СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путем реализации программы раскрываются возможности школы в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»



УТВЕРЖДАЮ












Программа

деятельности школы

по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

на 2016-2020 гг.






















2016 г.







«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней».


1. Краткое обоснование создания программы

В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Шаги к здоровью” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей. Программа разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.

Путем реализации программы раскрываются возможности школы в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Выделяют несколько компонентов здоровья:

  • Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.

  • Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.

  • Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.

  • Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.

  • Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.

Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.

Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:

  • Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.

  • Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.

  • Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.

  • Уровень психологической помощи учащимся.

  • Состояние микроклимата в школе и дома.

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.






Цели программы:

  1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  2. Создать в школе организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения.

  3. Продолжать диагностику состояния здоровья обучающихся с целью динамического наблюдения за их развитием.

Задачи программы:

1. Нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

2. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся.

3. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащимися.

4. Развитие психолого-логопедо-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического состояния учащихся.

5. Привлечение системы внеурочной и воспитательной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

6. Ведение табеля пропусков уроков по состоянию здоровья.

7. Обучение педагогов на курсах по оказанию первой медицинской помощи.

Приоритетные направления:

1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся в данном учебном заведении.

Основные задачи направления:

  • организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;

  • разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;

  • формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;

  • построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;

  • устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;

  • совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.

2. Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Основные задачи направления:

  • организация просветительской работы среди родителей;

  • формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;

  • привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.

3. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.

Основные задачи направления:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся ;

  • работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;

  • внедрение во внеурочную деятельность школы кружков, элективных курсов по формированию культуры ЗОЖ;

  • осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;

  • организация активных форм досуга.

4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Основные задачи направления:

  • формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;

  • осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников;

Методическое обеспечение программы:

  1. Создание банка здоровьесберегающих педагогических технологий.

  2. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  3. Включение в план школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения.

Методы здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • фронтальный;

  • групповой;

  • практический метод;

  • познавательная игра;

  • ситуационный метод;

  • игровой метод;

  • соревновательный метод;

  • активные методы обучения;

  • воспитательные, просветительские и образовательные программы; метод индивидуальных занятий.


Приёмы здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);

  • компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки; оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, тренинги, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);

  • стимулирующие ( физические нагрузки и др.);

  • информационно-обучающее (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам, памятки по ЗОЖ,).


Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • «Не навреди!».

  • Принцип сознательности.

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип повторения знаний, умений и навыков

  • Принцип постепенности.

  • Принцип индивидуализации и доступности.

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип активности.

  • Принцип оздоровительной направленности

  • Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

  • Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников .

  • Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.


2. Прогноз результатов работы по реализации программы

В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся примут участие педагогический коллектив школы, медработники, родители. В результате совместной ожидается:

  1. Создание активной здоровьесберегающей инфраструктуры школы, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.

  2. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

  3. Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.

  4. Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков.

  5. Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества.

  6. Увеличение количества обучающихся питающихся в школе 100%;

  7. Улучшение уровня материально-технического оснащения и содержания школы ( приобретение парт с регилируемой поверхностью, замена сантехники на 2 этаже, приобретение антибактерицидных ламп в коридоре, замена освещенности в учебных кабинетах, замена окон в коридорах, запасных выходах, актовом зале, замена линолеума в коридорах и учебных кабинетах).

  8. Обученность педагогов оказанию первой медицинской помощи – 50%

  9. Снижение уровня заболеваемости обучающимися в школе.

Исполнителям программы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений направленных на обеспечение здоровьесбережения детей. Для этого нами создана


Прогнозируемая модель ученика.

Это – человек:

  • относящийся к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • знающий механизмы и способы поддержания здоровья;

  • физически развитый;

  • стремящийся к физическому совершенствованию;

  • без вредных привычек;

  • знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

  • соблюдающий режим дня



Программа предусматривает:

  • 1-й этап – подготовительный, который предполагает разработку, обсуждение и утверждение программы; актуализацию, определение цели и задач её выполнения - 2016-2017гг.

  • 2-й этап 2017-2019 гг. – диагностико- формирующий- предусматривает мониторинг физического развития и здоровья детей, работа по реализации программы (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников) –3-й этап 2019-2020гг. – итогово-обобщающий предусматривает улучшение состояния здоровья детей и подростков; отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития .

Рекомендуемые темы классных часов и бесед:

1-4 классы

Тема 1: Режим дня. Организация учебного труда школьника. Биоритмы в жизни человека. Работоспособность и утомление. Активный отдых. Составление индивидуального режима дня в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Тема 2: Опорно-двигательная система. Общие сведения о строении и функционировании. Возрастные особенности скелета и мышц. Изучение своей осанки. Профилактика сколиоза и плоскостопия. Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки.

Тема 3: Мое питание. Общие понятия о питании и пищеварительной системе человека. Питательные вещества. Витамины. Полезные и вредные продукты питания. Режим питания. Профилактика заболеваний пищеварительной системы.

Тема 4: Органы дыхания и их гигиена. Общие понятия о дыхательной системе. Как надо правильно дышать? Заболевания органов дыхания и их профилактика. Что разрушает легкие? Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Как уберечься от простуды?

5-9 классы

Тема 1: Профилактика вредных привычек. Привычки полезные и вредные. Что такое психоактивное вещество? Алкоголь и болезни. Вред и опасность курения. Наркотики сокращают жизнь. Тренинг: как сказать “нет”? Предупреждение токсикомании.

Тема 2: Угроза здоровью и жизни в природной среде. Природа – источник здоровья и опасности для человека. Правила поведения в природной среде. Опасности, подстерегающие в лесу, на воде. Ядовитые растения, грибы. Меры по предотвращению отравлений. Ядовитые змеи, лесные звери и насекомые. Меры предосторожности при встрече с ними. Правила пользования огнем в лесу.

Тема 3: Здоровье и его сохранение. Сущность понятий “здоровье” и “болезнь”. Основные факторы, формирующие здоровье. Факторы риска болезней. Понятие “здоровый образ жизни”. Основные принципы здорового образа жизни. Валеологический самоанализ (анкетирование и тестирование по различным аспектам здоровья и здорового образа жизни). Каким ты хочешь быть в старости? (анализ образа жизни родителей и прогнозирование своего здоровья).

Тема 4: Организм человека и его строение. Органы и системы органов, входящие в состав организма, их основные функции. Что определяет нормальное развитие организма? Как оценить физическое развитие? Валеологический анализ (анкетирование, позволяющее оценить особенности собственного развития).

Тема 5: Как следует питаться. Причины нарушений работы пищеварительной системы. Заболевания и функциональные нарушения. Рациональное и сбалансированное питание. Потребность в белках, жирах и углеводах. Вода, минеральные соли, макро– и микроэлементы. Их содержание в продуктах питания и влияние на сохранение здоровья.

Тема 6: Забота о коже и ее производных. Как устроена кожа человека? От чего защищает кожа? Травмы и заболевания кожи (ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, чесотка и др.). Правила ухода за кожей. Гигиена волос и ногтей. Почему выпадают волосы?



План мероприятий по профилактике табакокурения,

алкогольной и наркотической зависимости.

Цель: углубление теоретических знаний учащихся о вреде, который наносит употребление психоактивных веществ, об уменьшении шансов на жизненный успех.

Основные задачи:

  • предупреждение табакокурения, алкогольной, наркотической и других видов зависимостей;

  • формирование представлений о вреде болезненных пристрастий и причинах их возникновения;

  • приобретение знаний о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками;

  • пропаганда здорового образа жизни и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.


Дата

Наименование мероприятия

Ответственные

сентябрь

Сбор информации о детях, употребляющих спиртосодержащие напитки, занимающихся токсикоманией

Соц. педагог, классные руководители,

зам. директора по ВР

сентябрь

Участие в легкоатлетической эстафете на приз В. В. Терешковой

Озеров О. Н., зам. директора по ВР

1 раз в четверть

Проведение Дней здоровья

Озеров О. Н., зам. директора по ВР

в течение года

Оформление профилактических стендов и выставки книг по ЗОЖ в библиотеке

соц. педагог, библиотекарь

в течение года

Беседа нарколога детско-подросткового отделения областной наркологической больницы Амелиной С. В. «Влияние алкоголя на организм человека (с акцентом на употребление пива)»

соц. Педагог

вторая четверть

МО классных руководителей: «Организация системы работы классного руководителя с неблагополучными детьми»

зам. директора по ВР, соц. педагог

с 1 ноября по 1 декабря

Месячник «В здоровом теле – здоровый дух» (1-9 классы):

- конкурс компьютерных газет о вреде курения (5-9 классы),

- мероприятие «Я презираю сигарету» (для 5-9 классов),

- открытые мероприятия по ЗОЖ в 1-4 классах,

- школьные соревнования по теннису и «Весёлые старты»,

- просмотр видеофильма «Никотиновый плен» (4-9 классы),

- классные часы о здоровом образе жизни,

- родительское собрание с привлечением специалистов центра сопровождения и диагностики,

- оздоровительная поездка.

Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, Озеров О. Н., мед. работник школы.


февраль

Открытые мероприятия по ЗОЖ в 8-9 классах.

Проведение игры «А, ну-ка, парни».

Подведение итогов школьного конкурса в номинации : «Самый спортивный» (среди мальчиков), «Самая обаятельная и привлекательная» (среди девочек)

зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, Озеров О. Н., мед. работник школы

март

Работа Центра диагностики и консультирования школьников (5,7 классы).

Администрация, кл.руководители

март

Проведение педсовета: «Культура здоровья: школа как носитель нравственного, физического и умственного здоровья детей и взрослых»

Администрация

апрель

Мероприятия ко Всемирному Дню здоровья:

- оформление альбома загадок и пословиц о здоровье и полезных привычках (1-4 классы),

- игра «Кто кого, или Подросток в мире вредных привычек» (5-9 классы)

зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители

в течение года

Привлечение к работе с учащимися и родителями специалистов ЦИОМСИ и Центра диагностики и консультирования школьников.

зам. директора по ВР, кл. руководители

1 раз в месяц

Заседания Совета по профилактике

зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители

в течение года

Беседы на классных часах по профилактике нарко-и токсозависимости, о влияние алкоголя и никотина на организм человека (1-9 классы)

классные руководители

май

Семейная игра: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Подведение итогов школьного конкурса в номинации «Самая дружная семья»

зам. директора по ВР, классные руководители, Озеров О. Н., мед. работник школы

май

День памяти умерших от СПИДа. Оформление стенда.

Соц. Педагог









План работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.


    1. Диагностика, коррекция и развитие учащихся


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.


Сбор информации о состояние здоровья детей



2.


Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья

Октябрь-ноябрь

Зам. Директора УВР

3.


Мониторинг состояния здоровья учащихся

В течение года

кл. руководители

4.

Анализ заболеваний и их динамика.

1 раз в год

Классные руководители , фельдшер

5.

Проведение утренней зарядки

Ежедневно

Учитель

6.

Проведение подвижных перемен на свежем воздухе

Ежедневно


Кл. руководители

7.

Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся

Систематически


Учителя- предметники

    1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1


Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Директор


2

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Постоянно

Директор


3

Обеспечение соблюдения правил ПБ в школе

Постоянно

Директор


4

Содержание в исправности электрохозяйства и всех средств пожаротушения

Постоянно

Директор

5

Регулярное проведение объектовых тренировок

По графику

Директор, начальник штаба ГО школы

6

Проверка состояния охраны труда в школе и документации по ТБ в учебных кабинетах

По плану внутришкольного контроля

Администрация школы

Профком

7

Разработка плана мероприятий по охране труда и ТБ в школе

Сентябрь

Администрация школы

8

Издание приказов:

- об охране жизни и здоровья школьников,

- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ, ПБ и охраны труда

Сентябрь

Директор

9

Составление социального паспорта по классам, составление списков:

- учащихся группы риска,

- неблагополучных семей,

- многодетных семей,

- малообеспеченных семей,

- неполных семей,

- детей-инвалидов

Сентябрь

Классные руководители

10

Учет посещаемости учащимися школы

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

11

Организация дежурства по школе

Сентябрь

Зам. директора

по УВР

12

Составление графика работы младшего обслуживающего персонала

Сентябрь

Директор

13

Оформление листков здоровья в классных журналах

Сентябрь

Классные руководители,

врач, фельдшер

14

Организация горячего питания в школьной столовой

В течение учебного года

Директор, отв.за питание

15

Обеспечение бесплатным горячим питанием нуждающихся учащихся

В течение учебного года

Директор

16

Проведение динамических пауз в начальных классах

Постоянно

Учителя начальных классов

17

Проведение подвижных игр на свежем воздухе

Постоянно

Учителя начальных классов

18

Составление графика работы спортивного зала

Сентябрь

Зам. дир. по ВР

19

Оформление стенда «Хочу быть здоровым»

Октябрь

педагог-организатор,

Кл. руководители

20

Рейды:

- по проверке внешнего вида учащихся,

- по сохранности библиотечных учебников,

- по выполнению школьниками режима дня

По плану внутришкольного контроля

Зам. директора по ВР, библиотекарь, совет школьников

21

Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов

В течение года

Директор

22

Заключение договора по использованию игрового зала для проведения уроков физической культуры в ФОКе

Август-сентябрь

Директор

23

Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период

К началу зимнего периода

Директор

24

Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды

Февраль-май

Воспитатели


25

Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 9,11 классе

Май-июнь

Зам. директора

по УР


26

Организация ремонта учебных кабинетов

Летний период

Зав. кабинетами


27

Организация деятельности лагеря труда и отдыха «Профи» , ДОЛ» Чайка»

Июнь

Директор, зам.директора по АХЧ, по ВР

28

Подготовка актов по приемке школы

Июль-август

Директор


29

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Август-сентябрь

Директор

30

Приемка школы к новому учебному году

Август

Директор


31.

Обучение педагогов оказанию первой медицинской помощи

В течение года

Директор


3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок

В течение года

Зам. директора по УР, руководители ШМО


2

Проведение вводного инструктажа по правилам ТБ, ПБ и охраны труда

Сентябрь

Март

Директор, классные руководители

3

Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий

В течение года

Зам. директора по УР, руководитель ШМО

4

Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения

По плану воспитательной работы

Классные руководители

5

Проведение тематических классных часов по нравственному воспитанию:

- «Учитесь властвовать собой» (7-8 классы)

- «Человек и его манеры» (4-5 классы)

- «Личная гигиена» (1-9 классы)

- «Жить, побеждая зло» (5-9 классы)



Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Классные руководители

6

Проведение месячников:

- пожарной безопасности

- гражданской защиты

- охраны труда


Сентябрь

Октябрь

Май

Директор, зам. директора по УВР,


7

Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни

До декабря

Библиотекарь

8

Обеспечение соблюдения правил ТБ и ПБ во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах

Во время каникул

Директор


9

Разработка рекомендаций классным руководителям по ведению индивидуального учета физического и психического состояния учащихся

Декабрь-январь

Директор

10

Разработка рекомендаций для учителей по вопросам педагогического общения

Ноябрь-декабрь

Зам. директора по УВР

11

Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся

Ноябрь

Март

Зам. директора по УВР


4. Оздоровительно- профилактическая работа


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах

Постоянно

Зам. директора по УВР, учителя

2.

Контроль соблюдения режима дня учащимися

Постоянно

Классные руководители

3.

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся

По графику

врач, м/с

4.

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера)

По отдельному плану

Классные руководители

5.

Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д.

По плану

Классные руководители

6.

Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Постоянно

Классные руководители

7.

Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»

Октябрь-декабрь

Классные руководители

8.

Проведение утренней зарядки, подвижных школьных перемен

Постоянно

Дежурный учитель, вожатая

9.

Проведение физкультминуток на уроках

Ежедневно

Учителя- предметники

10.

Проведение Дней здоровья

В четверть один раз

Учитель физ-ры

11.

Проведение месячника по уборке школьной территории

Сентябрь

Май

Кл. руководители

12.

Озеленение учебных кабинетов и территории школы

Май-сентябрь

Классные руководители, учитель биологии

14

Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива

Июнь, октябрь

Администрация

15

Проведение медосмотра педагогов школы

Август-сентябрь

Администрация







4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия


№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.


Подвижные игры на свежем воздухе

Ежедневно

Классные руководители

2.

Проведение Дня здоровья


В месяц 1 раз

учитель физкультуры

3.

Легкоатлетический кросс

Сентябрь

Учитель физкультуры

4.

Легкоатлетический эстафета

Сентябрь

Учитель физкультуры

5.

Игра «Пионербол»

Ноябрь

Учитель физкультуры

9.

Эстафета «Веселые старты»

Февраль

Учитель физкультуры

10.

Соревнование по волейболу

Февраль

Администрация школы, учитель физкультуры

11.

Соревнование по настольному теннису и дартсу

Март

Учитель физкультуры

12.

Легкоатлетический кросс

Май

Администрация школы, учитель физкультуры

13.

Соревнование между классами по минифутболу

Май

Учитель физкультуры


      1. 5. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Организация родительского патрулирования

В течение года

Зам. директора

2.


Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Систематически


Зам. директора, кл. руководители

3.


Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков

По плану кл. руководит.

Классные руководители

4.


Оформление стендов «Хочу быть здоровым!», «Скажи наркотикам нет», «Береги здоровье смолоду»

Октябрь


педагог-организатор, классные руководители

5.


Встречи учащихся с работниками полиции, медицинскими работниками

Ноябрь-декабрь, апрель

Администрация

6.

Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»

Октябрь-декабрь

Классные руководители

7.


Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения.

В течение года

Классные руководители


      1. 6. Работа с родителями.

Содержание работы

дата

ответственные

1.


Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся

Ноябрь, январь, апрель


Директор


2.


Приглашение на родительские собрания медицинских работников

По плану


Классные руководители,

медработники

3.

Организация индивидуальных консультаций для родителей

В течение

года

Классные руководители

4.


Выступление на родительских собраниях по результатам диагностики

По плану

Классные руководители

5.



Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях

По плану


Классные руководители

4.


Родительский лекторий «Методы оздоровления детей в домашних условиях»

Раз в год

Классные руководители



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!