СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для дополнительного образования по 3Д технологиям

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для краткосрочных курсов по 3Д моделированию.

Просмотр содержимого документа
«Программа для дополнительного образования по 3Д технологиям»












рабочая программа внеурочной деятельности

«3D-моделирование»

для 5 класса

на 2018–2019 учебный год









Фещенко Татьяна Викторовна





















Пермь

2018 год





Пояснительная записка

В современном мире популярность 3D-моделирования набирает обороты. Занятия по данной программе способствуют раскрытию творческого потенциала детей и их социализации. Систематизированный подход в обучении детей 3D-моделированию может помочь ребёнку в выборе будущей профессии.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер и т.д.).

Главной целью данного курса является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию.

  1. Обучение учащихся основам конструирования моделей и ознакомление их с принципами моделирования.

  2. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере.

  3. Приобщение учащихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся.

  4. Формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей.

Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технологического конструирования. Общеинтеллектуальное направление.

В данном курсе ставятся следующие задачи:

1. Образовательные:

- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги и подручных материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность),

- сформировать у учащихся систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов,

- показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;

- научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения, понимать условности чертежа.

- освоить новые компьютерные программы;

- познакомить учащихся с технологиями 3D-печати

2. Воспитательные:

- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.

3. Развивающие:

- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.


В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:

  • технология – закрепление методов работы с бумагой, ножницами, клеем,

  • изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей, и готовых 3D-моделей

  • информатика – работа на компьютере в специализированных программах, освоение основ 3D-печати.

Содержание данного курса предусматривает обзорное знакомство с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D объектов, изучение программы CURA 15.04.3, которая позволяет преобразовывать трехмерную модель в G-код, тем самым давая возможность распечатать ее на 3D-принтере и программы Printrun 2014.08.01, которая необходима для управления 3D-принтером.

Реализация программы рассчитана на 8 часов, 1 час в неделю.



Календарное планирование «3D-моделирование»

занятия

Тема

Кол-во

часов


1

Создание 3D-модели из бумаги. Куб

2


2

Создание 3D-модели из бумаги. Пирамида

2


3

Создание 3D-модели из бумаги. Цилиндр

1


4

Создание 3D-модели из бумаги. Конус

1


5

Создание 3D-модели из бумаги. Икосаэдр


1


6

Создание 3D-модели из бумаги. Додекаэдр.

1


ИТОГО 8


По окончанию курса учащиеся защищают проекты, в которых представляют свои работы, делятся своим опытом и приобретенными навыками и умениями.

Похожие файлы