УТВЕРЖДАЮ
Программа
деятельности школы
по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
на 2016-2020 гг.
2016 г.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней».
1. Краткое обоснование создания программы
В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Шаги к здоровью” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей. Программа разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.
Путем реализации программы раскрываются возможности школы в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Выделяют несколько компонентов здоровья:
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.
Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.
Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:
Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
Уровень психологической помощи учащимся.
Состояние микроклимата в школе и дома.
Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.
Цели программы:
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Создать в школе организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения.
Продолжать диагностику состояния здоровья обучающихся с целью динамического наблюдения за их развитием.
Задачи программы:
1. Нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.
2. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся.
3. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащимися.
4. Развитие психолого-логопедо-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического состояния учащихся.
5. Привлечение системы внеурочной и воспитательной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
6. Ведение табеля пропусков уроков по состоянию здоровья.
7. Обучение педагогов на курсах по оказанию первой медицинской помощи.
Приоритетные направления:
1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся в данном учебном заведении.
Основные задачи направления:
организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;
устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.
2. Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Основные задачи направления:
организация просветительской работы среди родителей;
формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.
3. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.
Основные задачи направления:
проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся ;
работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
внедрение во внеурочную деятельность школы кружков, элективных курсов по формированию культуры ЗОЖ;
осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
организация активных форм досуга.
4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Основные задачи направления:
формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников;
Методическое обеспечение программы:
Создание банка здоровьесберегающих педагогических технологий.
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
Включение в план школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения.
Методы здоровьесберегающих образовательных технологий:
фронтальный;
групповой;
практический метод;
познавательная игра;
ситуационный метод;
игровой метод;
соревновательный метод;
активные методы обучения;
воспитательные, просветительские и образовательные программы; метод индивидуальных занятий.
Приёмы здоровьесберегающих образовательных технологий:
защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);
компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки; оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, тренинги, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);
стимулирующие ( физические нагрузки и др.);
информационно-обучающее (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам, памятки по ЗОЖ,).
Принципы здоровьесберегающих технологий:
«Не навреди!».
Принцип сознательности.
Принцип систематичности и последовательности
Принцип повторения знаний, умений и навыков
Принцип постепенности.
Принцип индивидуализации и доступности.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Принцип наглядности.
Принцип активности.
Принцип оздоровительной направленности
Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников .
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
2. Прогноз результатов работы по реализации программы
В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся примут участие педагогический коллектив школы, медработники, родители. В результате совместной ожидается:
Создание активной здоровьесберегающей инфраструктуры школы, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.
Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.
Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков.
Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества.
Увеличение количества обучающихся питающихся в школе 100%;
Улучшение уровня материально-технического оснащения и содержания школы ( приобретение парт с регилируемой поверхностью, замена сантехники на 2 этаже, приобретение антибактерицидных ламп в коридоре, замена освещенности в учебных кабинетах, замена окон в коридорах, запасных выходах, актовом зале, замена линолеума в коридорах и учебных кабинетах).
Обученность педагогов оказанию первой медицинской помощи – 50%
Снижение уровня заболеваемости обучающимися в школе.
Исполнителям программы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений направленных на обеспечение здоровьесбережения детей. Для этого нами создана
Прогнозируемая модель ученика.
Это – человек:
относящийся к здоровью как к важной личной и общественной ценности;
знающий механизмы и способы поддержания здоровья;
физически развитый;
стремящийся к физическому совершенствованию;
без вредных привычек;
знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.
Программа предусматривает:
1-й этап – подготовительный, который предполагает разработку, обсуждение и утверждение программы; актуализацию, определение цели и задач её выполнения - 2016-2017гг.
2-й этап 2017-2019 гг. – диагностико- формирующий- предусматривает мониторинг физического развития и здоровья детей, работа по реализации программы (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников) –3-й этап 2019-2020гг. – итогово-обобщающий предусматривает улучшение состояния здоровья детей и подростков; отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития .
Рекомендуемые темы классных часов и бесед:
1-4 классы
Тема 1: Режим дня. Организация учебного труда школьника. Биоритмы в жизни человека. Работоспособность и утомление. Активный отдых. Составление индивидуального режима дня в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Тема 2: Опорно-двигательная система. Общие сведения о строении и функционировании. Возрастные особенности скелета и мышц. Изучение своей осанки. Профилактика сколиоза и плоскостопия. Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
Тема 3: Мое питание. Общие понятия о питании и пищеварительной системе человека. Питательные вещества. Витамины. Полезные и вредные продукты питания. Режим питания. Профилактика заболеваний пищеварительной системы.
Тема 4: Органы дыхания и их гигиена. Общие понятия о дыхательной системе. Как надо правильно дышать? Заболевания органов дыхания и их профилактика. Что разрушает легкие? Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Как уберечься от простуды?
5-9 классы
Тема 1: Профилактика вредных привычек. Привычки полезные и вредные. Что такое психоактивное вещество? Алкоголь и болезни. Вред и опасность курения. Наркотики сокращают жизнь. Тренинг: как сказать “нет”? Предупреждение токсикомании.
Тема 2: Угроза здоровью и жизни в природной среде. Природа – источник здоровья и опасности для человека. Правила поведения в природной среде. Опасности, подстерегающие в лесу, на воде. Ядовитые растения, грибы. Меры по предотвращению отравлений. Ядовитые змеи, лесные звери и насекомые. Меры предосторожности при встрече с ними. Правила пользования огнем в лесу.
Тема 3: Здоровье и его сохранение. Сущность понятий “здоровье” и “болезнь”. Основные факторы, формирующие здоровье. Факторы риска болезней. Понятие “здоровый образ жизни”. Основные принципы здорового образа жизни. Валеологический самоанализ (анкетирование и тестирование по различным аспектам здоровья и здорового образа жизни). Каким ты хочешь быть в старости? (анализ образа жизни родителей и прогнозирование своего здоровья).
Тема 4: Организм человека и его строение. Органы и системы органов, входящие в состав организма, их основные функции. Что определяет нормальное развитие организма? Как оценить физическое развитие? Валеологический анализ (анкетирование, позволяющее оценить особенности собственного развития).
Тема 5: Как следует питаться. Причины нарушений работы пищеварительной системы. Заболевания и функциональные нарушения. Рациональное и сбалансированное питание. Потребность в белках, жирах и углеводах. Вода, минеральные соли, макро– и микроэлементы. Их содержание в продуктах питания и влияние на сохранение здоровья.
Тема 6: Забота о коже и ее производных. Как устроена кожа человека? От чего защищает кожа? Травмы и заболевания кожи (ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, чесотка и др.). Правила ухода за кожей. Гигиена волос и ногтей. Почему выпадают волосы?
План мероприятий по профилактике табакокурения,
алкогольной и наркотической зависимости.
Цель: углубление теоретических знаний учащихся о вреде, который наносит употребление психоактивных веществ, об уменьшении шансов на жизненный успех.
Основные задачи:
предупреждение табакокурения, алкогольной, наркотической и других видов зависимостей;
формирование представлений о вреде болезненных пристрастий и причинах их возникновения;
приобретение знаний о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками;
пропаганда здорового образа жизни и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.
Дата | Наименование мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Сбор информации о детях, употребляющих спиртосодержащие напитки, занимающихся токсикоманией | Соц. педагог, классные руководители, зам. директора по ВР |
сентябрь | Участие в легкоатлетической эстафете на приз В. В. Терешковой | Озеров О. Н., зам. директора по ВР |
1 раз в четверть | Проведение Дней здоровья | Озеров О. Н., зам. директора по ВР |
в течение года | Оформление профилактических стендов и выставки книг по ЗОЖ в библиотеке | соц. педагог, библиотекарь |
в течение года | Беседа нарколога детско-подросткового отделения областной наркологической больницы Амелиной С. В. «Влияние алкоголя на организм человека (с акцентом на употребление пива)» | соц. Педагог |
вторая четверть | МО классных руководителей: «Организация системы работы классного руководителя с неблагополучными детьми» | зам. директора по ВР, соц. педагог |
с 1 ноября по 1 декабря | Месячник «В здоровом теле – здоровый дух» (1-9 классы): - конкурс компьютерных газет о вреде курения (5-9 классы), - мероприятие «Я презираю сигарету» (для 5-9 классов), - открытые мероприятия по ЗОЖ в 1-4 классах, - школьные соревнования по теннису и «Весёлые старты», - просмотр видеофильма «Никотиновый плен» (4-9 классы), - классные часы о здоровом образе жизни, - родительское собрание с привлечением специалистов центра сопровождения и диагностики, - оздоровительная поездка. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, Озеров О. Н., мед. работник школы. |
февраль | Открытые мероприятия по ЗОЖ в 8-9 классах. Проведение игры «А, ну-ка, парни». Подведение итогов школьного конкурса в номинации : «Самый спортивный» (среди мальчиков), «Самая обаятельная и привлекательная» (среди девочек) | зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, Озеров О. Н., мед. работник школы |
март | Работа Центра диагностики и консультирования школьников (5,7 классы). | Администрация, кл.руководители |
март | Проведение педсовета: «Культура здоровья: школа как носитель нравственного, физического и умственного здоровья детей и взрослых» | Администрация |
апрель | Мероприятия ко Всемирному Дню здоровья: - оформление альбома загадок и пословиц о здоровье и полезных привычках (1-4 классы), - игра «Кто кого, или Подросток в мире вредных привычек» (5-9 классы) | зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители |
в течение года | Привлечение к работе с учащимися и родителями специалистов ЦИОМСИ и Центра диагностики и консультирования школьников. | зам. директора по ВР, кл. руководители |
1 раз в месяц | Заседания Совета по профилактике | зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители |
в течение года | Беседы на классных часах по профилактике нарко-и токсозависимости, о влияние алкоголя и никотина на организм человека (1-9 классы) | классные руководители |
май | Семейная игра: «Мама, папа, я – спортивная семья» Подведение итогов школьного конкурса в номинации «Самая дружная семья» | зам. директора по ВР, классные руководители, Озеров О. Н., мед. работник школы |
май | День памяти умерших от СПИДа. Оформление стенда. | Соц. Педагог |
План работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Сбор информации о состояние здоровья детей | | |
2. | Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья | Октябрь-ноябрь | Зам. Директора УВР |
3. | Мониторинг состояния здоровья учащихся | В течение года | кл. руководители |
4. | Анализ заболеваний и их динамика. | 1 раз в год | Классные руководители , фельдшер |
5. | Проведение утренней зарядки | Ежедневно | Учитель |
6. | Проведение подвижных перемен на свежем воздухе | Ежедневно | Кл. руководители |
7. | Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся | Систематически | Учителя- предметники |
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий | Постоянно | Директор |
2 | Соблюдение воздушного и светового режима в школе | Постоянно | Директор |
3 | Обеспечение соблюдения правил ПБ в школе | Постоянно | Директор |
4 | Содержание в исправности электрохозяйства и всех средств пожаротушения | Постоянно | Директор |
5 | Регулярное проведение объектовых тренировок | По графику | Директор, начальник штаба ГО школы |
6 | Проверка состояния охраны труда в школе и документации по ТБ в учебных кабинетах | По плану внутришкольного контроля | Администрация школы Профком |
7 | Разработка плана мероприятий по охране труда и ТБ в школе | Сентябрь | Администрация школы |
8 | Издание приказов: - об охране жизни и здоровья школьников, - о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ, ПБ и охраны труда | Сентябрь | Директор |
9 | Составление социального паспорта по классам, составление списков: - учащихся группы риска, - неблагополучных семей, - многодетных семей, - малообеспеченных семей, - неполных семей, - детей-инвалидов | Сентябрь | Классные руководители |
10 | Учет посещаемости учащимися школы | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
11 | Организация дежурства по школе | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
12 | Составление графика работы младшего обслуживающего персонала | Сентябрь | Директор |
13 | Оформление листков здоровья в классных журналах | Сентябрь | Классные руководители, врач, фельдшер |
14 | Организация горячего питания в школьной столовой | В течение учебного года | Директор, отв.за питание |
15 | Обеспечение бесплатным горячим питанием нуждающихся учащихся | В течение учебного года | Директор |
16 | Проведение динамических пауз в начальных классах | Постоянно | Учителя начальных классов |
17 | Проведение подвижных игр на свежем воздухе | Постоянно | Учителя начальных классов |
18 | Составление графика работы спортивного зала | Сентябрь | Зам. дир. по ВР |
19 | Оформление стенда «Хочу быть здоровым» | Октябрь | педагог-организатор, Кл. руководители |
20 | Рейды: - по проверке внешнего вида учащихся, - по сохранности библиотечных учебников, - по выполнению школьниками режима дня | По плану внутришкольного контроля | Зам. директора по ВР, библиотекарь, совет школьников |
21 | Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов | В течение года | Директор |
22 | Заключение договора по использованию игрового зала для проведения уроков физической культуры в ФОКе | Август-сентябрь | Директор |
23 | Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период | К началу зимнего периода | Директор |
24 | Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды | Февраль-май | Воспитатели |
25 | Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 9,11 классе | Май-июнь | Зам. директора по УР |
26 | Организация ремонта учебных кабинетов | Летний период | Зав. кабинетами |
27 | Организация деятельности лагеря труда и отдыха «Профи» , ДОЛ» Чайка» | Июнь | Директор, зам.директора по АХЧ, по ВР |
28 | Подготовка актов по приемке школы | Июль-август | Директор |
29 | Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов | Август-сентябрь | Директор |
30 | Приемка школы к новому учебному году | Август | Директор |
31. | Обучение педагогов оказанию первой медицинской помощи | В течение года | Директор |
3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок | В течение года | Зам. директора по УР, руководители ШМО |
2 | Проведение вводного инструктажа по правилам ТБ, ПБ и охраны труда | Сентябрь Март | Директор, классные руководители |
3 | Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий | В течение года | Зам. директора по УР, руководитель ШМО |
4 | Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения | По плану воспитательной работы | Классные руководители |
5 | Проведение тематических классных часов по нравственному воспитанию: - «Учитесь властвовать собой» (7-8 классы) - «Человек и его манеры» (4-5 классы) - «Личная гигиена» (1-9 классы) - «Жить, побеждая зло» (5-9 классы) | Октябрь Ноябрь Январь Февраль | Классные руководители |
6 | Проведение месячников: - пожарной безопасности - гражданской защиты - охраны труда | Сентябрь Октябрь Май | Директор, зам. директора по УВР, |
7 | Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни | До декабря | Библиотекарь |
8 | Обеспечение соблюдения правил ТБ и ПБ во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах | Во время каникул | Директор |
9 | Разработка рекомендаций классным руководителям по ведению индивидуального учета физического и психического состояния учащихся | Декабрь-январь | Директор |
10 | Разработка рекомендаций для учителей по вопросам педагогического общения | Ноябрь-декабрь | Зам. директора по УВР |
11 | Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся | Ноябрь Март | Зам. директора по УВР |
4. Оздоровительно- профилактическая работа
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах | Постоянно | Зам. директора по УВР, учителя |
2. | Контроль соблюдения режима дня учащимися | Постоянно | Классные руководители |
3. | Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся | По графику | врач, м/с |
4. | Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера) | По отдельному плану | Классные руководители |
5. | Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д. | По плану | Классные руководители |
6. | Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | Постоянно | Классные руководители |
7. | Акция «Молодежь за здоровый образ жизни» | Октябрь-декабрь | Классные руководители |
8. | Проведение утренней зарядки, подвижных школьных перемен | Постоянно | Дежурный учитель, вожатая |
9. | Проведение физкультминуток на уроках | Ежедневно | Учителя- предметники |
10. | Проведение Дней здоровья | В четверть один раз | Учитель физ-ры |
11. | Проведение месячника по уборке школьной территории | Сентябрь Май | Кл. руководители |
12. | Озеленение учебных кабинетов и территории школы | Май-сентябрь | Классные руководители, учитель биологии |
14 | Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива | Июнь, октябрь | Администрация |
15 | Проведение медосмотра педагогов школы | Август-сентябрь | Администрация |
4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Подвижные игры на свежем воздухе | Ежедневно | Классные руководители |
2. | Проведение Дня здоровья | В месяц 1 раз | учитель физкультуры |
3. | Легкоатлетический кросс | Сентябрь | Учитель физкультуры |
4. | Легкоатлетический эстафета | Сентябрь | Учитель физкультуры |
5. | Игра «Пионербол» | Ноябрь | Учитель физкультуры |
9. | Эстафета «Веселые старты» | Февраль | Учитель физкультуры |
10. | Соревнование по волейболу | Февраль | Администрация школы, учитель физкультуры |
11. | Соревнование по настольному теннису и дартсу | Март | Учитель физкультуры |
12. | Легкоатлетический кросс | Май | Администрация школы, учитель физкультуры |
13. | Соревнование между классами по минифутболу | Май | Учитель физкультуры |
5. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Организация родительского патрулирования | В течение года | Зам. директора |
2. | Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» | Систематически | Зам. директора, кл. руководители |
3. | Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков | По плану кл. руководит. | Классные руководители |
4. | Оформление стендов «Хочу быть здоровым!», «Скажи наркотикам нет», «Береги здоровье смолоду» | Октябрь | педагог-организатор, классные руководители |
5. | Встречи учащихся с работниками полиции, медицинскими работниками | Ноябрь-декабрь, апрель | Администрация |
6. | Акция «Молодежь за здоровый образ жизни» | Октябрь-декабрь | Классные руководители |
7. | Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения. | В течение года | Классные руководители |
6. Работа с родителями.
№ | Содержание работы | дата | ответственные |
1. | Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся | Ноябрь, январь, апрель | Директор |
2. | Приглашение на родительские собрания медицинских работников | По плану | Классные руководители, медработники |
3. | Организация индивидуальных консультаций для родителей | В течение года | Классные руководители |
4. | Выступление на родительских собраниях по результатам диагностики | По плану | Классные руководители |
5. | Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях | По плану | Классные руководители |
4. | Родительский лекторий «Методы оздоровления детей в домашних условиях» | Раз в год | Классные руководители |