рабочая программа внеурочной деятельности
«3D-моделирование»
для 5 класса
на 2018–2019 учебный год
Фещенко Татьяна Викторовна
Пермь
2018 год
Пояснительная записка
В современном мире популярность 3D-моделирования набирает обороты. Занятия по данной программе способствуют раскрытию творческого потенциала детей и их социализации. Систематизированный подход в обучении детей 3D-моделированию может помочь ребёнку в выборе будущей профессии.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер и т.д.).
Главной целью данного курса является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию.
Обучение учащихся основам конструирования моделей и ознакомление их с принципами моделирования.
Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере.
Приобщение учащихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся.
Формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей.
Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технологического конструирования. Общеинтеллектуальное направление.
В данном курсе ставятся следующие задачи:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги и подручных материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность),
- сформировать у учащихся систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов,
- показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;
- научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения, понимать условности чертежа.
- освоить новые компьютерные программы;
- познакомить учащихся с технологиями 3D-печати
2. Воспитательные:
- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
3. Развивающие:
- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.
В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:
технология – закрепление методов работы с бумагой, ножницами, клеем,
изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей, и готовых 3D-моделей
информатика – работа на компьютере в специализированных программах, освоение основ 3D-печати.
Содержание данного курса предусматривает обзорное знакомство с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D объектов, изучение программы CURA 15.04.3, которая позволяет преобразовывать трехмерную модель в G-код, тем самым давая возможность распечатать ее на 3D-принтере и программы Printrun 2014.08.01, которая необходима для управления 3D-принтером.
Реализация программы рассчитана на 8 часов, 1 час в неделю.
Календарное планирование «3D-моделирование»
№ занятия | Тема | Кол-во часов | |
1 | Создание 3D-модели из бумаги. Куб | 2 | |
2 | Создание 3D-модели из бумаги. Пирамида | 2 | |
3 | Создание 3D-модели из бумаги. Цилиндр | 1 | |
4 | Создание 3D-модели из бумаги. Конус | 1 | |
5 | Создание 3D-модели из бумаги. Икосаэдр | 1 | |
6 | Создание 3D-модели из бумаги. Додекаэдр. | 1 | |
ИТОГО 8
По окончанию курса учащиеся защищают проекты, в которых представляют свои работы, делятся своим опытом и приобретенными навыками и умениями.