СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского объединения "Наша группа- маленькая страна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского объединения "Наша группа- маленькая страна".»





























































Структура программы


1

Паспорт Программы

4

2

Пояснительная записка

8

3

Цели и задачи

9

4

Направления

9

5

Ценностные ориентиры программы

10

6

Этапы реализации программы

10

7

Структура

11

8

Содержание программы

12

9

План реализации программы

13

10

Аппарат контроля

21

11

Мониторинг

21

12

Методическое обеспечение

21

13

Литература

21

14

Приложение

22



























  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа детского объединения «Наша группа- маленькая страна»



Автор-составитель

Николаева Юлия Юрьевна, воспитатель

Исполнители Программы

Администрация школы, педагогический коллектив, дошкольники, родительская общественность








Цель и задачи программы

Цель - воспитание высоконравственного, творческого, ответственного, инициативного гражданина России

Задачи:

  • Содействие развитию ребенка.

  • Формирование самостоятельности,

активности, ответственности,

инициативности, дисциплинированности.


Приоритетные направления

Программы

Основными направлениями Программы являются:

  • Гражданско – патриотическое

  • Нравственно-этическое

  • Трудовое (творческое)

  • Оздоровительно-профилактическое

  • Экологическое

  • Эстетическое



Ожидаемые результаты


  • Воспитание высоконравственного, самостоятельного, творческого ребенка, воспитание лидерских качеств













2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Заложенная в системе деятельности детского объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет учащимся развивать способности, приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.

Иными словами, детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.

В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, патриотических, правовых и т.д.

Дошкольники – это такая возрастная ступень, в которой игровые модели самоуправления просто незаменимы. Им нужна именно игра.
Игра – это не простое развлечение. Игра выполняет в человеческой жизни огромную роль. Она может обучать, развивать и воспитывать. Не случайно игровые методики занимают в педагогике одно из самых достойных мест. А игра – совершенно наоборот: веселое, интересное занятие, от которого почти никогда не отказываются.



3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.
Цели:

  • создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского объединения  «Маленькая страна»;

  • воспитание высоконравственного, творческого, ответственного,

  • инициативного гражданина России;

Задачи:

  • Содействие развитию ребенка.

  • Формирование самостоятельности,

активности, ответственности,

инициативности, дисциплинированности.

Методы реализации программы:

  • беседы,

  • наблюдение;

  • игры и игровые программы.



Ожидаемые результаты:


  • Формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы;

  • члены детского  объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания;

  • воспитание высоконравственного, самостоятельного, творческого, ответственного, инициативного гражданина России, воспитание лидерских качеств, приобретение организаторских навыков у обучающихся.


6.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа рассчитана на 1 год.

Строится она в 3 этапа:

1 этап - изучение интересов, потребностей

  • активное участие родителей в жизни группы и образовательного учреждения.

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». .

Девиз: «Делай, как лучшие из нас!»

3 этап - лучшее в жизни группы становится достоянием всей группы.

7.СТРУКТУРА


На 1 год дошкольники становятся жителями «маленькой страны», а группы экипажами. Все вместе они путешествуют по разным городам.






8.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Оздоровительно-профилактичес

кое


- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- безопасного поведения

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций.

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

"Азбука Здоровья",





«Единый день БЕЗОПАСНОСТИ»

"Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

"Панорама"

"Весёлые старты"

беседа о режиме дня

конкурс рисунков

Встречи с сотрудниками ГИБДД и Пож. инспектором

знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

спортивный праздник

Трудовое (творческое)


- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

"Любимая группа- чистая группа"

"Содержи в порядке книжки "

«Книжкин день»

"Как трудится моя семья"

экскурсия

Уборка территории

беседа

выставка рисунков

Гражданско – патриотическое


- формировать нравственную культуру семьи;

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

"Ветеран живёт рядом"

"Достопримечательности нашего города"


изготовление поздравительной открытки

фотовыставка


Нравственно-этическое

- воспитывать толерантность


«Ветеран» живёт рядом

«Конкурс Социальных проектов»


поздравительная открытка ветерану

Проектная деятельность

Эстетическое


- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

- показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей

"Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

"Алло, мы ищем таланты!"


праздник



концерт для мам и бабушек

Праздник

Праздник


Экологическое


-Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

"Помоги братьям меньшим"

"Птицам нужна помощь"

«Сохранить природу - значит сохранить планету»…




Операция

" Скворечник"

изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку"














  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сентябрь

Работа с дошкольниками

Направления деятельности

Мероприятия

Группы

Сроки

Познавательная

1. День знаний

Старшая

ясельная

1.09

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. КТД «Дары осени»

Акция «Милосердие»


Старшая

ясельная

3 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность











  1. День здоровья

  2. Кросс «Золотая осень» - «Веселые старты».

Старшая

ясельная

1 неделя

1. Конкурс рисунков, уголков, листовок по безопасности дорожного движения

Старшая

ясельная

1 неделя



Октябрь

Работа с дошкольниками

Направления деятельности

Мероприятия

Группа

Сроки

Познавательная

Презентация НОД

Старшая ясельная

1 неделя





Спортивно-оздоровительная деятельность









Старшая

ясельная

1 неделя

Участие в соревнованиях


По плану



Ноябрь


Направления деятельности

Мероприятия

Группы

Сроки

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. Конкурс рисунков, посвященных Дню народного единства

Старшая ясельная

3 неделя

2. Мероприятия, посвященные Дню матери



Спортивно-оздоровительная деятельность









3. Участие в городских соревнованиях


В течение месяца

4. День здоровья.




Декабрь

Работа с дошкольниками

Направления деятельности

Мероприятия

Группа

Сроки

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания


  1. КТД «Новогодний серпантин»

Конкурс рисунков

Старшая

ясельная

2-3 неделя

2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку


2 неделя

3.Конкурс рисунков «Берегите ели»


1 неделя

4. Конкурс на самую безопасную новогоднюю игрушку.


2 неделя

Трудовая деятельность

1. Строительство снежного городка

Родит., , дети

3 неделя


Январь

Работа с дошкольниками

Направления деятельности

Мероприятия

Группа

Сроки

Трудовая деятельность


2. Операция «Кормушка»

Старшая

ясельная

3 неделя


Февраль


Направления деятельности

Мероприятия

Группа

Сроки


Участие в городских конкурсах

Старшая

ясельная

По плану

Трудовая деятельность

Операция «Кормушка»


3 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Инструктажи по ТБ


1 неделя

Единый день пожарной безопасности




Март

Работа с дошкольниками

Направления деятельности

Мероприятия

Группа

Сроки

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта

Старшая

ясельная

7.03

Трудовая деятельность

1. Операция «Книжкина больничка»


3 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность










1. Инструктажи по ТБ


3 неделя

2. Веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья»


1 неделя

3. Цикл бесед с инспектором ПДД


В течение месяца

5. Единый день пожарной безопасности


20.03








Апрель

Работа с дошкольниками

Направления деятельности

Мероприятия

Группа

Сроки

Трудовая деятельность

1. Уборка площадки

Старшая

ясельная

4 неделя

3. Конкурс «Птичий дом»

Родители

2 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ


1 неделя

2. 7 апреля – Всемирный день здоровья. Цикл мероприятий.


7.04


Май.

Работа с дошкольниками

Направления деятельности

Мероприятия

Группа

Сроки

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

1. Акция «Милосердие»

Старшая

ясельная

4 неделя

Трудовая деятельность

2. Уборка площадки.

Акция «Борьба с мусором»


4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ


1 неделя

2. День защиты детей









  1. ЛИТЕРАТУРА


    1. « Азбука безопасности». Формирование культуры безопасного поведения у детей.

    2. Взаимодействие семьи и школы. Программа развития детско- родительских отношений.

    3. Гражданское воспитание в ДОУ. Планирование, разработки занятий и мероприятий.

    4. Сотрудничество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада.





10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!