СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Волейбол"»


Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по волейболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

Дополнительная общеразвивающая программа Спортивной секции «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности. Уровень программы - базовый.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273),

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726

  • Методические рекомендации Научно-методического совета профессиональных образовательных организаций Краснодарского края «Об организации дополнительного образования в условиях профессиональной образовательной организации» (протокол № 2 от 30.06.2016 г.).

  • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Новизна и актуальность программы. Среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы с обучающимися во внеурочное время волейбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.

Технические приемы, тактические действия и собственно игра в волейбол включают большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.

Отличительная особенность программы. Программа предоставляет возможности обучающимся, достигшим 12-17 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий волейболу или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям волейболом, укрепить здоровье.

Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. У обучающихся развиваются такие качества как: товарищество, доброта, честность, трудолюбие, дисциплинированность, соблюдение порядка, стремление быть сильным и ловким, привычки подчинять свои действия интересам коллектива, развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Адресат программы. Программа предназначена для проведения занятий с обучающимися 12-17 лет.

Этот возраст характеризуется следующими особенностями:

Это обучающиеся, которым знаком данный вид спорта. У них сформированы базовые представления о тактике и технике ведения данного вида игры. В этом возрасте может развиться и достигать высокой степени совершенства тонкая координация, пространственная точность движений и способность дифференцировать мышечное напряжение. Организм адекватно воспринимает направленные нагрузки, в зависимости от периода учебно-тренировочного процесса.

Объем программы. Данная программа рассчитана на 1 год обучения объёмом 204 часа.

Формы обучения и виды занятий. Программа рассчитана на очную форму обучения (с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Обучение в объединении очное, групповое.

В содержание учебно-тренировочных занятий в группах начальной подготовки входят:

  1. Общефизическая подготовка с широким диапазоном средств всестороннего физического воздействия.

  2. Подготовительные упражнения, способствующие овладению разнообразными технико-тактическими приемами.

  3. Подводящие и основные упражнения, способствующие овладению техническими и тактическими приемами.

  4. Подготовительные игры и игровые упражнения.

  5. Теоретические занятия по программе.

Режим занятий. 4 раза в неделю по 90 минут занятие. В неделю – 6 часа. Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы являются:

Групповые, теоретические и практические занятия, соревнования различного уровня, подвижные игры, эстафеты, квалификационные испытания.

Количество обучающихся в группе составляет 15 человек.

Условия приема детей: в секцию принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом. Наполняемость группы – 15 человек, состав групп – юноши и девушки.

Цели и задачи программы

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы –изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;



Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  1. в целом;

  2. по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


Материально-техническое обеспечение занятий.

Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

  1. сетка волейбольная- 2шт.

  2. стойки волейбольные-

  3. гимнастическая стенка- 1 шт.

  4. гимнастические скамейки-10шт.

  5. гимнастические маты-3шт.

  6. скакалки- 5 шт.

  7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.

  8. мячи волейбольные – 2 шт.

  9. рулетка- 1шт.

Цель занятий: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Задача занятий:

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;

- воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;

-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;

- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;

- организация полезной занятости обучающихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.

Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 102 часа (занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа).


Учебно-тематический план


Наименование раздела




Кол-во

часов

девушки

Кол-во

часов

юноши

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности


В процессе занятий

В процессе занятий

4

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом


5

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма


6

Основы методики обучения в волейболе


10

10

7

Подвижные игры с элементами волейбола


20

20

8

Общая и специальная физическая подготовка


25

25

9

Основы техники и тактики игры


32

32

10

Контрольные игры и соревнования


10

10

11

Контрольные испытания


5

5


Всего часов



102

102


Всего занятий


72

72








Содержание программы:

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

Основы методики обучения в волейболе.

Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка.

Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры.

Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).


Формы и методы занятий:

Формы проведения занятий:

  1. Практические занятия;

  2. Эстафеты;

  3. Подвижные игры;

  4. Спортивные соревнования;

  5. Физкультурные праздники;

  6. Обучающие и двусторонние игры;

  7. Товарищеские встречи.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

Ведущими методами обучения являются:

  • словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;

  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;

  • практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Требования к уровню подготовки обучающихся

ЗНАТЬ:

  • влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;

  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

  • основы методики обучения и тренировки по волейболу.

  • правила игры;

  • технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;

  • методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;


УМЕТЬ:

  • выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;

  • выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;

  • выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • осуществлять судейство соревнований по волейболу;

  • работать с книгой спортивной направленности;

  • самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;



По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

  • Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;

  • Призовые места на соревнованиях областного уровня;

  • Устойчивое овладение умениями и навыками игры;

  • Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;

  • Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

  • Умение контролировать психическое состояние.













Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе


№ норматива­
п/п

Контрольные нормативы

Пол

Показатели

н

с

в

1

Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

12

14

16

Дев.

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

10

12

14

Дев.

8

10

12

3

Передача мяча в парах,
без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз)

Юн.

17

20

25

Дев.

12

15

20

4

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в площадку

Юн.

5

10

15

Дев.

3

6

10

5

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя

Юн.

2

3

4

Дев.

1

2

3

6

Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток

Юн.

3

4

5

Дев.

3

4

5

7

Нижние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

8

Верхние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

  Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель

Календарно – тематическое планирование девушки 2021-2022 учебный год

занятия

Кол-во часов



Тема занятия

Дата проведения

План.

Факт.

1

1,5

1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху.



2

1,5

1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола.



3

1,5

1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.



4

1,5

1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты.



5

1,5

1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.



6

1,5

1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол.



7

1,5

1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола.



8

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.



9

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.



10

1,5

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З..Подвижные игры с элементами волейбола.



11

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача.



12

1,5

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча.



13

1,5

1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации.



14

1,5

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации.



15

1,5

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты.



16

1,5

1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП.



17

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



18

1,5

1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



19

1,5

1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



20

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола



21

1,5

1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



22

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



23

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.



24

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.



25

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.



26

1,5

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП.



27

1,5

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты.



28

1,5

1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.



29

1,5

1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.



30

1,5

1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.



31

1,5

1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра



32

1,5

1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра.



33

1,5

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.



34

1,5

1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.



35

1,5

1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.



36

1,5

1. Прямой нападающий удар. 2.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. 3.Учебная игра



37

1,5

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.



38

1,5

1.Развитие специальной ловкости. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3.Учебная игра



39

1,5

1.Нападающий удар по неподвижному мячу. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол.



40

1,5

1.Прямой нападающий удар. 2.Одиночное блокирование. 3.Учебно – тренировочная игра.



41

1,5

1. Развитие прыгучести .2. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 3.Учебно – тренировочная игра.



42

1,5

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.



43

1,5

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.



44

1,5

1. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении.



45

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра



46

1,5

1.ОФП. 2 Совершенствование навыков защитных действий. 3.Учебная игра



47

1,5

1.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 2.Приемы и передачи мяча. 3.Учебная игра



48

1,5

1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола.



49

1,5

1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств.



50

1,5

1. Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении.



51

1,5

1.Эстафеты с различными видами спортивных игр. 2. Совершенствование прямого нападающего удара. 3.Развитие прыгучести



52

1,5

1.Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока.

2.Двухсторонняя игра в волейбол. 3.Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.



53

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра



54

1,5

1.Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2.Учебно-тренировочная игра



55

1,5

1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.



56

1,5

1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств.



57

1,5

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.



58

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра.



59

1,5

1.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.



60

1,5

1.Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра



61

1,5

1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола.



62

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра



63

1,5

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.



64

1,5

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.



65

1,5

1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.



66

1,5

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.



67

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра



68

1,5

1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра



69

1.5

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.



70

1.5

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.



71

1.5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра.



72

1.5

Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств.






Календарно – тематическое планирование юноши 2021-2022 учебный год

занятия

Кол-во часов



Тема занятия

Дата проведения

План.

Факт.

1

1,5

1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху.



2

1,5

1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола.



3

1,5

1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.



4

1,5

1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты.



5

1,5

1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.



6

1,5

1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол.



7

1,5

1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола.



8

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.



9

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.



10

1,5

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З..Подвижные игры с элементами волейбола.



11

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача.



12

1,5

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча.



13

1,5

1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации.



14

1,5

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации.



15

1,5

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты.



16

1,5

1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП.



17

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



18

1,5

1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



19

1,5

1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



20

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола



21

1,5

1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



22

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.



23

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.



24

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.



25

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.



26

1,5

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП.



27

1,5

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты.



28

1,5

1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.



29

1,5

1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.



30

1,5

1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.



31

1,5

1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра



32

1,5

1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра.



33

1,5

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.



34

1,5

1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.



35

1,5

1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.



36

1,5

1. Прямой нападающий удар. 2.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. 3.Учебная игра



37

1,5

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.



38

1,5

1.Развитие специальной ловкости. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3.Учебная игра



39

1,5

1.Нападающий удар по неподвижному мячу. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол.



40

1,5

1.Прямой нападающий удар. 2.Одиночное блокирование. 3.Учебно – тренировочная игра.



41

1,5

1. Развитие прыгучести .2. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 3.Учебно – тренировочная игра.



42

1,5

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.



43

1,5

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.



44

1,5

1. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении.



45

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра



46

1,5

1.ОФП. 2 Совершенствование навыков защитных действий. 3.Учебная игра



47

1,5

1.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 2.Приемы и передачи мяча. 3.Учебная игра



48

1,5

1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола.



49

1,5

1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств.



50

1,5

1. Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении.



51

1,5

1.Эстафеты с различными видами спортивных игр. 2. Совершенствование прямого нападающего удара. 3.Развитие прыгучести



52

1,5

1.Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока.

2.Двухсторонняя игра в волейбол. 3.Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.



53

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра



54

1,5

1.Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2.Учебно-тренировочная игра



55

1,5

1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.



56

1,5

1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств.



57

1,5

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.



58

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра.



59

1,5

1.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.



60

1,5

1.Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра



61

1,5

1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола.



62

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра



63

1,5

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.



64

1,5

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.



65

1,5

1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.



66

1,5

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.



67

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра



68

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра



69

1,5

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.



70

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра



71

1,5

3.Учебная игра



72

1,5

1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра







Список литературы


  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.

  4. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.

  5. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.

  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.

  7. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!