Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района
ПРИНЯТО на заседании МО протокол № ___ от «____» _________2021_ г. руководитель МО ________ Г.Р.Камаева | СОГЛАСОВАНО Замдиректора по ОП _________ А.М.Исмагилова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ШИООО» г.Тарко-Сале _______П.Ю. Грабельников Приказ №____от «__» ___2021_ г |
Адаптированная образовательная программа
для детей с умственной отсталостью
по русскому языку
для 5 г класса основного общего образования
Новиковой Эльвиры Васильевны, высшая квалификационная категория
2021-2022 учебный год, срок реализации – 1 год
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № ___
от «___» _________2021_ г.
г. Тарко-Сале
2021
Пояснительная записка
к учебнику «Русский язык. 5 класс» : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В.Якубовская Н.Г. Галунчикова .- М.: «Просвещение», 2021
Статус документа
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018
Цели:
- выработать навыки грамотного письма через выполнение упражнений;
- развивать речь, память, внимание на основе ответов на вопросы, составления предложений, объяснения действий, выполнения упражнений по запоминанию;
- осуществлять нравственное воспитание; прививать интерес к русскому языку.
Задачи обучения грамматике и правописанию:
-развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование
практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
-коррекция активного (пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;
- коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;
- коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы;
II. Общая характеристика учебного предмета.
Основное направление коррекционной работы: коррекция речи и мышления учащихся
Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по основным разделам русского языка, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ОВЗ обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Программный раздел «Письмо и развитие речи» определяет содержание обучения, умения и навыки, которые должны быть отработаны в период со 2-го по 9-ый класс. Структурно процесс обучения по данному предмету распадается на два этапа: 2 – 4-ый и 5 – 9-ый классы. Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности детей с нарушением интеллекта, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. В начале учебного года идёт повторение, учитывающее умственные и возрастные возможности учащихся. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей направлено на обогащение и активизацию словаря, формирование у обучающихся навыков единообразного написания гласных и согласных в корне и приставке. Части речи изучаются в 5 классе в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Тема «Предложение» включена в календарно-тематическое планирование всех лет обучения. В процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространения простого и сложного предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связной речи. Поэтому в 5 классе проводятся 9 творческих работ, что позволяет учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. Прививаются навыки делового письма, написание объявления, заметки в стенгазету.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Способы и формы оценки образовательных результатов
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
Изучение предмета осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ, заявленных в лицензии, с учетом психофизических особенностей учащихся в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Используемые учебники и УМК
Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. ФГОС ОВЗ. Авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская М., «Просвещение», 2021 г.
Планируемые предметные результаты
Личностные результаты
– осознавать роль речи в жизни людей;
- знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения.
– оценивать и объяснять некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
-понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
– соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметные:
1-й уровень
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;
• писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
• участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
• коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
• различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
• находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
• пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
2-й уровень
• списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
• писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
• проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
• учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
Место предмета «Русский язык»
Учебный предмет реализуется в рамках учебного плана школы, преподаётся в объёме 4 часа в неделю. Всего 40 часов
Содержание учебного курса «Русский язык» в 5 классе
Русский язык (140 ч в год, 4 ч в неделю)
Повторение (25 ч).
Звуки буквы (ч).
Звуки и буквы. Текст. Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит. Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове. Согласные твердые и мягкие перед И. Е, Ё. Ю. Я. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Различение текста и не текста. Парные звонкие и глухие согласные. Их правописание на конце слова. Ударные и безударные гласные в слове. Проверка безударных гласных в слове. Текст. Определение темы текста. Заголовок.
Предложение. Текст.
(Выражение в предложении законченной мысли. Распространение предложений. Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Сказуемое. Подлежащее. Второстепенные члены предложения. Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Наблюдения за знаками препинания в конце предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Предложение.
Состав слова. Текст ( 25 ч)
Корень и однокоренные слова: Общее и различия в значении однокоренных слов. Включение однокоренных слов в предложения. Окончание. Установление связи слов между словами с помощью окончания. Приставка. Изменение значения слов в зависимости от приставки. Приставка и предлог. Суффикс. Изменение значения слов в зависимости от суффикса. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. Слово-корень с ударной гласной. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Проверка безударных гласных в корне слова. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне. Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. Проверяемые гласные и согласные в корне. Непроверяемые написания в корне. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. Состав слов.
Части речи. Текст. (60 ч)
Название предметов. действий, признаков. Понятие о частях речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Различение частей речи по вопросам и значению Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
Имя существительное
Значение существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные Правописание имен собственных. Тема и основная мысль текста. Понятие о единственном и множественном числе. Употребление существительных в единственном числе и множественном числе. Изменение имен существительных по числам. Знакомство с понятием рода. Существительные мужского рода. Существительные женского рода. Существительные среднего рода. Различение существительных по родам.
Имя прилагательное
Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. Зависимость рода прилагательных от рода существительных. Окончание прилагательных мужского рода. Окончания прилагательных женского и среднего рода. Изменение прилагательных по родам.
Глагол.
Настоящее. Прошедшее и будущее время глаголов. Различение глаголов по временам. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.
Предложение. Текст (15 ч)
Главные и второстепенные члены предложения. Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. Нераспространённые и распространённые предложения. Распространение предложений. Однородные члены предложения.
Повторение 17 ч.
Состав слова. Существительное. Прилагательное. Глагол. Предложение. Текст.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Повторение. | 25 |
2 | Состав слова. Текст. | 25 |
3 | Части речи. Имя существительное. Прилагательное. Глагол. | 60 |
7 | Предложение. Текст. | 15 |
8 | Повторение. | 17 |
| ИТОГО: | 140 |
Тематическое планирование
№ ур. | Кол-во часов | Тема урока | Цели (воспитательные и образовательные) | Дата | Словарная работа | Д/з |
ПОВТОРЕНИЕ – 25 ч. (20+3 р.р. +2 к.р.) |
1 | 1 | Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит | -вспомнить с ребятами алфавит – буквенную азбуку; -познакомить с орфографическим словарём; | | | С.5, упр. 2 |
2 | 1 | Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове. | -восстановить и уточнить знания учащихся о различии звуков и букв; -познакомить со способом графического обозначения состава слова – транскрипцией (без употребления самого термина); | | пассажир | С.6, упр. 5 |
3 | 1 | Твёрдые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я. | показать различие между мягкими и твёрдыми согласными; -систематизировать знания учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных букв на письме; -развивать навыки обозначения мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака; | | | С.9, упр. 8 |
4 | 1 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | -уточнить знания о том, что показывает разделительный Ь и перед какими буквами он пишется; | | область | С.10, упр. 11 |
5 | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | -уточнить знания о том, что показывает разделительный Ь и перед какими буквами он пишется; | | | С. 13, упр. 15 |
6 | 1 | Различение текста и не текста. | -формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. | | | С. 15, упр. 18 |
7 | 1 | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова | -развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные; -правильно писать слова с этими звуками на конце. | | | С. 17, упр. 21 |
8 | 1 | Ударные и безударные гласные в слове | -систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных; -сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; | | | С. 18, упр. 22 |
9 | 1 | Проверка безударных гласных в слове | Отработка написания слов с безударной гласной в корне | | | С. 21, упр. 26 |
10 | 1 | Определение темы текста. Заголовок. | Учиться определять тему текста. | | | С. 23, упр. 30 |
11 | 1 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. | Закрепление знаний по теме. | | | С. 24, упр. 32 |
12 | 1 | Контрольные вопросы и задания по теме «Звуки буквы» | Проверка ЗУН. Выполнение заданий. | | | Повторить правила |
13 | 1 | Повторение. Предложение. Текст. Р.р. Выражение в предложении законченной мысли. | -повторить знания детей о предложении; -формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. | | | Стр. 29 упр. 36. |
14 | 1 | Р.р. Распространение предложений. | -повторить, какие знаки ставятся в конце предложения; -отрабатывать умение ставить знаки препинания в конце предложения; | | | Стр. 31 упр. 38. |
15 | 1 | Порядок слов в предложении. | -вспомнить, как связаны слова в предложении; -отрабатывать умение составлять из отдельных слов целые предложения; -отрабатывать умение правильно объединять слова в предложении; | | | С. 33, Упр. 42 |
16 | 1 | Связь слов в предложении | | | С. 34, упр. 45 |
17 | 1 | Главные члены предложения. Сказуемое. | -повторить главные члены предложения; -тренировать умение определять признаки главных членов предложения; | | | Стр. 36 упр. 48. |
18 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее. | | | С. 37, упр. 51 |
19 | 1 | Второстепенные члены предложения. | | | С. 39, упр. 54 |
20 | 1 | Р.р. Текст. Отличие от текста. Деление текста на предложения. | | | С. 41, упр. 57 |
21 | 1 | Наблюдение за знаками препинания в конце предложения. | Постановка знаков в конце предложения. | | | С. 43, упр. 60 |
22 | 1 | Вопросительные предложения. | -повторить предложения по цели высказывания и интонации; -ввести в речевую практику учащихся термин повествовательное предложение; -формировать представление о предложениях (вопросительных, восклицательных, повествовательных), интонации с которой они могут произноситься; | | здравствуй до свидания благодарю | С. 45, Упр. 62 |
22 | 1 | Восклицательные предложения. | | | С. 47, упр. 65 |
23 | 1 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | | облако | С. 49, Упр. 69 |
24 | 1 | Предложение. Закрепление знаний. | Закрепление знаний по теме. | | каникулы | Упр. 71, с. 50 |
25 | 1 | Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение» | | | | Повторить словарные слова |
Состав слова. Текст 25 ч (22+1 р.р. + 2 к.р.) |
26 | 1 | Корень и однокоренные слова. | -формировать представление о корне слова, об однокоренных словах; учить подбирать родственные, однокоренные слова, выделять корень слова в однокоренных словах; | | | Стр. 56 упр. 74 |
27 | 1 | Общее и различия в значении однокоренных слов. | | Граница Охрана | С. 58, упр. 78 |
28 | 1 | Р.р. Включение однокоренных слов в предложения. | Составление предложений с однокоренными словами. | | | С. 60, упр. 81 |
29 | 1 | Окончание – изменяемая часть слова. | -познакомить учащихся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; -сформировать умение выделять окончание в слове; -углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога; | | Инструмент | Стр. 62 упр. 84 |
30 | 1 | Установление связи между словами с помощью окончания. | | | С. 64, упр. 87 |
31 | 1 | Приставка – как часть слова | -формировать умение выделять приставку в слове; -развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок; -уточнить знания о приставках; -закреплять знания о роли приставки; -формировать умение образовывать слова с помощью приставок; | | Игра с приставками. Игра «Любопытный» | С. 66, упр. 90 |
32 | 1 | Изменение значения слова в зависимости от приставки. | | | С. 67, упр. 92 |
33 | 1 | Приставка и предлог | -развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. | | | Упр. 96 |
34 | 1 | Суффикс как часть слова. | -формировать умение выделять суффикс в слове; -развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; | | | С. 71, Упр. 98 |
35 | 1 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса. | | | С. 74, упр. 102 |
36 | 1 | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне | -формировать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова; -выполнить звуко-буквенный анализ слов с целью показа возможного расхождения произношения и написания слов; | | | С. 75, упр. 105 |
37 | 1 | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. | -познакомить учащихся с двумя признаками однокоренных слов; -продолжить формировать умение выделять корень слова, подбирать однокоренные слова; -формировать умение проверки безударных гласных в корне слова; -продолжить вырабатывать навыки грамотного письма | | | С. 76, упр. 106 |
38 | 1 | Слово-корень с ударной гласной | | | С. 79, Упр. 111 |
39 | 1 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. | | север | С. 81, Упр. 114 |
40-41 | 2 | Проверка безударных гласных в корне слова | -дать учащимся представление о способах проверки правописания безударных гласных в корне слова; | | | Упр. 116, 120 |
42 | 1 | Изменение парных звонких и глухих согласных в корне | -дать учащимся представление о способах проверки правописания согласных в корне слова; -учить различать в словах звонкие и глухие согласные, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание; | | | С. 86, Упр. 123 |
43 | 1 | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов с глухими и звонкими согласными. | -формировать умения подбирать проверочные слова; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. | | | Упр. 126, с. 88 |
44 | 1 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | | | Упр. 128, с. 89 |
45 | 1 | Проверяемые гласные и согласные в корне | Работать над правописанием проверяемых гласных и согласных в корне | | | Упр. 131, с. 90 |
46 | 1 | Непроверяемые написания в корне. | -формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить; -учить работать со словарём. | | Беседа. | Упр. 135, с. 93 |
47 | 1 | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. | | | Упр. 138, с. 95 |
48 | 1 | Состав слова. Закрепление знаний. | отработать умение проверять слова с одним и двумя безударными гласными в корне; | | Библиотека | Упр. 141, с. 96 |
49 | 1 | Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слов. Однокоренные слова». | Проверка ЗУН учащихся. | | | С. 98, № 9 |
50 | 1 | Контрольная работа за 1 четверть | Проверить ЗУН учащихся | | | Повторить правила |
ЧАСТИ РЕЧИ. Текст. 60 ч (52 + 3 р.р. + 5 к.р.) |
51 | 1 | Названия предметов, признаков. действия. | -закрепить знания о частях речи, не называя их; -вспомнить материал о слове; | | | Упр. 143, с. 100 |
52 | 1 | Понятие о частях речи. Существительное. | -ознакомить с частями речи и их особенностями; -дать понятие о существительном | | | Упр. 146, с. 102 |
53 | 1 | Глагол | -уточнять представления учащихся глаголе | | | Упр. 150, с. 105 |
54 | 1 | Прилагательное | -уточнять представления учащихся о прилагательном | | | Упр. 153, с. 107 |
55 | 1 | Различение частей речи по вопросам и значению | Учить задавать вопросы к словам различных частей речи | | забота | Упр. 156, с. 109 |
56 | 1 | Р.р. Употребление разных частей речи в предложении и тексте | Отрабатывать умение составлять предложения и текст | | | Упр. 159, с. 111 |
57 | 1 | Контрольные вопросы и задания по теме «Части речи. Текст» | Проверка ЗУН учащихся. | | | Повторить словарные слова. |
58 | 1 | Имя существительное. Значение существительных в тексте. | учить находить существительные в тексте, подбирать их самостоятельно | | | Упр. 162, с. 116 |
59 | 1 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | -формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые существительные; -; -классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; | | | Упр. 164, с. 117 |
60 | 1 | Собственные и нарицательныесуществительные. | -познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными; -учить отличать имена собственные от нарицательных; - формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных | | Столица | Упр. 168, с. 121 |
61 | 1 | Правописание имён собственных | | Космос | Упр. 170, с. 122 |
62 | 1 | Р.р. Текст. Тема и основная мысль текста | Учить определять основную мысль текста | | | Упр. 174, с. 125 |
63 | 1 | Понятие о единственном и множественном числе | -учить употреблять в речи имена существительные, классифицировать их по группам: различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, изменять по числам; -формировать умение изменять имя существительное по числам; | | | Упр. 177, с. 126 |
64 | 1 | Употребление существительных в единственном и множественном числе | | Ботинки | Ур. 180, с. 128 |
65 | 1 | Изменение существительных по числам | Дать понятие об изменении существительных по числам | | | Упр. 183, с. 130 |
66 | 1 | Знакомство с понятием рода | -познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных; -учить определять род имён существительных независимо от того, в каком числе они стоят; | | | Упр. 185, с. 185 |
67 | 1 | Существительные мужского рода | -формировать умение определять мужской род имени существительного в тексте; | | Герой | Упр. 189, с. 135 |
68 | 1 | Существительные женского рода | -формировать умение определять женский род имени существительного в тексте; | | | Упр. 191, с. 136 |
69 | 1 | Существительные среднего рода | -формировать умение определять средний род имени существительного в тексте; | | | Упр. 194, с. 137 |
70 | 1 | Различение существительных по родам | -познакомить с новой ролью Ь – показатель женского рода имён существительных; -учить правильно писать имена существительные мужского ( без Ь) и женского ( с ь) рода с шипящей на конце; | | | Упр. 197, с. 139 |
71-72 | 2 | Существительное. Закрепление знаний. | Закрепление знаний по теме | | Адрес, конверт | Упр. 200, 201 с. 142 |
73 | | К.р. Контрольные вопросы и задания по теме | Проверка ЗУН по теме | | | С. 145, упр. 7 |
74-75 | 2 | К.р. Контрольный диктант за I полугодие. Работа над ошибками | -контроль знаний за Iполугодие; | | | Повторить правила |
76 | 1 | Имя прилагательное Значение прилагательных в речи | Дать понятие об имени прилагательном. Употребление прилагательных в речи | | | Упр. 204, с. 48 |
77-78 | 2 | Различение признаков, обозначаемых прилагательными | Дать понятие о признаках прилагательных | | Огромный | Упр. 206, 207 |
79-80 | 2 | Зависимость рода прилагательных от рода существительных | Учить составлять словосочетания. | | | Упр. 209, 210 |
81-82 | 2 | Окончания прилагательных мужского рода | Учить определять окончания прилагательных мужского рода по вопросу | | Телефон телевизор | Упр. 213, с. 153, 155 |
83-84- | 2 | Окончания прилагательных женского рода | Учить определять окончания прилагательных женского рода по вопросу | | | Упр. 215, 216 |
85-86 | 2 | Окончания прилагательных среднего рода | Учить определять окончания прилагательных среднего рода по вопросу | | | Упр. 218, с. 157, 159 |
87-88 | 2 | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | Отрабатывать навыки правописания окончаний имен прилагательных различного рода | | | Упр. 221, 222 |
89-90 | 2 | Изменение прилагательных по родам | | | Упр. 225, с. 161 |
91-92 | | Прилагательное. Закрепление знаний | | | Упр. 228, с. 163 |
93-94 | 2 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | Проверка ЗУН | | | С. 165. Задание 10 |
95-96 | 2 | Значение глаголов в речи | Закрепить значение глаголов в речи | | | Упр. 231, с. 168 |
97-98 | 2 | Различение действий, обозначаемых глаголами | Учиться различать действия, обозначаемые глаголами | | | Упр. 234, 235, с. 169 |
99-100 | 2 | Настоящее время глаголов | Дать понятие о глаголах настоящего времени | | | Упр. 237, 238, с. 171 |
101-102 | 2 | Прошедшее время глаголов | Дать понятие о глаголах прошедшего времени | | | Упр. 240, с. 173 |
103-104 | 2 | Будущее время глаголов | Дать понятие о глаголах будущего времени | | | Упр. 243, с. 174 |
105 | 1 | Различение глаголов по временам | Учить различать глаголы по временам | | | Упр. 246, с. 176 |
106 | 1 | Р.р. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли | Работать над развитием речи учащихся | | | Упр. 248, с. 177 |
107-108 | 2 | Глагол. Закрепление знаний | Закреплять тему «Глагол» | | | Упр. 251, 252, с. 180 |
109-110 | 2 | Контрольные вопросы и задания по теме «Глагол». Работа над ошибками | Проверка ЗУН учащихся | | | С. 183, № 14, повторить словарные слова |
| Предложение. Текст. 15 ч (12+2 р.р. + 1 к.р.) |
111-112 | 2 | Главные члены предложения. | -совершенствовать знания детей о предложении; -развивать умение распознавать главные члены предложения; -учить правильно употреблять их в своей речи; | | Лестница | С. 186, упр. 255, 256 |
113-114 | 2 | Второстепенные члены предложения. | -развивать умение распознавать второстепенные члены предложения; -учить правильно употреблять их в своей речи | | | Упр. 258, с. 188 |
115 | 1 | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам | | | Упр. 260, с. 189 |
116-117 | 2 | Различение нераспространённых и распространённых предложений. | -совершенствовать умение распознавать нераспространённые и распространённые предложения; | | | Упр. 264с. 191, 192 |
118 | 1 | Р.р. Распространение предложений | | Победа | Упр. 267, с. 193 |
117-118 | 2 | Знакомство с однородными членами предложения | -дать представление об однородных членах предложения; -научить детей находить однородные члены в предложении; | | | Упр. 269, с. 194 |
119 | 1 | Р.р. Дополнение предложения однородными членами | | Однажды | Упр. 273, с. 196 |
120-121 | 2 | Предложение. Закрепление знаний. | | | Упр. 275, с. 198 |
122-123 | 2 | Контрольная работа по теме «Предложение». Анализ контрольной работы | -контроль знаний по изученной теме «Однородные члены предложения»; -обобщить и систематизировать изученный материал; | | | С. 201, упр. 15 |
Повторение. 17 ч (15+1 р.р.+1 к.р.) |
124-125 | 2 | Состав слова | -повторить знания о составе слова, -формировать умение выделять части в словах. | | | Упр. 279, с. 203 |
126-127 | 2 | Существительное. | -повторить части речи, имя существительное | | | Упр. 286, 289 |
128-129 | 2 | Прилагательное | -повторить части речи, имя прилагательное | | | Упр. 293, 296, с. 212 |
130-131 | 2 | Глагол | -повторить части речи, глагол | | | Упр. 299, 302, с. 214 |
132-133 | 2 | Предложение | Повторить все о предложении | | | Упр. 307, 308 |
134 | 1 | Р.р. Текст | Повторить все о тексте | | | Упр. 311, 312 |
135 | 1 | К.р. Контрольная работа за год. | -контроль знаний, полученных за учебный год; | | | Повторить словарные слова |
136-140 | 5 | Резервные уроки | | | | |
Основные требования к умениям учащихся
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Учащие должны уметь:
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространенное предложение;
связно высказываться письменно и устно (с помощью учителя);
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учебно-методическая литература
Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник. 5 класс.
Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова, Я.В.Коршунова. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочие тетради «состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» для 5-9 классов.
Методические рекомендации.
20