СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для 6 класса по предмету "Родная литература"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету "Родная литература"

Просмотр содержимого документа
«Программа для 6 класса по предмету "Родная литература"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»



«Рассмотрено»

на МО учителей филологии

протокол заседания МО № 2 от 30.10.2018 г.


Приложение 1 к ООП ООО

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ»


ДЛЯ 6 КЛАССА


УЧИТЕЛЯ

СТЕННИКОВОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 17, В НЕДЕЛЮ 0,5


2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД














п. Сибирский

2018 г.


  1. Планируемые результаты освоения изучения учебного предмета.

Настоящая программа по родной литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Учебный предмет «Родная литература на русском языке» является одной из частей образовательной области «Филология». В учебном плане ОУ занимает 17 часов, т. е. 0,5 часа в неделю.

Программа по учебному предмету «Родная литература на русском языке» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами - русским языком и литературой.

Рабочая программа для 6 класса построена на принципе доступности и отвечает возрастным особенностям школьников. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения предмета, окажутся полезными как для построения устного ответа, так и для написания сочинений, изложений и других письменных работ.

Цель: заложить основные знания о русской словесности, учить читать и понимать любой текст, в том числе художественный, анализировать его. Подробно на ярких, доступных примерах раскрывать своеобразие языка художественной литературы, учить создавать текст, знакомить с родами, видами и жанрами словесности.

Задача: формирование целостных представлений о слове будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения.

Рабочая программа по родной русской литературе соотнесена с программой по литературе для 6 класса. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по словесности — прежде всего как явления искусства слова.

На уроках осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы, рассмотрение их в новой системе.

В результате изучения учебного предмета «Родная литература на русском языке»

ученик должен: знать/понимать

  • богатство лексики русского языка;

  • особенности употребления лексики русского языка;

  • эпические жанры народной словесности и особенности их языка;

  • особенности языка эпических, лирических и драматических произведений;

  • уметь различать эпические, лирические и драматические произведения;

аудирование и чтение

  • выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров;

  • пересказывать прозу; говорение и письмо

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества;

  • творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества.

  1. Содержание учебного предмета (17ч)

Тема 1. Средства художественной изобразительности (5 часов)

Сравнение. Аллегория. Эпитет. Метафора. Олицетворение. Синекдоха. Гипербола. Порядок слов в предложении. Инверсия. Повтор. Риторический вопрос и риторическое восклицание.

Основные виды учебной деятельности.

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач, определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно- практической, излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста), осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Тема 2. Юмор в произведениях словесности (2 часа)

Что такое юмор. Комическая неожиданность. Соединение несоединимого. Остроумная речь.

Основные виды учебной деятельности.

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Тема 3. Произведения устной народной словесности (2 часа)

Эпические жанры устной словесности. Былины. Особенности стиха и языка былин. Легенды и предания.

Основные виды учебной деятельности.

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ, работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ, использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей,

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Тема 4. Эпическое произведение (3 часа)

Отличие эпического произведения от лирического и драматического. Литературный герой, его характер. Герой и автор произведения. Особенности языка эпического произведения.

Основные виды учебной деятельности.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне, работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах - объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других.

Тема 5. Лирическое произведение (3 часа)

Понятие о литературном лирическом произведении, его жанрах. Особенности языка лирического произведения. Стихотворные размеры: двусложные и трёхсложные. Аллитерация. Рифма.

Основные виды учебной деятельности

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Тема 6. Драматическое произведение (2 часа)

Понятие о литературном драматическом произведении, его жанрах. Особенности языка драматического произведения. Характер героя в пьесе. Сюжет.

Основные виды учебной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения), осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом.




3. Календарно – тематическое планирование.



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Дата изучения



План Факт

Коррекция


Тема 1. Средства художественной изобразительности




1.

Понятие о средствах художественной изобразительности. Сравнение, аллегория, эпитет

1




2.

Метафора, олицетворение, синекдоха. Гипербола

1




3.

Порядок слов в предложении. Инверсия. Повтор.

1




4.

Риторический вопрос и риторическое восклицание. Антитеза.

1




5.

Практическое занятие «Играем со словами»

1





Тема 2. Юмор в произведениях словесности





6.

Юмор в жизни и произведениях словесности. Средства создания юмора.

1




7.

Практическое занятие «Играем со словами»

1




8.

Особенности стиха и языка былин.

1




9.

Легенды и предания

1





Тема 4. Эпическое произведение, его особенности





10.

Особенности эпического произведения. Литературный герой, его характер

1




11.

Герой и автор. Язык эпического произведения

1




12.

Практическое занятие «Играем со словами»

1





Тема 5. Лирическое произведение, его особенности





13.

Что такое лирическое произведение. Язык лирического произведения

1




14.

Двусложные и трёхсложные размеры. Аллитерация. Рифма.

1





Тема 6. Драматическое произведение, его особенности





15.

Что такое драматическое произведение.

1




16.

Сюжет драматического произведения

1




17.

Итоговое занятие

1