СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для 1 класса VIII вид русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработа для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями (VII вид)

Просмотр содержимого документа
«Программа для 1 класса VIII вид русский язык»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  5. Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой).

Цель добукварного периода: формирование первоначальных навыков чтения и письма.

Задачи:

  • выявить особенности общего и речевого развития обучающихся;

  • подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;

  • формировать звука-буквенный анализ, как основу овладения чтением и письмом;

  • развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку;

  • прививать интерес к обучению.

К концу до букварного периода дети должны уметь делить предложения (из 2-3 слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки в начале слов, владеть графическими навыками.

Цель букварного периода: формирование навыков чтения и грамотного письма, развитие устной и письменной речи обучающихся.

Задачи:

  • формировать звука-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением и письмом;

  • формировать навыки общего и речевого развития обучающихся, основанных на звуко - буквенном анализе и синтезе;

  • плавно читать по слогам предложения и тексты;

  • формировать навыки списывания с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку слов и предложений;

  • повысить уровень общего развития обучающихся, развивать интерес к обучению.

Учебный предмет «Русский язык» является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и социальной адаптации. Процесс обучения русскому языку неразрывно связан с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также, воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Курс «Русский язык» носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами, жизнью.

Учебный предмет «Русский язык» состоит из II разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Обучение ведется звуковым аналитико -синтетическим методом. В добукварный период начинается работа по формированию у обучающихся обще речевых навыков, по развитию слухового и зрительного навыка, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, развитию мелких мышц руки. Обучение будет осуществляться в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Обучающиеся будут учиться слушать и понимать собеседника, будут выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске). Развитие речи предусматривает в первом классе формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Развитие слухового восприятия и речевого слуха в этот период является основой для усвоения звуков речи. Обучающиеся будут учиться различать звуки окружающей действительности, практически знакомиться с понятиями: звук, слог, слово, предложение. Будут учиться составлять предложения по заданию учителя, с использованием рисунков, будут делить предложения на слова, слова на слоги, будут выделять отдельные звуки в начале слова. На уроках русского языка будут проводиться работы по подготовке обучающихся к обучению письму. Обучающиеся приобретут навык пользования карандашом, ручкой, научатся рисовать и раскрашивать по трафарету, рисовать рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки будет направлена на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, сочетанию с другими буквами. Эта работа будет способствовать предупреждению неточного восприятия напечатанных и написанных слов.

Обучение учебному предмету «Русский язык» идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа и координации устной и письменной речи. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор обучающихся, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.


Место предмета в базисном учебном плане

На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 132 часов в год, 4 ч в неделю).


Базовые учебные действия

  1. Личностные учебные действия:

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

  1. Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

  1. Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо - родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать.

  1. Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность и установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

  • формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой;

  • формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний;

  • использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.

В первом классе безотметочная система оценивания обучающихся, но показателем уровня успешности каждого обучающегося является индивидуальное «Портфолио» и диагностические карты отслеживания образовательных достижений обучающихся. Мониторинг качества образования образовательного учреждения является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся 1 класса на промежуточных и завершающих этапах обучения.

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебников и пособий:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / (А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.). - 8-е изд. - М.:Просвещение, 2013.-176с.

  2. Букварь В.В.Воронкова, И.В.Кломыткина - М.:Просвещение, 2016. -147с.

Дидактический материал:

  • карточки : «Прописные, строчные и печатные буквы»; «Слоги».

  • таблица «Алфавит».

Электронные образовательные ресурсы:

  • электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97

  • портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/

  • фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/

  • портал «Мультиурок» https://multiurok.ru/

  • портал «Копилка уроков» https://kopilkaurokov.ru/

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты

Объем часов

Примечания

1

2

3

4

5

1

Добукварный период.

Знакомство с классом и школой, режимом дня. Привитие обучающимся навыков учебной деятельности.

Изучение уровня общего развития и подготовленности обучающихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

Уточнение и развитие слухового и зрительного восприятия.

Различие наиболее распространенных цветов. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путём подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета. Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, лесенка, забор).

Развитие устной речи обучающихся. Слушать сказки в устной передаче учителя по иллюстрациям и вопросам; называть

слова по предметным картинкам. Разучивать короткие стихотворения с голоса учителя.

Уточнение и развитие слухового восприятия обучающихся. Различение звуков окружающей действительности, простых звукосочетаний в речи. Практически различать слова, сходные по звуковому составу. Деление простого предложения (из 2-3 слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (ру-ка, у-хо). Выделение гласных и согласных звуков, различение их в словах.

Специальная подготовка к обучению

письму. Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямыми линиями. Составление фигурок из палочек, полосок бумаги. Рисование мелом по доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях.

Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник). Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху, внизу, овал, полуовал.

10


2

Букварный период.


1 этап: Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их места в слове

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, ау и т. д.)

Образование и чтение открытых и закрытых 2 звуковых слогов, их сравнение.

Составление и чтение слов из этих слогов.

122




2 этап: Повторение пройденных звуков и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

Быстрое соотнесение звука с буквой, определение местонахождения их в словах.

Образование открытых и закрытых двух слоговых слов из вновь изученных звуков, чтение их.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы- ла)

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: ш, л, н, а, х, р.

Списывание с классной доски прочитанных и разнообразных слов, состоящих из 2 слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звука-буквенного анализа.





3 этап: Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых к, п, и, з, в, ж, б, г, д, и, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук)

Составление и чтение слогов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, ко-тик)

Чтение предложений из 2-3слов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и слогов с последующей записью.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур: предложения из 2 слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых трех звуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинкой.





4 этап: Повторение пройденных звуков и букв,

изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных, согласных звонких и глухих (сильной позиции), твердых и мягких согласных.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изученными вновь и слогов с чтением 2согласных (тра, кни, пле)

Отчетливое по слоговое чтение коротких букварных текстов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.

Списывание с классной доски и букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур и предложений из 3 -4 слов.

Прописная буква в именах людей.

Письмо под диктовку слов и предложений из 2-3слов с предварительным анализом.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из 3-4 букв с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.




Устная речь.


Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса)

Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавлением одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где?

Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

Использование предлогов в, на и некоторые наиболее употребляемых наречий (хорошо -плохо, близко - далеко)

Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2 - 3 вопроса.






Итого:

132часа


3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Тема урока

(тип)

Кол.ч

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

О (оборудование) /

Р (расходные материалы)

План

Факт



Добукварный период. (10 часов )




1

Выявление знаний и умений обучающихся.

(урок открытия новых знаний)

1

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров.



Предметные картинки.

2

Знакомство с наиболее распространенными цветами.

(урок открытия новых знаний)

1

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров.



Предметные картинки.

3

Рисование и обводка по трафарету «овощи», «фрукты».

(урок открытия новых знаний)

1

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.



Предметные картинки.

4

Различение и воспроизведение сочетаний из цветных полосок и геометрических фигур.

(урок открытия новых знаний)

1

Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации.



Предметные картинки.

5

Письмо прямых палочек по контуру и точкам.

(урок открытия новых знаний)

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.



Предметные картинки.

6

Письмо палочек с закруглением внизу.

(урок открытия новых знаний)

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.



Предметные картинки.

7-8

Письмо элементов букв (овал).

(урок открытия новых знаний)

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу.



Предметные картинки.

9-10

Письмо элементов букв.

(комбинированный урок)

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу.



Предметные картинки.



Букварный период (122часов)




11-12

1 этап: изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Строчная буква а.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



Лента букв, предметные картинки.

13-14

Письмо элементов буквы у. (Палочка с закруглением внизу и длинная палочка с петлей внизу).

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.



Лента букв, предметные картинки.

15-16

Строчная буква у.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Подбор слов со звуком [у], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами.



Лента букв, предметные картинки.

17-18

Строчная буква м.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [м]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных.



Лента букв, предметные картинки.

19-20

Написание слогов ам, ум.

(комбинированный урок)

1

Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.




Лента букв, предметные картинки.

21-22

Прописная буква А.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а].



Лента букв, предметные картинки.

23-24

Прописная буква М.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М,м.

21.10-22.10


Лента букв, предметные картинки.

25-26

Строчная и прописная буква О о.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о].

2-3.11


Лента букв, предметные картинки.

27-28

Прописная буква У.

(урок открытия новых знаний)

1

Называние элементов буквы У, у. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.


5-9.11


Лента букв, предметные картинки.

30-31

Прописная и строчная буква С с.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме.

10-11.11


Лента букв, предметные картинки.

32-33

Написание слогов: ас, со, су, са, ос, ус.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с.

12-16.11


Лента букв, предметные картинки.

34-35

Слова: оса, сама.

(комбинированный урок)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквам С,с.

Закрепление изученных звуков и букв.

17-18.11


Лента букв, предметные картинки.

36-37

Строчная буква х.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

19-23.11


Лента букв, предметные картинки.

38-39

Прописная буква Х.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [Х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, Х. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации.

24-25.11


Лента букв, предметные картинки.

40-41

Написание слов и предложений с буквой х.(урок обобщения и систематизация знаний)

1

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

26.-30-11


Лента букв, предметные картинки.

42-43

2 этап: изучение букв: ш, л, н, ы, р.

Упражнение в написании предложений.

(урок обобщения и систематизация знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных..

1-2.12


Лента букв, предметные картинки.

44-45

Строчная буква ш. Написание слов с буквой ш.

(урок открытия новых знаний)

1

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Сравнение строчной и заглавной букв.

3-7.12


Лента букв, предметные картинки.

46-47

Прописная буква Ш.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [ш], [ш’]. Письмо слогов и слов с буквами[ш]. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу.

8-9.12


Лента букв, предметные картинки.

48-49

Написание слов: машу, сушу.

(урок обобщения и систематизация знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно.

10-14.12


Лента букв, предметные картинки.

50-51

Прописная и строчная буквы Л л.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной

15-16.12


Лента букв, предметные картинки.

52-53

Написание слогов: ал, ла, ол, ло, ул, лу.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л,л. Письмо элементов буквы л.

17-21.12


Лента букв, предметные картинки.

54-55

Строчная буква ы.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Письмо элементов буквы ы.

22-23.12


Лента букв, предметные картинки.

56-57

Строчная буква н.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо элементов буквы н.

24.12

11.01


Лента букв, предметные картинки.

58-59

Прописная буква Н. Запись слов, предложений.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

12-13.01


Лента букв, предметные картинки.

60-61

Строчная буква р. Слоги, слова.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [р], [р’]. Письмо слогов и слов с буквой ,р. Письмо элементов буквы р.

14.01

19.01


Лента букв, предметные картинки.

62-63

Прописная буква Рр. Написание имён. Запись слов, предложений.

(комбинированный урок)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [р], [р’]. Письмо слогов и слов с буквами Р, р. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

20.01-21.01


Лента букв, предметные картинки.

64-65

Образование и запись слов из усвоенных слоговых структур. Списывание с прописного текста.

(урок обобщения и систематизация знаний)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно..

25.01

26.01


Лента букв, предметные картинки.

66-67

Строчная буква к.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквой ,к. Письмо элементов буквы к.

27.01

28.01


Лента букв, предметные картинки.

68-69

Прописная буква К. Слоги, слова. Написание слов с рукописного текста.

(урок открытия новых знаний)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками.

1.02


Лента букв, предметные картинки.

70-71

Строчная буква п. Запись односложных и двусложных слов.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа



Лента букв, предметные картинки.

72-73

Прописная буква П. Написание имен.

(урок открытия новых знаний)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку



Лента букв, предметные картинки.

74-75

Строчная буква т. Запись односложных и двусложных слов.

(комбинированный урок)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквой ,т. Письмо элементов буквы т.



Лента букв, предметные картинки.

76-77

Прописная буква Т. Написание имен.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно



Лента букв, предметные картинки.

78

Написание слов, состоящих из трёх слогов: молоток, лопата.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками



Лента букв, предметные картинки.

79

Строчная буква и. Слоги и слова.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Письмо слогов и слов с буквой и. Письмо элементов буквы и.



Лента букв, предметные картинки.

80

Прописная буква И. Написание имен, слогов, слов.

(комбинированный урок)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами И, и. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно



Лента букв, предметные картинки.

81

Написание слов со слогом ши.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного шрифта



Лента букв, предметные картинки.

82

Строчная буква з.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквой ,з. Письмо элементов буквы з.



Лента букв, предметные картинки.

83

Прописная буква З. Списывание предложений с рукописного текста.(комбинированный урок)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.



Лента букв, предметные картинки.

84

Строчная буква в. Написание слов с в. Списывание слов с рукописного текста.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквой ,в. Письмо элементов буквы в.



Лента букв, предметные картинки.

85

Прописная буква В. Написание имен.

(комбинированный урок)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.



Лента букв, предметные картинки.

86

Строчная буква ж. Письмо слов, предложений.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ж’]. Письмо слогов и слов с буквой ,ж. Письмо элементов буквы ж.



Лента букв, предметные картинки.

87

Письмо слов с буквой ж. Письмо предложений с буквой ж.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

88

Прописная буква Ж. Запись предложений с именами.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ж’]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.



Лента букв, предметные картинки.

89

Письмо слога жи и слов с ним.

(комбинированный урок)

1

Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

90

Дифференциация ж — ш на письме. Слоги жи-ши. Написание слов с ними.

(комбинированный урок)

1

Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

91

Строчная буква б. Запись слогов, слов.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквой ,б. Письмо элементов буквы б.



Лента букв, предметные картинки.

92

Прописная буква Б. Написание имен, кличек.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.



Лента букв, предметные картинки.

93

Дифференциация б- п на письме.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

94

Строчная буква г. Запись слов, предложений.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквой ,г. Письмо элементов буквы г.



Лента букв, предметные картинки.

95

Прописная буква Г.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.



Лента букв, предметные картинки.

96

Дифференциация г-к на письме. Запись слов под диктовку.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

97

Строчная буква д. Запись слов, предложений.

(комбинированный урок)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквой ,д. Письмо элементов буквы д.



Лента букв, предметные картинки.

98

Прописная буква Д. Написание имён.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.



Лента букв, предметные картинки.

99

Запись словарных слов: огород, город, дорога. Запись слов под диктовку.(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

100

Дифференциация д-т на письме.

(комбинированный

урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

101

Строчная буква й. Запись слов. Письмо предложений под диктовку.

(комбинированный урок)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [й]. Письмо слогов и слов с буквой ,й. Письмо элементов буквы й.



Лента букв, предметные картинки.

102

Дифференциация й-и на письме. Их сходство и различие. Списывание с печатного текста.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

103

Буква ь. Слова с ь на конце слова.

(урок открытия новых знаний)

1

Письмо слогов и слов с буквой ,ь. Письмо элементов буквы ь.



Лента букв, предметные картинки.

104

Запись слов: хор — хорь. Их сходство и различие.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

105

Образование и запись слов с ь в середине слова.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

106

Запись слов со стечением 2-х согласных в начале слова.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

107

Запись слов со стечением 2-х согласных в конце слова: пар — парк.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

108

Запись слов и предложений. Списывание с печатного текста

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

109

Строчная буква е.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [е]. Письмо слогов и слов с буквой ,е. Письмо элементов буквы е.



Лента букв, предметные картинки.

110

Слова с «е» в начале слова.

(урок открытия новых знаний)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

111

Прописная буква Е. Написание имен.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.



Лента букв, предметные картинки.

112

Образование и запись сложных слов: лес –лесник. Списывание с букваря.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

113

Строчная буква ё.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [ё]. Письмо слогов и слов с буквой ,ё. Письмо элементов буквы ё.



Лента букв, предметные картинки.

114

Слова с ё в начале слова.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

115

Прописная буква Ё. Написание имён.Буква ё- показатель мягкости согласного в отдельных словах.

(комбинированный урок)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ё, ё. Рисование бордюров в широкой строке



Лента букв, предметные картинки.

116

Строчная буква я. Запись слов, предложений.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [я]. Письмо слогов и слов с буквой ,я. Письмо элементов буквы я.



Лента букв, предметные картинки.

117

Прописная буква Я. Написание имен. Запись слов и предложений.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Рисование бордюров в широкой строке



Лента букв, предметные картинки.

118

Строчная буква ю.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [ю]. Письмо слогов и слов с буквой ,ю. Письмо элементов буквы ю.



Лента букв, предметные картинки.

119

Прописная буква Ю.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Рисование бордюров в широкой строке



Лента букв, предметные картинки.

120

Обозначение твердости и мягкости согласных буквами у – ю.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Обозначение твёрдости и мягкости предыдущего согласного буквой ю



Лента букв, предметные картинки.

121

Строчная буква ц.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Письмо слогов и слов с буквой ,ц. Письмо элементов буквы ц.



Лента букв, предметные картинки.

122

Прописная буква Ц. Запись слов с ц на конце слова.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Рисование бордюров в широкой строке



Лента букв, предметные картинки.

123

Строчная буква ч.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].. Письмо слогов и слов с буквой ,ч. Письмо элементов буквы ч.



Лента букв, предметные картинки.

124

Прописная буква Ч. Образование и запись слов из усвоенных слоговых структур.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Рисование бордюров в широкой строке.



Лента букв, предметные картинки.

125

Запись слов с сочетаниями ча – чу.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Правописание сочетаний ча–ща. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

126

Строчная буква щ.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ].. Письмо слогов и слов с буквой ,щ. Письмо элементов буквы щ.



Лента букв, предметные картинки.

127

Прописная буква Щ.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Рисование бордюров в широкой строке



Лента букв, предметные картинки.

128

Правила написания слов с сочетаниями: ча-ща, чу-щу.

(комбинированный урок)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Правописание сочетаний ча–ща,чу- щу. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

129

Письмо слов и предложений с буквами: ц, ч, щ.

(комбинированный урок)

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

130

Строчная и прописная буква ф . Запись слов, предложений.

(урок открытия новых знаний)

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.



Лента букв, предметные картинки.

131

Дифференциация в-ф на письме.

(урок открытия новых знаний) Разделительный ь. Написание слов с разделительным мягким знаком. Списывание с печатного текста «Времена года».


1

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.



Лента букв, предметные картинки.

132

Строчная буква э.

Слова с э в начале слова.

(комбинированный урок) Прописная буква Э.

(урок открытия новых знаний)

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквой ,э. Письмо элементов буквы э.



Лента букв, предметные картинки.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!