СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Выбор профиля обучения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс «Выбор профиля обучения» позволит учащимся принять обоснованное решение по выбору своей дальнейшей образовательной траектории и перспектив профессионального становления, в соответствии с собственными предпочтениями, способностями, интересами.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Выбор профиля обучения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



Рассмотрена на заседании методического совета

Протокол № ___ от

«__» _________2022

Согласована

заместитель директора по УВР

__________________

«__» _________2022


Принята педагогическим советом

Протокол № ___

от «__» _____ 2022


Утверждаю

директор

___________________

Приказ № ___

от «__» _____ 2022














Рабочая программа

элективного курса для 8 класса

«Выбор профиля обучения»
























н. п. Ёнский

2022

Пояснительная записка

Исследования, проводимые среди учащихся, показывают, что в большинстве случаев выпускники общеобразовательных школ имеют весьма ограниченное представление о своем профессиональном будущем, мире профессий, требованиях рынка труда, не знают, профессии востребованные на рынке труда в Мурманской области и в целом по России. Поэтому их профессиональный выбор часто оказывается неосознанным, необоснованным.

Элективный курс «Выбор профиля обучения» позволит учащимся принять обоснованное решение по выбору своей дальнейшей образовательной траектории и перспектив профессионального становления, в соответствии с собственными предпочтениями, способностями, интересами.

В целом, элективный курс направлен на повышение уровня профессиональной зрелости, т.е. способности сделать правильный профессиональный выбор и принимать на себя личную ответственность за свое решение.

Цель – формирование у учащихся готовности к профессиональному самоопределению и выбору профессии.

Задачи:

- расширить знания учащихся о мире профессий; дать представления об основах выбора профессии;

- подготовить учащихся к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе (будущей профессии);

- сформировать у молодежи основу для личностного и профессионального самоопределения;

- научить использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального выбора; свободно выбирать тот или иной вариант своего профессионального будущего.

Программа элективного курса рассчитана на 17 часов в течение одного полугодия, один час в неделю.


I. Планируемые результаты освоения элективного курса:


Личностные:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной

деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях

рынка;

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Метапредметные:

- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;

- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;

- систематизировать, анализировать полученные данные;

- ставить цели и планировать действия для их достижения;

- выполнять пробы выбора профиля обучения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт.

Предметные:

- получить знания о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека, о рынке профессионального труда и образовательных услуг;

- получить знания о возможностях получения образования по избранному профилю и о перспективе, о психологических основах принятия решения в целом и выборе профиля обучения в частности.


II. Содержание элективного курса


  1. Вводное занятие. Ошибки и затруднения в выборе профессии. Правила выбора

профессии. Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессий. Ошибки и затруднения в выборе профессии. Правила профессии.

  1. Формула выбора профессии. Склонности и интересы в профессиональном выборе

(«хочу»). Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения Способности, условия их проявления и развития «Могу» – человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы личности) Качества характера. Методики определения ведущих качеств личности. Типы характера. Воспитание определенных качеств характера. «Надо» -

пространство запросов от рынка труда.

  1. Многообразие мира профессий. Труд в жизни человека и общества. Разнообразие

профессий. Важность правильного выбора профессии. Понятие «правильный выбор профессии». Сущность понятий «профессионал» и «специалист».

  1. Анализ профессий. Основные признаки профессиональной деятельности. Предмет

труда. Цели труда. Средства труда. Проблемность трудовых ситуаций. Коллективность процесса труда. Ответственность в труде. Условия труда.

  1. Классификация профессий. Профессии типа «человек – человек», «человек –

техника», «человек – природа», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Группы, классы, отделы профессий.

  1. Определение типа профессии. Определение профессиональных склонностей.

  2. Мыслительные способности. Конвергентное и дивергентное мышление. Типы

мышления: предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-

логическое, наглядно-образное.

  1. Интеллектуальный тест. Определение общего уровня интеллектуального развития.

  2. Как развивать мышление? Интеллектуальная лабильность.

  3. Личностные особенности. Темперамент. Типы темперамента: меланхолик, холерик,

сангвиник, флегматик. Определение темперамента.

  1. Эмоциональные реакции. Физическая агрессия, косвенная агрессия,

раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия. Тест эмоций.

  1. Поведение в конфликте. Приспособление, избегание, кооперация, конкуренция.

Правила поведения в конфликтной ситуации.

  1. Здоровье и выбор профессии. Учет состояния здоровья при выборе профессии.

Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы.

  1. Результаты самодиагностики. Самоанализ практических тестов.

  2. Профессии нашего региона. Профессии, связанные с сельским хозяйством.

Бюджетники: учителя, воспитатели, медицинские работники, продавцы, служащие.

  1. Профессии, востребованные на рынке труда Мурманской области. «Куда пойти

учиться?» или учебные заведения России и Мурманской области.

  1. Проект «Моя будущая профессия». Составление презентации. Защита проекта.



III. Тематическое планирование


Тема раздела

Кол-во

1

Введение. Ошибки в выборе профессии

1

2

Формула выбора профессии

1

3

Многообразие мира профессий

1

4

Анализ профессий

1

5

Классификация профессий

1

6

Определение типа профессии. Определение профессиональных склонностей

1

7

Мыслительные способности

1

8

Интеллектуальный тест

1

9

Как развивать мышление? Интеллектуальная лабильность

1

10

Личностные особенности

1

11

Эмоциональные реакции

1

12

Поведение в конфликте

1

13

Здоровье и выбор профессии

1

14

Результаты самодиагностики

1

15

Профессии нашего региона

1

16

Профессии, востребованные на рынке труда Мурманской области

1

17

«Моя будущая профессия»

1


Итого:

17



IV. Календарно-тематическое планирование


Тема раздела

Дата

1

Введение. Ошибки в выборе профессии


2

Формула выбора профессии


3

Многообразие мира профессий


4

Анализ профессий


5

Классификация профессий


6

Определение типа профессии. Определение профессиональных склонностей


7

Мыслительные способности


8

Интеллектуальный тест


9

Как развивать мышление? Интеллектуальная лабильность


10

Личностные особенности


11

Эмоциональные реакции


12

Поведение в конфликте


13

Здоровье и выбор профессии


14

Результаты самодиагностики


15

Профессии нашего региона


16

Профессии, востребованные на рынке труда Мурманской области


17

«Моя будущая профессия»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!