Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по волейболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.
Дополнительная общеразвивающая программа Спортивной секции «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности. Уровень программы - базовый.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273),
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
Методические рекомендации Научно-методического совета профессиональных образовательных организаций Краснодарского края «Об организации дополнительного образования в условиях профессиональной образовательной организации» (протокол № 2 от 30.06.2016 г.).
СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Новизна и актуальность программы. Среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы с обучающимися во внеурочное время волейбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.
Технические приемы, тактические действия и собственно игра в волейбол включают большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.
Отличительная особенность программы. Программа предоставляет возможности обучающимся, достигшим 12-17 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий волейболу или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям волейболом, укрепить здоровье.
Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. У обучающихся развиваются такие качества как: товарищество, доброта, честность, трудолюбие, дисциплинированность, соблюдение порядка, стремление быть сильным и ловким, привычки подчинять свои действия интересам коллектива, развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Адресат программы. Программа предназначена для проведения занятий с обучающимися 12-17 лет.
Этот возраст характеризуется следующими особенностями:
Это обучающиеся, которым знаком данный вид спорта. У них сформированы базовые представления о тактике и технике ведения данного вида игры. В этом возрасте может развиться и достигать высокой степени совершенства тонкая координация, пространственная точность движений и способность дифференцировать мышечное напряжение. Организм адекватно воспринимает направленные нагрузки, в зависимости от периода учебно-тренировочного процесса.
Объем программы. Данная программа рассчитана на 1 год обучения объёмом 204 часа.
Формы обучения и виды занятий. Программа рассчитана на очную форму обучения (с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Обучение в объединении очное, групповое.
В содержание учебно-тренировочных занятий в группах начальной подготовки входят:
Общефизическая подготовка с широким диапазоном средств всестороннего физического воздействия.
Подготовительные упражнения, способствующие овладению разнообразными технико-тактическими приемами.
Подводящие и основные упражнения, способствующие овладению техническими и тактическими приемами.
Подготовительные игры и игровые упражнения.
Теоретические занятия по программе.
Режим занятий. 4 раза в неделю по 90 минут занятие. В неделю – 6 часа. Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы являются:
Групповые, теоретические и практические занятия, соревнования различного уровня, подвижные игры, эстафеты, квалификационные испытания.
Количество обучающихся в группе составляет 15 человек.
Условия приема детей: в секцию принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом. Наполняемость группы – 15 человек, состав групп – юноши и девушки.
Цели и задачи программы
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы –изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
в целом;
по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий.
Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
сетка волейбольная- 2шт.
стойки волейбольные-
гимнастическая стенка- 1 шт.
гимнастические скамейки-10шт.
гимнастические маты-3шт.
скакалки- 5 шт.
мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
мячи волейбольные – 2 шт.
рулетка- 1шт.
Цель занятий: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.
Задача занятий:
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;
-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;
- организация полезной занятости обучающихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.
Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 102 часа (занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа).
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | | Кол-во часов девушки | Кол-во часов юноши |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | | В процессе занятий | В процессе занятий |
4 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом | |
5 | Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | |
6 | Основы методики обучения в волейболе | | 10 | 10 |
7 | Подвижные игры с элементами волейбола | | 20 | 20 |
8 | Общая и специальная физическая подготовка | | 25 | 25 |
9 | Основы техники и тактики игры | | 32 | 32 |
10 | Контрольные игры и соревнования | | 10 | 10 |
11 | Контрольные испытания | | 5 | 5 |
| Всего часов | | 102 | 102 |
| Всего занятий | | 72 | 72 |
Содержание программы:
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе.
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка.
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры.
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Формы и методы занятий:
Формы проведения занятий:
Практические занятия;
Эстафеты;
Подвижные игры;
Спортивные соревнования;
Физкультурные праздники;
Обучающие и двусторонние игры;
Товарищеские встречи.
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.
Ведущими методами обучения являются:
словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
практические методы: метод упражнений, игровой метод.
Требования к уровню подготовки обучающихся
ЗНАТЬ:
влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
основы методики обучения и тренировки по волейболу.
правила игры;
технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;
УМЕТЬ:
выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
осуществлять судейство соревнований по волейболу;
работать с книгой спортивной направленности;
самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;
Призовые места на соревнованиях областного уровня;
Устойчивое овладение умениями и навыками игры;
Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;
Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе
№ норматива п/п | Контрольные нормативы | Пол | Показатели |
н | с | в |
1 | Верхняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) | Юн. | 12 | 14 | 16 |
Дев. | 9 | 11 | 14 |
2 | Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) | Юн. | 10 | 12 | 14 |
Дев. | 8 | 10 | 12 |
3 | Передача мяча в парах, без потерь. Расстояние 5–6 м (кол-во раз) | Юн. | 17 | 20 | 25 |
Дев. | 12 | 15 | 20 |
4 | Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в площадку | Юн. | 5 | 10 | 15 |
Дев. | 3 | 6 | 10 |
5 | Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя | Юн. | 2 | 3 | 4 |
Дев. | 1 | 2 | 3 |
6 | Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток | Юн. | 3 | 4 | 5 |
Дев. | 3 | 4 | 5 |
7 | Нижние передачи над собой | Юн. | 15 | 20 | 25 |
Дев. | 10 | 15 | 20 |
8 | Верхние передачи над собой | Юн. | 15 | 20 | 25 |
Дев. | 10 | 15 | 20 |
Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель
Календарно – тематическое планирование девушки 2021-2022 учебный год
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Дата проведения |
План. | Факт. |
1 | 1,5 | 1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. | | |
2 | 1,5 | 1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
3 | 1,5 | 1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
4 | 1,5 | 1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты. | | |
5 | 1,5 | 1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
6 | 1,5 | 1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол. | | |
7 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
8 | 1,5 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | | |
9 | 1,5 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | | |
10 | 1,5 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З..Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
11 | 1,5 | 1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача. | | |
12 | 1,5 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. | | |
13 | 1,5 | 1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | | |
14 | 1,5 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации. | | |
15 | 1,5 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты. | | |
16 | 1,5 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП. | | |
17 | 1,5 | 1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
18 | 1,5 | 1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
19 | 1,5 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
20 | 1,5 | 1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола | | |
21 | 1,5 | 1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
22 | 1,5 | 1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
23 | 1,5 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | | |
24 | 1,5 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | | |
25 | 1,5 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | | |
26 | 1,5 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП. | | |
27 | 1,5 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты. | | |
28 | 1,5 | 1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | | |
29 | 1,5 | 1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | | |
30 | 1,5 | 1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | | |
31 | 1,5 | 1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра | | |
32 | 1,5 | 1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра. | | |
33 | 1,5 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | | |
34 | 1,5 | 1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | | |
35 | 1,5 | 1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | | |
36 | 1,5 | 1. Прямой нападающий удар. 2.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. 3.Учебная игра | | |
37 | 1,5 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра. | | |
38 | 1,5 | 1.Развитие специальной ловкости. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3.Учебная игра | | |
39 | 1,5 | 1.Нападающий удар по неподвижному мячу. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | | |
40 | 1,5 | 1.Прямой нападающий удар. 2.Одиночное блокирование. 3.Учебно – тренировочная игра. | | |
41 | 1,5 | 1. Развитие прыгучести .2. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 3.Учебно – тренировочная игра. | | |
42 | 1,5 | 1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра. | | |
43 | 1,5 | 1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра. | | |
44 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. | | |
45 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра | | |
46 | 1,5 | 1.ОФП. 2 Совершенствование навыков защитных действий. 3.Учебная игра | | |
47 | 1,5 | 1.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 2.Приемы и передачи мяча. 3.Учебная игра | | |
48 | 1,5 | 1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | | |
49 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | | |
50 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении. | | |
51 | 1,5 | 1.Эстафеты с различными видами спортивных игр. 2. Совершенствование прямого нападающего удара. 3.Развитие прыгучести | | |
52 | 1,5 | 1.Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока. 2.Двухсторонняя игра в волейбол. 3.Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. | | |
53 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра | | |
54 | 1,5 | 1.Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2.Учебно-тренировочная игра | | |
55 | 1,5 | 1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | | |
56 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | | |
57 | 1,5 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | | |
58 | 1,5 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра. | | |
59 | 1,5 | 1.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | | |
60 | 1,5 | 1.Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | | |
61 | 1,5 | 1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | | |
62 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | | |
63 | 1,5 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра. | | |
64 | 1,5 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | | |
65 | 1,5 | 1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | | |
66 | 1,5 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | | |
67 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | | |
68 | 1,5 | 1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра | | |
69 | 1.5 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра. | | |
70 | 1.5 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | | |
71 | 1.5 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра. | | |
72 | 1.5 | Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | | |
Календарно – тематическое планирование юноши 2021-2022 учебный год
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Дата проведения |
План. | Факт. |
1 | 1,5 | 1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. | | |
2 | 1,5 | 1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
3 | 1,5 | 1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
4 | 1,5 | 1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты. | | |
5 | 1,5 | 1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
6 | 1,5 | 1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол. | | |
7 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
8 | 1,5 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | | |
9 | 1,5 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | | |
10 | 1,5 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З..Подвижные игры с элементами волейбола. | | |
11 | 1,5 | 1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача. | | |
12 | 1,5 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. | | |
13 | 1,5 | 1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | | |
14 | 1,5 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации. | | |
15 | 1,5 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты. | | |
16 | 1,5 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП. | | |
17 | 1,5 | 1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
18 | 1,5 | 1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
19 | 1,5 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
20 | 1,5 | 1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола | | |
21 | 1,5 | 1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
22 | 1,5 | 1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
23 | 1,5 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | | |
24 | 1,5 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | | |
25 | 1,5 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | | |
26 | 1,5 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП. | | |
27 | 1,5 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты. | | |
28 | 1,5 | 1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | | |
29 | 1,5 | 1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | | |
30 | 1,5 | 1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | | |
31 | 1,5 | 1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра | | |
32 | 1,5 | 1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра. | | |
33 | 1,5 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | | |
34 | 1,5 | 1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | | |
35 | 1,5 | 1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | | |
36 | 1,5 | 1. Прямой нападающий удар. 2.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. 3.Учебная игра | | |
37 | 1,5 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра. | | |
38 | 1,5 | 1.Развитие специальной ловкости. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3.Учебная игра | | |
39 | 1,5 | 1.Нападающий удар по неподвижному мячу. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | | |
40 | 1,5 | 1.Прямой нападающий удар. 2.Одиночное блокирование. 3.Учебно – тренировочная игра. | | |
41 | 1,5 | 1. Развитие прыгучести .2. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 3.Учебно – тренировочная игра. | | |
42 | 1,5 | 1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра. | | |
43 | 1,5 | 1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра. | | |
44 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. | | |
45 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра | | |
46 | 1,5 | 1.ОФП. 2 Совершенствование навыков защитных действий. 3.Учебная игра | | |
47 | 1,5 | 1.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 2.Приемы и передачи мяча. 3.Учебная игра | | |
48 | 1,5 | 1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | | |
49 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | | |
50 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении. | | |
51 | 1,5 | 1.Эстафеты с различными видами спортивных игр. 2. Совершенствование прямого нападающего удара. 3.Развитие прыгучести | | |
52 | 1,5 | 1.Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока. 2.Двухсторонняя игра в волейбол. 3.Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. | | |
53 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра | | |
54 | 1,5 | 1.Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2.Учебно-тренировочная игра | | |
55 | 1,5 | 1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | | |
56 | 1,5 | 1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | | |
57 | 1,5 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | | |
58 | 1,5 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра. | | |
59 | 1,5 | 1.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | | |
60 | 1,5 | 1.Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | | |
61 | 1,5 | 1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | | |
62 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | | |
63 | 1,5 | 1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра. | | |
64 | 1,5 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | | |
65 | 1,5 | 1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | | |
66 | 1,5 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | | |
67 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | | |
68 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | | |
69 | 1,5 | 1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | | |
70 | 1,5 | 1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра | | |
71 | 1,5 | 3.Учебная игра | | |
72 | 1,5 | 1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра | | |
Список литературы
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.
Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).