СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по естествознанию 8 вид 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса по естествознанию разработана на основе программы « Естествознание. Человек » для 9 класса; авторы  Т.М.Лифанова, С.А.Кустова, «Просвещение»,2013г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию 8 вид 9 класс»

Краснодарский край муниципальное образование

Северский район станица Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 станицы Северской муниципального образования Северский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2016 года

Председатель педсовета

____________ А.А. Соболев






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по естествознанию

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование (9 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __1 час в 2 недели_ Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Мушта Светлана Ивановна


Программа разработана на основе программы «Естествознание. Человек» для 9 класса: авторы Т.М.Лифанова, С.А.Кустова, М. ,«Просвещение»,2013г.

















Пояснительная записка.

Рабочая программа для 9 класса по естествознанию разработана на основе программы « Естествознание. Человек » для 9 класса; авторы Т.М.Лифанова, С.А.Кустова, «Просвещение»,2009г.

Целью данного курса является: подготовить учащихся к адаптации в современном обществе.

Основными задачами курса «Естествознание» является получение учащимися общих представлений о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни.

Данная программа подготовлена в связи с тем, что количество часов по программе (66 ч.) не соответствует количеству учебных часов по учебной сетке ( 0,5 Х 34 = 17ч.) индивидуального обучения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ:

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа


Введение. Общее знакомство с организмом человека

1

1


Опора и движение.

12

4


Скелет

6

2


Мышцы

6

2


Кровообращение.

11

3


Дыхание.

6

1


Питание и пищеварение

8

2


Выделение.

3

1


Размножение и развитие

9

2


Покровы тела

5

1


Нервная система.

5

1


Органы чувств.

5

1


Итого

66

17


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Введение. Общее знакомство с организмом человека - 1 ч.

Общее знакомство с организмом человека

Опора и движение. - 4 ч

Скелет 2ч.

Основные части скелета

Строение позвоночника. Соединение костей

Мышцы 2ч.

Основные группы мышц.

Работа мышц.

Кровообращение. – 3 ч.

Кровь. Состав крови.

Строение и работа сердца.

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

Дыхание. – 1 ч.

Органы дыхательной системы. Значение дыхания.

Питание и пищеварение – 2 ч.

Значение и состав пищи.

Органы пищеварения. Значение пищеварения.

Выделение. – 1ч.

Значение выделения. Значение почек.

Размножение и развитие – 2 ч.

Особенности мужского и женского организма

Система органов размножения

Покровы тела – 1 ч.

Кожа. Значение и строение кожи.

Нервная система. – 1 ч.

Строение и значение нервной системы.

Органы чувств. – 1 ч.

Значение органов чувств.


Основные требования к знаниям и умениям


Учащиеся должны знать:


  • название, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека;

  • о влиянии физической нагрузки на организм;

  • нормы правильного питания;

  • о вредном влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека;

  • названия специализации врачей, к которым можно обращаться за помощью;

  • меры предупреждения сколиоза;

  • свою группу крови и резус-фактор;

  • норму кровяного давления;

  • состояние своего зрения и слуха;

  • санитарно-гигиенические правила.


Учащиеся должны уметь:


  • применять приобретенные знания о функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования;

  • измерять температуру тела;

  • оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах.


СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Т.М.Лифанова, С.А.Кустова. Естествознание. Человек. Программа. М., Просвещение, 2013г.

2. Т.М.Лифанова. Учебник «Естествознание. Человек»: 9 класс, . М., Просвещение, 2012г.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

руководитель МО Заместитель директора по УВР

протокол № 1 _____________ Проничева О.А.

________________Л.В.Маненко подпись Ф.И.О.

29 августа 2016 года _____________________________

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!