СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитывающей деятельности классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа деятельности классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитывающей деятельности классного руководителя»

Хорошо организованная жизнь –

это как сетка для страховки.

Благодаря ей вы можете

выделывать на проволоке

самые сложные трюки.

Дж. Поли


Воспитательная программа класса


ЦЕЛИ:

- Создание эмоционально - привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребенка;

- формирование нравственных и физических качеств личности, умеющих ориентироваться в социальных условиях.


ЗАДАЧИ:

- развитие личности ребёнка;

- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

- формирование гражданского самосознания, потребности в здоровом образе жизни;

- развитие взаимодействия между школой, семьёй и окружающей обстановкой.








Социально-педагогический паспорт класса.


Класс__10_____________________________________________

Классный руководитель____Волкова О.А__________________

Количество учащихся__10___чел.

Мальчиков___8____ Девочек____2______________________

Состав семей:

Многодетные___2______________________________________

Малообеспеченные____2________________________________

Неполные семьи____10__________________________________

Дети, находящиеся на опеке_____________________________

Единственные дети в семье (кол-во)__7____________________

Имеют братьев и сестер (кол-во)___3______________________


Жилищные условия:

Проживают в коммунальной квартире (кол-во)___ ___________

Изолированная квартира (кол-во)___10_____________________

Дом (кол-во)____________________________________________

Арендуют жилье (кол-во)__________________________________


Образовательный уровень семей:

Мать отец

Высшее__(н/в)__________1_______ ____---___________

Среднее спец.___________4_______ ____---___________

Среднее________________5_______ ____---___________

Неполное среднее________________ __________________


Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

(кол-во, фамилии)__1

Несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении____1

Безнадзорные дети_______________________________________

Беспризорные дети_______________________________________


Состояние здоровья учащихся

Имеют хронические заболевания___________________________

Находятся на надомной форме обучения___1______чел.


Внешкольная занятость учащихся в системе доп. образования

Спортивные секции__5___________________________________

Другие виды деятельности___5____________________________




Направления воспитательной работы


Направления работы

цель

Формы реализации

«Я - человек»

Формирование основ нравственной культуры

-психолого-педагогическая диагностика

-анкетирование

-инд.беседы с психологом

-тематические часы и беседы нравственного содержания по профилактике правонарушений

«Я и Отечество»

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

-встречи с ветеранами Вов

-«уроки мужества»

-экскурсии в музеи

«Я и коллектив»

Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива

-ролевые игры

-проектная деятельность

-посещение театров, музеев, выставок

«Я и здоровье»

Формирование потребности в здоровом образе жизни

-спортивные соревнования, спартакиады

-дни здоровья

-походы

«Я и семья»

Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей ребенка

-родительские собрания

-совместные дела

-индивидуальные или групповые консультации

«Я и моё будущее»

Создание условий для трудового обучения

-индивидуальные консультации

-встречи с родителями














Планируемая работа


работа

сроки

Ответственные

«Я - ЧЕЛОВЕК»



Проведение родительских собраний, классных часов и бесед нравственного содержания

1 раз в четверть

Классный руководитель

Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью профилактики правонарушений и преступлений

1 раз в четверть

Классный руководитель

Участие в дне правовых знаний

ежегодно

Классный руководитель

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня сформированности у учащихся основных нравственных качеств личности

ежегодно

Классный руководитель психолог

Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей

По мере необходимости

Классный руководитель

Обсуждение различных жизненных ситуаций

По мере необходимости

Классный руководитель

Изучение устава школы, правил поведения в школе, единых требований к учащимся

ежегодно

Классный руководитель

Взаимодействие с социальным педагогом, родительским комитетом, учителями, работающими с данными детьми по профилактике правонарушений и девиантного поведения обучающихся

постоянно

Классный руководитель

«Я и ОТЕЧЕСТВО»



Организация встреч с ветеранами и участниками Вов.

постоянно

Классный руководитель

Экскурсии в музеи

1 раз в четверть

Классный руководитель

Организация помощи ветеранам школы

постоянно

Классный руководитель

Участие в военно-патриотической игре «Патриот»

ежегодно

Весь коллектив

«Я и КОЛЛЕКТИВ»



Проведение мероприятий в классе:

-дни рождения

-8 Марта, Новый год, 23 февраля

-день здоровья

ежегодно

Классный руководитель

Организация работы органов ученического самоуправления,

постоянно

Классный руководитель

Проведение классных часов бесед о правилах взаимодействия людей в обществе, предотвращение конфликтных ситуаций

регулярно

Классный руководитель

Участие в школьных конкурсах

ежегодно

классный руководитель

«Я и ЗДОРОВЬЕ»



Информирование родителей о спортивных секциях в школе и районе

постоянно

классный руководитель

Участие в спортивных мероприятиях

постоянно

классный руководитель учитель физкультуры

Проведение дней здоровья

1 раз в четверть

классный руководитель

Проведение родительских собраний, классных часов, бесед с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек

ежегодно

классный руководитель

Организация питания учащихся

постоянно

классный руководитель

Анализ состояния здоровья учащихся класса

ежегодно

классный руководитель медицинский работник

«Я и СЕМЬЯ»



Проведение родительских собраний

1 раз в четверть

классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями

постоянно

классный руководитель

Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания

ежегодно

классный руководитель

Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении мероприятий в классе

постоянно

классный руководитель

Анкетирование родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности жизнью в классе

ежегодно

классный руководитель

«Я и МОЁ БУДУЩЕЕ»


Информирование родителей о профилях обучения


классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями

По мере необходимости

классный руководитель педагог-психолог

Проведение родительских собраний, классных часов, бесед профориентационной направленности

ежегодно





























План воспитательной работы

I четверть.

Основные направления работы

мероприятия

Классные часы

Сентябрь:

1. День Знаний. «Великие победы Российского народа».

2. Организационный классный час (организация дежурства, знакомство с кружками и секциями).

3. «Все работы хороши – выбирай на вкус».

4. «России важен каждый!»

5. Правила поведения (в школе, на улице).

Октябрь:

  1. Права учащихся.

  2. Режим дня (беседа).

  3. Дом, где я живу (беседа).

  4. Вредные привычки.

  5. Успех и неудачи в 1 четверти.

Общешкольные мероприятия

День знаний.

Конкурс «Мы рисуем улицу».

Подготовка и проведение Дня учителя.

Профилактика правонарушений (беседы о вреде курения, о необходимости соблюдения режима дня).

Трудовые дела

Дежурство по классу. Еженедельные уборки класса. Дежурство по школе.

Работа с родителями

Организационное родительское собрание.

Работа по заполнению информационных карт семьи.

Индивидуальная работа с родителями.

Индивидуальная работа с учащимися

Профилактическая работа с Бурцевым В. (выявление причин пропусков уроков, опоздания на уроки).

Индивидуальная работа со всеми учащимися класса по вопросам создания благоприятной атмосферы в классном коллективе.

Работа с документацией

Отчет на начало учебного года.

Отчет о предварительной занятости учащихся во внеурочное время.

Заполнение классного журнала.

Работа с личными делами учащихся.

Проверка дневников учащихся.

Отчет об успеваемости учащихся по окончании 1 четверти.

II четверть.


Основные направления работы

мероприятия

Классные часы

Ноябрь:

1. Организационный классный час.

2. Вредные привычки.

3. О матерях можно говорить бесконечно… (беседа о маме).

4. Без внимания, не добудешь знания.

Декабрь:

  1. Правду любить – правильно жить.

  2. Что мешает хорошо учиться?

  3. Подготовка к Новому году.

Общешкольные мероприятия

День народного единства.

Игра по правилам безопасного поведения на дороге «Светофор».

День матери.

Подготовка к Новому году.

Новогодний вечер.

Трудовые дела

Дежурство по классу.

Еженедельные уборки класса.

Дежурство по школе.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по мере необходимости.

Общешкольное родительское собрание.

Индивидуальная работа с учащимися

Профилактическая работа с Бурцевым В. Совместно с социальным педагогом и инспектором ПДН (подготовка к занятиям, опоздания на уроки).

Индивидуальная работа со всеми учащимися класса по вопросам создания благоприятной атмосферы в классном коллективе.

Работа с документацией

Работа с классным журналом.

Работа с личными делами учащихся.

Проверка дневников учащихся.

Отчет об успеваемости по окончанию полугодия.

Акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся (по плану).






III четверть.


Основные направления работы

мероприятия

Классные часы

Январь:

1. Организационный классный час.

2. Учеба- труд или обязанность.

3. Мои друзья.

4. Курить – здоровью вредить.

Февраль:

5. Текущая успеваемость.

6. О чести и правдивости.

7. День защитника Отечества.

Март:

8. Международный женский день.

9.Красота внешняя и внутренняя.

10.Подведение итогов 3 четверти.


Общешкольные мероприятия

Патриотическая игра «Зарница».

Подготовка к Международному женскому дню.

Неделя детской книги.

Трудовые дела

Дежурство по классу.

Еженедельные уборки класса.

Дежурство по школе.

Генеральная уборка школы.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по мере необходимости.

Индивидуальная работа с родителями (бабушкой) ученика Бурцева В.


Индивидуальная работа с учащимися

Профилактическая работа с Бурцевым В. Совместно с социальным педагогом и инспектором ПДН (ликвидация пропусков уроков без уважительной причины, опоздания на уроки).

Индивидуальная работа со всеми учащимися класса по вопросам создания благоприятной атмосферы в классном коллективе.

Работа с документацией

Работа с классным журналом.

Работа с личными делами учащихся.

Уточнение сведений об учащихся.

Проверка дневников учащихся.

Отчет об успеваемости за 3 четверть.


IV четверть.


Основные направления работы

мероприятия

Классные часы

Апрель:

1. Организационный классный час.

2. Профилактика дорожного травматизма.

3. О хороших манерах, вреде алкоголя и табакокурения.

4. Правила поведения в общественном месте.

Май:

5. День победы.

6. Безопасность во время отдыха летом.

7. Я и родители.

8. Правила поведения на водоёмах.


Общешкольные мероприятия

Подготовка ко Дню победы.

Благоустройство школьной территории.

День семьи.

Трудовые дела

Дежурство по классу.

Еженедельные уборки класса.

Дежурство по школе.

Уборка школьной и прилегающей территории.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по мере необходимости.

Родительское собрание «Занятость детей во время летнего отдыха».


Индивидуальная работа с учащимися

Профилактическая работа с Бурцевым В. Совместно с социальным педагогом и инспектором ПДН (ликвидация пропусков уроков без уважительной причины, опоздания на уроки).

Индивидуальная работа со всеми учащимися класса по вопросам качества успеваемости по всем учебным предметам совместно с учителями-предметниками.

Работа с документацией

Работа с классным журналом.

Работа с личными делами учащихся.

Отчет об успеваемости по итогам года.

Анализ воспитательной работы за год.