СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по истории.»

МКОУ Чертовицкая ООШ











Программа элективного курса по истории

« История в деталях»

( 17 часов)

















Выполнил : Вялкина О.В., учитель истории











2018



Пояснительная записка:



Цель курса: формирование исторического мышления учащихся через изучение роли личности в истории России.



Задачи: 1) углубление знаний учащихся об отдельных исторических деятелях России (до 20 века);

2) более широкое осмысление социальных проблем России;

3) развитие критического мышления;

4) воспитание патриотизма и любви к Родине на примере жизни выдающихся людей нашей страны;

5) совершенствование учебно-исследовательской деятельности через семинарские занятия, разработку проектов и т.п.

6) ориентирование учащихся 9 класса на выбор профиля дальнейшего обучения.



Актуальность: В соответствии с Концепцией профильного обучения наряду с базовыми общеобразовательными предметами в российских школах вводится новый тип предмета – элективные курсы, которые, с одной стороны, «поддерживают» изучение основных профильных предметов, с другой стороны, обеспечивают внутри профильную специализацию.

Начальным этапом профильного обучения является организация пред профильной подготовки, в т.ч. и по истории.

Предлагаемый элективный курс предназначен для 9 класса.

Для понимания русской истории, как и любой другой, важен учет влияния на эту историю личностей. История населена людьми, личностями. Огромную роль в истории любого государства, в т.ч и нашего, играют лидеры. Чем сильнее они вторгаются в жизнь общества, тем более сильное влияние они оказывают на судьбу страны. Важно научить учащихся понимать, насколько личность, ее идеи, достоинства и недостатки влияют на формирование исторического процесса в государстве. Этому и способствует данный элективный курс. Кроме этого, он пополняет и расширяет запас знаний уч-ся по истории Отечества, заставляет размышлять о судьбах, воспитывает патриотизм и уважение к родной стране, продолжает формирование учебных навыков: участие в дискуссии, анализ исторических документов, работа с дополнительной литературой и т.п.

Данный элективный курс ориентирует учащихся на социально-гуманитарный профиль.

Методы: проблемное обучение, частично-поисковый, исследовательский.

Формы занятий: семинар, практикум, урок-дискуссия и др.

Место данной дисциплины в системе обществоведческого образования:

Данный элективный курс дополняет и углубляет программу по истории России.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

учащиеся должны освоить навыки поиска, обработки, представления информации, решение познавательных и практических проблемных задач; участия в дискуссии, анализа исторических документов, определение характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление его признаков; использование ИКТ; овладение различными видами публичных выступлений.















Программа курса: (17 часов)



Тема 1: Введение

(цели и задачи курса, основные требования, выбор тем учащимися)



Тема 2: Первые князья и их роль в становлении русского государства (спорные вопросы появления государства у восточных славян; неизвестные страницы внутренней и внешней политики Рюрика, Олега, Игоря, Святослава, Владимира Святославовича, Ярослава Мудрого; трудности становления государства).

Тема 3: Монголы-татары и история Руси

(Чингисхан, Батый, Мамай…Кто они? Какова их роль в развитии монгольского государства и в истории Руси?; каковы последствия монголо - татарского ига?; дискуссионные вопросы в истории монголо-татарского нашествия)

Тема 4. Иван Грозный и его современники

(формирование личности Ивана Грозного, Избранная Рада и ее роль

в реформировании государства , судьба членов Избранной Рады, опричнина и опричники)

Тема 5.Феномен самозванства на Руси

(история самозванства и самозванцев: Лжедмитрий I и II, Е.Пугачев…;причины появления самозванцев)

Тема 6. Минин и Пожарский в истории Смуты

(история Смутного времени через призму его участников; значение второго ополчения в истории Смуты; судьба его руководителей)

Тема 7. «Священство» в истории Руси

(православная церковь и ее роль в становлении и формировании государства; священнослужители в истории Руси: Сергий Радонежский, патриарх Филарет, Никон и Аввакум; борьба иосифлян и не стяжателей; ереси на Руси)



Тема 8. Петр I и его современники

(формирование личности Петра I; окружение Петра; дискуссионные вопросы в истории правления Петра; Петр – реформатор или консерватор?)

Тема 9. Герои Отечественной войны 1812 года

(Кутузов, Багратион, Барклай-де-Толли и их роль в войне; герои-партизаны и значение партизанского движения)

Тема 10.Трагедия семей декабристов

( неизвестные страницы декабристского движения, судьбы участников восстания декабристов, казнь декабристов, ссылка в Сибирь, история жен декабристов)

Учебно – тематическое планирование

тема

кол-во

часов

1

Введение


1

2

Первые князья и их роль в становлении русского государства.


2

3

Монголо-татары и история Руси.


2

4

Иван Грозный и его современники.


2

5

Феномен самозванства на Руси.


1

6

Минин и Пожарский в истории Смуты.


2

7

«Священство» в истории Руси.


2

8

Петр I и его современники.


2

9

Герои Отечественной войны 1812 года.


1

10

Трагедия семей декабристов.


1

11

Итоговое занятие


1



Литература: 1) Буганов В,Сахаров А. История России с древнейших времен до конца XVII в. М, 94г.

2) Балязин В. Тысяча занимательных сюжетов из русской истории. М, 95г.

3) Карпов Г. Деятели Петровской эпохи. М, 2004г.

4) Манько А. Выдающиеся деятели XVIII в. М,2004г.

5) Манько А. Выдающиеся деятели XIX в. М,2004г.

6) Чайковская О. Императрица. Царствование Екатерины II. Смоленск, 2002г.

7) Каменский А. От Петра I до Павла I. М,2001г.

8) Энциклопедия Аванта +

9) Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей.М,94г



Промежуточные и итоговые результаты (вид контроля): каждый ученик, согласно выбранной темы, создает презентацию и представляет доклад, освещая проблемные вопросы. В конце изучения курса каждый учащийся пишет эссе «Роль личности в истории».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!