СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дисциплины Физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины Физика

Просмотр содержимого документа
«Программа дисциплины Физика»


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ТО

___________ С. В. Баталова

. «___» сентября 2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 ФИЗИКА

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИЯМ:


08.01.07 Мастер общестроительных работ;

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).



















г. Хабаровск, 2018


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.10 Физика составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФРАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015г.) с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования в пределах освоения соответствующей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям:


08.01.07 Мастер общестроительных работ;

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).


Организация разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский техникум городской инфраструктуры и промышленного производства» (далее - КГБ ПОУ ХТГИПП)


Разработчик (и) программы учебной дисциплины:

преподаватель А.В. Попова

методист О.В. Щербань

заместитель директора по ТО С.В. Баталова







Одобрена на заседании методической комиссии естественно - научного цикла

Протокол №___ от «___ » сентября 20___г.

Председатель МК ___________________ /Л.А. Макарова/




СОДЕРЖАНИЕ



1

Предметные результаты освоения учебной дисциплины Физика…………………………………………



4

2

Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины физика……………………………



5

3

Изменения и дополнения, внесенные в программу учебной дисциплины физика………………………..



21













1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих предметных результатов:


  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира;

  • понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • сформированность умения решать физические задачи;

  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА


2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

241

в том числе:


лабораторные работы

10

практические занятия

61

контрольные работы

20

Промежуточная аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план, содержание учебной дисциплины Физика и основные виды учебной деятельности



Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4


Введение – 2 часа



Введение-2

Содержание учебного материала:

1

2

1

Что изучает физика

2

Входной контроль

1

2,3

Раздел 1. Механика – 34 часа



Тема 1.1

Кинематика -11

Содержание учебного материала

7

2

1

Механическое движение

2

Положение точки в пространстве

3

Способы описания движения

4

Траектория. Путь. Перемещение

5

Равномерное прямолинейное движение тела

6

Средняя мгновенная и относительная скорость движения тел

7

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением

8

Контрольная работа по теме

1

2,3

Практические занятия, решение задач по направлению:

3

2,3

- Виды движения. Уравнение движения.

- Скорость. Ускорение.

- Определение положения точки в пространстве.

Тема 1.2

Динамика-12

Содержание учебного материала:

7

2

1

Первый закон Ньютона

2

Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона

3

Третий закон Ньютона

4

Принцип относительности Галилея.

5

Закон всемирного тяготения.

6

Сила упругости. Закон Гука

7

Вес тела. Невесомость.

8

Сила трения.

9

Контрольная работа по теме

1

2,3

Лабораторная работа:

1

2,3

Изучение особенностей силы трения (скольжения).

Практические занятия, решение задач по направлению:

3

2,3

- закон Гука

- законы Ньютона

- силы в механике


Тема 1. 3.

Законы

Сохранения-11

Содержание учебного материала

7

2

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса

2

Реактивное движение.

3

Механическая работа. Мощность

4

Энергия. Закон сохранения механической энергии

5

Контрольная работа по теме

1

2,3

Практические занятия, решение задач по направлению:

3

2,3

- законы сохранения

- механическая работа

- мощность

- импульс тела

Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики – 37 часов








Тема 2.1. Основные положения

молекулярно-кинетической

теории.

Идеальный газ-15

Содержание учебного материала:

10

2

1

Основные положения МКТ

2

Броуновское движение.

3

Диффузия

4

Количество вещества. Моль.

5

Силы молекулярного взаимодействия

6

Строение газообразных и жидких тел

7

Основное уравнение МКТ

8

Температура. Тепловое равновесие

9

Абсолютная температура

10

Измерение температуры

11

Температура горения, резания, плавления металлов

12

Модель идеального газа.

13

Давление газа

14

Уравнение Менделеева – Клапейрона

15

Изопроцессы в газах, их практическое применение.

16

Контрольная работа по теме

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

4

2

- расчет параметров молекул











Тема 2.2.

Свойства газов, жидкостей,

твердых тел-10


Содержание учебного материала

5

2

1

Насыщенные и ненасыщенные пары

2

Парообразование и конденсация

3

Испарение

4

Влажность воздуха

5

Способы определение влажности. Психрометр. Гигрометр

6

Строение жидкостей

7

Теплопроводность. Тепловое расширение.

8

Свойство жидкостей: смачивание, капиллярность, вязкость, текучесть

9

Капиллярность. Капиллярные явления

10

Кристаллические тела

11

Аморфные тела

12

Деформация. Виды деформаций

13

Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость.

14

Контрольная работа по теме

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

3

2,3

- капиллярные явления

- поверхностное натяжение, смачивание

- механическое напряжение

Лабораторная работа:

1

2,3

Изучение деформации растяжения.


Содержание учебного материала

7

2



Тема 2.3.

Основы

Термодинамики-12

1

Внутренняя энергия

2

Способы изменения внутренней энергии

3

Работа в термодинамике

4

Первый и второй законы термодинамики

5

Необратимость тепловых процессов

6

Тепловые двигатели. Виды тепловых двигателей

7

Принцип действия тепловых двигателей

8

КПД теплового двигателя

9

Роль тепловых двигателей в современной промышленности, их перспективы

10

Экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, пути их

решения

11

Контрольная работа по теме

2

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

3

2,3

- законы термодинамики

- внутренняя энергия

- тепловой двигатель

Раздел III. Электродинамика – 64 часа



Тема 3.1.

Электрическое

поле-16

Содержание учебного материала

11

2

1

Электрический заряд. Электрическое взаимодействие

2

Закон сохранения электрического заряда

3

Закон Кулона

4

Единицы измерения электрического заряда.

5

Электрическое поле

6

Напряженность электрического поля

7

Принцип суперпозиции полей.

8

Вещество в электрическом поле

9

Электростатическая защита

10

Диэлектрическая проницаемость

11

Электроемкость

12

Единица измерения электроемкости

13

Конденсаторы. Виды конденсаторов

14

Энергия заряженного конденсатора.

15

Контрольная работа по теме

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

4

2,3

- закон Кулона

- емкость конденсатора

Тема 3.2.

Законы

постоянного

тока-13

Содержание учебного материала

6

2

1

Электрический ток

2

Сила тока

3

Действие тока

4

Закон Ома для участка цепи

5

Сопротивление. Удельное сопротивление

6

Электрическая цепь

7

Последовательное соединение проводников

8

Параллельное соединение проводников

9

Электроизмерительные приборы.

10

Использование теплового действия тока в металлообработке

11

Электрическое сопротивление.

12

Регулирование сварочного тока

13

Работа и мощность электрического тока

14

Действие тока на организм человека

15

Закон Джоуля – Ленца

16

Электродвижущая сила

17

Закон Ома для полной цепи

18

Контрольная работа

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

3

2

- сила тока

- законы Ома

- способы соединения проводников

Лабораторные работы:

3

2,3

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения

проводников.

Изучение закона Ома для полной цепи.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.







Тема 3.3

Электрический

ток в различных средах-15

Содержание учебного материала

11

2

1

Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

2

Электрический ток в вакууме термоэлектронная эмиссия.

3

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

4

Полупроводниковый диод. Применение полупроводниковых диодов.

5

Электрический ток в газах. Типы газовых разрядов.

6

Понятие о плазме.

7

Основные сведения о сварочной дуге. История сварки.

8

Физические основы электросварки.

9

Борьба с вредным воздействием газовых разрядов.

10

Электрический ток в электролитах.

11

Электролиз. Закон электролиза.

12

Применение электролиза.

13

Контрольная работа по теме

1

2,3


Практические занятия: решение задач по направлению:

3

2,3

- закон электролиза

- определение заряда электрона

Тема 3.4.

Магнитное поле

и электромагнитная индукция-20

Содержание учебного материала

13

2

1

Взаимодействие проводников с током.

2

Магнитное поле и его свойства.

3

Магнитная индукция. Вектор магнитной индукции.

4

Сила Ампера.

5

Магнитные свойства вещества.

6

Электромагниты. Реле.

7

Сила Лоренца.

8

Ферромагнетики.

9

Открытие электромагнитной индукции.

10

Закон электромагнитной индукции.

11

Правило Ленца.

12

Вихревое электрическое поле.

13

Токи Фуко.

14

Самоиндукция.

15

Индуктивность.

16

Энергия магнитного поля

17

Контрольная работа по теме

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

5

2,3

- сила Ампера

- сила Лоренца

- магнитное поле

Лабораторная работа:

1

2,3

Изучение явления электромагнитной индукции.

Раздел IV. Колебания и волны – 38 часов



Тема 4.1.

Механические

колебания

и волны-14

Содержание учебного материала

9

2

1

Колебательное движение.

2

Виды колебаний.

3

Маятники: математический и пружинный.

4

Основные физические величины, характеризующие колебательное движение.

5

Механические волны. Виды волн.

6

Длина волны.

7

Скорость волны.

8

Звуковые волны.

9

Характеристика звука.

10

Контрольная работа по теме

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

3

2,3

- амплитуда, период, частота колебаний. Длина волны

- уравнение колебаний

Лабораторная работа:

1

2,3

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника

от длины нити (или массы груза).

Тема 4.2.

Электромагнитные колебания-14

Содержание учебного материала

9

2

1

Свободные электромагнитные колебания.

2

Превращение энергии в колебательном контуре.

3

Вынужденные электромагнитные колебания.

4

Переменный ток.

5

Генератор переменного тока.

6

Активное, индуктивное, емкостное сопротивления в цепях переменного тока.

7

Трансформатор.

8

Коэффициент трансформации.

9

Сварочный трансформатор.

10

Производство, передача и потребление электроэнергии

11

Проблемы энергосбережения

12

Техника безопасности в обращении с электрическим током.

13

Контрольная работа

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

4

2,3

- уравнение колебаний

- формула Томсона

- активное, индуктивное, емкостное сопротивления

Тема 4.3.

Электромагнитные волны-10

Содержание учебного материала

6

2

1

Электромагнитное поле.

2

Электромагнитные волны.

3

Получение электромагнитных волн.

4

Скорость электромагнитных волн

5

Принципы радиосвязи.

6

Радиоволны. Радиолокация.

7

Развитие средств связи.

8

Контрольная работа

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

3

2,3

- уравнение колебаний

- длина, частота волны

- скорость электромагнитных волн

Раздел V. Оптика – 31 час



Тема 5.1

Природа света-11

Содержание учебного материала

5

2

1

Развитие представлений о природе света. Двойственная природа света.

2

Скорость света.

3

Свет, как электромагнитная волна.

4

Законы отражения света.

5

Законы преломления света.

6

Линзы.

7

Построение в линзах.

8

Оптические приборы.

9

Глаз как оптическая система.

10

Контрольная работа

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

4

2,3

- формула тонкой линзы

- линейное увеличение линзы

Лабораторные работы:

1

2,3

Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

Тема 5.2.

Волновые

свойства

света-20

Содержание учебного материала

14

1,2

1

Дисперсия света.

2

Интерференция света и ее применение.

3

Дифракция света. Дифракционная решетка.

4

Виды излучений, и их использование.

5

Инфракрасное излучение.

6

Видимое излучение.

7

Ультрафиолетовое излучение.

8

Рентгеновские лучи, их применение.

9

Контрольная работа

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

3

2,3

- дифракционная решетка

- определение длины волны различной части спектра

Лабораторная работа:

2

2,3

Изучение интерференции и дифракции света.

Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.



Раздел VI. Основы специальной теории относительности – 4 часа







Тема 6.1. Элементы теории относительности-4



Содержание учебного материала


2,3

1

Предпосылки возникновения теории относительности. Опыты Майкельсона.

3

2

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

3

Объяснение эффекта замедления времени.

4

Относительность расстояний и промежутков времени.

5.

Релятивистская динамика.

6.

Связь между массой и энергией.


Практические занятия: решение задач по направлению:


2,3


- построение зависимости p=f(υ) и υ=f(F)

1

Раздел VII. Элементы квантовой физики – 29 часов









Тема 7.1.

Квантовая оптика-9

Содержание учебного материала

4

2

1

Световые кванты.

2

Гипотеза Планка о квантах.

3

Фотоэффект.

4

Фотон.

5

Законы Столетова для фотоэффекта.

6

Фотоэлементы.

7

Применение фотоэффекта в технике.

8

Контрольная работа

1

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

4

2,3

- импульс, масса фотона

- красная граница фотоэффекта

- уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Тема 7.2.

Физика атома

и атомное ядро-20

Содержание учебного материала

13

1,2

1

Строение атома (2)

2

Планетарная модель атома (2)

3

Опыты Резерфорда (2)

4

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода (2)

5

Поглощение и испускание света атомом

6

Квантование энергии

7

Принцип действия и использование лазера

8

Строение атомного ядра

9

Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика

10

Радиоактивные излучения и их взаимодействие на живые организмы

11

Контрольная работа

2

2,3

Практические занятия: решение задач по направлению:

5

2,3

- постулаты Бора

- состав ядра атома

- энергия связи атомных ядер

- ядерные реакции





Раздел VIII. Эволюция Вселенной – 2 часа



Тема 8.1.

Строение и развитие Вселенной.

Содержание учебного материала

2

2

1

Строение и развитие Вселенной.

2

Темная материя и темная энергия.


ИТОГО:

241



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО
























Подпись лица, внесшего изменения


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!