СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительных занятий "Занимательный немецкий"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительных занятий по немецкому языку для 2-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительных занятий "Занимательный немецкий"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 83 города Тюмени



«Рассмотрено»

Протокол №________

руководитель МО

___________

«31» августа 2017 г.



«Согласовано »

Зам.директора по УВР

_________И.Н. Шнейдер


«31» августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор гимназии

__________С.С. Мальцева


«31» августа 2017 г




Программа дополнительных занятий


Занимательный немецкий


для 2-4х классов





Составитель: Бооль Валентина Васильевна

























г. Тюмень, 2017 год





Введение

Настоящая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, предлагающих для изучения не менее двух иностранных языков. В качестве второго иностранного языка выступает немецкий язык.

Практика показывает, что в настоящее время немецкий язык занимает в реестре изучаемых в российских школах вторых иностранных языков все более прочное место. Он вводится во всех типах общеобразовательных учреждений.

Данная программа предназначена для обучающихся 5-6 классов.При этом предполагается, что обучающиеся владеют русским языком и одним из европейских языков в качестве первого иностранного, в основе которого лежит латинский алфавит.

Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Ориентация на межкультурную парадигму обусловлена вызовами и перспективами развития мультикультурного и полилингвоэтнокультурного сообщества, в котором вынужден находиться человек сегодня и которое выступает в качестве неотъемлемого императива завтрашнего дня.

























Пояснительная записка

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. Эти и объясняется актуальность программы.

Основными разделами программы являются:

  1. Знакомство

  2. Моя семья

  3. Школа

  4. Одежда

  5. Игры (свободное время)

  6. Театр

Курс является предметным и имеет социокультурную направленность. Он призван поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у обучающихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни немцев.

Занятия кружка рассчитаны на 72 часа (2 часа в неделю).

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как немецкий язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Практическая значимость данного курса заключается в формировании у обучающихся способности участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у обучающихся формирование:

  1. Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  2. Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;

  3. Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Основной формой контроля уровня достижений обучающихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.



Цели и задачи кружка

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности обучающегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью данной программы является развитие личности обучающихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для кружка иностранного языка являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

  1. познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании);

  2. регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждения к речевым и неречевым действиям);

  3. ценностно-ориентационной (выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений);

  4. этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности обучающихся.

Процесс обучения немецкому языку строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

Требования к уровню подготовки

На начальном этапе обучения языку, коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение некоторых языковых и страноведческих знаний. Это предусматривает:

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;

  2. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – примерно 450 лексических единиц;

  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, слова и фразы;

  4. Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне, овладевая основными типами немецкого простого изложения, а также спряжении глаголов;

  5. Пользоваться двуязычным словарем, переводом с немецкого языка на русский отдельных предложений.

Обучающийся должен уметь (говорение и письмо):

  • Приветствовать на немецком языке, представлять себя и других;

  • Давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • Выражать сомнение, переспрашивать;

  • Возражать, утверждать;

  • Запрашивать информацию с помощью предложений с вопросительными словами: Wo? Wer? Was? Wohin? Woher? Wozu?;

  • Выражать свое мнение, оценку;

  • Соблюдать речевой этикет при общении: знать как обратиться, поблагодарить, начать разговор, поддержать его;

  • Уметь вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями;

  • Уметь делать связное высказывание: описывать, характеризовать, объем высказывания 6-8 фраз.

Обучающийся должен уметь (чтение):

  1. При установке на чтение с полным пониманием:

  • Зрительно воспринимать текст, узнавая грамматические явления и полностью понимать текст;

  • Членить текст на смысловые обрезки;

  • Выделять основные мысли.

  1. При установке на чтение с полным понимание текста, содержащего незнакомые языковые явления:

  • Догадываться о значении незнакомых слов по знакомой части слова, по контексту;

  • Использовать словообразовательный анализ для понимания слова.

  1. При установке на чтение с пониманием основного содержания:

  • Не замечать незнакомые явления, если они не мешают понять основное содержание текста в целом;

  • Воздерживаться от обращения к словарю, если без него можно обойтись;

  • Вычленить наиболее существенную информацию;

  • Использовать словарь, если это необходимо.

Обучающийся должен уметь (аудирование):

  1. В целом понимать речь учителя по ведению урока;

  2. Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним;

  3. Понимать в целом основное содержание сообщения учителя, включающее некоторые незнакомые явления;

  4. «управлять» источником информации, задавая вопрос, если что-то непонятно, например: Entschuldigen Sie bitte was bedeutet…? (Простите, что означает…?)







Учебно-тематический план занятий

2 класс

общее количество часов - 68 (2 часа в неделю)

Тема

Количество часов

Содержание занятия

Вводный курс. (2часа)



Знакомство (10 часов)


1

Пойдем играть!

2

Приветствие. Развитие коммуникативных навыков в диалогах. Согласие. Несогласие. Звуки h, ü

2

Читаем по-немецки

2

Практика чтения

3

Игры

2

Названия игр. Повествовательное предложение. Специальные вопросы.

4

Давайте знакомиться!

2

Представление себя и других. Запрос информации. Ответы на вопросы. Прощание.

5

Повторение (1 – 4)

2

Тестовые задания

Моя семья (10 часов)

5

Моя мама

2

Восприятие информации на слух (диалоги). Представление членов семьи. Числительные 1 – 10

6

Мои братья и сестры

2

Запрос информации (общие и специальные вопросы). Тематические диалоги. Числительные от 2 – 20. Звуки ei, ö

7

Мой папа

2

Притяжательные местоимения. Притяжательная частица bei. Модальные глаголы möchten, dürfen

8

Мои друзья

2

Описание человека. Прилагательные. Чтение с полным пониманием. Передача содержания текста. Диалоги.

9

Повторение (5 – 8)

3

Выполнение заданий различного типа. Проект «Моя семья»

10

Контроль знаний

1

Тестовые задания

Школа (12 часов)

11

Мой класс

2

Описание классной комнаты. Цвета.Звук sch. Долгие звуки.

12

На уроке

2

Деятельности на уроке (глаголы). Выражение желания. Диалоги.

13

Школьные принадлежности

2

Определенный артикль в Nominativ и Akkusativ. Категория рода.

14

Что бы ты хотел?

2

Выражение желания при помощи модальных глаголов.

Отрицание с nicht. Диалоги.

15

Повторение (9 – 12)

3

Выполнение заданий различного типа. Проект «Моя школа»

16

Контроль знаний

1

Тестовые задания

Одежда (12 часов)

17

Мои вещи

2

Название одежды. Структура Ich habe. Диалоги с запросом информации.

18

Что одеть?

2

Описание одежды. Притяжательные артикли. Личные местоимения.Звуки z, ck.

19

Хана и Хейке

2

Выражение собственного мнения. Повелительное наклонение.

20

С Днем рождения!

2

Определенные артикль в Nominativ и Akkusativ. Притяжательные местоимения в Nominativ.

21

Повторение (13 – 16)

3

Выполнение заданий различного типа. Проект «Мой гардероб»

22

Контроль знаний

1

Тестовые задания


Тема

Количество часов

Содержание занятия

Свободное время (12 часов)

23

Что случилось?

2

Тематическая лексика. Составление диалогов. Звуки ich, sp. Побуждение к действию.

24

Виды отдыха

2

Описание действий. Определенный и неопределенный артикль в Nominativ.

25

Играем в игры

2

Тематические диалоги. Неопределенный артикль в Nominativ. Игры.

26

Любимое занятие

2

Описание деятельности. Модальный глагол können. Интервью с запросом информации.

27

Повторение (17 – 20)

3

Выполнение заданий различного типа. Проект «Мое любимое занятие»

28

Контроль знаний

1

Тестовые задания

Театр (12 часов)

29

Персонажи

2

Представление персонажей. Чтение стихотворного текста.

30

История

3

Дни недели. Время и часы. Рабочий день

31

Сценки

2

Чтение и инсценировка диалогов.

32

Костюмы и декорации

2

Подготовка костюмов и декораций.

33

Спектакль (театральная постановка) «Король и привидение»


Итого: 68 часа

Учебно-тематический план занятий

3 класс

общее количество часов - 68 (2 часа в неделю)

Тема

Количество часов

1

Что болит?

2

2

Что случилось?

2

3

Я болен.

2

4

Голод и жажда.

2

5

Повторение

2

5

Что ты делаешь на выходных?.

2

6

Цирк

2

7

Добро пожаловать в цирк.

2

8

На перемене.

2

9

Повторение

3

10

Скоро у меня день рождения.

1

11

Приглашение.

2

12

Так много дел!

2

13

Мы празднуем день рождения.

2

14

Повторение.

2

15

Мое расписание.

3

16

Который час?

1

17

На уроке.

2

18

А у нас так.

2

19

Повторение.

2

20

Домашние животные.

2

21

Так много животных.

3

22

Где Мими?

1

23

Животные и их друзья.

2

24

Повторение.

2

25

Профессии.

2

26

Сказки.

2

27

Сценки.

3

28

Театр теней.

1

29

Чтение: Ганси

2

30

Игра в кубик.

3

31

Праздники.

2

32

Повторение

2

33


Итого: 68 часа



Учебно-тематический план занятий

4 класс

общее количество часов - 68 (2 часа в неделю)

Тема

Количество часов

1

Сколько это стоит?

2

2

Футбол

2

3

Мои хобби.

2

4

Ищу друга по переписке.

2

5

Повторение

2

5

Наконец каникулы.

2

6

Мы уезжаем.

2

7

Каникулы на море.

2

8

У семьи Кляйн каникулы.

2

9

Повторение

3

10

Путь из Берлина.

1

11

Покупки.

2

12

Город.

2

13

Игры и загадки

2

14

Повторение.

2

15

Телефон, мобильный телефон.

3

16

Телевидение.

1

17

Радио.

2

18

Школьная газета.

2

19

Повторение.

2

20

Международный лагерь.

2

21

Так мы живем.

3

22

Со всего мира в Германию.

1

23

Праздники и каникулы.

2

24

Повторение.

2

25

Немецкоязычные страны, часть 1.

2

26

Немецкоязычные страны, часть 2.

2

27

Немецкоязычные страны, часть 3

3

28

Немецкоязычные страны, часть 4,5

1

29

Театр.

2

30

Путешествие в Планетанию.

3

31

Праздники

2

32

Повторение

2

33


Список литературы

  1. Gabriele Kopp, Siegfried Bütter, Josef Alberti, Planetino 1, Kursbuch, Hueber, 2008;

  2. Gabriele Kopp, Siegfried Bütter, Josef Alberti, Planetino 1, Arbeitsbuch, Hueber, 2008;

  3. Gabriele Kopp, Siegfried Bütter, Josef Alberti, Planetino 1, Lehrerhandbuch, Hueber, 2008; Büttner S., Kopp G. Planetino 2, Hueber, 2010

  4. Немецкий язык. Мозаика. Учебник/Рабочая тетрадь (в 2-х частях) 3 класс. Аудиозапись к учебнику + CD-ROM
    Гальскова Н.Д.

  5. «Немецкий язык. Alles fit!». 2 класс. Авторы: Радченко О.А., Хебелер Г., Шмакова Е.Ю. и др.

  6. УМК + СD-ROM „Der grüne Max“. E. Krulak-Kempisty, L. Reitzig, E. Endt, M. Obergfell

  7. «Весёлые слова», Н.В. Хисматулина, Н.А. Емельяненко, «КАРО», Санкт-Петербург, 2004. Диск к интерактивной доске «Der Grüne Max».

  8. «Игры на уроках немецкого языка в начальной школе», Ю.С. Райнеке, «Астрель», Москва, 2006.