СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса «Учись писать грамотно» 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса «Учись писать грамотно» в 7 классе предназначена для обучающихся 7 классов. Содержание программы подготавливает учащихся к восприятию и закреплению наиболее сложных тем орфографии. Программа элективного курса  актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса «Учись писать грамотно» 7 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса «Учись писать грамотно» в 7 классе предназначена для обучающихся 7 классов. Содержание программы подготавливает учащихся к восприятию и закреплению наиболее сложных тем орфографии. Программа элективного курса  актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

 

Цель курса:

-обобщить и углубить полученные ранее  знания по правописанию;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;

-обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;

-способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

 

Реализовать данные цели помогут следующие задачи:

-овладение основными нормами русского литературного языка;

-создание прочной базы орфографических навыков;

-формирование языковой и лингвистической компетенций;

-совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать;

-развитие коммуникативных навыков;

 

Курс рассчитан на 1 час в неделю и 34 часа в год.



Реализация данной образовательной программы предполагает очную форму обучения с возможностью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты :

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


Метапредметные результаты :

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Обучающийся получит возможность научиться:

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• основам рефлексивного чтения;

Формирование ИКТ – компетентности обучающихся

Обучающийся научится:

Создание письменных сообщений

Обучающийся научится:

• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста .



Предметные результаты

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение.

Принципы русской орфографии Входная тестовая работа.

Правописание гласных и согласных корня

Проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, правильное написание путём подбора однокоренных слов. Правописание слов с чередующимися гласными, условия выбора гласной в корнях с чередованием. Безошибочное

написание согласных в корнях слов. Объяснение выбора букв о-ё после шипящих в корнях слов, применение способов определения написания окончаний слов.

Правописание приставок

Безошибочное определение трёх групп приставок в зависимости от их правописания. Семантическая основа выбора написания приставок при- и пре-.

Правописание форм глагола

Правильное написание гласной в безударных личных окончаниях глагола. Условия выбора буквы «мягкий знак» и правильное применение правила. Применение способов действия по написанию суффиксов глаголов, суффиксов причастий и условий их употребления. Применение правил написания гласной перед суффиксом страдательного причастия прошедшего времени на практике.

Слитное, раздельное и дефисное написание сложных слов

Условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных, применение правила при написании. Определение словообразовательной основы сложных прилагательных, применение правила употребления дефиса в сложных прилагательных на практике, приведение примеров, грамотное употребление дефиса на письме. Объяснение выбора слитного и раздельного написания числительных, применение способа определения слитного или раздельного написания слов. Применение правила, связанного со слитным, раздельным и дефисным написанием неопределённых и отрицательных местоимений на письме, объяснение в тексте и самостоятельный подбор примеров слов с данной орфограммой. Объяснение выбора слитного и раздельного написания наречий, применение способов определения слитного или раздельного написания слов. Объяснение выбора слитного и раздельного написания наречий, применение способа определения слитного или раздельного написания слов-наречий. Применение правила дефисного написания наречий.

Правописание Н и НН в различных частях речи

Безошибочное определение условия выбора одной и двух Н в суффиксах полных отыменных прилагательных. Правильное написание слов с Н и НН, определение условия выбора одной и двух букв «Н». Определение условия выбора одной и двух Н в суффиксах в кратких формах имён прилагательных и причастий, наречиях, отличительные особенности омонимичных форм. Условия выбора одной и двух Н в суффиксах имен существительных.

Правописание НЕ с разными частями речи

Применение правила слитного написания НЕ со словами, не употребляющимися без НЕ на практике, приведение примеров, опознание в тексте соответствующих словоформ, грамотное употребление данных словоформ в собственных письменных работах. Определение условий всегда раздельного написания НЕ со словами определённых частей речи: глаголами, деепричастиями, краткими причастиями. Объяснение условий выбора слитного или раздельного написания не с именами существительными, прилагательными, применяют данные правила при написании. Применение правила написания НЕ с причастиями на практике, приведение собственных примеров, грамотное употребление причастий с не на письме. Объяснение условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с наречиями, применение данного правила при написании.

Правописание служебных частей речи

Определение написания производных и непроизводных предлогов и безошибочное написание их. Опознавание союзов и безошибочное написание их.

Пунктуация в простых и сложных предложениях

Распознавание обращения в художественном тексте, применение правила постановки знаков препинания при обращениях на практике. Определение трудных случаев постановки знаков препинания при однородных членах, применение правила постановки знаков препинания при обобщающих словах и однородных членах на письме. Применение пунктуационного правила постановки знаков препинания при причастном обороте на практике. Применение пунктуационного правила постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте, распознание одиночных деепричастий и наречия. Применение пунктуационного правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения (сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного).

Итоговая проверочная (тестовая) работа






































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Название темы (раздела)

Тема урока

Введение-2 ч

1(1)

Принципы русской орфографии

2(2)

Входная тестовая работа

Правописание гласных и согласных корня — 4 ч

3(1)

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

4(2)

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

5(3)

Правописание непроизносимых согласных корня, удвоенных согласных.

6(4)

О,Е,Ё после шипящих и Ц в корне, суффиксе, окончании сущестительных, прилагательных, глаголов, причастий.

Правописание приставок — 2 ч

7(1)

Приставки с традиционным написанием. Приставки пре -/при-

8(2)

Приставки, оканчивающиеся на з и с

Правописание форм глагола- 5 ч

9(1)

Правописание личных окончаний глаголов.

10(2)

Употребление ь знака в глагольных формах.

11(3)

Правописание суффиксов глаголов -ова(-ева), -ыва(-ива), гласной перед ударным суффиксом -ва-.

12(4)

Правописание суффиксов причастий -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ),-ом-,-ем-, -им-

13(4)

Правописание гласных перед суффиксами страдательных причастий -вш-, -нн-

Слитное, раздельное и дефисное написание сложных слов - 5 ч

14(1)

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

15(2)

Слитные и дефисные написания имён прилагательных.

16(3)

Слитные и дефисные написания имён числительных.

17(4)

Слитные, раздельные и дефисные написания неопределённых и отрицательных местоимений.

18(5)

Слитные и раздельные написания наречий, образованных от имён существительных .Дефисное написание наречий.

Правописание Н и НН в различных частях речи -3 ч

19(1)

Употребление Н и НН в полных формах отымённых имён прилагательных.

20(2)

20. Употребление Н и НН в полных формах причастий и отглагольных прилагательных.потребление Н и НН в полных формах отымённых имён прилагательных.

21(3)

21. Употребление Н и НН в кратких формах имён прилагательных, причастий и наречиях.

Правописание НЕ с разными частями речи -5 ч

22(1)

Слитное написание НЕ со словами, не употребляющимися без НЕ.

23(2)

Написание НЕ с именами существительными.

24(3)

Раздельное написание НЕ с глаголами, деепричастиями, краткими причастиями.

25(4)

Написание НЕ с причастиями.

26(5)

Написание НЕ с наречиями.

Правописание служебных частей речи -3 ч

27(1)

Правписание предлогов. Правописание производных предлогов.

28(2)

Правписание союзов. Правописание производных союзов.

29(3)

Правописание частиц.

Пунктуация в простых предложениях -5 ч

30(1)

Пунктуация в простых осложнённых предложениях.

31(2)

Пунктуация в предложениях с деепричастным оборотом.

32(3)

Пунктуация в предложениях с причастным оборотом.

33(4)

Пунктуация в предложениях с прямой речью.

34(5)

Итоговая тестовая работа
























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Узорова О.В. Все основыне правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ощибок.-М; АСТ:Астрель, 2013


Уроки русского языка с применением информационных технологий: методическое пособие с электорнным приложением.7 -8 кл


Русский язык. Универсальный мультимедийный тренажёр.7-8 класс


Русский язык. Интерактивные дидактические материалы.7 класс



РЭШ: Российская электронная школа.https://resh.edu.ru/