СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс диагностических методик на выявления детской одаренности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс диагностических методик на выявления детской одаренности»

Педагогический совет по теме «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: учебная зона»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: учебная зона». Цель и задачи моего выступления представлены на слайде.

Цель: познакомиться с особенностями учебной зоны предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию учащихся начальной школы.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в условиях ФГОС;

  2. Обеспечение охраны здоровья детей;

  3. Обеспечение психологического благополучия школьников;

  4. Воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания.

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Она имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это среда, в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

  1. Принцип открытости

  2. Принцип гибкого зонирования

  3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды

  4. Принцип полифункциональности.

Предметно-развивающая среда представлена следующими зонами:

  1. Учебная зона

  2. Информационная зона

  3. Игровая зона (зона отдыха)

  4. Зеленая зона

  5. Бытовая зона

Более подробно мы сегодня поговорим об учебной зоне.

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

  1. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

  2. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;

  3. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

В оформлении учебной зоны большую роль играет цветовое окружение, способствующее успокоению и активизации детей в разные периоды обучении. Каждый цвет имеет своё значение и по-разному влияет на организм ребёнка. Рассмотрим несколько цветов:

  1. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;

  2. оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;

  3. желтый цвет – веселое и радостное настроение;

  4. коричневый – жесткий;

  5. фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;

  6. желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.

В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В классе могут быть оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке». Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

Так же может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.