятий в классе: -дни рождения -8 Марта, Новый год, 23 февраля -день здоровья | ежегодно | Классный руководитель |
Организация работы органов ученического самоуправления, | постоянно | Классный руководитель |
Проведение классных часов бесед о правилах взаимодействия людей в обществе, предотвращение конфликтных ситуаций | регулярно | Классный руководитель |
Участие в школьных конкурсах | ежегодно | классный руководитель |
«Я и ЗДОРОВЬЕ» | | |
Информирование родителей о спортивных секциях в школе и районе | постоянно | классный руководитель |
Участие в спортивных мероприятиях | постоянно | классный руководитель учитель физкультуры |
Проведение дней здоровья | 1 раз в четверть | классный руководитель |
Проведение родительских собраний, классных часов, бесед с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек | ежегодно | классный руководитель |
Организация питания учащихся | постоянно | классный руководитель |
Анализ состояния здоровья учащихся класса | ежегодно | классный руководитель медицинский работник |
«Я и СЕМЬЯ» | | |
Проведение родительских собраний | 1 раз в четверть | классный руководитель |
Индивидуальные беседы с родителями | постоянно | классный руководитель |
Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания | ежегодно | классный руководитель |
Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении мероприятий в классе | постоянно | классный руководитель |
Анкетирование родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности жизнью в классе | ежегодно | классный руководитель |
«Я и МОЁ БУДУЩЕЕ» | | |
Информирование родителей о профилях обучения | | классный руководитель |
Индивидуальные беседы с учащимися и родителями | По мере необходимости | классный руководитель педагог-психолог |
Проведение родительских собраний, классных часов, бесед профориентационной направленности | ежегодно | |
План воспитательной работы
I четверть.
Основные направления работы | мероприятия |
Классные часы | Сентябрь: 1. День Знаний. «Великие победы Российского народа». 2. Организационный классный час (организация дежурства, знакомство с кружками и секциями). 3. «Все работы хороши – выбирай на вкус». 4. «России важен каждый!» 5. Правила поведения (в школе, на улице). Октябрь: Права учащихся. Режим дня (беседа). Дом, где я живу (беседа). Вредные привычки. Успех и неудачи в 1 четверти. |
Общешкольные мероприятия | День знаний. Конкурс «Мы рисуем улицу». Подготовка и проведение Дня учителя. Профилактика правонарушений (беседы о вреде курения, о необходимости соблюдения режима дня). |
Трудовые дела | Дежурство по классу. Еженедельные уборки класса. Дежурство по школе. |
Работа с родителями | Организационное родительское собрание. Работа по заполнению информационных карт семьи. Индивидуальная работа с родителями. |
Индивидуальная работа с учащимися | Профилактическая работа с Бурцевым В. (выявление причин пропусков уроков, опоздания на уроки). Индивидуальная работа со всеми учащимися класса по вопросам создания благоприятной атмосферы в классном коллективе. |
Работа с документацией | Отчет на начало учебного года. Отчет о предварительной занятости учащихся во внеурочное время. Заполнение классного журнала. Работа с личными делами учащихся. Проверка дневников учащихся. Отчет об успеваемости учащихся по окончании 1 четверти. |
II четверть.
Основные направления работы | мероприятия |
Классные часы | Ноябрь: 1. Организационный классный час. 2. Вредные привычки. 3. О матерях можно говорить бесконечно… (беседа о маме). 4. Без внимания, не добудешь знания. Декабрь: Правду любить – правильно жить. Что мешает хорошо учиться? Подготовка к Новому году. |
Общешкольные мероприятия | День народного единства. Игра по правилам безопасного поведения на дороге «Светофор». День матери. Подготовка к Новому году. Новогодний вечер. |
Трудовые дела | Дежурство по классу. Еженедельные уборки класса. Дежурство по школе. |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями по мере необходимости. Общешкольное родительское собрание. |
Индивидуальная работа с учащимися | Профилактическая работа с Бурцевым В. Совместно с социальным педагогом и инспектором ПДН (подготовка к занятиям, опоздания на уроки). Индивидуальная работа со всеми учащимися класса по вопросам создания благоприятной атмосферы в классном коллективе. |
Работа с документацией | Работа с классным журналом. Работа с личными делами учащихся. Проверка дневников учащихся. Отчет об успеваемости по окончанию полугодия. Акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся (по плану). |
III четверть.
Основные направления работы | мероприятия |
Классные часы | Январь: 1. Организационный классный час. 2. Учеба- труд или обязанность. 3. Мои друзья. 4. Курить – здоровью вредить. Февраль: 5. Текущая успеваемость. 6. О чести и правдивости. 7. День защитника Отечества. Март: 8. Международный женский день. 9.Красота внешняя и внутренняя. 10.Подведение итогов 3 четверти. |
Общешкольные мероприятия | Патриотическая игра «Зарница». Подготовка к Международному женскому дню. Неделя детской книги. |
Трудовые дела | Дежурство по классу. Еженедельные уборки класса. Дежурство по школе. Генеральная уборка школы. |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями по мере необходимости. Индивидуальная работа с родителями (бабушкой) ученика Бурцева В. |
Индивидуальная работа с учащимися | Профилактическая работа с Бурцевым В. Совместно с социальным педагогом и инспектором ПДН (ликвидация пропусков уроков без уважительной причины, опоздания на уроки). Индивидуальная работа со всеми учащимися класса по вопросам создания благоприятной атмосферы в классном коллективе. |
Работа с документацией | Работа с классным журналом. Работа с личными делами учащихся. Уточнение сведений об учащихся. Проверка дневников учащихся. Отчет об успеваемости за 3 четверть. |
IV четверть.
Основные направления работы | мероприятия |
Классные часы | Апрель: 1. Организационный классный час. 2. Профилактика дорожного травматизма. 3. О хороших манерах, вреде алкоголя и табакокурения. 4. Правила поведения в общественном месте. Май: 5. День победы. 6. Безопасность во время отдыха летом. 7. Я и родители. 8. Правила поведения на водоёмах. |
Общешкольные мероприятия | Подготовка ко Дню победы. Благоустройство школьной территории. День семьи. |
Трудовые дела | Дежурство по классу. Еженедельные уборки класса. Дежурство по школе. Уборка школьной и прилегающей территории. |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями по мере необходимости. Родительское собрание «Занятость детей во время летнего отдыха». |
Индивидуальная работа с учащимися | Профилактическая работа с Бурцевым В. Совместно с социальным педагогом и инспектором ПДН (ликвидация пропусков уроков без уважительной причины, опоздания на уроки). Индивидуальная работа со всеми учащимися класса по вопросам качества успеваемости по всем учебным предметам совместно с учителями-предметниками. |
Работа с документацией | Работа с классным журналом. Работа с личными делами учащихся. Отчет об успеваемости по итогам года. Анализ воспитательной работы за год. |