СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) составлена на основе

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 год.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03. 2004 №1089)

3. Адаптированной образовательной программы на уровне основного общего образования для детей с ОВЗ  ( Учебного плана МБОУ Могоеновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год)

4. Учебника, Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных),  включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2016 г. №253

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании

МО протокол№____от__________2016г.

__________

«СОГЛАСОВАНО»

« » __________ 2016 г

Зам. директора по УВР

__________И.Н. Холодова

«УТВЕРЖДАЮ»

« » ____________ 2016 г

Директор школы

_Е.Е. Юрганова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


(для детей с ОВЗ)


Уровень обучения: основное общее_образование__________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

Класс: 9_______________________________


Количество часов: _136_____________________ ____________________________________________

Учитель:_Юрганова Елена Евгеньевна


































Могоенок, 2016г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) составлена на основе

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 год.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03. 2004 №1089)

3. Адаптированной образовательной программы на уровне основного общего образования для детей с ОВЗ ( Учебного плана МБОУ Могоеновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год)

4. Учебника, Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных), включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2016 г. №253

Программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

В методике преподавания русского зыка определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:

1.Научить учащихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.

2.Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.

3.Повысить уровень общего развития учащихся.

4.Научить учащихся последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5.Развивать нравственные качества учащихся.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

 

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

Развитие мелкой моторики и пальцев рук;

Развитие навыков каллиграфии;

Развитие артикуляционной моторики.

 

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

Коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;

Коррекция и развитие памяти;

Коррекция и развитие внимания;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развитие пространственных представлений и ориентации;

Развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

Развитие наглядно-образного мышления;

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

Развитие умения сравнивать, анализировать;

Развитие умения выделять сходство и различие понятий;

Умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

Умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

Формирование умения преодолевать трудности;

Воспитание самостоятельности принятия решения;

Формирование адекватности чувств;

Формирование устойчивой и адекватной самооценки;

Формирование умения анализировать свою деятельность;

Воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция и развитие речи:

Развитие фонематического восприятия;

Коррекция нарушений устной и письменной речи;

Коррекция монологической речи;

Коррекция диалогической речи;

Развитие лексико-грамматических средств языка.

В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы. В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. 

Слово. С 5 класса начинается и в последующих классах продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. 

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащегося с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. В процессе изучения данной темы у учащихся формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых учащихся излагать свои мысли в письменной форме ограничены. 

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащихся специфических нарушений. Также при планировании учитываются:

 принцип коррекционной направленности в обучении,

 принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения,

 принцип научности и доступности обучения,

 принцип систематичности и последовательности в обучении,

 принцип наглядности в обучении,

 принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Методы:

  • словесные методы – объяснение, т.е. изложение учителем учебного материала, беседа, работа с учебником и книгой;

  • наглядные методы – наблюдение, демонстрация, иллюстрация;

  • практические методы – упражнения, самостоятельные работы

  • методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок изучения нового материала;

  • Урок закрепления знаний и умений;

  • Урок повторения;

  • Урок обобщения;

  • Контрольно  - проверочные уроки;

  • Урок работы над ошибками;

  • Комбинированный урок.

Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся осуществляется в ходе выполнения закрепительных упражнений, самостоятельных, контрольных работ. Контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце каждой четверти и в конце учебного года проводятся итоговые контрольные диктанты по изученным темам.

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей:

«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.

«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.

«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.

«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.

«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.


Место в учебном плане

Предмет русский язык является обязательным для изучения в общеобразовательной школе и входит в состав образовательной области «Филология».

В соответствии с учебным планом МБОУ Могоёновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год на изучение данного предмета отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю.

Содержание тем учебного курса.

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.  Сложное предложение с союзами и, а, но,со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Звонкие и глухие. гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ

знаки. Количество звуков и букв в слове. 

Слово

Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных   в корнях слов. Единообразное написание  ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

Части речи

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных  местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль  глагола в речи. Неопределенная форма глагола.

Спряжение глаголов.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Имя числительное. Понятие  об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400, 90,100.

Наречие.понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о  и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространённые, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а,  и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных  предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. 

Связная речь

Изложение.

Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.



Требования к уровню подготовки.

 

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь – владение конкретными умениями и навыками.

К концу учебного года

учащиеся должны знать:

Части речи, использовать их в речи;

Наиболее распространённые правила правописания слов.

учащиеся должны уметь:

Писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера;

Оформлять все виды деловых бумаг»

Пользоваться школьным орфографическим словарём.


Учебно-методическое обеспечение.

1. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2010.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2010 г
























Согласовано:

Зам. Директором по УВР

Холодова И.Н. ____________

«__» ____ 2016 г.

Утверждаю: ____________

Директор школы

Юрганова Е.Е.____________

«__» ___ 2016 г.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков русского языка

2016 – 2017 учебный год





Класс 9

Учитель Юрганова Елена Евгеньевна

Количество часов на I полугодие: всего 48 ; в неделю: 3

На II полугодие: всего 54 ; в неделю: 3

По программе на I полугодие: всего 48 ; в неделю: 3

На II полугодие: всего 54 ; в неделю: 3

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2014 г____________________________________

Программа, год, издательсвто, автор


Учебник Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014г.__________________________________________________.



Название, автор, издательство, год издания



Ко –во часов

№ темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

зачетов

тестов

Лабораторных работ

Практических работ (развитие речи)

1 четверть

24

1, 2, 3, 4, 5

1, 5,7, 7, 3

3


1


1

2 четверть

24

5, 6

12, 12

1


1


5

3 четверть

30

6, 7, 8, 9

2, 10, 13, 5

5




3

4 четверть

24

9, 10, 11, 12

4, 8, 6, 6

4




4

Всего

102

12

102

13




13





Тематическое планирование составила ___________ ______________

Подпись расшифровка

№ урока

Дата

Тема урока

Цели (образовательные и воспитательные)

Коррекционная основа урока

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

1

05.09


Русский язык как развивающееся явление. Знакомство с учебником.

Кратко ознакомить учеников с программой 9 класса, с учебником. Дать понятие о русском языке как развивающемся явлении. Прививать любовь к родному языку;

Создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к русскому языку и его изучению.

Презентация

Написать мини-сочинение о роли родного языка в своей жизни.

Повторение 9 часов

2

06.09


Простое предложение. Распространённые и нераспространённые предложения.

Систематизировать знания о простом предложении. Отрабатывать навыки вычленения словосочетаний из предложений. Отрабатывать умение правильно объединять слова в предложении. Повторить знания о распространённых и нераспространённых умениях;

Коррекция мышления путём выполнения заданий, направленных на осуществление сравнительно-сопоставительного анализа языковых явлений.

Дидактический материал

Упр.1, стр. 4.

3

07.09


Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Повторить особенности однородных членов предложения. Совершенствовать умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

Дидактический материал

Упр. 3, стр. 6


4


12.09


Р.р. Текст. Основная мысль текста.

Познакомить учащихся с повествовательным, описательным текстами и текстом-рассуждением. Сформировать у учащихся понятие о тексте, его структуре и типах;

Коррекция мышления и внимания путем создания на уроке ситуаций, способствующих речевой активности.


Выучить записи в тетради.


5

13.09


Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении.

Совершенствовать умение использовать обращения в речи. Формировать умение находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего. Совершенствовать умение составлять предложения с обращением;

Коррекция интонационной стороны речи учащихся путем работы над соблюдением интонации при произнесении предложений с обращением.

Дидактический материал

Упр. 6, стр. 8

6

14.09


Сложное предложение. Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении.


Совершенствовать умение различать простые и сложные предложения. Определять границы частей в сложном предложении. Совершенствовать умение правильно ставить знаки препинания между частями СП;

читать схемы простых и сложных предложений.

Формировать умение отличать простые предложения от сложных, определять границы частей сложного предложения, ставить знаки препинания в сложных предложениях, строить их схему, давать характеристику.

Дидактический материал

Упр.10, стр. 10.

7

19.09


Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 7 классе».

Выявить уровень знаний учащихся на начало года. Определить слабо усвоенный материал.

Анализ ЗУН на начало учебного года. Определение ЗБР каждого учащегося.

Тест

Повторить правила.

8

20.09


Сложные предложения с союзами и союзными словами что, где, когда, который. Употребление в речи.


Совершенствовать знания о сложном предложении с союзами и союзными словами. Активизировать умение употребления сложных предложений с союзами и союзными словами в речи;

Коррекция мышления путём выполнения упражнений аналитико-синтетического характера (анализ языкового материала по теме урока)


Упр.16, стр. 13.

9


21.09


Контрольный диктант по теме «Повторение изученного о простом и сложном предложении»

Подвести основные итоги повторения. Проверить знания учащихся, выявить пробелы и наметить основные направления в работе по их устранению.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД


Повторить правила.

10

26.09


Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного о простом и сложном предложении» и работа над ошибками.

Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Коррекция мышления посредством нахождения своих ошибок и их анализа.


Завершить работу.


Звуки и буквы 9 часов

11

27.09


Звуки и буквы. Отличие звука от буквы.


Обобщить знания учащихся о звуко – буквенном составе слова. Повторить, что изучает фонетика. Научить различать гласные и согласные звуки. Показать различие букв и звуков.

Коррекция логического мышления через разв. умения производить сравнительно-сопоставительный анализ звука и буквы.

Дидактический материал

Упр.21, стр. 17.

12

28.09


Русский алфавит. Гласные и согласные звуки.

Знать алфавит; правильно называть буквы алфавита;

Коррекция слухового внимания через работу по дифференциации звуков в словах.


Упр.23, стр.18.

13

03.10


Разделительные Ъ и Ь знаки. Правописание Ъ и Ь.


Помочь уяснить роль разделительных Ъ и Ь, условия выбора этих букв. Формировать умение применять правило их написания.

Корр. мышления путём развития умения самостоятельно ана-лизировать учебный материал и самостоятельно делать выводы. Формирование языковых обобщений.


Упр.25, стр.19.

14

04.10


Правописание парных звонких и глухих согласных.


Дать представление о сомнительных и непроизносимых согласных в корне слова.

Коррекция логического мышления через развитие умения производить сравнительно-сопоставительный анализ звука и буквы.

Дидактический материал

Упр. 27, стр. 20.

15


05.10


Непроизносимые согласные.

Уметь применять соответветствующее правило.

Коррекция слухового внимания через работу по дифференциации звуков в словах


Упр.30, стр. 22.


16

10.10


Р.р. Деловые бумаги. Объявление. Составление текста объявления с использованием простых и сложных предложений.

Учить учащихся составлять деловые бумаги, объявления с использование простых и сложных предложений. Закрепить на практике полученное умение. Самостоятельно составить текст деловых бумаг;

Коррекция мыслит деятельности путём работы над семантикой слов. Коррекция памяти и логического мышления через анализ предложенных учителем тем. Коррекция устной речи путём создания речевой ситуации, побуждающей к высказыванию собственных мыслей на заданную тему


Завершить работу.

17

11.10


Обобщение и систематизация по теме «Звуки и буквы».

Обобщить знания учащихся о звуко – буквенном составе слова. Повторить, что изучает фонетика.

Коррекция слухового внимания через работу по дифференциации звуков в словах

Дидактический материал

Приготовиться к диктанту.

18

12.10


Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».


Подвести итоги изучения материала по теме «Звуки и буквы». Проверить знания учащихся, выявить пробелы и наметить основные направления в работе по их устранению.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД


Повторить правила в разделе

«Звуки и буквы».

19

17.10


Анализ контрольного диктанта по теме «Звуки и буквы» и работа над ошибками.

Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе инд. ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта.

Коррекция мыслительных процессов через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деят-сти.


Завершить работу.

Состав слова 13 часов

20

18.10


Состав слова. Роль корня, приставки, суффикса и окончания в слове.

Закреплять умения учащихся о словообразующей роли приставок и формообразующей роли окончания. Отрабатывать умение выполнять разбор слова по составу, подбирать однокоренные слова; Развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне.;

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.


Упр. 34, стр. 26.


21

19.10


Разбор слова по составу. Порядок разбор.

Отрабатывать умение выполнять разбор по составу. Совершенствовать умения проверять написание безударных гласных корня. Развивать навыки проверки написания парных глухих и звонких согласных

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

Дидактический материал

Упр.35, стр.27.

22

24.10


Правописание гласных и согласных в корне слова.


Совершенствовать умение выделять приставки в словах; определять их значение.

Коррекция логического мышления путём нахождения слов с изучаемой орфограммой и её графическим обозначением.


Упр.36, стр. 27.

23

25.10


Способы проверки гласных и согласных в корне.

Совершенствовать умение различать варианты морфем; соблюдать порядок морфемного разбора;

Коррекция логического мышления путём нахождения слов с изучаемой орфограммой и её графическим обозначением


Упр.37, стр.28.

24

26.10


Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках.

Совершенствовать умение различать предлоги и приставки. Познакомить с орфограммой-пробелом.

Коррекция логического мышления путём нахождения слов с изучаемой орфограммой.


Упр.42, стр. 31.

Части речи

Имя существительное

25

29.10


Имя существительное как часть речи. Повторение изученного об имени существительном.

Повторить основные сведения о существительном как части речи. Расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имён существительных в речи (без названия терминов).

Коррекция образного мышления через работу над семантикой существительных с абстрактным значением.

Дидактический материал

упр. 68, стр. 51.

26

30.10


Смысловые группы имён существительных. Значение предметности Кто? Что?

Закрепить умение определять грамматические признаки имён существительных, их синтаксическую роль.

Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков.


Упр.70, стр. 52.

27

09.11


Грамматические признаки имён существительных.

Закрепить умение определять грамматические признаки имён существительных, их синтаксическую роль.

Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков.

Дидактический материал

Упр.72, стр.54.

28

14.11


Правописание собственных и нарицательных существительных.

Вспомнить правила написания окончаний существительных Е-И, правило правописания Ь на конце существительных после шипящих.

Коррекция грамматического строя речи учащихся путём отработки навыка написания падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.


упр. 75, стр. 57.

29

15.11


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Развитие навыка правильного написания окончаний существи-тельных 1,2,3 склонений и существите-льных на -ИЯ, -ИЙ, ИЕ.

Коррекция словеснологического мышления через выполнение упражненийий сравнительно-сопоставительного плана (сопоставлениеие существительныхх 2 и 3склонения с шипящей на конце)


Выучить записи в тетради.

30

16.11


Склонение имён существительных.


Формировать умение склонять имена существительные.

Коррекция самоконтроля над речевыми высказываниями.


Упр. 77, стр. 59

31

21.11


Имена существительные 2 и 3 склонения.

Совершенствовать умение распознавать тип склонения по окончанию и роду;

коррекция грамматического строя языка методом выполнения упражнений аналитико-синтетического характера.


Упр. 79, стр. 60

32



Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа.

Совершенствовать умение различать и проверять безударные окончания имён существительных.

Коррекция грамматического строя речи учащихся путём отработки навыка написания падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.

Дидактический материал

Упр.82, стр. 62.

33



Правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа.

Формировать навык правописания окончаний существительных.

Коррекция словесно-логического мышления через выполнение упражнений сравнительно-сопоставительного плана.


Упр. 88, стр. 65.

34



Р.р. Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень».


Закрепить и углубить знания учащихся об описании как типе текста. Вспомнить отличия художественного описания от делового. Подготовить учащихся к описанию картины, обратив внимание на особенности природы зимой. Вырабатывать умение составлять текст-описание. Развивать творческие способности учащихся, внимательное отношение к художественному полотну. Воспитание эстетического вкуса учащихся.

Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (построение текста) по картине И. Левитана. Коррекция речевого недоразвития путём создания текста описательного характера.


Завершить работу.

35



Существительные с шипящей на конце.


Закрепить знания учащихся о правописании Ь после шипящих в именах существительных.

Коррекция словесно-логического мышления через выполнение упражнений сравнительно-сопоставительного плана (сопоставление существительных 2 и 3склонения с шипящей на конце).


Упр. 90, стр. 67.

36



Несклоняемые имена существительные. Роль несклоняемых существительных.


Познакомить учащихся с несклоняемыми существительными и особенностями их употребления в косвенных падежах. Формирование умения правильно определять падеж несклоняемых существительных и употреблять несклоняемые существительные в речи.

Коррекция речевой патологии через составление словосочетаний с несклоняемыми существительными в косвенных падежах и – далее – составление предложений с получившимися словосочетаниями.


Упр.96, стр. 71.

37



Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными.

Формировать умении склонять имена существительные. Совершенствовать умение распознавать тип склонения по окончанию и роду. Проверить умение учащихся определять склонение;

Коррекция речевой патологии через составление словосочетаний с несклоняемыми существительными в косвенных падежах и – далее – составление предложений с получившимися словосочетаниями.


Ответить на вопросы, стр. 72.

38



Р.р. Заметка. Составление заметки в школьную газету.


Совершенствовать умение различать и проверять безударные окончания имён существительных. Формировать навык правописания окончаний существительных.

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу над составлением плана заметки и отбора лексического материала


Завершить работу.

39



Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное»

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Имя существительное»

Коррекция абстрактного мышления путём построения словообразовательных цепочек. Коррекция недостатков речевого развития путём выполнения упражнений аналитико-синтетического характера по данной теме.

Дидактический материал

Приготовиться к диктанту.

40



Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


Проверить знания учащихся по теме «Имя существительное». Выявить слабо усвоенный материал.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД


Повторить правила по разделу «Имя существительное».

41



Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное» и работа над ошибками.

Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в работе. Помочь разобрать индивидуальные и (при наличии) дисграфические ошибки. Выполнить работу над ошибками.

Коррекция мыслительных процессов через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности.


Завершить работу.

Имя прилагательное 15 часов

42



Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного.


Вспомнить основные знания об имени прилагательном, полученные ранее. Закрепить навык нахождения имён прилагательных и определения их морфологических признаков.

Коррекция монологической речи учащихся методом развёрнутого ответа на вопросы учителя по теме урока.


Упр. 100, стр. 77.

43



Значение признаков, свойств, качеств предмета, обозначаемых прилагательными.

Развитие умения подбирать синонимы к прилагательным; обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; использовать в речи фразеологические обороты, в состав которых входят имена прилагательные

Коррекция монологической речи учащихся методом развёрнутого ответа на вопросы учителя по теме урока.


Упр.101, стр.78.

44



Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

Совершенствовать умение правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова.

Коррекция устной речи через построение логичного высказывания на лингвистическую тему (рассуждение о выборе букв).

Дидактический материал

Упр.105, стр. 81.

45



Проверка безударных окончаний имен прилагательных по вопросу.

Развивать умение определять род, число, падеж имени прилагательного.

Коррекция логического мышления через выполнение упражнений на нахождение слов с изученной орфограммой и её графическое обозначение.


Упр.108, стр. 83.

46



Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи.


Дать понятие о притяжательных прилагательных (без определения понятия), их значении и грамматических признаках. Развитие умения правильно образовывать, писать и употреблять притяжательные прилагательные в речи, а также уметь отличать их от относительных и качественных прилагательных.

Коррекция речевой патологии методом составления предложений с использованием притяжательных прилагательных.


Упр. 110, стр. 84.

47



Р.р. Составление портретной характеристики с опорой на картину Корина «Александр Невский»

Учить детей составлять план. Наблюдать над ролью описания в тексте. Подготовить учащихся к созданию собственного произведения. Составить самостоятельно портретную характеристику.

Формирование навыка употребления прилагательных в речи, определение его морфологических признаков

Строить связный текст на основе личных наблюдений. Использовать в своём сочинении изобразительно-выразительные средства языка.


Завершить работу.

Упр. 114, стр. 86.

48



Составление текста-описания.

Роль имён прилагательных в описании как типе речи.


Формирование навыка употребления прилагательных в речи, определение его морфологических признаков.

Коррекция речевой патологии через обогащение речи учащихся именами прилагательными.


Упр. 116, стр. 87.

49




Р.р. Подробное изложение «Основание Москвы».


Вспомнить композицию рассуждения как типа текста. Подготовить учащихся к написанию изложения текста-рассуждения с элементами сочинения. Развитие умения высказывать свою точку зрения по проблеме, изложенной в тексте.

Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (элементы сочинения).


Упр. 117, стр. 88.

50



Р.р. Написание деловых бумаг. Объяснительная записка.


Дать понятие об объяснительной записке, её композиционных частях.

Коррекция контрольно-оценочных действий учащихся путём привлечения их внимания к особенностям собственной речи в процессе работы над сочинением.


Завершить работу.

51



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Подвести основные итоги изучения темы «Имя прилагательное». Проконтролировать степень усвоения учащимися изученного материала. Выявить слабо понятый материал.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД


Повторить правила по разделу «Имя прилагательное».

52



Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное» и работа над ошибками.


Проанализировать типичные ошибки, допущенные в диктанте. Оказать помощь в разборе индивидуальных ошибок. Выполнить работу над ошибками.

Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности.

Дидактический материал

Повторить правила

Личные местоимения 12 часов

53



Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

Дать понятие о местоимении как части речи, о роли местоимения как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений.

Коррекция внимания и речи через выполнение заданий на нахождение местоимений в тексте и определение их синтаксической роли.

Дидактический материал

Упр. 122, стр. 95.

54



Лицо и число местоимений.

Развитие умения находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль.

Коррекция внимания и речи через выполнение заданий на нахождение местоимений в тексте и определение их синтаксической роли.


Упр.124, стр.96.

55



Склонение личных местоимений.

Показать особенности склонения личных местоимений.

Коррекция недостатков речевого развития путём монологических высказываний учащихся о личных местоимениях и их правописании.


Упр. 125, стр. 97.

56



Личные местоимения с предлогами.

Познакомить уч-ся с нормами употребления местоимений в речи.

Коррекция грамматического строя речи через построение предложений с личными местоимениями, употреблёнными в различных падежных формах.


Упр.128, стр. 100.

57

19.01


Правописание личных местоимений 3-его лица.

Развитие умения правильно употреблять личные местоимения в речи, образовывать падежные формы с предлогами и писать их. Формирование навыка осмысленного использования местоимений в связной речи.

Коррекция грамматического строя речи через построение предложений с личными местоимениями, употреблёнными в различных падежных формах.

Дидактический материал

Упр.130, стр.101.

58



Употребление в речи личных местоимений. Исправление в тексте.

Развитие умения правильно употреблять личные местоимения в речи, образовывать падежные формы с предлогами и писать их.

Коррекция грамматического строя речи через построение предложений с личными местоимениями, употреблёнными в различных падежных формах.


Упр. 139, стр. 107.

59



Р.р. Подробное изложение текста «Мохнатая семейка» с опорой на план и с использованием местоимений.

Вспомнить композицию рассуждения как типа текста. Подготовить учащихся к написанию изложения текста-рассуждения с элементами сочинения. Развитие умения высказывать свою точку зрения по проблеме, изложенной в тексте.

Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (элементы сочинения).


Упр. 144, стр. 110.

60



Р.р. Письмо. Письмо бабушке.

Помочь осознать роль писем в жизни человека. Дать представление о видах писем. Развивать навыки правильного оформления письма.

Коррекция мышления и внимания путем создания на уроке ситуаций, способствующих речевой активности.


Завершить работу.

61



Обобщение и систематизация по теме «Местоимение»

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Местоимение»

Коррекция абстрактного мышления путём построения словообразовательных цепочек. Коррекция недостатков речевого развития путём выполнения упражнений аналитико-синтетического характера по данной теме.



62



Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Проверить знания учащихся по теме «Местоимение». Выявить слабо усвоенный материал.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД


Повторить правила по разделу «Местоимение».

63



Анализ контрольного диктанта по теме «Личные местоимения» и работа над ошибками.

Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Помочь разобрать индивидуальные ошибки. Выполнить работу над ош.

Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности.


Завершить работу.

64



Р.р. Сочинение – описание по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина в селе Михайловском».

Вспомнить типы текстов и особенности их строения. Подготовить уч-ся к самостоятельному составлению текста сочинения по картине. Развивать творческие способности, умение наблюдать и описывать увиденное.


Коррекция недостатков речевого развития и образного мышления через работу по составлению текста сочинения с использованием подобранного лексического материала.


Завершить работу.

Глагол 18 часов

65



Глагол как часть речи. Повторение изученного.

Повторить знания о глаголе, полученные в 5-8 классах. Закрепить умение правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глаголов; определять его синтаксическую роль и роль в речи.

Коррекция мыслительных процессов путём дифференциации языковых явлений и установления между ними взаимосвязи.

Дидактический материал

Упр.150, стр. 116.

66



Лексические группы глаголов. Грамматические признаки глагола.

Вспомнить грамматические признаки глагола как части речи. Закрепить навык выделения глагола в тексте.

Коррекция мыслительных процессов путём дифференциации языковых явлений и установления между ними взаимосвязи.


Упр.151, стр.117.

67



Неопределённая форма глагола. Число, род.

Правописание глаголов неопределённой формы на –чь. Правописание –ТСЯ- -ТЬСЯ- в глаголах неопределённой формы.

Познакомить с условиями наличия и отсутствия Ь в глаголах. Учить находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы с –ТСЯ и –ТЬСЯ.

Коррекция внимания и смысловой памяти методом работы над орфографическим правилом и его применением на практике.


Упр. 155, стр. Упр.158, стр.122.

68



Правописание НЕ с глаголами.

Продолжить знакомить с условиями наличия и отсутствия Ь в глаголах. Закрепить полученные знания по правильному произношению и написанию глаголов с –ТСЯ и –ТЬСЯ.

Коррекция внимания и смысловой памяти методом работы над орфографическим правилом и его применением на практике.

Дидактический материал

Упр. 163, стр. 125.

69



Изменение глаголов по лицам и числам. Личные окончания.

Вспомнить категорию лица и числа глаголов. Развивать умение изменять глаголы по лицам и правильно употреблять глаголы в собственной речи

Коррекция мышления через выполнение упражнений, направленных на определение лица и числа глаголов.

Дидактический материал

Упр.166, стр. 127.

70



Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа

Познакомить учащихся с написанием Ь в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Учить правильно писать окончания –ешь, -ишь.

Коррекция мышления и внимания путём составления письменного плана теоретического материала учебника.

Дидактический материал

Упр. 169, Упр.171

стр. 129.

71



Глаголы I и II спряжения с ударными и безударными личными окончаниями.

Познакомить со способом определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределённой форме глагола.

Коррекция грамматического строя речи уч-ся путём конструирования предложений с использованием глаголов.


Упр.177, стр. 133.

72



Окончания глаголов I и II спряжения.

Развивать умение определять спряжение глагола. Учить различать глаголы I и II спряжения, правильно выбирать буквы в окончании.

Коррекция грамматического строя речи уч-ся путём конструирования предложений с использованием глаголов.


Упр.упр.179, стр.134.

73



Повелительная форма глагола в просьбах, приказах, инструкциях.

Продолжить изучение глаголов повелительного наклонения. Развивать умения находить глаголы в повелит наклонении, отличать их от глаголов др наклонений, образовывать их формы и правильно использовать в речи.

Коррекция недостатков устной речи через выполнение упражнений, связанных со стилистическими особенностями использования глаголов повелительного наклонения в речи.


Упр.198, стр. 145.

74



Р.р. Сочинение-рассуждение «Настоящий друг» с использованием глаголов.

Написать сочинение – рассуждение с элементами описания внешности человека.

Коррекция письменной речи путём изложения текста с использованием портретной лексики.


Завершить работу.

75



Правописание Ь в глаголах в повелительной форме, в неопределённой форме, в форме 2 лица.

Познакомить с условиями употребления Ь на конце глаголов в повелит наклонении.

Коррекция недостатков интонационной стороны речи учащихся через работу над правильным произнесением и употреблением гл повелит накл.


Упр.203, стр.148.

76



Р.р. Анкета. Автобиография.

Познакомить учащихся со строением автобиографии. Подготовить учащихся к созданию собственной автобиографии.

Коррекция мышления через внимание к худ детали. Коррекция смыслового восприятия через работу над содержанием текста автобиографии.


Написать автобиографию.

77



Обобщение и систематизация по теме «Глагол»

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Глагол»

Коррекция абстрактного мышления путём построения словообразовательных цепочек. Коррекция недостатков речевого развития путём выполнения упражнений аналитико-синтетического характера по данной теме.

Дидактический материал

Приготовиться к диктанту.

78



Контрольный диктант по теме «Глагол».


Проверить знания учащихся по теме «Глагол». Выявить слабо усвоенный материал.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД


Повторить правила по разделу «Глагол».

79



Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» и работа над ошибками.

Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Выполнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления.

Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности.


Завершить работу.

Наречие 10 часов

80



Наречие как часть речи. Значения и вопросы для выделения наречий.

Познакомить учащихся с новой частью речи – наречием.

Коррекция монологической речи учащихся методом развёрнутого ответа на вопросы учителя по теме урока.


Упр.215, стр. 157.

81



Роль наречий в тексте. Составлении словосочетаний «глагол + наречие» для описания.

Показать роль наречий в тексте. Учить составлять словосочетания «глагол + наречие» для описания.

Коррекция монологической речи учащихся методом развёрнутого ответа на вопросы учителя по теме урока.


Упр. 216, стр.158.

82



Наречия, которые обозначают время, место, способ действия.

Познакомить с наречиями, обозначающими время, место, способ действия. Учить задавать вопросы к местоимениям.

Коррекция мышления путём развития умения самостоятельно анализировать учебный материал и самостоятельно делать выводы. Формирование языковых обобщений.

Дидактический материал

Упр. 218, стр. 159.

83



Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге.

Познакомить с наречиями, которые характеризуют глаголы речи в диалоге. Закрепить умение находить наречия в тексте.

Коррекция мышления путём развития умения самостоятельно анализировать учебный материал и самостоятельно делать выводы. Формирование языковых обобщений.


Упр.220, упр.161.

84



Правописание наречий с А-О на конце.

Использование наречий движения в речи.

Познакомить с условием выбора правописания О и А на конце наречий. Повторить способы образования слов.

Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала).


Упр.230, стр.167.

85



Контрольный диктант по теме «Наречие».

Проверить знания учащихся по теме «Наречие». Выявить слабо усвоенный материал.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД

Повторить правила по разделу «Наречие».

Имя числительное 10 часов

86



Понятие об имени числительном. Правописание числительных от 5 до 20 и 30..

Дать понятие о числительном как части речи, входящей в группу именных частей речи.

Коррекция логического мышления путём сравнительно-сопоставительного анализа языковых явлений (выполнение упражнений на разграничение числительных и других частей речи с числовым значением.)

Упр.240, стр. 174.

87



Правописание числительных от 50 до 80, от 500 до 900

Познакомить с общим значением, морф признаками и синтаксической ролью числительных. Показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением.

Коррекция логического мышления путём сравнительно-сопоставительного анализа языковых явлений (выполнение упражнений на разграничение числительных и других частей речи с числовым значением.)

Упр.248, стр.179.

88



Правописание числительных с Ь на конце и в середине.

Формирование умения находить числительные в тексте.

Коррекция логического мышления путём сравнительно-сопоставительного анализа языковых явлений (выполнение упражнений на разграничение числительных и других частей речи с числовым значением.)

Упр.250, стр.181.

89



Количественные и порядковые числительные.

Различение количественных и порядковых числительных

Дать понятие о количественных и порядковых числительных. Формирование умения определять разряд количественных числительных. Познакомить учащихся с порядковыми числительными. Показать их синтаксическую роль и назначение в речи.

Коррекция логического мышления через развитие умения производить сравнит-сопоставит анализ языкового материала (разрядов числительных) и правильно определять разряд числительного.

Упр.244, стр. 176.

90




Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Сформировать умение правильно употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Коррекция недостатков речевого развития через формирование умения правильно использовать в речи имена числительные.

Упр.255, стр. 183.


91



Р.р. Числа в деловых бумагах. Объявление, телеграмма.

Учить составлять тексты объявления и телеграммы. Самостоятельно составить текст объявления и телеграммы, используя числительные;

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу над составлением деловых бумаги отбора лексического материала

Написать телеграмму.

92



Р.р. Доверенность. Заявление, расписка.

Учить составлять тексты доверенностей. Самостоятельно составить текст доверенности, используя числительные. Учить писать заявление, расписку. Самостоятельно составить текст заявления, расписки, используя числительные.


Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу над составлением деловых бумаги отбора лексического материала

Написать расписку.

93



Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное»

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Имя числительное»

Коррекция абстрактного мышления путём построения словообразовательных цепочек. Коррекция недостатков речевого развития путём выполнения упражнений аналитико-синтетического характера по данной теме.


94



Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Проверить знания учащихся по теме «Имя числительное». Выявить слабо усвоенные темы.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД

Повторить правила по разделу «Имя числительное».

Предложение 11 часов

95

\


Простое предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.


Показать отличие нераспространённых и распространённых предложений. Формировать умение различать распространённые и распространённые предложения. Повторить предложения с одним главным членом (пока без термина «односоставные предложения»).

Коррекция мышления путём выполнения заданий, направленных на осуществление сравнтельно-сопоставительного анализа языковых явлений.

Упр. 276, стр. 204








96



Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Познакомить учащихся с опознавательными признаками однородных членов предложения, постановкой знаков препинания и правильным чтением предложений с однородными членами. Формировать навык определения однородных членов предложения, обоснования постановки знаков препинания.

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

Упр.281, стр.208.

97



Обращение. Знаки препинания при обращении.

Познакомить учащихся с понятием обращение, его ролью в речи, постановкой знаков препинания. Развивать умение составлять предложения с обращениями.

Коррекция интонационной стороны речи учащихся путем работы над соблюдением интонации при произнесении предложений с обращением.

Упр. 296, стр. 217.

98



Сложные предложения. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обобщить материал о сложном предложении. Формировать умение постановки знаков препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но.

Коррекция мышления путём выполнения упражнений аналитико-синтетического характера (анализ языкового материала по теме урока)

Упр.305, стр. 224.

99



Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. Знаки препинания перед этими словами.

Развивать умение определять границы частей сложного предложения. Развивать умение постановки знаков препинания в СПП (без определения понятия).

Коррекция мышления путём выполнения упражнений аналитико-синтетического характера (анализ языкового материала по теме урока)

Упр.316, стр.230.

100



Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Познакомить учащихся с понятиями «прямая речь», «слова автора». Формировать умения составлять предложения с прямой речью.


Коррекция абстрактного мышления через работу над схематическим изображением структуры предложений с прямой речью.

Упр.331, стр. 239.

101



Контрольный диктант по теме «Предложение»


Подвести итоги изучения предложений. Закрепить навык постановки знаков препинания.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД


Повторить правила по разделу «Предложение».

102



Резерв. Повторение.





10