ПРОГРАММА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
творческого объединения «Пчелка» МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново Смоленской области
Пояснительная записка
Т.О. «Пчелка» действует с 1994г. на базе МБОУ «Сош№4» . Коллектив сплоченный, дружный, трудолюбивый. Принимают активное участие во всех массовых мероприятиях ( конкурсах, выставках, викторинах, праздниках) ЦДТ, МБОУ «Сош№4» ,а также в
мероприятиях разного уровня. Очень любят изготавливать сувениры для награждений уч-ся в различных мероприятиях школы, ЦДТ. Принимают активное участие в оформлении костюмов для выступлений. Помогают оформлять к различным мероприятиям учебный
кабинет, и актовый зал школы.
Программа досуговой деятельности составлена на основе дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Калейдоскоп рукоделия»
и плана учебно – воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
Программой предусмотрено развитие коммуникативных и организаторских способностей, формирование гражданских чувств, базовых умений общения. У учащихся появляются навыки конструктивной работы, умение анализировать свои действия и деятельность коллектива.
Цель : социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, воспитание, формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме, при условиях:
развитие сотрудничества между младшими и старшими учащимися, между учащимися и педагогом.
организация интересных занятий;
организация творческой внеурочной деятельности;
обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности их детей, использование в работе их опыта и помощи;
Задачи:
воспитание гражданственности, патриотизма;
способствовать формированию сплочённого детского коллектива, умений учащихся работать в команде.
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, побуждение их к активному образу жизни в досуговой деятельности;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях ;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Данная программа является общекультурной и имеет
социально-педагогическую направленность.
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.
Воспитание в творческом объединении включает в себя два взаимозависимых блока:
Воспитание в процессе обучения, реализуется через занятия, беседы.
Воспитание во внеурочной деятельности, реализуется через экскурсии, конкурсы, соревнования, встречи.
Деятельность педагога и учащихся в творческом объединении «Пчелка» строится на следующих принципах;
гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей;
гармонизация личных и общественных интересов;
воспитание личности в коллективе;
природосообразность;
сотворчество;
успешность;
Приоритеты программы отданы духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, спортивно-оздоровительному, творческо-эстетическому направлениям. Все направления тесно связаны между собой.
Использование различных методов воспитания (разъяснение, убеждение и самоубеждение, поручения и задания, упражнения, соревнования, требование, стимулирование) и форм (циклы бесед, конкурсы, викторины, концерты, тематические мероприятия, экскурсии, встречи) обеспечивают успешную реализацию данной программы в творческом объединении
«Пчелка» и получение ожидаемых результатов.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7 -12 лет, учащихся творческого объединения
«Пчелка» и реализуется в процессе занятий и в досуговой деятельности.
В образовательном процессе творческого объединения применяются современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, игровые, проектные, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, интерактивные, технологии коллективной творческой деятельности, сотрудничества, педагогической поддержки. В работе используются современные компьютерные технологии.
Прогнозируемый результат
Гражданин страны, обладающий высокой общей культурой, общества, мира, ориентированный на нравственные ценности общества: Родина, мир, труд, знания. Человек, имеющий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования, адекватный современным мировым требованиям, способный к самообразованию, самореализации и самоопределению в социуме.
Человек, обладающий социальной активностью, честный, принципиальный, умеющий отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчивый в преодолении трудностей.
Человек, способный к творчеству, владеющий рациональной организацией труда, умеющий применять полученные знания на практике.
Человек, приобщённый к культуре здорового образа жизни.
Человек, свободный в выборе мнения, образа жизни, с приоритетными качествами личности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность). Личность, уважающая себя, сознающая свою ценность и признающая ценность другой личности.
В своей практике я придерживаюсь следующих правил:
всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;
не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка;
защищая ребёнка, учи его защищаться;
ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей;
не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий;
доверяя - не проверяй;
признавай право на ошибку и не суди за неё.
План массовых мероприятий 18-19уч.год
Месяц | Мероприятия в Т.О. | Мероприятия в ЦДТ | Работа с родителями |
Сентябрь | Развлекательная программа «Кто ты?» Беседа: правило поведения в ЦДТ, в Т.О. Участие в митинге, посвященному Дню освобождения Смоленщины(25.09) | Конкурс чтецов «Подвигу Вашему слава в веках » Конкурс рисунков «Год Греции в России» | Родительское собрание. Ознакомить родителей с нормативно-правовыми документами ЦДТ. Перспективы на текущий учебный год. Выбор родительского комитета. |
Октябрь | Конкурсное мероприятие «Зов джунглей» Беседа: правило осторожно тонкий лед. Беседа: «Твой режим дня». | 1) Конкурс рисунков «Кино вчера, сегодня, завтра» | 1) Индивидуальные беседы, консультации по вопросам воспитании, развития ребенка. |
Ноябрь | «День матери» Игра "Марафон успеха" Беседа: Правила поведения при возникновении террористического акта Беседа: правило поведения на дорогах День Именинника( Осень) | | 1) Индивидуальные беседы. |
Декабрь | «Международный день прав человека» «День конституции» Новогодняя елка | Конкурс детских творческих «Ларец новогодних чудес» Посещение новогоднего представления в ЦДТ обучающимися Т.О. «Пчелка». | 1) Индивидуальные консультации. |
Январь | Праздничное мероприятие «Рождественский ларец» Опасность травматизма в зимний период. Об осторожности вблизи железной дороги. | 1) Участие в мероприятии | 1) Индивидуальные беседы. |
Февраль | Здоровый образ жизни. «День памяти воинов- интернационалистов» «День защитника Отечества» (Неделя мужества) День Именинника(Зима) | 1) Конкурс «По морям -по волнам» | Индивидуальные консультации Совместное занятие обучающиеся с родителями. |
Март | «Женский день –8 марта» «Международный день театра» Правила поведения в общественных местах. | | 1) Индивидуальные беседы. |
Апрель | Конкурсное мероприятие «Калейдоскоп улыбок» Беседа: Осторожно тонкий лед! «Всемирный день авиации и космонавтики» | | 1) Индивидуальные консультации |
Май | Акция «День Победы» (возложение цветов к вечному огню обучающиеся с родит.) Осторожно - ядовитые грибы и ягоды. Правило безопасности при купании в реках, озерах и др. водоемах. День Именинника(Весна, Лето) Конкурсное мероприятие «Летние забавы» Выставка | Конкурс вокалистов «Фабрика звезд» Мастер – класс (с родителями) ко Дню семьи «Ангел хранитель» | Итоговое родительское собрание : 1) «Итоги 2 0 1 8 - 2 0 1 9 учебного года. Перспективы на следующий учебный год». 2) Отчетная выставка детских работ. |
Конкурс «Зеркало природы - 2019» Конкурс «Птица года – Горлица обыкновенная -2019» Конкурс детского творчества «Звездная эстафета» Конкурс «А память звенит в душе». Конкурс Областной конкурс детского творчества «Дорога в школу» ( Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах в течении года) |
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: Обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у обучающихся станции юннатов.
Задачи:
1.Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны; 2Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района;
Создание условий для формирования социальной активности обучающихся станции юннатов;
Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.
Спортивно-оздоровительное воспитание
Цель: Создание условий для профилактики здорового образа жизни школьников.
Задачи:
1.Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;
1. Объединение детей и взрослых по интересам в различных видах спорта; 2.Привлечение детей к проведению различных спортивных праздников и соревнований; 3.Обучение приемам общения и выхода из конфликтных ситуаций;
Развитие опыта безопасного поведения в лесу, у водоемов, в городе.
Духовно-нравственное воспитание
Цель: Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, путем вовлечения в конкурсное движение и творческие мероприятия.
Задачи:
Взаимодействие с семьей в целях гармонического развития и воспитания здоровой личности ребенка;
Организация семейных праздников;
Воспитание бережного отношения к семейным традициям;
Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи;
Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и, прежде всего своим близким;
Приобщение к православным духовным ценностям.
Творческо -эстетическое воспитание
Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.
Задачи:
1.Приобщение максимального количества учащихся к мероприятиям, проводимых в МБУ ДО
«ЦДТ», и конкурсах разного уровня; 2.Развитие эстетического восприятия; 3.Воспитание эстетического вкуса;
Организация и проведение мероприятий, дающих обучающимся возможность реализовать свои возможности;
Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей обучающихся;
Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации; 7.Сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных, народных традиций;
8.Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств; 9.Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Экологическое воспитание
Цель: Формирование экологически грамотного человека, владеющего системой знаний о взаимодействиях природы, человека и общества.
Задачи:
Формирование у учащихся экологической культуры и экологического мышления на основе теоретических знаний, наблюдений и практических действий;
Преодоление пассивности обучающихся через вовлечение их в практические природоохранные дела;
Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения в природе и обществе; 4.Обогащение опыта экологических проблем.
Оценка эффективности программы Реализация мероприятий, по данной программе, должна:
повысить уровень развития личности учащихся МБУ ДО «ЦДТ»; развить творческие способности детей;
сформировать социальные навыки, необходимые в жизненном самоопределении.
Ожидаемый результат Учащиеся должны:
активно участвовать в общественно – полезной деятельности при этом организовывать свой досуг и проявлять инициативность, быть уверенным в себе, проявлять активность в общественной жизни;
творчески работать и проявлять творческую любознательность, эстетический вкус в коллективной работе;
максимально применять свои способности и возможности;
проявлять чувства доброты, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национального достоинства и патриотизма;
находить пути для личностного роста;
строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия; находить пути самореализации.