СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образование "Футбол"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнительное образование

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образование "Футбол"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА



Принята на педагогическом совете Утверждена

Протокол приказом муниципального бюджетного

от «27» августа 2019 г. общеобразовательного учреждения

№ 1 Починковской средней школы

от 03.09.2019 № 300/1/01-08






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

объединение

«Футбол»



Возраст обучающихся: 11 – 15 лет.

Срок реализации: 1 год



Автор (составитель): Машков В.М., учитель физической культуры



Адрес: пл. Ленина, д.11,

с. Починки, Починковский район,

Нижегородская область, 607910

Т/Ф 8(83197)50038








с. Починки

2019 г.

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в спортивных объединениях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников. Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Направленность – физкультурно - спортивная.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями

Федеральных государственных образовательных стандартов.

Указ Президента Российской федерации от 19.04.2017 №176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;


Адресат программы – дети 11 – 15 лет, отнесенные к основной группе здоровья. Цель программы:

1. Формирование и развитие навыков разносторонней общефизической и физической подготовленности: выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей, а также воспитание морально-этических и волевых качеств;

2. Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям футболом и здоровому образу жизни.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

Общие:

  • гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигатель­ной активности, укрепление здоровья;

  • обучение новым знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

  • выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта, привле­чение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям футболом, в школьные спортивные клубы, объединения, к участию в соревнованиях;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, различным формам активного отдыха и досуга.

Образовательные:

  • освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития футбола, о роли данного вида спорта в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдель­ными показателями физического развития и физической подготовленности;

- обучение новым двигательным действиям средствами футбола, их использования в прикладных целях для увеличения двигательной актив­ности и оздоровления;

  • обучение приёмам и методам технико-тактического мастерства по футболу с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и физио­логических возможностей школьников.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма;

  • формирование у детей и подростков культуры движений, обогащение их двигательного опыта, как средствами футбола, так и физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Воспитательные:

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимо­действия и сотрудничества в образовательной и соревновательной деятельности;

- воспитание у детей и подростков устойчивой мотивации к занятиям физиче­ской культурой и спортом, интереса к занятиям подвижными играми на примере и средствами футбола.

Объем и срок освоения: Программа рассчитана на 1 учебный год, общее количество часов 72.

Формы обучения: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, конкурсы, соревнования. Формы проведения итогов по каждой теме: метод тестирования контрольных испытаний.

Условия реализации программы: В школе создана хорошая материальная база, оснащённая современными, дорогостоящими футбольными и мини-футбольными мячами, а также мячи баскетбольные, утяжелители, набивные мячи. Наше объединение взаимодействует с Починковским народным краеведческим музеем.

Режим занятий: вторник, среда 1700 – 1745, 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Планируемые результаты: В результате освоения данной программы учащиеся должны

знать:

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– владеть игровыми ситуациями на поле;

– уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам.

В результате изучения Программы учащимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты - отражают индивидуальные личностные качества учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала. Это:

– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордо­сти за свою Родину, российский народ и историю России;

– понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

– понимание основных принципов культуры безопасного, здорового образа жизни;

– знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;

– готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

– уважительное отношение к иному мнению;

– приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;

– этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

– умение управлять своими эмоциями;

– дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достиже­нии поставленных целей;

– навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на резуль­тат;

– оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, которые проявляются в познава­тельной и практической деятельности. Это:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи образовательной дея­тельности, поиска средств ее осуществления;

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности в области вида спорта «футбол»;

– умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физиче­ские, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) во время занятий в соответствии с возможностями своего организма;

– находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

– формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты - характеризуют умение и опыт учащихся, кото­рые приобретаются и закрепляются в процессе освоения материала Программы.

Учебный план

Название темы

Количество часов

Формы аттестации и контроля

всего

теория

практика

1

Теоретическая подготовка

4

4


Устный опрос

2

Общая физическая подготовка

10


10

Наблюдение

3

Специальная физическая подготовка

10


10

Тестирование

4

Техническая подготовка

20


20

Тестирование

5

Тактическая подготовка

14


14

Наблюдение

6

Игровая подготовка

14


14

Самоанализ

Всего

72 часа



Содержание учебного плана

Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.

Развитие футбола в России. Краткая характеристика футбола как средства физического воспитания. История возникновения футбола и развитие его в России. Чемпионат и кубок Росси по футболу.

Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.

Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные как гигиенические и закаливающие процедуры. Правила купания.

Правила игры в футбол. Разбор и изучение правил игры в «малый футбол». Роль капитана команды, его права и обязанности.

Место занятий, оборудование. Площадка для игры в футбол, её устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу. Специальное оборудование: стойки для подвески мячей, щиты стационарные и переносные для ударов.

Общая и специальная физическая подготовка. Утренняя гигиеническая гимнастика школьника. Ознакомление с упрощёнными правилами игры в ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом. Меры предупреждения несчастных случаев при плавании. Подготовка к сдаче контрольных испытаний.

Практические занятия. Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки.

Упражнения с набивным мячом. (масса 1 – 2 кг.) Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперёд и назад в положение лёжа, прогнувшись. «Мост» из положения лёжа на спине. «Полушпагат».

Упражнение в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание: 2 подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора лёжа на гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз.

Лёгкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Бег по пересечённой местности (кросс) до 1500 м. Бег медленный до 20 мин. Бег повторный до 6 х 30 м. и 4 х 50 м. Бег 300 м.

Прыжки с разбега в длину (310 – 340 см.) и в высоту (95 – 105 см.). Прыжки с места в длину.

Метание малого (теннисного) мяча: в цель, на дальность (с места и с подхода шагом).

Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.

Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол по упрощённым правилам.

Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5 – 10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.

Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении.

Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».

Техника игры в футбол. Классификация и терминология технических приёмов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук.

Практические занятия.

Техника передвижения. Бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.

Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру.

Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча, мяча – на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.

Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.

Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность: под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.

Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.

Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения.

Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).

Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.

Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.

Тактика игры в футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в «малый футбол».

Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади (центральный круг, штрафная площадь) водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.

Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.

Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.

Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».

Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой группе).

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.

Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.

Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал.

Игровая подготовка. Чередование подготовительных, подводящих упражнений и упражнений по технике. Развитие специальных качеств в рамках структуры технических приемов в упражнениях повышенной интенсивности. Упражнение на переключения в выполнении технических приемов нападения и защиты повышенной интенсивности и дозировки с целью совершенствования навыков тактических действий, технических приемов и развития специальных качеств. Чередование изученных тактических действий индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. Индивидуальные действия при бросках, индивидуальные действия при накрывании, индивидуальные действия при борьбе за отскочивший от щита мяч. Групповые и командные действия в нападении и защите. Учебные игры. Система заданий в игре, включающая основной программный материал по технической и тактической подготовке. В эту систему вводятся задания на переключение в тактических действиях с одной системы игры в нападении и защите на другую с применением характерных для этой системы групповых действий. Задания дифференцируются также с учетом игровых функций учащихся. Контрольные игры. Применяются в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Проводится регулярно, учитывая наполняемость учебной группы. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям. Календарные игры. Установка на игру, разбор игр. Отражение в заданиях, в учебных играх результатов анализа календарных игр.

Календарный учебный график

Тема занятия

Дата проведения

Теоретическая\ практическая часть

Форма и оценка результатов

(план)

(факт)

Тип\форма занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. История и развитие футбола и мини-футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена, врачебный контроль, предупреждение травм. Основы спортивной тренировки.



Изучения нового материала / Рассказ

4

опрос

ОФП

2

Строевые упражнения.
Эстафетный бег.



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка выполнения

3

Упражнения для рук и плечевого пояса



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка выполнения

4

Упражнения для ног



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка выполнения

5

Упражнения для шеи и туловища



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка выполнения

6

Упражнения для развития силы



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка выполнения

7

Упражнения для развития быстроты



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка выполнения

8

Упражнения для развития гибкости.



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка выполнения

9

Упражнения для развития ловкости



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка выполнения

СФП

10

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

11

Упражнения для развития силы удара.



Изучения нового материала / Практикум

3

Оценка техники выполнения

12

Упражнения для развития игровой ловкости.



Изучения нового материала / Практикум

3

Оценка техники выполнения

13

Упражнения для развития прыгучести.



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

Техническая подготовка

14

Остановки мяча.



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка техники выполнения

15

Ведение мяча.



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка техники выполнения

16

Ведение мяча с обводкой.



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

17

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка техники выполнения

18

Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема.

Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

19

Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема.




Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка техники выполнения

20

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары по летящему мячу серединой подъема.



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка техники выполнения

21

Передачи в парах.



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

22

Передачи в парах, тройках.



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

23

Передачи мяча в движении.



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

24

Удары по мячу головой.



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка техники выполнения

25

Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением.



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка техники выполнения

26

Отбор мяча. Вбрасывание из-за боковой линии с места, с шага.



Изучения нового материала / Практикум

1

Оценка техники выполнения

27

Финты (обманные действия). Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь.



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

Тактическая подготовка

28

Позиционные нападения без изменения позиций игроков.

Двусторонняя учебная игра.



Изучения нового материала / Практикум

3

Оценка техники выполнения

29

Тактика нападения:

в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.



Изучения нового материала / Практикум

4

Оценка техники выполнения

30

Тактика защиты: индивидуальные действия. Двусторонняя учебная игра



Изучения нового материала / Практикум

3

Оценка техники выполнения

31

Тактика защиты: групповые действия. Тактика вратаря.

Двусторонняя учебная игра



Изучения нового материала / Практикум

4

Оценка техники выполнения

Игровая подготовка

32

Круговая тренировка. Упражнение на внимание, координацию, быстрота реакции.



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

33

Чередование изученных тактических действий индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения

34

Учебные игры



Изучения нового материала / Практикум

4

Оценка техники выполнения

35

Контрольные игры.



Изучения нового материала / Практикум

4

Оценка техники выполнения

36

Календарные игры.



Изучения нового материала / Практикум

2

Оценка техники выполнения


Формы аттестации

№ п\п

Название контроля

Форма контроля

1

Входной (стартовый) контроль.

Тестирование физической подготовленности учащихся

2

Промежуточный (текущий) контроль.

Контроль техники выполнения упражнений.

Контроль техники игры.

3

Итоговый контроль.

Соревнования.





Контрольные упражнения по общей физической подготовке.


Физические

способности

Контрольные

упражнения

Возраст

11- 12 лет

13-15 лет

Скоростные

Бег 30 м, сек

4,9 - 5,2

-

4,4 - 4,7

-

Бег 60 м, сек

9,1 – 9,4

10,0

-

-

Бег 100м, сек

-

14,3 – 14,8

Координационные

Челночный бег

3х10 м, сек

8,7 - 9,1

7,9 - 8,4

Скоростно-силовые

Прыжок в длину

с места, см

150 - 170

180 - 200

Выносливость

Бег 1500 м,

мин/сек

8,40 – 9,00

-

Бег 2000 м,

мин/сек

-

9,10 – 9,30

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

6

9

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

4

7


Контрольные упражнения по специальной физической подготовке.


№ п/п

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

11-12

13-15

1.

Бег 300м(с)

57-60

-

2.

Бег 400м(с)

-

70-73

3.

Бег 30м с ведением мяча(с)

6,2 -6,4

5,7-6,0

4.

Удар по мячу ногой на дальность (м)

45-50

50-55

5.

Жонглирование мячом


12


15

6.

Удар по мячу ногой на точность

5-6

7-8

7.

Бросок мяча рукой на дальность

8-10

13-16



Методические материалы

Методическое обеспечение. Приемы, методы и формы занятий.

Занятия проводятся в основном в групповой форме. Учитываются склонности детей, их индивидуальные особенности, для этого используется такая организационная форма как объединение учащихся разного возраста.

Усилению мотивации занятий в объединении способствует привлечение подростков к содействию, руководство командой, т.е. овладение организаторскими навыками.

Занятия проходят в спортивном зале, на свежем воздухе.



Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

Занятия проводит учитель с высшим образованием и 1 разрядом по футболу.


Информационное обеспечение

Диск с видеоиграми по футболу.

Для показа видео используется ноутбук.


Оборудование.

– Различные виды мячей (волейбольный, баскетбольный, мяч для метания)

– Скакалки

– Гимнастические скамейки

– Гимнастические палки

– Мячи футбольные

Список литературы

Список литературы основной:

1. Внеурочная деятельность учащихся. «Футбол». Работаем по новым стандартам. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов., М.: Просвещение, 2011

2. Шаг за шагом. Все о тренировке юного футболиста. М. Мукиан, Д. Дьюрст., М.: Астрель АСТ, 2007 г.

3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., 2016.

4. Спорт в школе. Футбол. И.А. Швыков. «Терра спорт»., Москва 2002 г.

5. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.

6. Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2009 г.

7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2015.

Список литературы дополнительный:

1. Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. – М.: Физкультура и спорт. 1982, 2-ое исправленное и дополненное издание, - 207 с., ил. – (Азбука спорта).

2. Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр

3. Годик, М. А. «Физическая подготовка футболистов» / М.А. Годик – М.: Терра-спорт, 2006. – 250 с.

4. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2014 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!