СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа досуговой деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа досуговой деятельности»

ПРОГРАММА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


творческого объединения «Пчелка» МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново Смоленской области


Пояснительная записка


Т.О. «Пчелка» действует с 1994г. на базе МБОУ «Сош№4» . Коллектив сплоченный, дружный, трудолюбивый. Принимают активное участие во всех массовых мероприятиях ( конкурсах, выставках, викторинах, праздниках) ЦДТ, МБОУ «Сош№4» ,а также в

мероприятиях разного уровня. Очень любят изготавливать сувениры для награждений уч-ся в различных мероприятиях школы, ЦДТ. Принимают активное участие в оформлении костюмов для выступлений. Помогают оформлять к различным мероприятиям учебный

кабинет, и актовый зал школы.

Программа досуговой деятельности составлена на основе дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы «Калейдоскоп рукоделия»

и плана учебно – воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.


Программой предусмотрено развитие коммуникативных и организаторских способностей, формирование гражданских чувств, базовых умений общения. У учащихся появляются навыки конструктивной работы, умение анализировать свои действия и деятельность коллектива.

Цель : социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, воспитание, формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме, при условиях:

развитие сотрудничества между младшими и старшими учащимися, между учащимися и педагогом.

организация интересных занятий;

организация творческой внеурочной деятельности;

обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности их детей, использование в работе их опыта и помощи;

Задачи:

воспитание гражданственности, патриотизма;

способствовать формированию сплочённого детского коллектива, умений учащихся работать в команде.

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, побуждение их к активному образу жизни в досуговой деятельности;

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях ;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;


Данная программа является общекультурной и имеет

социально-педагогическую направленность.

При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.


Воспитание в творческом объединении включает в себя два взаимозависимых блока:

  1. Воспитание в процессе обучения, реализуется через занятия, беседы.

  2. Воспитание во внеурочной деятельности, реализуется через экскурсии, конкурсы, соревнования, встречи.

Деятельность педагога и учащихся в творческом объединении «Пчелка» строится на следующих принципах;


    • гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей;

    • гармонизация личных и общественных интересов;

    • воспитание личности в коллективе;

    • природосообразность;

    • сотворчество;

    • успешность;


Приоритеты программы отданы духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, спортивно-оздоровительному, творческо-эстетическому направлениям. Все направления тесно связаны между собой.

Использование различных методов воспитания (разъяснение, убеждение и самоубеждение, поручения и задания, упражнения, соревнования, требование, стимулирование) и форм (циклы бесед, конкурсы, викторины, концерты, тематические мероприятия, экскурсии, встречи) обеспечивают успешную реализацию данной программы в творческом объединении

«Пчелка» и получение ожидаемых результатов.

Программа рассчитана на детей в возрасте 7 -12 лет, учащихся творческого объединения

«Пчелка» и реализуется в процессе занятий и в досуговой деятельности.

В образовательном процессе творческого объединения применяются современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, игровые, проектные, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, интерактивные, технологии коллективной творческой деятельности, сотрудничества, педагогической поддержки. В работе используются современные компьютерные технологии.


Прогнозируемый результат

Гражданин страны, обладающий высокой общей культурой, общества, мира, ориентированный на нравственные ценности общества: Родина, мир, труд, знания. Человек, имеющий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования, адекватный современным мировым требованиям, способный к самообразованию, самореализации и самоопределению в социуме.

Человек, обладающий социальной активностью, честный, принципиальный, умеющий отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчивый в преодолении трудностей.

Человек, способный к творчеству, владеющий рациональной организацией труда, умеющий применять полученные знания на практике.

Человек, приобщённый к культуре здорового образа жизни.

Человек, свободный в выборе мнения, образа жизни, с приоритетными качествами личности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность). Личность, уважающая себя, сознающая свою ценность и признающая ценность другой личности.


В своей практике я придерживаюсь следующих правил:

  • всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;

  • не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка;

  • защищая ребёнка, учи его защищаться;

  • ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей;

  • не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий;

  • доверяя - не проверяй;

  • признавай право на ошибку и не суди за неё.

План массовых мероприятий 18-19уч.год

Месяц

Мероприятия в Т.О.

Мероприятия в ЦДТ

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Развлекательная программа

«Кто ты?»

  1. Беседа: правило поведения в ЦДТ, в Т.О.

  2. Участие в митинге, посвященному Дню освобождения Смоленщины(25.09)

  1. Конкурс чтецов «Подвигу

Вашему слава в веках »


  1. Конкурс рисунков «Год Греции в России»

Родительское собрание.

  1. Ознакомить родителей с нормативно-правовыми документами ЦДТ.

  2. Перспективы на текущий учебный год.

  3. Выбор родительского комитета.

Октябрь

  1. Конкурсное мероприятие «Зов

джунглей»

  1. Беседа: правило осторожно тонкий лед.

  2. Беседа: «Твой режим дня».

1) Конкурс рисунков «Кино

вчера, сегодня, завтра»

1) Индивидуальные беседы,

консультации по вопросам воспитании, развития

ребенка.

Ноябрь

  1. «День матери»

Игра "Марафон успеха"

  1. Беседа: Правила поведения при возникновении

террористического акта

  1. Беседа: правило поведения на дорогах

  2. День Именинника( Осень)



1) Индивидуальные беседы.

Декабрь

  1. «Международный день прав

человека»

  1. «День конституции»

  2. Новогодняя елка

  1. Конкурс детских

творческих «Ларец новогодних чудес»

  1. Посещение новогоднего представления в ЦДТ обучающимися Т.О.

«Пчелка».

1) Индивидуальные

консультации.

Январь

  1. Праздничное мероприятие

«Рождественский ларец»

  1. Опасность травматизма в зимний период.

  2. Об осторожности вблизи железной дороги.

1) Участие в мероприятии

1) Индивидуальные беседы.

Февраль

  1. Здоровый образ жизни.

  2. «День памяти воинов- интернационалистов»

  3. «День защитника Отечества» (Неделя мужества)

  4. День Именинника(Зима)

1) Конкурс «По морям -по

волнам»

  1. Индивидуальные

консультации


  1. Совместное занятие обучающиеся с

родителями.

Март

  1. «Женский день –8 марта»

  2. «Международный день театра»

  3. Правила поведения в общественных местах.


1) Индивидуальные беседы.

Апрель

  1. Конкурсное мероприятие

«Калейдоскоп улыбок»

  1. Беседа: Осторожно тонкий лед!

  2. «Всемирный день авиации и космонавтики»


1) Индивидуальные

консультации

Май

  1. Акция «День Победы»

(возложение цветов к вечному огню обучающиеся с родит.)

  1. Осторожно - ядовитые грибы и ягоды.

  2. Правило безопасности при купании в реках, озерах и др. водоемах.

  3. День Именинника(Весна, Лето)

  4. Конкурсное мероприятие

«Летние забавы»

  1. Выставка

  1. Конкурс вокалистов

«Фабрика звезд»

  1. Мастер – класс (с

родителями) ко Дню семьи

«Ангел хранитель»

Итоговое родительское

собрание :

1) «Итоги 2 0 1 8 - 2 0 1 9

учебного года. Перспективы на следующий учебный год».

2) Отчетная выставка детских работ.

  1. Конкурс «Зеркало природы - 2019»

  2. Конкурс «Птица года – Горлица обыкновенная -2019»

  3. Конкурс детского творчества «Звездная эстафета»

  4. Конкурс «А память звенит в душе».

  5. Конкурс Областной конкурс детского творчества «Дорога в школу»

( Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах в течении года)

Гражданско-патриотическое воспитание


Цель: Обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у обучающихся станции юннатов.

Задачи:

1.Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны; 2Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района;

  1. Создание условий для формирования социальной активности обучающихся станции юннатов;

  2. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Спортивно-оздоровительное воспитание


Цель: Создание условий для профилактики здорового образа жизни школьников.

Задачи:

1.Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;

1. Объединение детей и взрослых по интересам в различных видах спорта; 2.Привлечение детей к проведению различных спортивных праздников и соревнований; 3.Обучение приемам общения и выхода из конфликтных ситуаций;

  1. Развитие опыта безопасного поведения в лесу, у водоемов, в городе.

Духовно-нравственное воспитание


Цель: Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, путем вовлечения в конкурсное движение и творческие мероприятия.

Задачи:
    1. Взаимодействие с семьей в целях гармонического развития и воспитания здоровой личности ребенка;

    2. Организация семейных праздников;

    3. Воспитание бережного отношения к семейным традициям;

    4. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи;

    5. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;

    6. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и, прежде всего своим близким;

    7. Приобщение к православным духовным ценностям.

Творческо -эстетическое воспитание


Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Задачи:

1.Приобщение максимального количества учащихся к мероприятиям, проводимых в МБУ ДО

«ЦДТ», и конкурсах разного уровня; 2.Развитие эстетического восприятия; 3.Воспитание эстетического вкуса;

  1. Организация и проведение мероприятий, дающих обучающимся возможность реализовать свои возможности;

  2. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей обучающихся;

  3. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации; 7.Сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных, народных традиций;

8.Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств; 9.Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Экологическое воспитание


Цель: Формирование экологически грамотного человека, владеющего системой знаний о взаимодействиях природы, человека и общества.

Задачи:
  1. Формирование у учащихся экологической культуры и экологического мышления на основе теоретических знаний, наблюдений и практических действий;

  2. Преодоление пассивности обучающихся через вовлечение их в практические природоохранные дела;

  3. Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения в природе и обществе; 4.Обогащение опыта экологических проблем.

Оценка эффективности программы

Реализация мероприятий, по данной программе, должна:

повысить уровень развития личности учащихся МБУ ДО «ЦДТ»; развить творческие способности детей;

сформировать социальные навыки, необходимые в жизненном самоопределении.


Ожидаемый результат

Учащиеся должны:

активно участвовать в общественно – полезной деятельности при этом организовывать свой досуг и проявлять инициативность, быть уверенным в себе, проявлять активность в общественной жизни;

творчески работать и проявлять творческую любознательность, эстетический вкус в коллективной работе;

максимально применять свои способности и возможности;

проявлять чувства доброты, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национального достоинства и патриотизма;

находить пути для личностного роста;

строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия; находить пути самореализации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!