СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для летней пришкольной площадки с дневным пребыванием детей "Лето - это сказочная жизнь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа для летней пришкольной площадки с дневным пребыванием детей "Лето - это сказочная жизнь".»

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа – интернат «Сеяхинская школа- интернат среднего (полного) общего образования»






Программа для летней пришкольной площадки с дневным пребыванием детей "Лето - это сказочная жизнь" 












Руководитель: Салиндер Т.А.


Содержание программы

1. Пояснительная записка………………………………………………………3

2. Этапы реализации программы………………………………………………5

3. Условия реализации программы………………………………………….... 5

4. Содержание и формы реализации программы…………………………….6

5. Ожидаемые результаты программы……………………………………….14

6. План работы лагеря…………………………………………………………15

7. Литература…………………………………………………………………..16


















Пояснительная записка

Летние каникулы – особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. Это не только из-за накопившего за долгий учебный год утомления, психических стрессов от ежеурочного оценивания, но и радостное ожидание нового, необычного. Это своеобразная “я – перспектива”, это – своеобразное “прекрасное далеко”.

Все это так. И не обмануть эти предожидания нового жизненного этапа ребенка – задача и профессиональный долг каждого педагогического коллектива любого общеобразовательного учреждения. И здесь все большее значение отводится пришкольным лагерям с дневным пребыванием детей, организуемых на базе образовательных учреждений.

В летнем пришкольном лагере решается не только проблема свободного времени ребенка, его досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников в самых различных его аспектах.

Именно поэтому каникулы рассматриваются как такой период оздоровления, который предполагает создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста школьника. Лагерь – это место, где значительно расширяется практический опыт ребенка, опыт творческого осмысления новой информации, место формирования новых навыков и умений, способностей к общению, удовлетворения своих интересов.

Исходя из этих требований, учитывая традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, желания и интересы детей и родителей, а также опыт, накопленный другими детскими учреждениями и организациями, нами была разработана программа «Лето – это сказочная жизнь», содержание которой ориентировано на обеспечение отдыха и занятости учащихся младшего и среднего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи:

- укрепление всех аспектов здоровья (физического, интеллектуального, эмоционального, социального и др.);

- формирование необходимых поведенческих реакций в ситуациях различных коммуникативных взаимодействий;

- организация досуговой деятельности, создающей условия для личностного роста ребенка;

- расширение пространства социального взаимодействия детей и подростков;

- формирование мотивации учащихся к различным видам деятельности;

- вовлечение в активную и осознанную трудовую деятельность по улучшению качества и условий собственного проживания;

- апробация новой модели школьного самоуправления в рамках лагерной смены.

Решение поставленных задач выполнимо лишь при условии единой системы многофакторного воздействия на учащихся, основанной на общеметодических и особых педагогических принципах.

Общеметодические принципы:

- природосообразности;

- индивидуального подхода;

- культуросообразности;

- гуманизации межличностных отношений.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–15 лет количеством 20 человек.





















Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный.

В этот период происходит подготовка педагогического коллектива, совместная разработка праздников, цикла игр, педагогически-игрового инструментария игр, составление плана работы лагерной смены, инструктаж по технике безопасности.

2 этап - основной (реализация программы).

Подэтапы

1. Введение в проектную игровую деятельность. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагерной смены. (1 день)

2. Основной. (2–18 день)

3. Подведение итогов игры. (21 день)

4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря;

  • творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация);

  • размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (на сайте школы).

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • чёткое представление целей и постановка задач;

  • конкретное планирование деятельности;

  • кадровое обеспечение программы;

  • методическое обеспечение программы;

  • педагогические условия;

  • материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение

  • спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);

  • настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, настольные игры и т.д);

  • материалы для оформления и творчества детей;

  • наличие канцелярских принадлежностей;

  • телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, мультимедийный пректор;

  • призы и награды для стимулирования.


Содержание и формы реализации программы

Форма организации деятельностиэкономическая игра. Педагогический поиск и опыт некоторых педагогических коллективов показал, что в рамках целостного подхода, в единой логике непрерывности преемственности в реализации задач социализации ребенка, обеспечения в первую очередь социального аспекта здоровья, создания условий, максимально способствующих становлению чувства своей будущей востребованности, нужности, осмысления ребенком цели своей жизни, возможностей путей развития выступают экономические игры.

Финансовые инструменты экономической игры

Основным инструментом экономической игры являются “игровые деньги” - фишки. Они представляют собой вырезанные из картона и покрытые лаком кружочки диаметром 4,5 см. Для удобства ведения счёта фишки изготовлены с разной номинальной стоимостью: 1, 3, 5, 10, 20 условных единиц. Степени защиты каждой фишки определяются особым подбором цветных лаков. Фишки изготавливаются ответственным независимым лицом до начала смены.

Работа штаба лагеря

Самоуправление в лагере осуществляется через работу штаба лагеря. Штаб лагеря является высшим управленческим органом детского объединения. В него входят командиры — представители отрядов. Вступая в штаб лагеря, ребята перед всеми дают присягу на верность отряду, честность, порядочность и справедливость.

После присяги казначеи получают значки с большой буквой “К”, которые необходимо надевать на собрания штаба, отрядные собрания и линейки. Созданный на выборной основе орган детского самоуправления, штаб лагеря, ежедневно планирует и задает маршруты и программу социально-культурного событийного поля летнего дня, взаимодействие отрядов и их членов. При подведении итогов дня производится “выплата” игровых денег-фишек из расчёта: 1 фишка на человека, плюс 10 фишек отряду-победителю любого общелагерного мероприятия. После заседания командиры приносят фишки в отряд, в котором под руководством воспитателей происходит их распределение.










Отрядные собрания

(взращивание личного и отрядного дерева изобилия)

Отрядное собрание - самый ответственный этап экономической игры, поскольку на нём происходит распределение фишек между участниками игры.

Начинается собрание с самоанализа каждого игрока. Ребята в течение 7-10 минут составляют на листах бумаги списки полезных дел, сделанных в течение дня. На основе самоанализа происходит дискуссия, в ходе которой устанавливается количество заработных ребёнком фишек. Несмотря на то, что из каждого участника выделяется по 1 фишке в день, по решению педагога и коллектива ребёнок может получить большую сумму. Оставшиеся фишки идут в фонд отряда, в общую копилку. После распределения фишки остаются у воспитателей, а сумма, заработанная игроком, заносится в «Книгу учета».

Самоанализы ребят складываются в специальную копилку “Полезных дел” и вывешиваются на ветвях “дерева изобилия” каждого отдельного воспитанника и отрядного “дерева изобилия”. Это дополнительная игровая форма и гарант личностных достижений в реализации конкретных проектов и дел лагерного дня.

Имена лучших воспитанников вывешиваются на ветвях лагерного дерева изобилия в конце каждого дня и к концу лагерной смены обращается внимание ребят, что все ветки этого дерева “усыпаны” плодами – ими самими.

По окончании лагерной смены, на прощальном костре перечитываются все самоанализы (организованный турпоход в тундру). Дети удивляются тому, как много было сделано и пережито в лагере. Здесь важно послушать отзывы ребят по поводу проведения смены.

Ярмарка – планируется, что это будет одно из самых ярких и долгожданных событий для всех участников экономической игры. На ней ребята могут приобрести на заработанные фишки нужные для себя и отряда товары. В качестве товаров выступают полезные для здоровья продукты питания, канцтовары, игры, спортивный инвентарь.

Ярмарка начинается с подготовки. Штаб лагеря устанавливает и утверждает цены на товары, изготавливает ценники, занимается оформлением зала и витрин. Командиры выступают и в роли продавцов.

В отрядах также происходит подготовка к ярмарке. Воспитатели раздают ребятам фишки. Хорошим воспитательным моментом являются добровольные взносы в отрядную копилку. На общие деньги отряды имеют возможность приобрести самые дорогие товары. По окончании смены игры остаются в отряде (т.е. в школе), поэтому на “продажу” можно выставлять любой спортивный инвентарь: мячи, теннис, дартс и др.

На ярмарке не обязательно расходовать все имеющиеся средства, оставшиеся фишки можно сохранить для следующей ярмарки.

По окончании ярмарки начальник лагеря поздравляет ребят со сделанным выбором, призывая детей продолжать принимать активное участие в жизни отряда и лагеря.

При подведении итогов и качества, оценки участия каждого воспитанника учитываются следующие важные моменты:

Источники доходов:

- дежурство по столовой;

- уборка закрепленной территории;

- благоустройство школьной территории, участие конкурсе “Школа город детства – территория чистоты”;

- отличное выполнение трудовых заданий;

- призовые места в конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.;

- бережное отношение к собственному и коллективному имуществу.

Вычеты:

- недобросовестное отношение к труду;

- нарушение дисциплины;

- курение, сквернословие, неуважительное отношение к товарищам.

Налог отчисляется в размере 10%:

- 5% - на нужды группы;

- на премиальный, резервный фонд.

Не только каждый воспитанник имеет свои сбережения и есть сбережения у отряда. Дети вместе с воспитателями решают, что в первую очередь надо купить для коллективного пользования. Из этих же средств может быть оказана помощь товарищу, у которого по каким-либо причинам оказалось мало денег.

Все это вместе взятое позволяет воспитанникам получить представление, что такое заработанные трудом средства и как их можно тратить.












План

работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей


Дата

Мероприятия

2.06. 2016

  • Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря (введение в жизнь лагеря).

  • Инструктаж по ТБ.

  • Оформление отрядных уголков, разучивание девиза, выбор капитанов и его помощников в отряде.

  • Конкурс рисунка на асфальте: «Здравствуй, лето»

  • Турнир по футболу

3.06. 2016

  • 5 минут о влиянии труда на здоровье

человека

  • Конкурс букетов «Фантазия» (аппликация)

  • Игровая программа «Здоровье – это жизнь»

  • Заседание штаба лагеря

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Взращивание индивидуального и отрядного «дерева изобилия»


4.06. 2016

  • 5 минут о питьевом режиме

  • Фестиваль песни: «Конкурс

музыкальных талантов»

  • «Школа олимпийского резерва» (спортивно - игровая программа в спортзале)

  • Страна «Мульти-пультия» просмотр м/ф

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»

5.06.2016

  • 5 минут о пользе и вреде солнца

  • Всемирный день окружающей среды - «Дом под крышей голубой»

  • Экологическая тропа игровая программа

  • Заседание штаба лагеря

  • Игры на свежем воздухе

  • Взращивание индивидуального и отрядного

«дерева изобилия»







6.06.2016

  • 5 минут о закаливании

  • Конкурс поделок и рисунков о природе родного края

  • Спортивная игры на свежем воздухе

  • «Волшебный фильмоскоп»

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и отрядного «дерева изобилия»

7.06. 2016

  • 5 минут о витаминах

  • Спортивно – игровая программа «Знай наших»

  • Конкурс рисунков: «Водный мир»

  • Беседа «Ты и я - одна семья».

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и отрядного «дерева изобилия»

9.06. 2016

  • 5 минут о режиме дня

  • Спортивные игры на свежем воздухе

  • Конкурс «Очумелые ручки» (работа с бумагой пластилином)

  • Заседание штаба лагеря

  • Волшебный мир кино

  • Взращивание индивидуального и отрядного «дерева изобилия»

10.06.2016

  • 5 минут о грибах

  • «История возникновения олимпийских игр»

спортивно - познавательное занятие.

  • Подвижные игры на свежем воздухе.

  • «Волшебный карандаш».

  • Заседание штаба лагеря

  • Шашечный турнир

  • Взращивание индивидуального и отрядного «дерева изобилия»

11.06. 2016

  • 5 минут о Дне Независимости России

  • «Я патриот» выставка детских рисунков

  • Рыцарский турнир (спортивно – игровая программа) – на свежем воздухе

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»





12.06.2016

  • 5 минут о вреде и пользе воды

  • «Хочу все знать» интеллектуальный брейн - ринг

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» конкурс рисунков на асфальте

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»

13.06.2016

  • 5 минут о режиме дня

  • «Кто рано встает – тому Бог подает» познавательная программа о режиме дня

  • «Веселые старты» (спортивно – игровая программа) – на свежем воздухе

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»


14.06.2016

  • 5 минут о витаминах

  • «Если хочешь быть здоров!» спортивно – игровая программа

  • «Гонки- эстафеты на роликах» – на свежем воздухе

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»



16.06. 2016

  • 5 минут о вреде никотина

  • Конкурс рисунков «Курить – здоровью вредить»

  • Игры на свежем воздухе

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»

17.06. 2016

  • 5 минут о ЧС

  • «Богатырские забавы» игры на свежем воздухе

  • Добрые дела «Книжкина больница»

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и отрядного «дерева изобилия»

18.06.2016

  • 5 минут о сквозняках

  • «Лето красное» игровая программа

  • Веселые старты

  • Мы идем в кино

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»

19.06.2016

  • 5 минут об осанке

  • «Веселый балаган»

  • Литературный Калейдоскоп

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»

20.06. 2016

  • 5 минут о пользе даров природы

  • «Дары природы» - изодеятельность.

  • «Веселые старты». Спортивно - игровая программа

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»

21.06.2016

  • 5 минут об этикете

  • «В гостях у феи Этикет» - познавательно – игровая программа

  • «Волшебный экран» просмотр детского фильма КДЦ

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»

23.06. 2016

  • 5 минут о сроках хранения продуктов

  • День Памяти - беседа

  • Экскурсия к памятнику в парк, возложение цветов

  • Просмотр фильма: «Мы из будущего»

  • Турнир по дартцу

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»

24.06.2016

  • 5 минут о лекарственных травах

  • Спортивные игры на свежем воздухе

  • Культпоход в тундру

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»


25.06.2016

  • 5 минут о правилах дорожного движения

  • Экономическая игра

  • Ярмарка

  • Игра: Мини-зарница

  • Заседание штаба лагеря

  • Взращивание индивидуального и

отрядного «дерева изобилия»

26.06.2016

  • 5 минут о пользе летнего отдыха

  • Торжественная линейка посвященная закрытию лагерной смены.

  • Уборка спален, школы.