СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – Сб. 1. – 224 стр.

Программа ориентирована на учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 264 стр.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (8 класс)»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – Сб. 1. – 224 стр.

Программа ориентирована на учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 264 стр.

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  4. Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью КОУВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» на 2018/2019 учебный год;

  5. Календарный учебный график КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» на 2018/2019 учебный год.

Изучение письма и развития речи направлено на достижение следующей цели: максимальное преодоление недостатков умственного, речевого и  эмоционально-волевого развития  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), подготовка их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.

Задачи:

- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

- повысить уровень общего развития обучающихся;

- научить обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- развивать нравственные качества обучающихся, способствовать социальной адаптации в плане общего развития.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные коррекционные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основные направления коррекционной работы:

- обогащение и активизация словаря;

- развитие фонетико-фонематического слуха;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Общая характеристика курса

Письмо и развитие речи, как учебный предмет является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин, средством развития высших психических функций, воображения, познавательных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении письма во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Уроки письма и развития речи носят коммуникативно-речевую направленность. В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

В 8 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание уделяется фонетическому разбору. Продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых ча­стей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучаю­щихся. В процессе упражнений формируются навыки правописа­ния (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по про­изношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающим­ся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обуче­ния. В процессе упраж­нений у обучающихся формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности. Одновременно закрепляются орфографические и пункту­ационные навыки. Большое внимание уделяется формированию на­выков связной письменной речи, т. к. возможности обучающихся излагать свои мысли в письменной форме весь­ма ограничены. Подготовительные упражнения — ответы на последова­тельно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, ра­бота с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся старших классов овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение.

В 8 классе продолжается привитие навыков делового письма. Обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (заявление, объявление, письмо и др.);  в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Содержание программы имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Межпредметные связи

Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.

Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звукобуквенного анализа слов. 

География. Название рек, озер, городов.

Чтение и развитие речи.  Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.

Структура курса

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» в 8 классе рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю. Возможно изменение количества часов, в зависимости от особенностей календарного учебного графика, выпадения уроков на праздничные дни.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).


Формы и методы контроля


Дата

Контрольные работы

20.09

Административный диктант «Летняя гроза»

03.10

Диктант «Осенняя пора»

22.10

Словарный диктант

25.10

Диктант «Гроза в лесу»

05.12

Диктант «Зима пришла»

14.12

Административный диктант «Шустик»

18.01

Диктант «В берлоге»

18.02

Словарный диктант

13.03

Диктант «Белки»

08.04

Словарный диктант

25.04

Диктант «Скворушки»

17.05

Административный диктант «Глухари»

Дата

Развитие речи

10.09

Деловые бумаги. Объяснительная записка.

13.09

Сочинение «Мое веселое лето»

12.10

Деловые бумаги. Автобиография.

17.10

Изложение «Пожарные собаки»

31.10

Сочинение «Лес - наше богатство»

14.11

Деловые бумаги. Адрес на конверте.

16.11

Изложение «М.В. Ломоносов»

23.11

Сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря»

10.12

Изложение «Бурундук»

26.12

Изложение «На воде»

11.01

Сочинение на материале повести И.С.Тургенева «Муму»

16.01

Деловые бумаги. Заявление на работу.

01.02

Сочинение «Как я однажды пообедал»

08.02

Краткий пересказ по плану

21.02

Сочинение «Мой день рождения»

27.02

Сочинение по картине А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера»

15.03

Деловые бумаги. Письмо.

20.03

Деловые бумаги. Анкета.

15.04

Изложение «Ворона-разбойница»

19.04

Письмо литературному герою

15.05

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

22.05

Деловые бумаги. Объявление.



Тематическое распределение часов по предмету


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Часы

Контрольные работы

Развитие речи

Повторение

7

-

2

Состав слова

19

2

2

Имя существительное

14

2

3

Имя прилагательное

18

2

2

Местоимение

13

1

3

Глагол

33

2

6

Предложение

27

3

4

Повторение

4

-

-

Резерв

6




Итого

135 ч. + 6 ч. резерв

12

22


Содержание учебного материала


Повторение. (7 ч.)

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с одно­родными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Состав слова. (19 ч.)

Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере-, единообразное написание приставок на согласный вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-)

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительны­ми гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. (14 ч.)

Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных един­ственного и множественного числа. Несклоняемые существитель­ные.

Имя прилагательное. (18 ч.)

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание па­дежных окончаний имен прилагательных в единственном и множе­ственном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. (13 ч.)

Лицо и число местоимений. Склонение ме­стоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. (33 ч.)

Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спря­жения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение. (27 ч.)

Простое и сложное предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми, же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь.

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русский и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями). Сочинения по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год. (4 ч.)


Основные требования к уровню подготовки обучающихся по предмету


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, требования структурированы по уровням обученности (по В.В. Воронковой), которые должны достигать все учащиеся, окончившие 8 класс.

II уровень

Обучающиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение с опорой на план, словосочетания после предварительной обработки каждой части;

- оформлять деловые бумаги по образцам;

- пользоваться словарем.

Обучающиеся должны знать:

- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- название частей речи, их значение;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

III уровень

Обучающиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов (с помощью учителя);

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (с помощью учителя);

- различать части речи (с помощью учителя);

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение (с помощью учителя);

- писать изложение и сочинение (с помощью учителя);

- оформлять деловые бумаги (с помощью учителя);

- пользоваться словарем (с помощью учителя).

Обучающиеся должны знать:

- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- название частей речи, их значение (с помощью учителя);

- наиболее распространенные правила правописания слов (с помощью учителя).

Словарь: Абонемент, аэродром, бандероль, бюллетень, галантерея, гарнитур, граж­данин, демократия, демонстрация, искусство, капитализм, кафе, квалификация, квитанция, клиент, коловорот, конституция, континент, кулинария, националь­ность, образование, операция, отечество, парашют, пациент, пианино, почтамт, промышленность, радиоприемник, регистратура, рентген, санаторий, секретарь, станция, телеграф, территория, типография, фестиваль, фойе, швея, элеватор, электростанция, экскаватор, экспедиция, эскалатор (45 слов).



С учетом особенностей контингента обучающихся 8 класса, а именно наличием у отдельных учеников – Гапонова А., Ермилова П., Летягиной Ю., Лысикова М. большого количества специфических ошибок, обусловленных нарушениями речи и письма (замена согласных, искажение звуко-буквенного состава слов – пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, искажение структуры слова), контрольные работы могут выполняться ими в виде списывания. Т.о., к данной категории обучающихся будет осуществляться индивидуальный подход, обеспечивающий постепенное преодоление отставания в усвоении программного материала по письму и развитию речи. При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки, допущенные ими, приравниваются к одной орфографической ошибке.


Список литературы


1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида. Пособие для учителя, допущено Министерством образования Российской Федерации. М. Просвещение, 2002 г.

2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.

3. Русский язык 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 264 с.

4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2004.

5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2004.

6. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2004.

7. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. – М.: Просвещение, 2004.

8. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

Интернет-ресурсы:


  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)

  2. http://www.uchportal.ru  (Учительский портал)

  3. http://festival.1september.ru  (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

  4. http://www.proshkolu.ru  (Про школу – бесплатный школьный портал)

  5. http://pedsovet.su  (Сообщество взаимопомощи учителей)

  6. www.gramota.ru   (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)

  7. http://www.k-yroky.ru/load/86  (К уроку. Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)

  8. http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor  (СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).



Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

135 часов, 4 часа в неделю



п/п

Дата по плану

Дата факти-

ческая

Тема урока

Примечание

I четверть

Повторение. 7 ч.

1

03.09


Простое и сложное предложения


2

05.09


Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях

Отечество

гражданин

3

06.09


Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

Конституция

4

07.09


Упражнения в правописании предложений с однородными членами


5

10.09


Р.р. Деловые бумаги. Объяснительная записка.

упр. 16

6

12.09


Построение связного текста простыми и сложными предложениями


7

13.09


Р.р. Сочинение «Мое веселое лето»


Состав слова. 19 ч.

8

14.09


Корень и однокоренные слова


9

17.09


Упражнения в подборе однокоренных слов, относящихся к разным частям речи


10

19.09


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

демократия

демонстрация

11

20.09


Административный диктант «Летняя гроза»


12

21.09


Работа над ошибками


13

24.09


Правописание ударных и безударных гласных в корне слова


14

26.09


Образование слов с помощью суффиксов и приставок


15

27.09


Приставки на и


16

28.09


Правописание приставки пере-


17

01.10


Приставка и предлог


18

03.10


Диктант «Осенняя пора»


19

04.10


Работа над ошибками


20

05.10


Сложные слова

аэродром

21

08.10


Образование сложных слов

типография

22

10.10


Образование сложных слов с соединительными гласными и без них

телеграф

электростанция

23

11.10


Упражнения на повторение изученного материала


24

12.10


Р.р. Деловые бумаги. Автобиография.


25

15.10


Суффиксальное образование слов


26

17.10


Р.р. Изложение «Пожарные собаки»


Имя существительное. 14 ч.

27

18.10


Основные грамматические категории имени существительного

образование

квалификация

28

19.10


Упражнения на нахождение имен существительных в тексте


29

22.10


Словарный диктант


30

24.10


Склонение имен существительных

национальность

территория

31

25.10


Диктант «Гроза в лесу»


32

26.10


Работа над ошибками


33

29.10


Правописание падежных окончаний существительных множественного числа


34

31.10


Р.р. Сочинение «Лес – наше богатство»

упр. 98

35

01.11


Несклоняемые имена существительные

фойе, кафе,

пианино

36

02.11


Упражнения на повторение


II четверть

1

12.11


Правописание падежных окончаний имен существительных


2

14.11


Р.р. Деловые бумаги. Адрес на конверте.


3

15.11


Правописание существительных с шипящей на конце

элеватор

экскаватор

эскалатор

4

16.11


Р.р. Изложение «М.В.Ломоносов»

Р.р. упр106

Имя прилагательное. 18 ч.

5

19.11


Имя прилагательное как часть речи


6

21.11


Основные грамматические категории имени прилагательного

галантерея

кулинария

7

22.11


Согласование имен прилагательных с существительными


8

23.11


Р.р. Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря»

упр. 149

9

26.11


Родовые окончания прилагательных


10

28.11


Правописание безударных окончаний прилагательных


11

29.11


Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе

экспедиция

континент

12

30.11


Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе


13

03.12


Прилагательные, отвечающие на вопросы чей? чья? чье?


14

05.12


Диктант «Зима пришла»


15

06.12


Работа над ошибками


16

07.12


Склонение прилагательных на -ий, -ье


17

10.12


Р.р. Изложение «Бурундук»

упр. 147

18

12.12


Склонение прилагательных на -ья


19

13.12


Склонение прилагательных на -ьи

абонемент

20

14.12


Административный диктант «Шустик»


21

17.12


Работа над ошибками

искусство

фестиваль

22

19.12


Упражнения на повторение


Личные местоимения. 13 ч.

23

20.12


Личные местоимения - часть речи.


24

21.12


Лицо и число личных местоимений.


25

24.12


Склонение местоимений 1-го лица.


26

26.12


Р.р. Изложение «На воде»

упр. 172

27

27.12


Склонение местоимений 2-го лица.


28

28.12


Склонение местоимений 3-го лица.


III четверть

1

10.01


Правописание личных местоимений с предлогами


2

11.01


Р.р. Сочинение на материале повести И.С.Тургенева «Муму»

упр. 173

3

14.01


Упражнения на закрепление

регистратура

4

16.01


Р.р. Деловые бумаги. Заявление на работу.

упр. 174

5

17.01


Упражнения на закрепление

пациент

6

18.01


Диктант «В берлоге»


7

21.01


Работа над ошибками

бюллетень

Глагол. 33 ч.

8

23.01


Значение глагола в речи

рентген

9

24.01


Неопределенная форма глагола

операция

10

25.01


Правописание шипящих на конце слова

санаторий

11

28.01


Изменение глаголов по временам


12

30.01


Прошедшее время глагола. Род и число.


13

31.01


Род и число глаголов прошедшего времени

секретарь

швея

14

01.02


Р.р. Сочинение «Как я однажды пообедал»

упр. 197

15

04.02


Правописание не с глаголами


16

06.02


Изменения глаголов по лицам и числам


17

07.02


Правописание глаголов 2-го лица единственного числа


18

08.02


Р.р. Краткий пересказ по плану

упр. 212

19

11.02


Правописание глаголов 2-го лица единственного числа


20

13.02


Глаголы 3-го лица


21

14.02


Различай глаголы на -тся и -ться


22

15.02


Правописание глаголов с -тся и -ться

парашют

23

18.02


Словарный диктант


24

20.02


Упражнения на закрепление


25

21.02


Р.р. Сочинение «Мой день рождения»

упр. 231

26

22.02


Изменение глаголов по лицам и числам


27

25.02


Спряжение глаголов


28

27.02


Р.р. Сочинение по картине А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера»

упр. 240

29

28.02


Правописание безударных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения

промышленность

30

04.03


Глаголы 2-го спряжения


31

06.03


Глаголы 1-го спряжения


32

07.03


Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения

коловорот

33

11.03


Упражнения в определении спряжения глаголов


34

13.03


Диктант «Белки»


35

14.03


Работа над ошибками


36

15.03


Р.р. Деловые бумаги. Письмо.

упр.274

37

18.03


Спряжение глаголов настоящего и будущего времени

капитализм

38

20.03


Р.р. Деловые бумаги. Анкета.


39

21.03


Упражнения в определении спряжения глаголов


40

22.03


Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения


41

08.03


Резерв (Международный женский день)


IV четверть

Предложение. 27 ч.

1

01.04


Простое предложение


2

03.04


Главные и второстепенные члены предложения


3

04.04


Распространенные и нераспространенные предложения


4

05.04


Простое предложение с однородными членами

гарнитур

5

08.04


Словарный диктант


6

10.04


Однородные члены предложения с пояснительными словами и без


7

11.04


Запятая при однородных членах предложения


8

12.04


Знаки препинания при однородных членах


9

15.04


Р.р. Изложение «Ворона-разбойница»

упр. 313

10

17.04


Обращение


11

18.04


Знаки препинания в предложениях с обращением.


12

19.04


Р.р. Письмо литературному герою

упр. 320

13

22.04


Виды предложений по интонации

бандероль

квитанция

14

24.04


Различение предложений по интонации


15

25.04


Диктант «Скворушки»


16

26.04


Работа над ошибками.


17

29.04


Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.


18

06.05


Сложные предложения без союзов


19

08.05


Сложные предложения с союзами и, а, но


20

13.05


Упражнения на закрепление


21

15.05


Р.р. Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

упр. 355

22

16.05


Сложные предложения со словами который, где, когда, чтобы, потому что


23

17.05


Административный диктант «Глухари»


24

20.05


Работа над ошибками.


25

22.05


Р.р. Деловые бумаги. Объявление.

упр. 360

26

23.05


Сложные предложения с союзными словами.


27

24.05


Упражнения на закрепление.


Повторение. 4 ч.

28

27.05


Правописание в приставках слов


29

29.05


Правописание в корне слова


30

30.05


Правописание в окончаниях слов


31

31.05


Итоговый урок по теме «Повторение»


32

01.05


Резерв (День весны и труда)


33

02.05


Резерв (День весны и труда)


34

03.05


Резерв (День весны и труда)


35

09.05


Резерв (День Победы)


36

10.05


Резерв (День Победы)






14