СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования для воспитанников летнего оздоровительного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования художественной направленности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования для воспитанников летнего оздоровительного лагеря»


Пояснительная записка

Программа «Северная мозаика» составлена с учетом опыта работыпо типовым программам начального трудового обучения вобщеобразовательной школе (И. Г. Майорова). Такжеавторской программы Т.Геронимус«Школа мастеров», Н.М. Конышева «Художественный труд».

Программа«Северная мозаика» является дополнительной программой художественной направленности. Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.


Общая характеристика курса

        

Программа «Северная мозаика» направлена на овладение знаниями и умениями по технологии изготовления различных изделий, формирование у учащихся  эстетического вкуса. Курс должен повысить художественно-эстетическую культуру учащихся, вооружить их специальными знаниями и умениями по созданию оригинальных изделий, организовать прикладную художественно-творческую деятельность, что является условием успешности формирования их технологической культуры.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Новизна

Программа «Северная мозаика» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук.Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.Дети учатся анализировать собственную деятельность.Полученные навыки и знания на занятиях позволят в будущем создавать изделия и поделки в индивидуальном исполнении, которые обучающиеся смогут использовать в повседневной жизни.


Цель программы:формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.


Задачи программы:

  • овладение и развитие начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;способами планирования и организации трудовой деятельности,;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы 21 день ( 2 смена), количество учебных часов по программе - 15 практических занятий. Объем нагрузки в неделю составляет 5 часов.

Форма обучения : очная

Основные формы обучения:

индивидуальная, парная, работа в малых группах.



Планируемые результаты освоения программы

дополнительного образования «Северная мозаика»

Личностные результаты:

Будут сформированы:

- патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Получат возможность для сформированности

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные результаты:

Будут сформированы:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Способы решения проблем творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Получат возможность для сформированности

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом;

-– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Предметные результаты:

Будут сформированы:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Получат возможность для сформированности

– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы;

-–создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

Формы подведения итогов реализации программы

Результатом реализации программы является участие детей в выставках детских работ, изготовление поделок-сувениров в качестве подарков для родителей. А также оформление школьных рекреаций для проведения праздничных мероприятий.





Содержание тем программы


п\п

Раздел

Количество часов

1.

Работа с природными материалами

3

2

Работа с бумагой и картоном

8

3

Работа с разными материалами

4


Итого

15 часов



Основные содержательные линии

Работа с природными материалами

Техника безопасности. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Работа с бумагой

Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества.

Работа с разными материалами

Техника безопасности. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
























Тематическое планирование


Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Правила поведения на занятии, требования к организации рабочего места. «Что мы Родиной зовём?» (работа с интерактивной картой)

1

1


2

Герб России. Легенда о Георгие Победоносце. Работа с бумагой и картоном. Объемная аппликация «Герб России»

1


1

3

Работа с бумагой и картоном.

1


1

4

Работа с бумагой и картоном. Коллаж.

1


1

5

Работа с природными материалами. Мир волшебных листьев

1


1

6

Работа с природными материалами. Цветущее дерево.

1


1

7

Работа с бумагой и картоном. Аппликация.Жар- птица.

1


1

8

Работа с природными материалами. Бабочка

1


1

9

Работа с бумагой и картоном. Киригами

1


1

10

Просмотр мультфильма «Государственная символика моей Родины». Работа с бумагой и картоном.Оригами. Флаг России

1


1

11

Работа с бумагой и картоном. Монотипия.

1


1

12

Работа с разными материалами. Корзинка с цветами.

1


1

13

Работа с разными материалами. Памятные места города Надыма. Оформление сувенира.

1


1

14

Работа с разными материалами. Памятные места города Надыма. Оформление сувенира.

1


1

15

Работа с разными материалами . Коллективная работа «Любимый город»

1


1


Итого

15












Описание материально-технического оборудования и

учебно-методического обеспечения

  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома М, «Аким», 2010

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 2011

  3. Майорова Ю.А. «Поделки. Мастерим вместе с детьми» Н.Новгород, 2010

  4. ГеронимусТ.Г. Я все умею делать сам. М., Аст пресс, 2019

2. Оборудование:

- ученические столы с комплектом стульев;

- интерактивная доска;

- шкафы для хранения;

- классная доска;

- компьютер;

-принтер;

-ножницы, клей, кисти, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, картон.

Интернет-ресурсы:

Сайт "Началка. com"

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сайт "Детские электронные книги и презентации"

Сайт "Википедия"

Сайт "Сеть творческих учителей. ИКТ в начальной школе"

Сайт "Я иду на урок"

Сайт "1сентября "Начальная школа"

http://www.ug.ru/ "Учительская газета".

http://nsc.1september.ru/ Начальная школа

http://www.n-shkola.ru/ Электронная версия журнала «Начальная школа»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!