СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Программа для средней группы»

7



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»

689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен, ул. Н-Чирикова, 9

тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail: school-еnmelen@yandex.ru



«Согласовано» Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по ДО на МО воспитателей ДО Директор школ

________ В. И. Рольтытваль руководитель МО Е. В. Петрова. ________Л.А. Родионова












Рабочая программа с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(средняя группа 4 – 5  лет).

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

















2018-2019 учебный год.


1. Пояснительная записка.

Основой рабочей программы является перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

  • социально - коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, коммуникация);

  • познавательное развитие (направления – познание,  окружающий мир, математическое развитие);

  • речевое развитие (направления -  развитие речи, чтение художественной литературы, коммуникация);

  • художественно-эстетическое развитие (направления -  музыка, изобразительное искусство);

  • физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие);

Рабочая программа предназначена для детей 4 – 5  лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Ведущими целями инновационной рабочей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 5 – 6 лет (старшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в средней группе


У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость прдставляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация , которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку -величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина, ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды, усложняются игры с мячом.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.


Основные задачи рабочей программы воспитания, развития и образования детей 4- 5 года жизни:


  • обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «Я»;

  • формировать базовые качества личности, обеспечивающие раннюю социализацию ребенка;

  • развивать индивидуальность ребенка через освоение общепринятых норм и правил поведения (с учетом возраста);

  • воспитывать «участное», деятельностное отношение к миру ближайшего окружения.


Задачи физического развития:

- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- Формирование у воспитанников потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Задачи познавательного развития:

- Сенсорное развитие;

- Формирование элементарных математических представлений;

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи речевого развития

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Задачи социально-коммуникативное развития:

- Развитие игровой деятельности детей;

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным);

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Задачи художественно-эстетического развития:

- Развитие детского творчества;

- Приобщение к изобразительному искусству.

Прогнозируемый результат:

физическое развитие

  • сформированы первоначальные представления о способах обеспечения сохранности своего организма;

  • сформированы умения и навыки самообслуживания и личной гигиены;

  • сформировано умение активно выполнять осваиваемые движения;

речевое развитие

  • умение вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками по разным поводам;

  • имеет широкий кругозор о предметах непосредственного окружения, знает их признаки и свойства, функциональное назначение;

  • умеют выделять признаки и свойства предметов, устанавливать отношения сходства и различия;

  • умение использовать в разговорной практике необходимые для успешного общения слова, связанные с этикой общения, культурой поведения, бытовой и игровой практикой и другими жизненными проявлениями;

познавательно-коммуникативное развитие

  • проявление внимания, заботы, доверительного, доброжелательного отношения к людям разного возраста и пола;

  • сформированы нравственные качества: активность, уверенность, инициативность, самостоятельность;

  • сформируется произвольность в управлении своим поведением.

художественно-эстетическое развитие

  • сформировано умение создавать образы, соотносить, использовать средства выразительности;

  • сформированы представления о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации;

  • сформированы представления об эстетических признаках объектов окружающего мира


Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное эстетическое»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих

задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Основные направления педагогической работы
  • формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства;

  • развивать художественные способности ребенка (изобразительные, литературные

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Тема, цели занятий 1-й, 2-й недель


Тема, цели занятий 3-й, 4-й недель

сентябрь

тема

К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Потешка «Дед хотел уху сварить (заучивание)

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (расска­зывание). С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

цели

Учить понимать:

-эмоционально-образное содержание произведения;

-нравственный смысл произведения;

-произносить чистоговорки, скороговорки.
Углублять представление о соответствии названия текста
его содержанию.

Знакомить с малыми формами фольклора.

Учить:

-понимать образное содержание и идею сказки;

-передавать структуру сказки с помощью моделирования;

-замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
Развивать творческое воображение

Октябрь

тема

В. Вересаев «Братишка» (чтение).

Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание)

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание).

С. Михалков «Дядя Степа» (чтение)

цели

Учить понимать:

-эмоционально-образное содержание произведения;

-нравственный смысл произведения;

Углублять представление о соответствии названия текста
его содержанию.

Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки

Учить:

-понимать и оценивать характеры героев;

-передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки

Ноябрь

тема

А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание)

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Ива­нушка» (рассказывание). Б. Заходер «Никто» (чтение)

цели

Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы

Учить:

-воспринимать и осознавать образное содержание сказки;

-замечать образные слова и выражения в тексте;

-понимать содержание поговорок;

-придумывать новые эпизоды к сказке.
Упражнять в подборе синонимов

Декабрь

тема

В. Осеева «Волшебная палочка» (чтение). 3. Александрова «Елочка» (заучивание)

Э. Успенский «Разгром» (чтение).

Русская народная сказка «Жихарка» (рассказывание)

цели

Способствовать эмоциональному восприятию образной

основы поэтических произведений.

Развивать творческое воображение, выразительность речи

Учить эмоциональному восприятию образного содержания

поэтического текста.

Развивать образность и выразительность речи

Январь

тема


М. Горький «Воробьишко» (чтение).

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (заучивание)

цели


Учить:

-эмоциональному восприятию образного содержания поэти­ческого текста;

-понимать средства выразительности.
Развивать образность речи

Февраль

тема

С. Есенин «Поет зима, аукает» (чтение). Ю. Кушак «Олененок» (заучивание)

«Винни-Пух и все-все-все...» пер. с англ. Б. Заходера (чтение). Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» (расска­зывание)

цели

Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонаци­онной выразительности

Учить:

-понимать тему, образное содержание и идею сказки;

-видеть взаимосвязь между содержанием и названием произ­ведения;

-формулировать тему и основную мысль сказки.
Стимулировать желание придумывать новые детали, эпи­зоды, фрагменты к сказке

Март

тема

С. Черный «Когда никого нет дома» (чтение).

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный» (заучивание)

К. Чуковский «Федорино горе» (рассказывание).

цели

Учить:

- эмоционально воспринимать и понимать образное содержа­ние произведения;

- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произ­ведения. Развивать образность и выразительность речи

Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования авто­ром средств выразительности. Развивать образность, выразительность речи. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Апрель

тема

Ш. Перро «Красная Шапочка» (чтение). Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмако­вой (заучивание)

«Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод) (чтение). К. Чуковский «Телефон»

цели

Учить понимать:

-эмоционально-образное содержание произведения;

-нравственный смысл произведения.

Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки

Учить:

-понимать тему, образное содержание и идею сказки;

-видеть взаимосвязь между содержанием и названием произ­ведения;

-формулировать тему и основную мысль сказки.
Стимулировать желание придумывать новые детали, эпи­зоды, фрагменты к сказке.

Развивать образность и выразительность речи

Май

тема

Н. Носов «Заплатка» (чтение).

Е. Серова «Одуванчик» (заучивание)

Х.-К. Андерсен «Огниво» (рассказывание).

Я. Сегель «Как я был обезьянкой» (чтение)

цели

Учить:

-находить различные средства для выражения и передачи об­разов и переживаний;

-понимать значение образных слов произведения;

-замечать выразительные средства речи в произведениях.
Развивать образность и выразительность речи

Учить:

-эмоциональному восприятию образного содержания произ­ведения, пониманию значения использования автором средств
выразительности;

-придумывать небольшие рассказы по предложенному воспи­тателем сюжету.

Активировать употребление в речи эмоционально-оценоч­ной лексики. Развивать образность и выразительность речи












ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

месяц

1-я неделя

2-я неделя


3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

тема

Нарисуй картинку про лето

Цветные шары (круглой и оваль­ной формы)

Красивые цветы

На яблоне поспели яблоки

цели

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления.

Закреплять:

- приемы рисования кистью;

- умения правильно держать кисть,

Продолжать знакомить

с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.


Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

Учить передавать в рисунке части растения.

Учить:

- рисовать дерево, передавая его

характерные особенности: ствол,

расходящиеся от него длинные и

короткие ветви

Октябрь

тема

Яички простые и золотые

Сказочное дерево

Украшение фартука

Золотая осень

цели

Закреплять знание овальной

формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккурат­но закрашивать рисунки. Подводить к образному выра­жению содержания. Развивать воображение

Учить создавать в рисунке сказочный образ.

Упражнять в передаче правильного строе­ния дерева

Учить составлять на полоске

бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое воспри­ятие, образные представления, творческие способности, вообра­жение

Учить изображать осень.

Упражнять в умении рисовать

дерево, ствол, тонкие ветки

Ноябрь

тема


Рисование по замыслу

Украшение свитера

Рыбки плавают в аквариуме

цели


Учить самостоятельно выби­рать тему своего рисунка, дово­дить задуманное до конца, пра­вильно держать карандаш

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя ли­нии, мазки, точки, кружки и дру­гие знакомые элементы; оформ­лять украшенными полосками одежду. .Учить подбирать краски в со­ответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое вос­приятие, самостоятельность, ини­циативу

Учить изображать рыбок, пла­вающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятель­ность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения

Декабрь

тема

Рисование по замыслу «День Чукотки»

Наша нарядная елка

Рисование по замыслу

Новогодние поздравительные от­крытки

цели

Учить самостоятельно выби­рать тему своего рисунка, дово­дить задуманное до конца, пра­вильно держать карандаш

Учить:

-передавать в рисунке образ но­вогодней елки;

-пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Формировать умение рисо­вать елку с удлиняющимися кни­зу ветвями.


Учить самостоятельно выби­рать

тему своего рисунка, дово­дить задуманное до конца, пра­вильно держать карандаш, за­крашивать небольшие части ри­сунка. Развивать творческие способности, воображение

Учить самостоятельно опреде­лять содержание рисунка и изо­бражать задуманное. Закреплять технические приемы рисования

Январь

тема



Нарисуй какую хочешь игрушку

Развесистое дерево

цели



Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.


Учить использовать разный на­жим на карандаш для изображения дерева с тол­стыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление до­биваться хорошего результата. Развивать образное воспри­ятие, воображение, творчество

Февраль

тема

Укрась свои игрушки

Красивая птичка

Украсим полосочку флажками


цели

Развивать эстетическое вос­приятие.

Продолжать знакомить с дым­ковскими игрушками. Учить:

-отмечать их характерные осо­бенности;

-выделять элементы узора: кру­ги, кольца, точки, полосы.
Закреплять:

-представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек;

- приемы рисования кистью

Учить рисовать птичку, пере­давая форму тела (овальная), час­тей, красивое оперение. Упражнять в рисовании крас­ками, кистью.

Развивать образное воспри­ятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представле­ния

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изо­бражений.

Упражнять в умении аккурат­но закрашивать рисунок, исполь­зуя показанный прием. Развивать эстетические чув­ства; чувство ритма, композиции


Март

тема

Расцвели красивые цветы

Нарисуй какую хочешь игрушку

Украсим кукле платьице


цели

Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные

формообразующие движения,

работая всей кистью и ее концом.

Развивать:

- эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски);

- чувство ритма, представления

о красоте

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяс­нять, что нравится. Воспитывать самостоятель­ность.

Развивать творческие способ­ности, воображение, умение рас­сказывать о созданном изображе­нии.

Учить детей составлять узор

из знакомых элементов (полосы,

точки, круги).

Развивать творческое начало,

эстетическое восприятие, воображение


Апрель

тема

Сказочный домик-теремок

Дом, в котором ты живешь

Твоя любимая кукла

Мое любимое солнышко

цели

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать:

- образные представления;

- воображение;

- самостоятельность и творчество
в изображении и украшении ска­зочного домика.

Совершенствовать приемы украшения

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную фор­му стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатле­ний от окружающей жизни.

Учить:

-создавать в рисунке образ любимой игрушки;

- рассматривать рисунки, выби­рать лучший из них, обосновы­вать свой выбор.

Развивать образные представ­ления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашива­ния изображений


тема

Нарисуй какую хочешь картинку

Самолеты летят сквозь облака

Нарисуй картинку про весну

Празднично украшенный дом

Май

цели

Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

Воспитывать самостоятель­ность, творчество

Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное воспри­ятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к соз­данным рисункам

Учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно рас­полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании крас­ками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)

Учить:

- передавать впечатления

от праздничного города в рисунке;

- выбирать при анализе готовых
работ красочные, выразительные
рисунки, рассказывать о них.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

месяц


Загородки и заборы

Домики, сарайчики

сентябрь

тема

цели

Упражнять:

- в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;

- в различении и назывании четырех основных цветов (красный,

синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур.

Закреплять представления

об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).

Учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения

Упражнять:

- в огораживании небольших

пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально горизонтально;

- в умении делать перекрытия;

в усвоении пространственных

понятий

- в различении и назывании цветов.

Развивать:

- самостоятельность в нахождении способов конструирования;

- способствовать игровому общению

Октябрь


Терема

Лесной детский сад


Упражнять:

-в сооружении прочных кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями;

-в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выпол­нять последовательность дейст­вий, обобщать, сравнивать, нахо­дить общее и выделять различия

Учить:

-организовывать пространство для конструирования;

-планировать деятельность, мо­делировать;

-конструировать различные предметы мебели;

-объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной дея­тельности.

Развивать конструкторские способности.

Развивать пространственное мышление

Ноябрь


Грузовые автомобили

Мосты







Дать обобщенные представления:

-о грузовом транспорте;

-о строительной детали - цилин­дре и его свойствах (в сравнении с бруском).

Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конст­рукций по заданным условиям. Побуждать к поиску собст­венных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к пло­скостному моделированию

Дать представление о мостах, их назначении, строении; упраж­нять в строительстве мостов. Закреплять умения:

-самостоятельно подбирать не­обходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить с трафаретной линейкой

Упражнять:

-в работе с трафаретной линейкой;

-в сравнении геометрических фигур, в выделении их сходства и различия

Декабрь


Корабли


Корабли


Дать представления:

-о разных видах судов;

-о том, что их строение зависит от функционального назначения.
Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.
Упражнять:

-в планировании деятельности.
Развивать конструкторские навыки.

Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу

Закрепить представление:

-о разных видах судов;

-о том, что их строение зависит
от функционального назначения.
Упражнять:

в анализе конструкций, в пла­нировании деятельности;

-в плоскостном моделировании длинных, коротких, широких и узких корабликов.
Развивать конструкторские навыки

Январь



Повторение



Упражнять:

-в конструировании по умень­шенным чертежам в плоскостном моделировании;

-в умении строить элементарные
схемы;

-уточнять пространственные по­нятия

Февраль


Корабли

Самолеты


Закрепить представление:

-о разных видах судов;

-о том, что их строение зависит от функционального назначения.
Упражнять:

-в анализе конструкций;

-в планировании деятельности.
Развивать конструкторские ,
навыки; упражнять в плоскостном
моделировании корабликов, в составлении целого из частей

по замыслу; развивать способность к зрительному анализу

Дать представление:

-о самолетах, их видах;

Подвести к обобщению:
у всех самолетов есть крылья, са­лон, кабина пилота, хвост, шасси.
Упражнять:

-в конструировании самолетов по образцу;

-в придумывании своих вариан­тов построек.
Развивать умения:

-рассуждать, делать самостоя­тельны е выводы

Март


Подарок для мамы, бабушки, се­стренки



Учить мастерить несложные поделки.

Знакомить со свойствами раз­ных материалов. Формировать художествен­но-изобразительные навыки и умения


Апрель


Мосты

Мосты


Дать представление о мостах, об их функциональном назначении. Рассмотреть образцы мос­тов разной конструкции: у одного устои из 4 цилиндров, у другого -из 2 кирпичиков, лежащих на ши­рокой грани, у третьего - из бру­сков, у четвертого - из кубиков. Учить строить мост по образцу

Закрепить представление о мостах, об их функциональном назначении.

Упражнять в конструирова­нии мостов по замыслу.

Учить:

-анализировать постройки;

-сравнивать их;

-играть с полученными построй­ками

Май


В загадочном лесу

Конструирование с использова­нием конструкторов


Познакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с ис­пользованием шишки, желудя, скорлупы грецкого ореха

Учить конструировать из дета­лей конструктора, совершенство­вать конструкторские навыки. Развивать образное воспри­ятие, воображение

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

месяц


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

АППЛИКАЦИЯ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

ЛЕПКА

сентябрь

тема

Красивые флажки

Большие и маленькие морковки

Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы

Лепка по замыслу

цели

Учить:

- работать ножницами: правильно держать их;

- сжимать и разжимать кольца;

- резать полоску по узкой стороне

на одинаковые отрезки - флажки.

Закреплять:

- приемы аккуратного наклеивания;

- умение чередовать изображения

по цвету.

Вызывать положительный

эмоциональный отклик на созданные изображения

Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся

к одному концу, слегка оттягивая

и сужая конец пальцами.

Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы,

аккуратно обращаться с материалом

Учить резать широкую полоску

бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

Учить определять содержание

своей работы, использовать в лепке

знакомые приемы.

Формировать умение выбирать наиболее интересные работы (по теме, по выполнению).

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать воображение, творческие способности детей

Октябрь

тема

Украшение платочка

Рыбка

Лодки плывут по реке

Грибы

цели

Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной фор­мы. Учить:

-выделять углы, стороны квад­рата;

-осуществлять подбор цветосочетаний;

-преобразовывать форму, наре­зая квадрат на треугольники, круг
на полукруги.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета

Закреплять:

-знание приемов изготовления
предметов овальной формы

-приемы оттягивания, сплющи­вания при передаче характерных
особенностей рыбки.

Учить обозначать стекой че­шуйки, покрывающие тело рыбы

Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямо­угольников.

Закреплять умение состав­лять красивую композицию, ак­куратно наклеивать изображения

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оце­нивать свои работы и работы друзей

ноябрь

тема


Сливы и лимоны

Как мы все вместе набрали пол­ную корзину грибов

Слепи что тебе хочется

цели


Продолжать обогащать пред­ставления о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, раз­ных по величине и цвету. Развивать эстетическое вос­приятие

Учить срезать уголки квадрата, закругляя их.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изо­бражения в аппликации. Подводить к образному ре­шению, образному видению ре­зультатов работы, к их оценке

Продолжать развивать само­стоятельность и творчество, уме­ние создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки

декабрь

тема

Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Большая утка с утятами

Бусы на елку

Птичка

цели

Формировать умение созда­вать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор де­талей по форме и цвету. Развивать воображение, твор­чество, чувство композиции и цвета.

Продолжать упражнять в раз­резании полос по прямой, квадра­тов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккурат­ного наклеивания

Учить:

- выделять элементы украшения

игрушек, замечать красоту формы; - лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Закреплять знания о круглой

и овальной формах.

Учить:

-срезать углы у прямоугольни­ков и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;

-чередовать бусинки разной формы;

-наклеивать аккуратно, ровно,
посередине листа

Учить:

-лепить из глины птичку, пере­давая овальную форму тела;

-оттягивать и прищипывать мел­кие части: клюв, хвост, крылыш­ки;

-отмечать разнообразие полу­чившихся изображений, радо­ваться им

Январь

тема



Автобус.

Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки.

цели



Закреплять:

-умение вырезать нужные части
для создания образа предмета
(объекта);

-умение срезать у прямоуголь­ника углы, закругляя их (кузов
автобуса), разрезать полоску
на одинаковые прямоугольники
(окна автобуса).

Развивать умение композици­онно оформлять свой замысел

Учить:

-передавать в лепке простую по­зу: наклон головы и тела вниз;

-объединять свою работу с рабо­той товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.
Закреплять технические приемы лепки.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на резуль­тат совместной деятельности

Февраль

тема

Мы слепили снеговиков

Вырежи и наклей красивый цве­ток в подарок маме и бабушке

Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку


цели

Учить передавать относитель­ную величину частей. Закреплять:

-умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров
разной величины;

- усвоенные приемы лепки.
Развивать чувство формы,
эстетическое восприятие

Учить:

-вырезать и наклеивать красивый
цветок, части цветка (срезая углы
путем закругления по косой);

-составлять из частей цветка красивое целое изображение.
Развивать чувство цвета, эс­тетическое восприятие, образные
представления, воображение.
Воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями

Учить лепить животное; пере­давать овальную форму его туло­вища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать:

-умение создавать коллективную
композицию;

-образные представления, вооб­ражение


март

тема

Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду

Мисочка

Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное


цели

Воспитывать желание пора­довать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные пред­ставления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариатив­ными способами. Вызывать чувство радости от созданного изображения

Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

Воспитывать умение дово­дить свой замысел до конца. Развивать творческие способ­ности, воображение.

Закреплять навыки аккурат­ного наклеивания


Апрель

тема

Загадки

Чашечка

Вырежи и наклей что хочешь

Посуда для кукол

цели

Закреплять умение:

-соотносить плоские геометри­ческие фигуры с формой частей предметов;

-составлять изображение из го­товых частей;

-самостоятельно вырезать мел­кие детали.

Упражнять в аккуратном на­клеивании.

Развивать творчество, образ­ное восприятие

Учить лепить посуду, исполь­зуя приемы раскатывания, вдав­ливания и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении час­тей приемом прижимания и сгла­живания мест скрепления

Учить:

-задумывать изображение, под­чинять замыслу последующую
работу;

-вырезать из бумаги прямо­угольные и округлые части пред­метов, мелкие детали.
Воспитывать самостоятель­ность, творчество

Закреплять умение лепить посуду.

Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккурат­ность в работе.

Продолжать развивать навы­ки коллективной работы

Май

тема

Красная Шапочка

Птичка клюет зернышки из блю­дечка

Волшебный сад

Лепка по замыслу

цели

Учить передавать в аппликации образ сказки.

Продолжать учить изобра­жать человека характерные де­тали (шапочка), соблюдая соот­ношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, при­щипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)

Учить:

-создавать коллективную компо­зицию, самостоятельно определяя
содержание изображения

-резать ножницами по прямой;
закруглять углы квадрата, прямо­
угольника

Продолжать развивать само­стоятельность и творчество, уме­ние создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Учить пользоваться стекой для украшения изделий








Музыкальное планирование по планированию музыкального руководителя


Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»


Цели: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через

Задачи:

- Сенсорное развитие;

- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Основные направления педагогической работы;

  • формировать умение выбирать необходимую информацию;

  • формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности;

  • развивать способность видеть общее в едином;

  • развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

  • формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;

  • формировать представления о связях между явлениями и предметами;

  • дать представление о грамматических правилах построения устной и письменной речи

  • обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Месяц

Тема и цель занятия 1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели

Тема и цели занятия 3-й недели

Тема и цели занятия 4-й недели


Тема

Адаптационный период

Уме­ние сравнивать две равные группы предметов

Сравнение двух групп пред­метов, разных по цвету

Геометриче­ские фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Сентябрь

Цели

Подготовить детей к ор­ганизованным занятиям по формированию элементарных математических представле­ний (способы измерения вели­чин, количественные пред­ставления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.)

Совершенствовать уме­ние сравнивать две равные группы предметов.

Закреплять умение срав­нивать два предмета по вели­чине. Упражнять в определении пространственных направле­ний от себя

Учить:

-сравнивать две группы пред­метов, разных по цвету;

-обозначать результат срав­нения

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закреплять умение разли­чать и называть части суток

Упражнять в умении раз­личать и называть геометриче­ские фигуры

Совершенствовать уме­ние сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения слова­ми: длинный - короткий, длин­нее - короче, широкий - узкий, шире - уже

Октябрь

Тема

Сравнение двух групп пред­метов, разных по форме

Итоговое число, полученное в результате счета в пределах 3

Счет в пределах 3, указывая правой рукой на каждый предмет слева направо

Соотношение числительных с эле­ментами множеств в пределах 3

Цели

Продолжать учить:

-сравнивать две группы пред­метов, разных по форме;

-называть отдельные части своего тела, в том числе сим­метричные (правая или левая рука, нога и т. д.);

-использовать систему отсчета
пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на во­прос «Сколько?». Упражнять в умении опре­делять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треуголь­ник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение

Учить считать в пределах 3, используя следующие прие­мы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Учить:

-соотносить числительные с эле­
ментами множеств в пределах 3;

- обозначать итоговое число;

-осваивать собственное тело
как точку отсчета пространст­венных направлений («на себя»).
Развивать умение опреде­лять пространственные направления в окружающем

Ноябрь

Тема


Образование чис­ла 4

Закрепление умения счи­тать в пределах 4.

Образова­ние числа 5.


Цели


Показать образование чис­ла 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником

Закреплять умение счи­тать в пределах 4. Познакомить с порядко­вым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по сче­ту?», «На котором месте?». Упражнять в умении раз­личать и называть геометри­ческие фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Познакомить с образова­нием числа 5.

Учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток.

Развивать воображение, наблюдательность

декабрь

Тема

Знакомство с порядко­вым значением числа 5.

Представление о равенстве и
неравенстве двух групп на ос­нове счета

Знакомство с цилиндром.

Знакомство с цилиндром.

цели

Продолжать учить считать в пределах 5.

Познакомить с порядко­вым значением числа 5.

Учить:

-сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

-обозначать результаты срав­нения словами: длиннее, ши­ре, короче, уже.
Совершенствовать уме­ние определять пространст­венное направление от себя:

Закреплять умение счет­ной деятельности в преде­лах 5. Формировать:

-представления о равенстве и
неравенстве двух групп на ос­нове счета;

Упражнять:

-в различении и назывании
знакомых геометрических фи­гур (куб, шар, квадрат, круг);

-сравнении предметов, фигур
по размерам, формам, цветам,
разному количеству.

Формировать представле­ния о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром. Учить различать шар и ци­линдр.

Развивать умение сравни­вать предметы по цвету, фор­ме, величине, четко выделять признак, по которому прово­дится сравнение. Побуждать детей повто­рять за воспитателем сказан­ное о свойствах, качествах предметов

Упражнять в счете и отсче­те предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре. Развивать:

-представление о последова­тельности частей суток;

-умение действовать с пред­
метами, сравнивая их и выра­жая словами отношения сово­купностей

Январь

Тема



Сравнение 3 предметов по величине

Значения слов: вчера, сегодня, завтра.

Цели



Упражнять в счете на слух в пределах 5.

Учить:

-сравнивать три предмета по величине;

-раскладывать их в убываю­щей и возрастающей последо­вательности;

-обозначать результаты срав­нения словами: самый длин­ный, короче, самый короткий

Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравни­вать предметы по цвету, фор­ме, величине и пространствен­ному расположению

Февраль

Тема

Сравнение 3 предмета
по ширине

Сравнение 4—5 пред­метов по ширине

Целостное изображе­ние предмета на отдельных частях


Цели

Закреплять представление о значении слов: вчера, сего­дня, завтра.

Учить:

-сравнивать 3 предмета по ширине;

-раскладывать их в убываю­
щей и возрастающей последо-

вательности;

-обозначать результаты срав­нения словами: самый широ­кий, уже, самый узкий

Учить считать различные движение в пределах 3. Учить сравнивать 4—5 пред­метов по ширине, расклады­вать их в возрастающей после­довательности

Учить:

-воспроизводить указанное
количество движений в преде­лах 5;

-двигаться в заданном на­правлении (вперед, назад, на­лево, направо).
Упражнять в умении со­ставлять целостное изображе­ние предмета на отдельных частях


март

Тема

Результат счета не зависит от величины

Сравнение 3 предме­тов по высоте

Независимость ре­зультата счета от расстояния ме­жду предметами


Цели


Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.

Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать ре­зультаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый малень­кий

Учить сравнивать 3 предме­та по высоте, обозначать ре­зультаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

Развивать память, мышле­ние

Показать независимость ре­зультата счета от расстояния ме­жду предметами (в пределах 5). Закреплять полученные умения в образовании, срав­нении чисел, в определении общего количества чего-либо


апрель

Тема

Умение ви­деть равные группы предме­тов при разном их расположе­нии

Закрепление навыков коли­чественного и порядкового счета в пределах 5.

Умение сравни­вать предметы по цвету, фор­ме, величине

Результат счета не зависит от качественных при­знаков предмета.

цели

Упражнять в умении ви­деть равные группы предме­тов при разном их расположе­нии (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе срав­нения его с шаром и кубом

Закреплять навыки коли­чественного и порядкового счета в пределах 5. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравни­вать предметы по цвету, фор­ме, величине

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных при­знаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами

Май

Тема

Количество и счет

Величина

Сходства и различия геометрических фигур

Ориентировка

в пространстве, во времени

Цели

Закреплять умение в счете

предметов.

Упражнять в счете на слух,

на ощупь, а также в счете движении

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке возрастания (убыва­ния) их длины (ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на образец

Упражнять в установлении

признаков сходства и различия

между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом.

Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть называть, какие предме­ты похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крыш­ка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник

Развивать ориентирование

в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко - близко».

Формировать:

- обобщенное представление

о сутках;

-опыт восприятия размеров
предметов и оценку их величины;

-навык дифференциации
предметов


















ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

тема

Детский сад

Незнайкин клад

«Во саду ли, в огороде»

Кто живет в аквариуме?

цели

Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. .

Приобщать детей к дея­тельности по оформлению сво­ей группы и других помещений детского сада

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из ко­торых изготовлены различные предметы.

Упражнять в классифика­ции предметов по цвету, фор­ме, материалу, назначению

Закрепить понятия «фрук­ты», «овощи». Познакомить с некото­рыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька)

Организовать:

- целевое наблюдение за оби­тателями аквариума;

-рассматривание строения рыбок.

Воспитывать доброжела­тельное отношение к рыбкам

Октябрь

тема

Мой родной поселок

В мире стекла

«Люблю березку русскую»

Коровушка и бычок

цели

Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых краси­вых местах родного поселка, других его достопримечатель­ностях.

.

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, про­зрачное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознатель­ность

Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевое наблюдение за цветом листь­ев; за сезонными явлениями природы.

Учить работать с календа­рем

Познакомить:

- с обобщающим понятием
«домашние животные»;

- с коровкой и бычком

Ноябрь

тема


Труд взрослых

Путешествие в прошлое (бумага)

Подкормка зимующих птиц

цели


Закрепить:

-представление о работе шо­фера;

-функции и назначение све­тофора. Уточнить знание правил дорожного движения

Познакомить с историей бумаги; с современными ви­дами бумаги

Учить:

- наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им по­мочь); - осуществлять подкормку зимующих птиц.

Декабрь

тема

К ребятам приходит Айболит

Путешествие в прошлое пред­мета (стул)

Здравствуй, зимушка-зима!

Кролик - серенький, зайка -беленький

цели

Ввести понятие «профес­сия».

Объяснить, как важно об­ращаться к врачу, медицин­ской сестре.

Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личност­ными и деловыми качествами. Упражнять в назывании сотрудников ДОУ по имени и отчеству.

Формировать интерес к профессиям родителей

Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома.

Развивать ретроспектив­ный взгляд на эти предметы

Учить различать смену вре­мен года: выпал снежок, поя­вился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда

Познакомить с животны­ми, которые живут в лесу. Учить различать зверей по цвету

Январь

тема



Ель

Птицы

цели



Закрепить понятия «дере­во», «куст».

Учить рассматриванию, что находится в шишках ели

Организовать наблюде­ние: какие звуки издают пти­цы.

Учить рассматриванию строения птицы, следов, кото­рые птицы оставляют на снегу

Февраль

тема

Семья





Папы, дедушки - солдаты

Домашние животные


цели

Дать представление:

-о том, что такое семья;

-о родственных отношениях в семье: каждый из них одно­временно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.
Учить знать и называть сво­их ближайших родственников

Дать доступные детскому по­ниманию представления о го­сударственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые ох­раняют нашу Родину

Закрепить знание харак­терных особенностей домаш-


Март

тема

Моя мама лучше всех

Мебель

«Весна, весна, поди сюда»


цели

Расширять представление

детей о семье.

Учить:

-читать стихи о мамах;

-украшать группу к празднику;

-проявлению заботы и вни­мания к маме

Закрепить понятие «ме­бель».

Учить объединять и клас­сифицировать предметы по разным признакам

Учить:

-наблюдать первые признаки
весны: капель, кругом вода,
солнечные блики;

-рассматривать почки на де­ревьях;

-слушать песенку капели;



Апрель

тема

Дом, в котором ты живешь

Посуда

Цветы на подоконнике

Насекомые на участке

цели

Познакомить с названия­ми улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада

Познакомить:

-с обобщающим понятием
«посуда»;

-с классификацией посуды:
кухонная, столовая, чайная

Учить рассматриванию ком­натных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Дать об одном-двух расте­ниях необходимую информа­цию

Наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжела­тельное отношение к насе­комым

май

тема

Помощники


На чем я путешествую

Все цветы разные

Насекомые на участке

цели

Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязан­ностях членов семьи

Познакомить с обобща­ющим понятием «транспорт». Закрепить знания о раз­личных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширить представления об общественном транспорте.

Учить:

- наблюдать за цветами
на клумбе, за травой;

- рассматривать одуванчик;

- замечать отличительные
признаки растений

Закреплять умение назы­вать насекомых (жук, бабочка, муха).









Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становит­ся предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выде­ляют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грам­матических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

К концу года дети средней группы могут:

  • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

  • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

  • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

  • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

  • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

  • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

• Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Задачи речевого развития

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
























ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Месяц


Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

сентябрь

Тема

Рассказывание об игрушках

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Описание игрушек

Рассказывание об игрушках

Цели

Учить:

- составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

- правильно произносить

в словах звуки [с], [с'], выделять в речи слова с этими звуками;

- вслушиваться в звучание слов.

- представления о значении

терминов «слово», «звук»

Учить:

- составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного

опыта;

- соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Учить:

- называть признаки, действия

описываемой игрушки, связывать между собой предложения;

Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей.

Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их приме­нения в речи.

Учить:

- составлять описание игрушки;

- называть характерные признаки и действия;

- составлять короткий рассказ

на тему личного опыта

Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий, которые можно с ними совершать

Октябрь

Тема

Рассказывание по набору игрушек

Рассматривание иллюстраций

к сказке

Рассказывание о действиях и

качествах предмета в диалоге

Рассказывание об игрушках.


Цели

Закреплять правильное произношение изолированного звука [з].

Учить различать на слух разные интонации, пользо­ваться ими в соответствии с содержанием высказывания

Учить:

-пересказывать короткую
сказку, выразительно переда­вать диалоги персонажей;

-пользоваться точными наименованиями для названия
детенышей животных

Развивать навыки диалоги­ческой речи, общения в парах друг с другом. Учить:

-самостоятельно задавать во­просы и отвечать на них;

-вслушиваться в звучание слов;

-выделять в словах заданный звук

Учить:

-описывать предмет, не назы­вая его;

- задавать допросы и отвечать
на них.

Развивать навыки диало­гической речи

Ноябрь

Тема


Рассказывание по картинке «Собака со щенятами»

Описание игрушки

Описание и сравнение кукол

Цели


Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Учить составлять короткий

рассказ на тему из личного

опыта

Учить:

-составлять короткий описа­тельный рассказ по игрушке;

-слышать и правильно произ­носить звук [ш], изолирован­ный, в словах и фразах;

-вслушиваться в слова, подби­рать слова, сходные по звучанию

Учить:

-описывать и сравнивать кукол;

-строить законченные предложения.

Закреплять представления о понятии «мебель». Развивать навыки вырази­тельной речи

Декабрь

Тема

Описание одежды

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Рассказывание по набору иг­рушек

Рассказывание по картине

цели

Учить:

-описывать зимнюю одежду;

-правильно называть предме­ты зимней одежды;

-выделять на слух и правильно
произносить звук [ж], изолиро­ванный, в словах и фразах;

-подбирать слова на задан­ный звук.

Формировать представ­ление о назначении зимней одежды.

Закреплять понятие «оде­жда»

Учить:

- пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персо­нажей;

- самостоятельно подбирать слова со звуком [с]

Побуждать составлять ко­роткие рассказы по набору иг­рушек. Закреплять навыки пра­вильного произношения звука [ж] в словах и фразах.

Учить:

-выделять звук [ж] в словах;

-произносить четко и ясно слова и фразы с этим звуком;

-правильно пользоваться ин­тонацией, говорить достаточ­но громко

Учить:

- составлять небольшой рас­сказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

-выделять звуки в слове;

-подбирать слова на задан­ный звук

Январь

Тема



Рассказывание по набору предметов

Сравнение предметных картинок

Цели



Упражнять:

-в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;

-в образовании названий посуды.

Учить:

-правильно произносить звук [ч'];

-отчетливо проговаривать слова с этим звуком

Учить:

-сравнивать объекты на картинках по величине, цвету;

-подбирать слова, сходные
и различные по звучанию

Февраль

Тема

Рассказывание по картине «Мама моет посуду»

Описание предметных картинок

Описание овощей.


Цели

Учить:

-составлять рассказ по карти­не «Мама моет посуду».
-произношение звука [щ'];

-представление о том, что
звуки в слове произносятся
в определенной последова­тельности

Учить:

-составлять описание картины;

-называть рассматриваемый объект, его свойства, признаки, действия;

-давать оценку описываемо­му объекту
Закреплять:

-навык произношения звука [щ'];

-умение различать твердые и мягкие согласные звуки.
Учить выделять звук в сло­вах

Закреплять умение пра­вильно называть овощи, опи­сывать цвет, форму и другие качества.

Расширять представления об овощах.

Учить:

-выделять в овощах определенные свойства;

-правильно классифициро­вать овощи


Март

Тема

Описание предметов и игрушек

Пересказ рассказа Н. Калини­ной «Помощники»

Описание предметов и игру­шек. Отгадывание загадок


Цели

Продолжить учить состав­лять описания предметов, иг­рушек.

Учить:

произношению звуков [л], [л'];

-подбирать слова со звуком [л] или л'].
Закреплять умение:

-подчеркнуто произносить звук в слове;

-различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

-определять первый звук в слове

Учить:

-пересказывать близко к со­держанию текст рассказа Н. Ка­лининой «Помощники»;

. Закреплять: названия предметов посуды по аналогии и обращать внима­ние на несхожесть некоторых названий;

- представления о звуковом составе слова, об определен­ной последовательности зву­ков.

Продолжать учить:

-описывать предметы;

-определять и называть пер­вый звук в слове.
Закреплять:

-подбирать слова на задан­ный звук.

Учить:

-выделять звуки [л], [л'] в речи;

-правильно пользоваться вопросительной и утвердительной
интонациями;


Апрель

Тема

Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на за­данный звук

Рассказывание об игрушках.

Рассказывание о предметах.

Описание игрушек.

цели

Продолжать формирова­ние навыков связной речи.

Учить:

-подбирать нужные по смыс­лу слова;

Закреплять усвоение обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель. Развивать умения:

-определять и называть пер­вый звук в слове;

-подбирать слова на задан­ный звук

Учить составлять описание игрушки, называя ее харак­терные признаки. Закреплять:

-представления о том, что слова звучат;

-состоят из звуков;

-звуки в слове разные;

-умение самостоятельно за­канчивать слово, названное воспитателем

Укреплять артикуляцион­ный аппарат специальными упражнениями. Учить:

-четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуками [р], [р'];

-произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе. Закреплять умения:

-составлении описания пред­мета;

-рассказывании о внешнем виде, качествах и свойствах предмета

Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков.

Учить пользоваться точны­ми наименованиями для назы­вания детенышей животных. Обратить внимание на то, что все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида.

Май

Тема

Рассматривание и описание картинок, иллюстраций

Беседа о домашних животных.

Беседа о транспорте

Чтение р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цели

Учить:

-составлять описание пред­мета, нарисованного на кар­тинке, выделяя существенные признаки;

-четко и правильно произно­сить сочетание звуков [из];

-уместно употреблять в опи­сательной речи предлог из

Формировать представ­ления о домашних животных. Сообщить новые сведения о животных.

Учить правильному произ­несению названия детенышей домашних животных

Обогатить и уточнить:

-представления о транспорте;

-понимание общественной
значимости труда шофера, водителя

Познакомить с содержа­нием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Учить находить и выделять в сказке особенности компо­зиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»

Цели: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через:

Задачи:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Физическое воспитание строится на основе «программы воспитания и обучения в детском саду». В основу содержания занятий физическими упражнениями, заложено то главное, что приобретает для ребенка решающее значение в данном возрасте, что послужит фундаментом его дальнейшего развития. Поэтому в дошкольном возрасте развиваем такие качества (координация движений, пространственных представлений, чувства ритма), которые обеспечат ребенку успешность в последующей учебной деятельности.

Условия:

  • оборудование спортзала

  • спортивный уголок в группе

  • оснащение в физкультурном зале

  • физкультурно – игровые площадки


Основные направления психолого-педагогической работы

- становлению мотивации к двигательной активности;

  • совершенствовать двигательные навыки;

  • воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;

  • воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости»

  • формировать представление о своем теле;

  • использовать разнообразные средства повышения двигательной активности при непосредственно образовательной деятельности и при самостоятельной деятельности



Планирование по планированию инструктора по физвоспитанию