СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительных занятий для 5-6 класса «Английский с успехом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на реализацию новейших интерактивных технологий преподавания английского языка на основе совершенствования коммуникативных и психолого-адаптационных методик, апробированных международным стандартом Cambridge English, существенно расширяющих формы и содержание школьного курса. Такой подход позволит обучающимся повысить уровень изучения английского языка и достигнуть личностных, предметных и метапредметных результатов в учебном процессе, а также сформировать поликультурную языковую личность в условиях новых требований в системе основного образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительных занятий для 5-6 класса «Английский с успехом»»

I. Пояснительная записка

Программа «Английский с успехом» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность программы.

Программа социально – педагогической направленности.

Актуальность программы заключается в реализации новейших интерактивных технологий преподавания английского языка на основе совершенствования коммуникативных и психолого-адаптационных методик, апробированных международным стандартом Cambridge English, существенно расширяющих формы и содержание школьного курса. Такой подход позволит обучающимся повысить уровень изучения английского языка и достигнуть личностных, предметных и метапредметных результатов в учебном процессе, а также сформировать поликультурную языковую личность в условиях новых требований в системе основного образования.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы: 8 месяцев.

Формы организации образовательной деятельности: групповая (15 человек) совместная образовательная деятельность.

Форма проведения аудиторных занятийтеоретическая и практическая.

Формы и методы работы:

Теоретический материал на занятиях излагается в виде лекций, бесед, демонстрации материала с использованием видеосистемы.

Практический материал на занятиях выполняется в виде практических творческих работ.

Для успешной реализации образовательного процесса используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный: беседы, рассказы с иллюстрациями или демонстрацией работы программного обеспечения.

  • репродуктивный: учащиеся делают работы по образцу.

  • диалогический: диалог между педагогом и учащимся, совместное обсуждение вариантов выполнения работ.

  • частично-поисковый: учащиеся совместно с педагогом проводит поиск новых решений, поиск новых объектов изучения по темам занятий.

Продолжительность одного занятия: 45 минут.

Объем нагрузки в неделю: 2 раза в неделю.

Возраст: 12-13 лет.


II. Цель и задачи программы

Основная цель программы заключается в обеспечении системного подхода к формированию метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык». С поставленной целью естественным образом связано формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая выступает в роли образовательного контекста для формирования УУД.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

  • активизировать уже имеющиеся знания и расширить навыки обучающихся в области лексики, грамматики и фонетики;

  • развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности;

  • повысить общий уровень владения английским языком;

  • развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;

  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокультурной ситуации;

  • способствовать развитию интереса обучающихся к изучению английского языка;

  • развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видах деятельности;

  • развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;

  • воспитывать в обучающихся толерантность по отношению к людям других национальностей.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов.

Календарное планирование годового учебного процесса осуществляется с учетом даты начала занятий, каникулярного периода и реализуется в течение учебного года путем последовательного изложения тем в соответствии с учебным планом.


III. Содержание программы


Учебный план


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы организации

занятий

Формы аттестации

Теория

Практика

Всего

1

People

(составление профайла, развитие навыка просмотрового и поискового чтения, глаголы have got, be)

2

5

7

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Тест

2

Seasons

(рассказ о своей родине; сезоны и время;

сравнение Present Simple и Present Continuous)

2

5

7

Тест

3

Lifestyle

(образ жизни; развитие языковой догадки при чтении текстов;

Past Simple)

2

5

7

Тест

4

Sport

(виды спорта и хобби; развитие навыка чтения и аудирования с полным пониманием текста;

формы будущего времени -

be going to/will)

2

5

7

Тест

5

Jobs

(мир профессий, чтение с развитием догадки по контексту; развитие навыка аудирования с выборочным пониманием текста; прилагательные и наречия)

2

5

7

Тест

6

Food and culture

(кухни мира и любимые блюда; развитие навыка чтения с полным пониманием текста; объектные местоимения;

like/don’t mind/love/hate+ing)

2

5

7

Тест

7

Transport

(виды транспорта; развитие навыка критического чтения; модальные глаголы can/must/have to)

2

5

7

Тест

8

Повторение и обобщение

2

5

7

Проект


ВСЕГО

16

40

56




Содержание программы по темам

Раздел 1. People. Have got/be. Семья и друзья. Прилагательные для описания человека. Видео сюжет «People». Тексты «Friendfile», «A very tall man». Описание человека.

Раздел 2. Seasons. Present Continuous: утвердительная форма, отрицательная форма, вопросительная форма: общие и специальные вопросы. Present Simple в сравнении с Present Continuous. Слова-исключения: be/have(for possession)/love/see/understand. Прилагательные для описания погоды. Названия месяцев, времен года. Видеосюжет «Extreme weather». Тексты «The coldest city in the world», «Cuba weather».

Раздел 3. Lifestyle. Past Simple: вопросительная форма: общие и специальные вопросы. Каждодневные дела. Школьные предметы. Видеосюжет «Life underground». Тексты «Can you imagine your life without mobile phones?», «Timetable».

Раздел 4. Sport. Формы будущего времени: be going to/will/won’t. Спорт. Экстремальные виды спорта. Предложение сделать что-либо: Let’s/what about/why don’t we/I’d prefer/do you want to go/that’s a good idea. Видеосюжет «Tai-Chi and Kung-Fu». Тексты «the world’s top 5 favourite sports», «Sport in Brazil».

Раздел 5. Jobs. Прилагательные и наречия: правила образования, позиция в предложении. Профессии. Планы на будущее. Видеосюжет «Dabbawallas». Тексты «Find_my_job.com», «Job emails». Написание письма.

Раздел 6. Food and culture. Объектные местоимения: me/you/it/him/her/them/you. (Don’t)like/don’t mind/love/ hate+ing. Кулинария и основные приемы пищи. Блюда мировой кухни. Видеосюжет «Mexican food». Тексты «Tea: a world history», «Ten of the best by cuisine». Заказ в ресторане. Составление меню.

Раздел 7. Transport. Модальные глаголы can/must/have to. Транспорт. Глаголы движения. Фразы с by/on. Видеосюжет «Tokyo transport». Тексты «Transport survey», «Transport in Bangkok: report». Запрос информации в аэропортах и на вокзалах.

IV. Планируемые результаты

Личностные.

По окончании курса обучения у слушателей сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные.

По окончании курса обучения у слушателей сформированы:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • навык смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • регуляция действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные.

В результате изучения программы обучающийся должен:

Речевая компетенция

В говорении:

  • принимать участие в диалоге, если собеседник повторяет по его просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает ему сформулировать то, что он пытается сказать;

  • задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных ему или интересующих его тем;

  • использовать простые фразы и предложения, рассказывать о месте, где он живет, и людях, которых он знает.


В аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать

  • речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.


В чтении:

  • выбирать правильный ответ/ реплику из предложенных вариантов a,b,c (в прочитанных диалогах);

  • узнавать пропущенное слово по контексту (выбор из ряда предложенных слов – разных частей речи), правильно записывать слова при заполнении пропусков; понимать основное содержание текста, выбирать заголовок из трех предложенных;

  • понимать текст при чтении, правильно отвечать на вопросы, правильно писать слова в ответах;

  • понимать текст, правильно выбирать пропущенное слово из трех данных вариантов (грамматические формы);

  • читать аутентичные адаптированные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные адаптированные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.


В письменной речи:

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, адрес в регистрационный листок в гостинице;

  • вписать в анкету сведения о себе (возрасте, месте жительства, занятиях, увлечениях);

  • написать краткую записку, чтобы проинформировать кого-либо о своем местонахождении или месте встречи;

  • писать небольшие сочинения на определенные темы.


Языковая компетенция

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


V. Комплекс организационно-педагогических условий

2021-2022 учебный год

Октябрь






Ноябрь

Декабрь

Январь

Недели обучения

1.10.2021-

2.10.2021

4.10.2021-

9.10.2021

11.10.2021-

16.10.2021

18.10.2021-

23.10.2021

25.10.2021- 30.10.2021

8.11.2021-13.11.2021


15.11.2021-20.11.2021

22.11.2021-27.11.2021

29.11.2021-4.12.2021

6.12.2021-

11.12.2021

13.12.2021-

18.11.2021

20.12.2021-

25.12.2021

27.12.2021-30.12.2021

10.01.2022-

15.01.2022

17.01.2022-

22.01.2022

24.01.2022-29.01.2022

Теория

1

1


1

1

1



1

1




1

1


Практика


1

2

1


1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

Контроль

















Промежуточная и итоговая аттестация

















Каникулярный период



2





2









Занятия, не предусмотренные расписанием






1









1



2021-2022 учебный год

февраль

март

апрель

май




Недели обучения

31.01.2022-5.02.2022

7.02.2022-12.02.2022

14.02.2022-19.02.2022

21.02.2022-26.02.2022

28.02.2022-5.03.2022


7.03.2022-12.03.2022

14.03.2022-19.03.2022

28.03.2022-02.04.2022

4.04.2022-9.04.2022

11.04.2022-16.04.2022

18.04.2022-23.04.2022

25.04.2022-30.04.2022

2.05.2022-7.05.2022

10.05.2022-14.05.2022

16.05.2022-21.05.2022

23.05.2022-28.05.2022

Учебный период октябрь

Всего учебных недель

Всего часов по программе

Теория

1

1



1




1

1




1

1


16

30

56

Практика


1

2

2

1

2

2

1

1


2

1

1

1

1

2

40



Контроль




















Промежуточная и итоговая аттестация




















Каникулярный период




2






2










Занятия, не предусмотренные расписанием





















Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

Текущий контроль, который осуществляется на каждом занятии через определенные формы контроля: наблюдение, тестирование, диктант, беседа, опрос, игры, творческий конкурс, творческий проект.

Оценивание грамматических тестов и лексических диктантов:

Грамматические тесты и лексические диктанты оцениваются баллами согласно максимальному количеству баллов в каждой работе.

Материально-технические условия реализации программы: Каждая аудитория оборудована компьютером с установленными программами, а также снабженным колонками для проведения аудирования и работы с мультимедийными приложениями к УМК. Также в каждой аудитории есть доска для работы, столы, стулья, шкафы для рабочих материалов. Широко используются наглядные пособия.

Учебно-методическое и информационное обеспечение: программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса «Unlock 1», который включает книгу для учащегося, рабочую тетрадь, книгу для учителя, книгу для учителя с дополнительными материалами, аудиодиски для прослушивания в классе, DVD с видеоматериалами с заданиями.


VI. Список литературы


1. Unlock: Level 1: Listening and Speaking Skills, Student's Book, Ostrowska Sabina, Cambridge University Press 2015.

2. Unlock: Level 1: Listening and Speaking Skills: Teacher's Book (+ DVD-ROM), Ostrowska Sabina, Cambridge University Press 2015.

3. Unlock: Level 1: Reading and Writing Skills, Student's Book, Scott Andrew, Cambridge University Press 2015.

4. Unlock: Level 1: Reading and Writing Skills: Teacher's Book (+ DVD-ROM), Scott Andrew, Cambridge University Press 2015.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!