СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Естествознание 6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Стандарте основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Естествознание 6 класс"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа№2

города ИскитимаНовосибирскойобласти


Рассмотрено на ШМО:

Протокол № _______ от ____________

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педсовета № ____от ___________


Руководитель: ( Белич Ю.П. )

Директор школы: (Рыбцев А.А.)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«естествознание»

6 класс









Составитель: учитель первой

квалификационной категории

Гильденбрандт

Лилия Викторовна













Искитим 2021













Рабочая программа по курсу «естествознание»

для учащихся 6 классов

Срок реализации – 1 год


Пояснительная записка



Рабочая программа курса разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» и адаптирована к условиям обучения в лицее, входит в состав из части, формируемой участниками образовательного процесса, и является пропедевтическим курсом по отношению к основному курсу физики 7 – 9 классов. Данный предмет введен в учебный план 6 классов согласно Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с учетом внесенных изменений (Приказ № 74 от 01.02.2012г.). Данный предмет введен в учебный план лицея.

Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Стандарте основного общего образования.

Содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Программа включает пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов; примерное поурочно-тематическое планирование с указанием минимального числа часов, отводимых на их изучение, определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса.

Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:

  1. А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. Естествознание. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5-6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2013.

  2. А.Е. Гуревич. Естествознание. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5-6 класс: методическое пособие/. А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. – М.: Дрофа, 2013.

  3. А.Е.Гуревич, М.В.Краснов, Л.А.Нотов, Л.С.Понтак. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5 класс: рабочая тетрадь. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2013.

  4. А.Е.Гуревич, М.В.Краснов, Л.А.Нотов, Л.С.Понтак. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 6 класс: рабочая тетрадь. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2013.

  5. А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак «Физика. Химия. 5-6 класс. Методическое пособие. КИМы.» -М.: Дрофа, 2000.



Общая характеристика учебного предмета

Курс «Естествознание» является пропедевтическим курсом – интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы.

Естествознание, как учебный предмет в системе основного общего образования играет фундаментальную роль в формировании у обучающихся системы научных представлений об окружающем мире, основ научного мировоззрения. В процессе изучения предмета решаются задачи развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, овладения ими основами диалектического мышления, привития вкуса к постановке и разрешению проблем. Приобретённые школьниками физические и химические знания являются в дальнейшем базисом при изучении биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Своими целями, задачами и содержанием образования предмет «естествознание» должен способствует формированию функционально грамотной личности, т.е. личности, которая способна использовать уже имеющиеся у неё знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений и которая способна осваивать новые знания на протяжении всей жизни.

Цели и задачи курса.

  1. Подготовка к сознательному усвоению системного курса физики.

  2. Познакомить с языком и методом физического познания.

  3. Создать ориентационную и мотивационную основу для осознанного выбора профиля обучения.

  4. Способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики на последующих этапах.

  5. Расширение представлений учащихся о явлениях окружающего мира, их тесной взаимосвязи и взаимообусловленности.

  6. Развитие умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, экспериментов.

  7. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении новых знаний при выполнении экспериментов.

  8. Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества.

  9. Использования полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.


Учебно-тематический план

п/п


Раздел


Количество часов

1

Механические явления

5

2

Электромагнитные и световые явления

4

3

Земля – планета Солнечной системы

4

4

Человек дополняет природу

6

Всего

19


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6 КЛАСС (19 ч, 0,5 ч в неделю)

Механические явления

Движение, виды движения. СИ – перевод единиц. Взаимодействие тел. Масса, скорость, расстояние, инерция, инертность, импульс.

Электромагнитные явления

Электрический ток как направленное движение электрических зарядов.

Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока (без рассмотрения их устройства).

Действия тока. Тепловое действие тока.

Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Магнитное действие тока.

Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток. Электродвигатели.

Световые явления

Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.

Прямолинейное распространение света, образование теней. Отражение света. Зеркала.

Преломление света. Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка.

Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал).

Глаз и очки.

Разложение белого света в спектр. Радуга.

Земля-планета солнечной системы.

Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце. Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, смена времен года. Луна — спутник Земли. Фазы Луны. Знакомство с простейшими астрономическими приборами: астролябия, телескоп. Исследования космического пространства. К. Э. Циолковский, С. П. Королев — основатели советской космонавтики. Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли. Орбитальные космические станции.

Земля – место обитания человека

Атмосфера. Атмосферное давление, барометр. Влажность воздуха, определение относительной влажности. Атмосферные явления, гром и молния.

Человек дополняет природу

Механизмы. Механическая работа. Энергия. Синтетические материалы.

Механизмы – помощники человека. Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки; их назначение.

Механическая работа, условия ее совершения. Джоуль – единица измерения работы. Вычисление механической работы.

Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции .

Календарно-тематическое планирование

№ п/п


№ урока

Наименование тем

  1. Механические явления


1

1

Движение, виды движения.

2

2

СИ – перевод единиц.

3

3

Взаимодействие тел.

4

4

Скорость, расстояние.

5

5

Масса, инерция, инертность, импульс.

  1. Электромагнитные и световые явления

6

1

Электромагнитные явления. Электрический ток. Источники тока.

7

2

Действия электрического тока (тепловое, магнитное и химическое).

8

3

Световые явления. Источники света. Свет и тень. Отражение света.

9

4

Зеркала и их применение. Преломление света. Линза. Оптические приборы. Глаз и очки. Цвет.

  1. Земля – планета Солнечной системы

10

1

Астрономия - древняя наука.

В мире звезд. Названия созвездий.

11

2

Карта звездного неба. Азимут и высота светил.

12

3

Солнце. Солнечная система. Луна – спутник Земли.

13

4

Космические исследования.

  1. Человек дополняет природу

14

1

Литосфера, мантия, ядро. Гидросфера. Исследования морских глубин.

15

2

Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометры.

16

3

Влажность. Гигрометр и психрометр. Атмосферные явления.

17

4

Из истории развития авиации.

Воздухоплавание.

18

5

Электростанции. Автоматика в нашей жизни.

19

6

Экономия ресурсов.

Использование новых технологий.


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!