СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие задания экзаменационных работ решаются устно, но  немногие учащиеся владеют навыками этого вида деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 5 г. Углегорска


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ СОШ №5 г. Углегорска



Приказ №

от 201- г.



Рассмотрена на ШМО

Учителей математики физики

Рук. ШМО


_________

Протокол №

от ____________201-г.







ПРОГРАММА

Элективного курса по математике

9 класс

«Устные приёмы решения задач в курсе математики 5 – 9класса»





Разработана

на основе программы по математике

для 5 – 9 класса.


Учитель математики

Трушкина Людмила Васильевна.



2016 – 2017 уч. год

      1. Пояснительная записка

Многие задания в курсе математики можно решить устно или быстро получить ответ, не применяя традиционных приёмов,
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на элективных курсах и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов, а также частных приёмов решения заданий.

Программа рассчитана на 34 часа.


Цели элективного курса : подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с новыми требованиями.

Задачи: Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы; расширить знания  по отдельным темам курса 5-9 классов; выработать умение пользоваться устными приёмами решения задач.

      1. Основные методические особенности курса:
  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий к сложным.

  2. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

      1. Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятия.

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры с применением приёмов устных вычислений.

Выражения и их преобразования.

Уравнения и системы уравнений.

Неравенства.

Координаты и графики.

Функции.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Текстовые задачи.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Геометрические задачи

      1. Учебно-тематический план

        занятия.

        Тема

        Количество часов


        Дата проведения

        план

        факт

        1-4

        Числа и выражения.
        Преобразование выражений.

        Приёмы устных вычислений.



        5-8

         Уравнения. Способы решения, применение устных приёмов.

        4 ч.



        9-11

        Системы уравнений.

        Приёмы решения.

        Задачи, решаемые с помощью систем.


        3ч.



        12-13

        Неравенства.

        Применение неравенств.


        2 ч.



        14-15

        Координаты и графики.

        2ч.



        16-18

        Функции

        3ч.



        19-20

        Арифметическая и геометрическая прогрессии.

        Задачи, решаемые устно.

        2ч.



        21-23

        Текстовые задачи.

        Вычисляем быстро (устно)

        3ч.



        24-25

        Элементы комбинаторики и теории вероятностей

        2 ч.



        26-30

        Решение геометрических задач. Применение устных приёмов решения.

        5ч.



        31-34

        Пробное тестирование

        4ч.








      2. Содержание программы
      3. Числа и выражения. Преобразование выражений
  1. Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.



Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно рациональных и уравнений высших степеней).

Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.


Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). . Область определения выражения. Системы неравенств.

Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Чтение графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи.

Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».



Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.

Решение геометрических задач.

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА















Список используемой литературы

  • Приложение к газете 1сентября «Математика»

  • Учебники математики 5-9класс

Дидактические материалы

  • А.В. Семёнов, А.С.Трепалин, И.В.Ященко. Государственная итоговая аттестация 9 класса в новой форме. МАТЕМАТИКА.

  • Интернет-ресурсы.