СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Азбука движения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования "Азбука движения". Возраст детей – 7-18 лет. Срок реализации – 2 года. Настоящая программа представляет собой программу художественного направления, решающую проблемы ориентации ребенка младшего и среднего школьного возраста в досуговой деятельности, эстетического и общекультурного воспитания учащихся, общего оздоровления организма школьников, снятия психоэмоциональной нагрузки, возникающей во время учебного процесса.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Азбука движения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района






РАССМОТРЕНО

на заседании Методического

совета школы


Утверждаю

Директор школы

______________ Л.И.Филимонцева

Протокол №



Приказ №



от «


»


2019 г.

от «


»


2019 г.










Программа дополнительного образования

Азбука движения




Возраст детей – 7-18 лет

Срок реализации – 2 года





Руководитель:

Д.Д. Фесенко

Педагог дополнительного образования

















п. Пурпе

2018 г.

Пояснительная записка


Настоящая программа представляет собой программу художественного направления, решающую проблемы ориентации ребенка младшего и среднего школьного возраста в досуговой деятельности, эстетического и общекультурного воспитания учащихся, общего оздоровления организма школьников, снятия психоэмоциональной нагрузки, возникающей во время учебного процесса.

Экспериментальная программа разработана на основе методической литературы по хореографии и опыта работы педагога дополнительного образования.

Цель программы – формирование и развитие общекультурной образовательной компетенции и компетенции личностного самосовершенствования.

Задачи программы

  • Развитие понимания прекрасного в окружающей действительности, связи внутренней и внешней культуры человека.

  • Содействие формированию оптимистического мироощущения.

  • Расширение кругозора учащихся, удовлетворение и развитие их познавательных потребностей.

  • Развитие креативности ребенка.

  • Развитие двигательных умений и навыков.

  • Воспитание стремления к развитию своих способностей.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является ее включенность в общий воспитательный процесс образовательного учреждения (направленность на две из основных образовательных компетенций Модели выпускника школы).

В реализации программы участвуют дети в возрасте 7-18 лет.

Срок реализации дополнительной образовательной программы - 2 года.

Работа по программе ведется на занятиях хореографического кружка во внеурочное время во второй половине дня. Форма занятий корректируется педагогом в зависимости от состава творческого объединения и конкретных задач, поставленных педагогом перед началом каждого занятия. Это может быть работа всем составом объединения, отдельными группами, индивидуальная работа с учащимися с разным уровнем подготовки.

Ожидаемые результаты работы по программе: развитие специальных практических умений из области хореографии, воспитание учащихся, помощь классному руководителю и педагогическому коллективу школы в целом в продвижении по пути воплощения в жизнь Модели выпускника школы. Отслеживание результатов работы ведется в трех направлениях: уровень реализации практических умений учащихся (качество выступлений учащихся, их индивидуальные достижения), уровень развития способностей (по индивидуальной карте отслеживания способностей) и уровень воспитанности учащихся (по карте отслеживания уровня воспитанности в сотрудничестве с классным руководителем).

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся на протяжении всего времени работы в ходе организации и проведения занятий, участия членов творческого объединения в конкурсах разного уровня, а также в совместном с классным руководителем и родителями учащегося наблюдении за личностным ростом ребенка.

Учебно-тематический план

1-й год обучения

Младшая группа


п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1

Работа по вовлечению детей в детское объединение

8

4

4

2

История и современность хореографии

10

5

5

3

Бальный танец и латиноамериканский танец

40

10

30

3.1

Вальс

20

5

15

3.2

Рок-н-ролл

20

5

15

4

Классический танец

30

8

22

4.1

Азбука хореографии классического танца

10

2

8

4.2

Экзерсис на середине. Партер.

20

6

14

5

Народный танец

20

4

16

5.1

Украинский народный танец.

10

2

8

5.2

Молдавский народный танец.

10

2

8

6

Импровизация

20

0

20

7

Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики

25

5

20

Итого

153

36

117



Учебно-тематический план

2-й год обучения

Младшая группа


п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1

История и современность хореографии

8

3

5

2

Бальный танец и латиноамериканский танец

40

10

30

2.1

Полька

20

5

15

2.2

Ча-ча-ча

20

5

15

3

Классический танец

30

6

24

3.1

Экзерсис у станка

15

3

12

3.2

Классический этюд

15

3

12

4

Народный танец

30

6

24

4.1

Ритмы Востока

15

3

12

4.2

Цыганский танец

15

3

12

5

Импровизация

25

0

25

6

Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики

20

4

16

6.1

Растяжка в партере, "волчок"

10

2

8

6.2

Стойка на руках, "колесо"

10

2

8

Итого

153

29

124


Учебно-тематический план

1-й год обучения

Средняя группа

п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1

Работа по вовлечению детей в детское объединение

12

6

6

2

История и современность хореографии

3

3

0

3

Бальный танец и латиноамериканский танец

40

10

30

3.1

Венский вальс

15

5

10

3.2

Полонез

10

2

8

3.3

Латино. Мамбо

15

5

10

4

Классический танец

15

5

10

4.1

Азбука хореографии

5

1

4

4.2

Основные классические термины

10

2

8

5

Современный танец

20

6

14

5.1

"Встреча под дождем"

10

3

7

5.2

"Журавли"

10

3

7

6

Народный танец

20

4

16

6.1

Русский народный танец

10

2

8

6.2

Татарский народный танец

10

2

8

7

Импровизация

17,5

0,5

17

8

Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики

20

5

15

8.1

Упражнения на развитие гибкости и координации

20

5

15

9

Постановка танцев

10

2

8

Итого

157,5

41,5

116


Учебно-тематический план

2-й год обучения

Средняя группа

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

История и современность хореографии

10

10

0

2

Бальный танец и латиноамериканский танец

40

6

34

2.1

Танго

20

3

17

2.2

Пасодобль

20

3

17

3

Классический танец

15

5

10

3.1

Экзерсис у станка

15

5

10

4

Современный танец

20

5

15

4.1

"Современные ритмы"

20

5

15

5

Народный танец

25

5

20

5.1

Ненецкий народный танец

10

2

8

5.2

Испанский народный танец

15

3

12

6

Импровизация

16,5

0,5

16

7

Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики

15

5

10

7.1

Работа в партере

15

5

10

8

Постановка танцев

16

5

11

Итого

157,5

41,5

116

Учебно-тематический план

1-й год обучения

Старшая группа

п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1

Работа по вовлечению детей в детское объединение

12

6

6

2

История и современность хореографии

3

3

0

3

Бальный танец и латиноамериканский танец

25

4

21

3.1

Вальс

15

2

13

3.2

Джайв

10

2

8

4

Классический танец

15

3

12

4.1

Азбука хореографии

5

1

4

4.2

Основные классические термины

10

2

8

5

Современный танец

20

4

16

5.1

"Стихия воды"

10

2

8

5.2

"Пламя"

10

2

8

6

Народный танец

20

4

16

6.1

Русский народный танец

10

2

8

6.2

Узбекский народный танец

10

2

8

7

Импровизация

17,5

0,5

17

8

Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики

20

5

15

8.1

Упражнения на развитие гибкости и координации

20

5

15

9

Постановка танцев

25

2

23

Итого

157,5

41,5

116


Учебно-тематический план

2-й год обучения

Старшая группа

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

История и современность хореографии

10

10

0

2

Бальный танец и латиноамериканский танец

20

5

15

2.1

Танго

20

5

15

3

Классический танец

25

5

20

3.1

Экзерсис

15

5

20

4

Современный танец

25

5

20

4.1

"Попутчики"

20

5

20

5

Народный танец

20

2

18

5.1

Танцы Болгарии

12

2

18

6

Импровизация

16,5

0,5

16

7

Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики

15

5

10

7.1

Работа в партере

15

5

10

8

Постановка танцев

26

4

22

Итого

157,5

41,5

116




Содержание программы 1-го года обучения


Младшая группа


1. Работа по вовлечению детей в детское объединение.

Теория. Беседы с классными руководителями, учащимися, родителями.

Практика. Мастер-классы. Импровизации.


2. История и современность хореографии

Теория. Основные термины.

Практика. Позиции рук и ног. Балетный шаг на месте и по диагонали. Плие, рэлеве, батман, гран-батман.


3. Бальный танец и латиноамериканский танец

3.1 Вальс

Теория. Общие сведения о вальсе.

Практика. Шаг вальса по квадрату. Вальсовая дорожка. Двойное вращение по линии.

3.2 Рок-н-ролл

Теория. Танец 60-х годов. Разнообразие танцевальных шагов и движений.

Практика. Поочередное выбрасывание ног вперед. Одинарный и двойной прыжок. Приставные шаги на пятку вправо-влево. Вариация «бок-о-бок», закручивание и раскручивание.


4. Классический танец

4.1 Азбука хореографии классического танца

Теория. Позиции рук и ног.

Практика. Первая, вторая, третья, четвертая и пятая позиции рук и ног в классическом стиле. Танцевальный шаг и выворотность.

4.2 Экзерсис на середине. Партер.

Теория. Основные термины. Основные упражнения в партере.

Практика. Плие, рэлеве. Батман: -тандью, -фандью. Рондэ жамб партер. Растяжка. Корзинка.


5. Народный танец

5.1 Украинский народный танец. Гопак

Теория. Особенности и самобытность хореографии украинского народа. Украинский национальный костюм.

Практика. Веревочка с прыжком. Одинарный голубец. Ковырялочка с низкой и высокой ногой. Показ костюма, орнамент и основные цвета.

5.2 Молдавский народный танец. Сырба

Теория. Особенности и самобытность хореографии молдавского народа. Молдавский национальный костюм.

Практика. Пружинящий шаг на месте и по кругу. Шаг с притопом и подскок. Показ костюма, орнамент и основные цвета.


6. Импровизация

Теория. Составление хореографической композиции из нескольких комбинаций.

Практика. Комбинации танца.


7. Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики

Теория. Упражнения на координацию и равновесие.

Практика. Ласточка – стойка на одной ноге. Стойка на руках у стены.

Содержание программы 2-го года обучения


Младшая группа


1. История и современность хореографии.

Теория. Основные термины. Повторение. Расширение.

Практика. Позиции рук и ног. Балетный шаг на месте и по диагонали. Плие, рэлеве, батман, гран-батман. Повторение, закрепление.


2. Бальный танец и латиноамериканский танец

2.1. Полька

Теория. Традиционный европейский танец

Практика. Основной шаг польки. Переходные шаги назад и вперед.

2.2. Ча-ча-ча

Теория. История возникновения и краткие сведения о танце.

Практика. Латин кросс – 8 шагов. Открытый шаг и тайм степ – 10 шагов.


3. Классический танец

3.1. Экзерсис у станка

Теория. Основные термины.

Практика. Плие, рэлеве с поддержкой. Рондэ жамб партер, анлер. Гран-батман.

    1. Классический этюд

Теория. «Ветер и огонь».

Практика. Разучивание этюда.


4. Народный танец

4.1. Ритмы востока

Теория. Ритмическая основа восточного танца.

Практика. Разучивание элементов восточного танца. Составление хореографической композиции.

    1. Цыганский танец

Теория. Основные понятия, стиль и особенности цыганского танца.

Практика. Приседания и полуприседания с наклоном корпуса. Колечки с вращением в прыжке.


  1. Импровизация

Теория. Составление хореографической композиции из нескольких комбинаций по желанию.

Практика. Исполнение танца.


6. Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики

6.1 Растяжка в партере

Теория. Основные упражнения.

Практика. "Охотник", "Рыбка", "Мостик", "Волчок", "Паук" и т.д.

    1. Стойка на руках

Теория. Основные упражнения.

Практика. Стойка с поддержкой и без нее, "колесо" по диагонали и на месте и т.д.

Содержание программы 1-го года обучения


Средняя группа


1. Работа по вовлечению детей в детское объединение.

Теория. Беседы с классными руководителями, учащимися, родителями.

Практика. Мастер-классы. Импровизации.


2. История и современность хореографии.

Теория. Основные термины.

Практика. Позиции рук и ног. Балетный шаг на месте и по диагонали. Плие, рэлеве, батман, гран-батман.


3. Бальный танец и латиноамериканский танец.

3.1. Венский вальс.

Теория. Происхождение танца, общие понятия и отличительные особенности.

Практика. Шаг вальса по квадрату и по линии. "Окошко" и "волна". Одинарное и двойное вращение.

    1. Полонез.

Теория. История происхождения и общие сведения о танце.

Практика. Ориентировка в пространстве и на сцене: колонна, шеренга, круг и т.д. Разучивание танца.

    1. Латино. Мамбо.

Теория. Антильский танец, характерные особенности.

Практика. Основные шаги: боковые, чередующиеся. Балансе – вращения.


4. Классический танец.

4.1. Азбука хореографии.

Теория. Позиции рук и ног.

Практика. Первая, вторая, третья, четвертая и пятая позиции рук и ног в классическом стиле. Танцевальный шаг и выворотность.

    1. Основные классические термины.

Теория. Классические термины хореографии.

Практика. Плие, рэлеве с поддержкой. Рондэ жамб партер, анлер. Гран батман. Релевэлян.


5. Современный танец

5.1. "Встреча под дождем".

Теория. Разновидности современного танца.

Практика. Разучивание базовых элементов и объединение их в единую композицию. Разучивание, закрепление и исполнение танца.

    1. "Журавли".

Теория. Тема патриотизма и гражданственности в современной хореографии.

Практика. Использование в хореографии разнообразных атрибутов (полотно). Постановка и разучивание танца.


6. Народный танец.

6.1. Русский народный танец.

Теория. Основные понятия народного танца. Русский народный танец. Кадриль.

Практика. Позиции рук и ног. Постановка и разучивание танца. Дробь и дробная дорожка.

    1. Татарский народный танец.

Теория. Знакомство с танцем и костюмом.

Практика. Двойное вращение по кругу. Разучивание и закрепление танца в целом.


  1. Импровизация.

Теория. Составление хореографической композиции из нескольких комбинаций.

Практика. Комбинации танца.


8. Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики.

8.1. Упражнения на развитие гибкости и координации.

Теория. Разнообразные шаги по диагонали.

Практика. Ласточка, колечко в прыжке, колесо.


Содержание программы 2-го года обучения


Средняя группа


1. История и современность хореографии.

Теория. Основные термины. Повторение. Расширение.

Практика. Позиции рук и ног. Балетный шаг на месте и по диагонали. Плие, рэлеве, батман, гран-батман. Повторение, закрепление.


2. Бальный танец и латиноамериканский танец.

2.1. Танго.

Теория. Краткая история происхождения танца.

Практика. Базовые элементы и основной шаг. Ритмическая основа: один – медленный и два счета – быстрые. Открытый променад.

    1. Пасодобль.

Теория. Яркий представитель латиноамериканских танцев.

Практика. Пасодобль и ритм шагов. Притопывание и выстукивание дробей и дробный ход. Техника рук.


3. Классический танец.

3.1. Экзерсис у станка.

Теория. Основные термины.

Практика. Плие, рэлеве с поддержкой. Рондэ жамб партер, анлер. Гран батман. Пор дэ бра. Релевэлян.


4. Современный танец.

5.1. "Современные ритмы".

Теория. Разнообразие современных танцев. Элементы молодежных субкультур (брейк-данс и др.).

Практика. Разучивание танцевальных комбинаций. Базовые элементы брейк-данса.


5. Народный танец.

5.1. Ненецкий народный танец.

Теория. Традиции и обряды коренных народов Севера.

Практика. Постановка и разучивание танца "Семь цветов радуги".

    1. Испанский народный танец.

Теория. Испанский танец – темперамент и страсть.

Практика. Диагональный выход с бедрами. Выпады и повороты. Вращение на месте с переступанием.


  1. Импровизация.

Теория. Составление хореографической композиции из нескольких комбинаций по желанию.

Практика. Исполнение танца.


7. Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики.

7.1. Работа в партере.

Теория. Работа над гибкостью и растяжкой.

Практика. Мостик с переворотом. Шпагаты. Колесо на месте.


8. Постановка танцев.

Теория. Повторение основных положений, движений.

Практика. Практическая отработка элементов танцев и композиции.


Содержание программы 1-го года обучения

Старшая группа


1. Работа по вовлечению детей в детское объединение.

Теория. Беседы с классными руководителями, учащимися, родителями.

Практика. Мастер-классы. Импровизации.


2. История и современность хореографии.

Теория. Основные термины.

Практика. Позиции рук и ног. Балетный шаг на месте и по диагонали. Плие, рэлеве, батман, гран-батман.


3. Бальный танец и латиноамериканский танец.

3.1. Вальс.

Теория. Общие сведения о вальсе. Происхождение танца, общие понятия и отличительные особенности.

Практика. Шаг вальса по квадрату и по линии. Вальсовая дорожка. Двойное вращение по линии. "Окошко" и "волна". Одинарное и двойное вращение.

    1. Джайв.

Теория. История происхождения и общие сведения о танце.

Практика. Основные шаги. Тройные шаги, прыжки, полуакробатические фигуры.


4. Классический танец.

4.1. Азбука хореографии.

Теория. Позиции рук и ног.

Практика. Первая, вторая, третья, четвертая и пятая позиции рук и ног в классическом стиле. Танцевальный шаг и выворотность.

    1. Основные классические термины.

Теория. Классические термины хореографии.

Практика. Плие. Батман тандю, жете, фондю. Ронд де жамб партер, анлер. Гран батман. Релевэлян.


5. Современный танец

5.1. "Стихия воды".

Теория. Разновидности современного танца.

Практика. Разучивание базовых элементов техник контемпорари и модерн и объединение их в единую композицию. Разучивание, закрепление и исполнение танца.

    1. "Пламя".

Теория. Тема патриотизма и гражданственности в современной хореографии.

Практика. Использование в хореографии разнообразных атрибутов (веера). Постановка и разучивание танца.


6. Народный танец.

6.1. Русский народный танец.

Теория. Основные понятия народного танца. Русский народный танец. Плясовая.

Практика. Позиции рук и ног. Постановка и разучивание танца. Дробь и дробная дорожка. Вращения. Работа в парах.

6.2. Узбекский народный танец.

Теория. Знакомство с танцем, музыкой и костюмом.

Практика. Работа головы, кистей рук. Разучивание и закрепление танца в целом.


7. Импровизация.

Теория. Составление хореографической композиции из нескольких комбинаций.

Практика. Комбинации танца.


8. Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики.

8.1. Упражнения на развитие гибкости и координации.

Теория. Разнообразные шаги, прыжки по диагонали.

Практика. Ласточка, колечко в прыжке, колесо, гранд жете, прыжок в шпагат с места.



Содержание программы 2-го года обучения


Старшая группа


1. История и современность хореографии.

Теория. Основные термины. Повторение. Расширение.

Практика. Позиции рук и ног. Балетный шаг на месте и по диагонали. Плие, рэлеве, батман, гран-батман. Повторение, закрепление.


2. Бальный танец и латиноамериканский танец.

2.1. Танго.

Теория. Краткая история происхождения танца.

Практика. Базовые элементы и основной шаг. Ритмическая основа: один – медленный и два счета – быстрые. Открытый променад. Положение в паре.


3. Классический танец.

3.1. Экзерсис.

Теория. Основные термины.

Практика. Плие. Батман тандю, жете, фондю. Ронд де жамб партер, анлер. Гран батман. Релевэлян. Экзерсис у станка и на середине класса.


4. Современный танец.

4.1. "Сетстры".

Теория. Разнообразие современных танцев. Совершенствование навыков техник контемпорари и модерн.

Практика. Разучивание танцевальных комбинаций. Постановка танца.


5. Народный танец.

5.1. Танцы Болгарии.

Теория. Знакомство с особенностями танцев, музыки и костюмов.

Практика. Постановка и разучивание танца.


6. Импровизация.

Теория. Составление хореографической композиции из нескольких комбинаций по желанию.

Практика. Исполнение танца.


7. Азбука хореографии с элементами гимнастики и акробатики.

7.1. Работа в партере.

Теория. Работа над гибкостью и растяжкой.

Практика. Мостик с переворотом. Перевороты с локтей. Шпагаты. Колесо на месте. Колесо на локтях.


8. Постановка танцев.

Теория. Повторение основных положений, движений.

Практика. Практическая отработка элементов танцев и композиции.


Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы


Реализация программы предполагает освоение личностно - ориентированных технологии обучения и воспитания: технологии мастерских, технологии разноуровневого обучения.

Приоритет отдается активным формам преподавания: репетиционной и концертной деятельности (выступления на школьных и поселковых праздниках, участие в конкурсах, выступления перед родителями, отчетные концерты).

Основные формы работы с детьми: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Дидактический материал, используемый в ходе работы по программе представляет собой следующее: тематические подборки иллюстраций, фотографий, методическая литература, разработки занятий, видеоматериалы на DVD, сценарии отчетных концертов, различные атрибуты (скакалки, ленты, зонты, веера, цветы, веночки), необходимые для постановки сюжетных танцев.

Материально-техническое обеспечение предполагает наличие хореографического класса (помещения для занятий), станка, зеркала, аудио-, телеаппаратуры.

Формы подведения итогов обучения: выступления на школьных и поселковых праздниках, участие в конкурсах, выступления перед родителями, отчетные концерты.

Список литературы


  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: Рольф, 2000 г.

  2. Васильева Т.К. Секреты техники танца. С.-Пб.: Диамант, 1997 г.

  3. Диниц Е.В. Азбука танца. Донецк: АСТ, 2004 г.

  4. Гвидо Ригаццони. Латино-Американские танцы. М., 2001 г.

  5. Гвидо Ригаццони. Бальные танцы. М., 2001 г.

  6. Шевлюга С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко. Ростов-на-Дону, 2005 г.

  7. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. М.: 2003 г.

  8. Пол Боттомер. Уроки танца. М.: 2004 г.

  9. Фадеева С. Методическая разработка по изучению курса хореографии. С-Пб. 1997г.



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!