СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Естествознание 5 класс" Гуревич. Понтак.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» разработана для обучающихся 5 классов на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа по предмету составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), авторской программы А.Е.Гуревича «Естествознание. 5–6 классы». Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Естествознание 5 класс" Гуревич. Понтак.»



















Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» разработана для обучающихся 5 классов на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа по предмету составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), авторской программы А.Е.Гуревича «Естествознание. 5–6 классы».

Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.

Программа рассчитана на 17 часов (0,5 час в неделю).

Для изучения программного материала по предмету используется учебник «Естествознание» (учебник для общеобразовательных учреждений, авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак, год издания учебников - 2014).

Основная форма организации учебного процесса – урок.

Технология обучения – технология проблемного обучения.

Виды и формы контроля:


Вид контроля

Форма контроля

устный

индивидуальный опрос

фронтальный опрос

письменный

физический диктант

тест

решение задач

практический

лабораторная работа

лабораторный опыт

графический

таблица

наблюдение


самоконтроль



Физика и химия как учебные предметы в системе основного общего образования играют фундаментальную роль в формировании у обучающихся системы научных представлений об окружающем мире, основ научного мировоззрения. В процессе изучения предметов решаются задачи развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, овладения ими основами диалектического мышления, привития вкуса к постановке и разрешению проблем. Приобретённые школьниками физические и химические знания являются в дальнейшем базисом при изучении биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Своими целями, задачами и содержанием образования предмет «физика и химия» должен способствует формированию функционально грамотной личности, т.е. личности, которая способна использовать уже имеющиеся у неё знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений и которая способна осваивать новые знания на протяжении всей жизни.


Основные линии развития обучающихся средствами предмета «Естествознание»


Изучение физики и химии в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на реализацию следующих линий развития обучающихся средствами предмета:

1) Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления. Освоение знаний об основных методах научного познания природы, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом); физических явлениях; величинах, характеризующих явления; законах, которым явления подчиняются.

2) Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов. Умение обрабатывать результаты наблюдений или измерений и представлять их в различной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений, принципов действия отдельных технических устройств, решать физические задачи.

3) Диалектический метод познания природы. Формирование понимания необходимости усвоения физических знаний как ядра гуманитарного образования, необходимости общечеловеческого контроля разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества и разрешения глобальных проблем.

4) Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Умение ставить и разрешать проблему при индивидуальной и коллективной познавательной деятельности.

5) Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. Оценка результатов своих действий, применения ряда приборов и механизмов; обеспечение рационального и безопасного поведения по отношению к себе, обществу, природе.

При преподавании физики и химии в 5-6 классах достижение сформулированных выше общих линий развития обучающихся осуществляется в объёме, определяемом содержанием учебного предмета в данном классе.


Общая характеристика учебного предмета «Естествознание».


Физика и химия вместе с другими предметами (курс «Окружающий мир» начальной школы, физическая география, биология) составляет непрерывный школьный курс естествознания.

Построение логически связанного курса опирается на следующие идеи и подходы:

Усиление роли теоретических знаний с максимально возможным снижением веса математических соотношений, подчас усваивающихся формально. Использование теоретических знаний для объяснения физических явлений повышает развивающее значение курса физики, ведь школьники приучаются находить причины явлений, что требует существенно большей мыслительной активности, чем запоминание фактического материала.

Генерализация учебного материала на основе ведущих идей, принципов физики. Задачам генерализации служит широкое использование обобщенных планов построения ответов (А.В. Усова) и ознакомление учащихся с особенностями различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация).

Усиление практической направленности и политехнизма курса. С целью формирования и развития познавательного интереса учащихся к предмету преподавание физики ведётся с широким привлечением демонстрационного эксперимента, включающего и примеры практического применения физических явлений и законов. Учениками выполняется значительное число фронтальных экспериментов и лабораторных работ, в том числе и связанных с изучением технических приборов. Предлагается решение задач с техническими данными, проведение самостоятельных наблюдений учащимися при выполнении ими домашнего задания, организация внеклассного чтения доступной научно-популярной литературы, поиски физико-технической информации в Internet.

В качестве ведущей методики при реализации программы рекомендуется использование проблемного обучения. Это способствует созданию положительной мотивации и интереса к изучению предмета, активизирует обучение. Совместное решение проблемы развивает коммуникабельность, умение работать в коллективе, решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. На уроке введения новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.

Индивидуальная работа при выполнении домашних заданий в соответствии с выбранной образовательной траекторией (принцип минимума и максимума) развивает способность учащегося самостоятельно мыслить и действовать, нести ответственность за результаты своего труда.













Содержание учебного предмета «Естествознание» (5 класс) Химия

Содержание учебного предмета соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

В данной части программы определена последовательность изучения учебных тем в соответствии с задачами обучения. Указан минимальный перечень демонстраций, проводимых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых учениками.

Введение 2ч

Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Охрана природы. Тела и вещества. Что изучает химия. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория. Знакомство с простейшим химическим оборудованием (пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок). Нагревательный прибор, особенности пламени. Правила нагревания вещества. Измерительные приборы: линейка, весы, мензурка (единицы измерений, правила пользования).

Лабораторные работы

  • Знакомство с лабораторным оборудованием.

Тело и вещество 10ч

Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах). Органические и неорганические вещества. Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.

Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона. Химические элементы (кислород, водород). Вещества простые и сложные. Знаки химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева.
Кислород. Водород. Растворы и взвеси. Вода. Вода как растворитель.

Лабораторные работы

Описание физических свойств по основным органолептическим характеристикам выданных тел.

Наблюдение различных состояний веществ.

Наблюдение явления диффузии.

Наблюдения горения.

Получение водорода и доказательство его наличия.

Приготовление растворов.

Разделение растворимых и нерастворимых веществ.

Взаимодействие тел 2ч

Движение электронов атома. Взаимодействие атомов, строение молекул. Кристаллические решетки. Растворение молекул веществ.

Лабораторная работа.

Построение кристаллических решеток веществ.

Химические явления 3ч

Химические явления. Превращения веществ. Плавление и отвердевание.

Лабораторная работа.

Наблюдение охлаждения жидкости при испарении.

Скорость испарения жидкости












Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Естествознание»

Личностными результатами изучения предмета «Естествознание» являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

- учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и, прежде всего, продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- формирование основ научного мировоззрения и физического мышления;

- воспитание убежденности в возможности диалектического познания природы;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметными результатами изучения курса «Естествознание» является формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов;

- воспитание убеждённости в возможности диалектического познания природы;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Естествознание» являются следующие умения:

Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления:

- различать экспериментальный и теоретический способ познания природы;

- характеризовать механическое движение, взаимодействия и механические силы, понятие об атомно-молекулярном строении вещества и трёх состояниях вещества.

Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов:

- оценивать абсолютную погрешность измерения, применять метод рядов;

- проводить измерение силы тяжести, силы упругости, силы трения; наблюдение зависимости давления столба жидкости в зависимости от плотности жидкости и высоты столба жидкости, наблюдение действия выталкивающей силы и её измерение.

Диалектический метод познания природы:

- оперировать пространственно-временными масштабами мира, сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании;

- обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей:

- разрешать учебную проблему при введении понятия скорости, плотности вещества, анализе причин возникновения силы упругости и силы трения, опытов, подтверждающих закон Паскаля, существование выталкивающей силы.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:

- определять цену деления измерительного прибора;

- измерять массу и объём тела, температуру тела, плотность твёрдых тел и жидкостей;

- на практике применять зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества, условие плавания тел.

Программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.







Учебно-тематический план


п/п


Раздел


Количество часов

Лабораторные работы

1

Введение


2

1

2

Тело и вещество


10

7

3

Взаимодействие тел


2

1

4

Химические явления

3

2


итого

17

11



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Естествознание»


Литература и средства обучения: Основная и дополнительная учебная литература

1. Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика и химия. 5-6 классы: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2014

2. Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. рабочая программа. 2015.

3. Пропедевтический курс физики и химии в 5-6 классах. Н-Бестях. 2011г.

Доп дитература:

  1. Что такое в-во. Химическая азбука для учащихся младщих класов. Е.В. Савикина. Москва.2008.

  2. Химия школьный иллюстрированный справочник. Под редакцией Тони Поттера и Корин Стокли. «Росмэн». 1995.

  3. Химия на досуге. Г.И. Штемпер. Москва «Просвещение». 1993г.

  4. Занимательная химия. Владимир Рюмин. М:.Центрполиграф. 2012 г

Средства обучения

1. Персональный компьютер

2. Проектор

3. Классная доска

4.Демонстрационное оборудование

8. Лабораторное оборудование

9. Наглядные таблицы по разделам химии












Календарно-тематическое планирование уроков раздела химии в 5 классах

Кол часов

Дата по прогр/ факт дата

Тема урока

Тип урока

Основное содержание урока

Основные виды

деятельности

Планируемые результаты ууд

Форма

контроля

Домашнее задание

Примечание


Введение 2 ч

1

1


Явления природы. Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Что изучает химия.

Изучение нового материала

Живая и неживая природа. Явление природы.

Различать способы познания природы, оперировать пространственно-временными масштабами мира.



Регулятивные УУД:

Работать по плану, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей образовательной деятельности.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде конспекта, рисунка, схемы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос

с.4-5


2

1


Лабораторный опыт №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием».

Комбинированный урок

Знакомство с простейшим химическим оборудованием

Уметь пользоваться лабораторным оборудованием


Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


с. 10.


Тело и вещество 10ч

3

1


Форма, объем, цвет, запах.

Лабораторный опыт №2 Описание физических свойств по основным органолептическим характеристикам выданных тел.

Комбинированный урок

Характеристика тел и в-в. Органически е и неорганические в-ва

Применять полученные знания для решения практической задачи св-в по основным показателям

Пользоваться измерительными приборами (весами) и определять массу тел









Регулятивные УУД:

Работать по плану, используя самостоятельно подобранные средства.

Уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Представлять информацию в виде таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос


Тест

с.15


4

1


Состояние вещества. Лабораторный опыт №3 Наблюдение различных состояний веществ.

комбинированный

Агрегатное состояние веществ

Знать три агрегатных состояния веществ на примере воды.

Регулятивные УУД:

Работать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Самому создавать источники информации разного типа. Коммуникативные УУД:

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

опрос

с.16


5

1


Строение вещества.

Изучение нового материала

Молекулы, атомы и ионы

Различать строение веществ: атомов, молекул и ионов.

тест

с.22


6

1


Движение частиц вещества. Лабораторный опыт №4 Наблюдение явления диффузии

комбинированный

Движение частиц в-ва. Скорость движения с температурой.

Характеризовать понятия, связанные с атомно-молекулярным строением вещества три состояния вещества.

Сравнивать частицы электрон, протон, нейтрон, три состояния вещества и обнаруживать их сходства и отличия.

Обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества.





Регулятивные УУД:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы.

Давать оценку своим личностным качествам.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории.



Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему.

Использовать дополнительные средства: справочная литература, физические приборы.

Давать оценку своим личностным качествам. Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


с.24


7

1


Химические элементы. Знаки химических элементов

Изучение нового материала

Знаки химических элементов (углерод, кислород, водород,

азот, и некоторые металлы). Периодическая система Д.И.Менделеева.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос



с.32


8

1


Вещества простые и сложные

Изучение нового материала

Простые и сложные в-ва(кислород, азот, вода, углекислый газ, поваренная соль)

Классифицировать вещества по составу на простые и сложные






Фронтальный опрос


с.34


9

1


Кислород. Лабораторный опыт № 5 Наблюдения горения.

комбинированный

Кислород. Горение в кислороде. Фотосинтез.

Применять знания для практических работ

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы.

Уметь оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности.

Познавательные УУД:

Выявлять причины и следствия явлений.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде рисунка, схемы.

Коммуникативные УУД:

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос

с.35


10

1


Водород.

Лабораторный опыт №6 Получение водорода и доказательство его наличия


комбинированный

Водород- экологически чистое топливо

Применять знания для практических работ

Регулятивные УУД:

Выдвигать версии решения проблемы.

Работать по плану, используя самостоятельно подобранные средства.

Уметь оценивать степень успешности своей деятельности.

Познавательные УУД:

Использовать различные виды чтения.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Представлять информацию в виде таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос




с.37


11

1


Вода. Вода как растворитель Лабораторный опыт №7 «Приготовление растворов.


комбинированный

Вода. Вода как растворитель. Очистка воды.

Применять знания для практических работ

Решение задач



с.38


12

1


Растворы и взвеси. Лабораторный опыт №8

Разделение растворимых и нерастворимых веществ.


комбинированный

Понятия раствор. Растворитель, взвесь, осадок.

Применять знания для практических работ

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

с.39


Взаимодействие тел 2ч

13

1


Движение электронов атома.

Изучение нового материала

Взаимодействие атомов, строение молекул.

Характеризовать электроны внешнего слоя атома, процесс отдачи электронов.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему.

Использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы.

Определять направления своего развития. Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории.


Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


Тест

с.43


14

1


Строение молекул Кристаллические решетки. Лабораторная работа№9

Построение кристаллических решеток веществ.


Изучение нового материала

Строение молекул веществ.


Знать строение молекул. Уметь отличать кристалл решетки.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос



с43


Химические явления 3ч

15-16

2


Химические явления. Плавление и отвердевание. Лабораторный опыт № 10

Наблюдение охлаждения жидкости при испарении.


комбинированный

Превращение веществ, явления природы.

Характеризовать химические явления

Разрешать учебную проблему при введении понятии конденсации

Выделять существенные признаки охлаждения и испарения

Использовать обобщенный план построения ответа для описания понятий.

Регулятивные УУД:

Работать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Самому создавать источники информации разного типа. Коммуникативные УУД:

Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

с.118



17

1


Превращения веществ. Испарение.

Лабораторный опыт №11 Скорость

испарения жидкости.


комбинированный

Испарение жидкостей, факторы влияющие на испарение

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос


Решение задач

с.118














Министерство образования Республики Саха(Якутия)

МБОУ «Техтюрская средняя общеобразовательная школа им. И.М. Романова»

МР «Мегино-Кангаласский улус»



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании МО естественно-математического цикла «____»_________2015г Директор МБОУ

«___»__________2015г. Протокол МС №_______ Техтюрская СОШ

Протокол№____ Заместитель директора по УВР _________ Стручков А.А.

Руководитель МО___________ Холмогорова. А. И. ___________ Дмитриева М.Н «____»_________2015г

Приказ №____

Рабочая программа по Естествознанию 5 класс

на 2015-16 учебный год





программа А.Е.Гуревича «Естествознание. 5–6 классы».

Количество часов всего17.

Составитель: учитель химии

Холмогорова Александра Ивановна









Техтюр 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!