Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
К концу до букварного периода дети должны уметь делить предложения (из 2-3 слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки в начале слов, владеть графическими навыками.
Учебный предмет «Русский язык» является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и социальной адаптации. Процесс обучения русскому языку неразрывно связан с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также, воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Курс «Русский язык» носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами, жизнью.
Учебный предмет «Русский язык» состоит из II разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Обучение ведется звуковым аналитико -синтетическим методом. В добукварный период начинается работа по формированию у обучающихся обще речевых навыков, по развитию слухового и зрительного навыка, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, развитию мелких мышц руки. Обучение будет осуществляться в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Обучающиеся будут учиться слушать и понимать собеседника, будут выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске). Развитие речи предусматривает в первом классе формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Развитие слухового восприятия и речевого слуха в этот период является основой для усвоения звуков речи. Обучающиеся будут учиться различать звуки окружающей действительности, практически знакомиться с понятиями: звук, слог, слово, предложение. Будут учиться составлять предложения по заданию учителя, с использованием рисунков, будут делить предложения на слова, слова на слоги, будут выделять отдельные звуки в начале слова. На уроках русского языка будут проводиться работы по подготовке обучающихся к обучению письму. Обучающиеся приобретут навык пользования карандашом, ручкой, научатся рисовать и раскрашивать по трафарету, рисовать рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки будет направлена на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, сочетанию с другими буквами. Эта работа будет способствовать предупреждению неточного восприятия напечатанных и написанных слов.
Обучение учебному предмету «Русский язык» идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа и координации устной и письменной речи. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор обучающихся, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
В первом классе безотметочная система оценивания обучающихся, но показателем уровня успешности каждого обучающегося является индивидуальное «Портфолио» и диагностические карты отслеживания образовательных достижений обучающихся. Мониторинг качества образования образовательного учреждения является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся 1 класса на промежуточных и завершающих этапах обучения.
№ урока | Тема урока (тип) | Кол.ч | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | О (оборудование) / Р (расходные материалы) |
План | Факт |
| | Добукварный период. (10 часов ) | | | |
1 | Выявление знаний и умений обучающихся. (урок открытия новых знаний) | 1 | Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. | | | Предметные картинки. |
2 | Знакомство с наиболее распространенными цветами. (урок открытия новых знаний) | 1 | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. | | | Предметные картинки. |
3 | Рисование и обводка по трафарету «овощи», «фрукты». (урок открытия новых знаний) | 1 | Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. | | | Предметные картинки. |
4 | Различение и воспроизведение сочетаний из цветных полосок и геометрических фигур. (урок открытия новых знаний) | 1 | Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. | | | Предметные картинки. |
5 | Письмо прямых палочек по контуру и точкам. (урок открытия новых знаний) | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | | | Предметные картинки. |
6 | Письмо палочек с закруглением внизу. (урок открытия новых знаний) | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | | | Предметные картинки. |
7-8 | Письмо элементов букв (овал). (урок открытия новых знаний) | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. | | | Предметные картинки. |
9-10 | Письмо элементов букв. (комбинированный урок) | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. | | | Предметные картинки. |
| | Букварный период (122часов) | | | |
11-12 | 1 этап: изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Строчная буква а. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | | | Лента букв, предметные картинки. |
13-14 | Письмо элементов буквы у. (Палочка с закруглением внизу и длинная палочка с петлей внизу). (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | | | Лента букв, предметные картинки. |
15-16 | Строчная буква у. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Подбор слов со звуком [у], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами. | | | Лента букв, предметные картинки. |
17-18 | Строчная буква м. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [м]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных. | | | Лента букв, предметные картинки. |
19-20 | Написание слогов ам, ум. (комбинированный урок) | 1 | Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | | | Лента букв, предметные картинки. |
21-22 | Прописная буква А. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. | | | Лента букв, предметные картинки. |
23-24 | Прописная буква М. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М,м. | 21.10-22.10 | | Лента букв, предметные картинки. |
25-26 | Строчная и прописная буква О о. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. | 2-3.11 | | Лента букв, предметные картинки. |
27-28 | Прописная буква У. (урок открытия новых знаний) | 1 | Называние элементов буквы У, у. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | 5-9.11 | | Лента букв, предметные картинки. |
30-31 | Прописная и строчная буква С с. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. | 10-11.11 | | Лента букв, предметные картинки. |
32-33 | Написание слогов: ас, со, су, са, ос, ус. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. | 12-16.11 | | Лента букв, предметные картинки. |
34-35 | Слова: оса, сама. (комбинированный урок) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквам С,с. Закрепление изученных звуков и букв. | 17-18.11 | | Лента букв, предметные картинки. |
36-37 | Строчная буква х. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | 19-23.11 | | Лента букв, предметные картинки. |
38-39 | Прописная буква Х. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [Х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, Х. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. | 24-25.11 | | Лента букв, предметные картинки. |
40-41 | Написание слов и предложений с буквой х.(урок обобщения и систематизация знаний) | 1 | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. | 26.-30-11 | | Лента букв, предметные картинки. |
42-43 | 2 этап: изучение букв: ш, л, н, ы, р. Упражнение в написании предложений. (урок обобщения и систематизация знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных.. | 1-2.12 | | Лента букв, предметные картинки. |
44-45 | Строчная буква ш. Написание слов с буквой ш. (урок открытия новых знаний) | 1 | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Сравнение строчной и заглавной букв. | 3-7.12 | | Лента букв, предметные картинки. |
46-47 | Прописная буква Ш. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [ш], [ш’]. Письмо слогов и слов с буквами[ш]. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. | 8-9.12 | | Лента букв, предметные картинки. |
48-49 | Написание слов: машу, сушу. (урок обобщения и систематизация знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. | 10-14.12 | | Лента букв, предметные картинки. |
50-51 | Прописная и строчная буквы Л л. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной | 15-16.12 | | Лента букв, предметные картинки. |
52-53 | Написание слогов: ал, ла, ол, ло, ул, лу. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л,л. Письмо элементов буквы л. | 17-21.12 | | Лента букв, предметные картинки. |
54-55 | Строчная буква ы. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Письмо элементов буквы ы. | 22-23.12 | | Лента букв, предметные картинки. |
56-57 | Строчная буква н. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо элементов буквы н. | 24.12 11.01 | | Лента букв, предметные картинки. |
58-59 | Прописная буква Н. Запись слов, предложений. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | 12-13.01 | | Лента букв, предметные картинки. |
60-61 | Строчная буква р. Слоги, слова. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [р], [р’]. Письмо слогов и слов с буквой ,р. Письмо элементов буквы р. | 14.01 19.01 | | Лента букв, предметные картинки. |
62-63 | Прописная буква Рр. Написание имён. Запись слов, предложений. (комбинированный урок) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [р], [р’]. Письмо слогов и слов с буквами Р, р. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | 20.01-21.01 | | Лента букв, предметные картинки. |
64-65 | Образование и запись слов из усвоенных слоговых структур. Списывание с прописного текста. (урок обобщения и систематизация знаний) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.. | 25.01 26.01 | | Лента букв, предметные картинки. |
66-67 | Строчная буква к. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквой ,к. Письмо элементов буквы к. | 27.01 28.01 | | Лента букв, предметные картинки. |
68-69 | Прописная буква К. Слоги, слова. Написание слов с рукописного текста. (урок открытия новых знаний) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. | 1.02 | | Лента букв, предметные картинки. |
70-71 | Строчная буква п. Запись односложных и двусложных слов. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа | | | Лента букв, предметные картинки. |
72-73 | Прописная буква П. Написание имен. (урок открытия новых знаний) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку | | | Лента букв, предметные картинки. |
74-75 | Строчная буква т. Запись односложных и двусложных слов. (комбинированный урок) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквой ,т. Письмо элементов буквы т. | | | Лента букв, предметные картинки. |
76-77 | Прописная буква Т. Написание имен. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно | | | Лента букв, предметные картинки. |
78 | Написание слов, состоящих из трёх слогов: молоток, лопата. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками | | | Лента букв, предметные картинки. |
79 | Строчная буква и. Слоги и слова. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Письмо слогов и слов с буквой и. Письмо элементов буквы и. | | | Лента букв, предметные картинки. |
80 | Прописная буква И. Написание имен, слогов, слов. (комбинированный урок) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами И, и. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно | | | Лента букв, предметные картинки. |
81 | Написание слов со слогом ши. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного шрифта | | | Лента букв, предметные картинки. |
82 | Строчная буква з. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквой ,з. Письмо элементов буквы з. | | | Лента букв, предметные картинки. |
83 | Прописная буква З. Списывание предложений с рукописного текста.(комбинированный урок) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | | | Лента букв, предметные картинки. |
84 | Строчная буква в. Написание слов с в. Списывание слов с рукописного текста. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквой ,в. Письмо элементов буквы в. | | | Лента букв, предметные картинки. |
85 | Прописная буква В. Написание имен. (комбинированный урок) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | | | Лента букв, предметные картинки. |
86 | Строчная буква ж. Письмо слов, предложений. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ж’]. Письмо слогов и слов с буквой ,ж. Письмо элементов буквы ж. | | | Лента букв, предметные картинки. |
87 | Письмо слов с буквой ж. Письмо предложений с буквой ж. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
88 | Прописная буква Ж. Запись предложений с именами. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ж’]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | | | Лента букв, предметные картинки. |
89 | Письмо слога жи и слов с ним. (комбинированный урок) | 1 | Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
90 | Дифференциация ж — ш на письме. Слоги жи-ши. Написание слов с ними. (комбинированный урок) | 1 | Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
91 | Строчная буква б. Запись слогов, слов. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквой ,б. Письмо элементов буквы б. | | | Лента букв, предметные картинки. |
92 | Прописная буква Б. Написание имен, кличек. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | | | Лента букв, предметные картинки. |
93 | Дифференциация б- п на письме. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
94 | Строчная буква г. Запись слов, предложений. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквой ,г. Письмо элементов буквы г. | | | Лента букв, предметные картинки. |
95 | Прописная буква Г. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | | | Лента букв, предметные картинки. |
96 | Дифференциация г-к на письме. Запись слов под диктовку. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
97 | Строчная буква д. Запись слов, предложений. (комбинированный урок) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквой ,д. Письмо элементов буквы д. | | | Лента букв, предметные картинки. |
98 | Прописная буква Д. Написание имён. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | | | Лента букв, предметные картинки. |
99 | Запись словарных слов: огород, город, дорога. Запись слов под диктовку.(комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
100 | Дифференциация д-т на письме. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
101 | Строчная буква й. Запись слов. Письмо предложений под диктовку. (комбинированный урок) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [й]. Письмо слогов и слов с буквой ,й. Письмо элементов буквы й. | | | Лента букв, предметные картинки. |
102 | Дифференциация й-и на письме. Их сходство и различие. Списывание с печатного текста. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
103 | Буква ь. Слова с ь на конце слова. (урок открытия новых знаний) | 1 | Письмо слогов и слов с буквой ,ь. Письмо элементов буквы ь. | | | Лента букв, предметные картинки. |
104 | Запись слов: хор — хорь. Их сходство и различие. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
105 | Образование и запись слов с ь в середине слова. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
106 | Запись слов со стечением 2-х согласных в начале слова. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
107 | Запись слов со стечением 2-х согласных в конце слова: пар — парк. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
108 | Запись слов и предложений. Списывание с печатного текста (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
109 | Строчная буква е. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [е]. Письмо слогов и слов с буквой ,е. Письмо элементов буквы е. | | | Лента букв, предметные картинки. |
110 | Слова с «е» в начале слова. (урок открытия новых знаний) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
111 | Прописная буква Е. Написание имен. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | | | Лента букв, предметные картинки. |
112 | Образование и запись сложных слов: лес –лесник. Списывание с букваря. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
113 | Строчная буква ё. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [ё]. Письмо слогов и слов с буквой ,ё. Письмо элементов буквы ё. | | | Лента букв, предметные картинки. |
114 | Слова с ё в начале слова. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
115 | Прописная буква Ё. Написание имён.Буква ё- показатель мягкости согласного в отдельных словах. (комбинированный урок) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ё, ё. Рисование бордюров в широкой строке | | | Лента букв, предметные картинки. |
116 | Строчная буква я. Запись слов, предложений. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [я]. Письмо слогов и слов с буквой ,я. Письмо элементов буквы я. | | | Лента букв, предметные картинки. |
117 | Прописная буква Я. Написание имен. Запись слов и предложений. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Рисование бордюров в широкой строке | | | Лента букв, предметные картинки. |
118 | Строчная буква ю. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [ю]. Письмо слогов и слов с буквой ,ю. Письмо элементов буквы ю. | | | Лента букв, предметные картинки. |
119 | Прописная буква Ю. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Рисование бордюров в широкой строке | | | Лента букв, предметные картинки. |
120 | Обозначение твердости и мягкости согласных буквами у – ю. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Обозначение твёрдости и мягкости предыдущего согласного буквой ю | | | Лента букв, предметные картинки. |
121 | Строчная буква ц. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Письмо слогов и слов с буквой ,ц. Письмо элементов буквы ц. | | | Лента букв, предметные картинки. |
122 | Прописная буква Ц. Запись слов с ц на конце слова. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Рисование бордюров в широкой строке | | | Лента букв, предметные картинки. |
123 | Строчная буква ч. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].. Письмо слогов и слов с буквой ,ч. Письмо элементов буквы ч. | | | Лента букв, предметные картинки. |
124 | Прописная буква Ч. Образование и запись слов из усвоенных слоговых структур. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Рисование бордюров в широкой строке. | | | Лента букв, предметные картинки. |
125 | Запись слов с сочетаниями ча – чу. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Правописание сочетаний ча–ща. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
126 | Строчная буква щ. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ].. Письмо слогов и слов с буквой ,щ. Письмо элементов буквы щ. | | | Лента букв, предметные картинки. |
127 | Прописная буква Щ. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Рисование бордюров в широкой строке | | | Лента букв, предметные картинки. |
128 | Правила написания слов с сочетаниями: ча-ща, чу-щу. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Правописание сочетаний ча–ща,чу- щу. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
129 | Письмо слов и предложений с буквами: ц, ч, щ. (комбинированный урок) | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
130 | Строчная и прописная буква ф . Запись слов, предложений. (урок открытия новых знаний) | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | | | Лента букв, предметные картинки. |
131 | Дифференциация в-ф на письме. (урок открытия новых знаний) Разделительный ь. Написание слов с разделительным мягким знаком. Списывание с печатного текста «Времена года». | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | | | Лента букв, предметные картинки. |
132 | Строчная буква э. Слова с э в начале слова. (комбинированный урок) Прописная буква Э. (урок открытия новых знаний) | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквой ,э. Письмо элементов буквы э. | | | Лента букв, предметные картинки. |