СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности наставника и наставляемого в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности наставника и наставляемого в образовательном процессе.»





ПРОГРАММА

деятельности наставника и наставляемого



Педагог – наставник учитель начальных классов

МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска

Дунюшкина О.В.

Наставляемый (молодой педагог)

учитель начальных классов

МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска Юлдашева Ю.Ю.







  1. Назначение программы наставничества педагогических работников в образовательной организации.

Программа наставничества  МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска создана в целях решения задач национального проекта «Образование» по внедрению целевой модели наставничества во всех образовательных организациях Российской Федерации. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу Наставника по развитию Наставляемого лица необходимых навыков и умения ведения педагогической деятельности и призвано развивать у наставляемого лица знаний в области предметной специализации и методики преподавания.

Программа наставничества МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска  (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды при переходе на новую специализацию внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Программа наставничества МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

  1. Цель и задачи программы наставничества

Цель: развитие профессиональных умений и навыков наставляемого лица.

Задачи: - обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя;

- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;

- планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;

- повышать профессиональный уровень педагога с учетом их потребностей, затруднений, достижений;

- отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога;

- повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности;

- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

- развивать мотивацию повышения квалификационного уровня;

- приобщать молодого специалиста к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе школьных традиций.

3. Ожидаемые результаты реализации программы наставничества.

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемого в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Педагог - наставляемый получит необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Ожидаемые результаты:

  1. Высокий уровень включенности   специалиста в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации.

  2. Усиление уверенности педагога в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала.

  3. Повышение уровня образовательной подготовки и комфортности психологического климата в школе.

  4. Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для разрешения ситуаций кризиса профессионального роста  наставляемого.

  5. Сроки реализации программы наставничества

Реализация Программы рассчитана на один учебный год, осуществляется наставниками, наставляемыми, куратором. На основе примерного плана по наставничеству каждый наставник составляет индивидуальные планы работы на год, в соответствии с которыми и осуществляется работа и контроль. Контроль реализации программы включает: посещение уроков, внеурочных занятий, родительских собраний и других мероприятий проводимые наставником и наставляемым, анализ методической работы. В конце учебного года результаты реализации Программы представляются на итоговом педагогическом совете.

  1. План реализации программы наставничества

Срок осуществления плана: 1 сентября 2022 - 25 мая 2023 года.

п/п

Проект, задание

Срок

Планируемый результат

Фактический результат

  1. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ

И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ


1.1

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития


До 01.10.2022

Определен перечень дефицитных компетенций, которые требуют развития

Результат достигнут

в полной мере


1.2

Разработать меры по преодолению трудностей с учетом тем мероприятия раздела 2.


До 01.10.2022

Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей

Результат достигнут

в полной мере

РАЗДЕЛ 2. ВХОЖДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ








2.1






Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития. Изучить структуру управления ОО








До 15.10.2022

Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.

Изучена структура управления школой и функции органов управления.







Результат достигнут

в полной мере


2.2

Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка.


До 01.11.2022

Изучены Правила внутреннего трудового распорядка.

Результат достигнут

в полной мере




2.3

Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО




До 15.10.2022

Изучены правила размещения информации в сети интернет



Результат достигнут

в полной мере



2.4

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, учениками



До 15.10.2022

Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО


Результат достигнут

в полной мере

2.5

Изучить методику построения и организации результативной образовательной деятельности

До 01.11.2022

Организована результативная образовательная деятельность в 1 классе по ФГОС

Организовано результативное ведение курса «Разговор о важном»

Результат достигнут в полной мере


2.6

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности


До 01.12.2022

Изучены методы самоанализа урока.

Результат достигнут

в полной мере

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА





3.1

Изучить психологические и возрастные особенности учеников 1–4-классов





До 01.12.2022

Изучены психологические и возрастные особенности учеников 1–4 классов, которые учитываются при подготовке к занятиям




Результат достигнут

в полной мере




3.2

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности, внеурочной деятельности




До 01.12.2022

Изучен опыт организации тематических мероприятий по курсам внеурочной деятельности



Результат достигнут

в полной мере






3.3

Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний.






До 01.12.2022


Совместно с наставником подготовлены и проведены родительские собрания в 1б классе.





Результат достигнут

в полной мере




3.4

Освоить методику составления технологических карт урока




До 01.12.2022

Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предметам

1 класса



Результат достигнут

в полной мере




3.5



Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности учеников




До 01.12.2022


Подготовить три проекта для представления на школьной научно- практической



Результат достигнут

в полной мере




3.6

Изучить положение об электронном журнале и дневнике.

Изучить технологию работы в электронном журнале




До 01.12.2022

Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала





Результат достигнут

в полной мере



3.7

Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов



До 01.02.2023

Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом ученика






В процессе деятельности





3.8

Изучить лучшие практики по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеклассной и внеурочной деятельности





До 01.04.2023

Изучена практика разработки и организации обучающих игр по формированию функциональной грамотности




В процессе деятельности



3.9

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя



До 01.04.2023

Освоить подход SMART-целеполагание



В процессе деятельности




3.10



Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов




До 01.05.2023

Подготовить методическую копилку «Игры по финансовой и читательской грамотности на уроках математики в

1 классе»



В процессе деятельности


Наставник _____________________ Дунюшкина О.В.

Наставляемый __________________ Юлдашева Ю.Ю

4