СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана для работы с обучающимися 9 класса, выбравших географию для сдачи ОГЭ. Нацелена на повторение тем и разбор заданий всех типов, использующихся на экзамене.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по географии»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»



Утверждаю

Директор МБОУ ООШ №2

Ермачкова О.И.

Приказ №______

от «__»_________2020 г.


Согласован

На МС школы

Протокол №_____

от «____»______2020 г.

Руководитель МС

Мачигина Ю.С.._________

(Ф.И.О.)

Рассмотрено

На МЦО учителей ЕМЦ

Протокол №____

От «___»_____2020 г.

Руководитель МО

Кашкарова Т.И._________

(Ф.И.О.)




Рабочая программа элективного курса

по географии

«Подготовка к ОГЭ»

9 класс

базовый уровень

на 2020 - 2021 учебный год











Разработал: Кашкарова Т.И.








г. Ковдор

2020 год






Пояснительная записка

Данный курс включает отдельные темы разделов: «География. Землеведение», «Страноведение», «География России. Природа и население», «География России. », Хозяйство и географические районы», которые являются главными компонентами в школьном курсе географии. Знание основных географических закономерностей, использование практических навыков,   опирающихся на знания теории, умения решать задачи с разным содержанием позволяют выполнять поставленные цели географического образования. Решение разных задач развивает логическое мышление, позволяет учащимся получить качественные, углубленные знания, дает возможность хорошо подготовиться к сдаче экзаменов.

Целью данного курса является повторение главных аспектов изучаемых разделов, подготовка обучающихся к успешной сдаче экзамена по выбору, совершенствование умений и навыков выполнения практических задач по основным разделам географии, отработка заданий разного уровня сложности.

Задачи курса:

- повторение основных понятий, терминов и закономерностей природы;

- применение теоретических знаний на практике; отработка универсальных навыков.

- ознакомление с практической значимостью географии для различных отраслей производства, охраны природы.

Курс позволяет учащимся подготовиться к сдаче ГИА. Данная программа рассчитана на 34 часа.

После прохождения курса учащиеся должны знать:

-основные понятия, термины и географическую номенклатуру.

 -выполнять задания разного уровня сложности.

Учащиеся должны уметь:

-правильно применять знания на практике, оформлять открытые ответы, осуществлять подбор нужных кар, проверять информацию через карты, работать с текстом, таблицами, профилями, диаграммами, описаниями, решать типичные задачи; логически рассуждать и обосновывать выводы.

Основная концепция курса.

Чтобы помочь учащимся раскрыть собственный потенциал, в программе реализуются принципы: добровольность; научность; развивающий характер; профессиональная направленность.

Режим занятий.

Программа рассчитана на 34 часа, целесообразно проведение этого курса как закрепляющего и развивающего, для хорошей подготовки обучающихся к сдаче экзамена. Количество занятий в неделю – 1 час.

Периодичность занятий- 1 раз в неделю.




                                           Учебно - тематический план

Название темы

Количество часов

Дата

проведения

План

Факт

Спецификация, Кодификатор. Шкала оценок. Инструментарий.

1



Географическая номенклатура. Работа с картой.

1



Границы России. Работа с картой.

1



Климат, его особенности.

1



Стихийные явления.

Установление районов распространения.

1



Отрасли промышленности и сельского хозяйства.

1



Заповедники.

1



Плотность населения.

1



Миграции. Работа с графиком.

1



Миграционный прирост. Работа с диаграммами.

1



Синоптическая карта.

1



Циклон, антициклон. Работа с картой.

1



Природопользование: рациональное и нерациональное.

1



Воспроизводство населения.

1



Географические координаты. Работа с картой.

1



Определение объектов по заданным координатам.

1



Обоснование факторов размещения отраслей.

1



Соленость, давление, температура.

1



Решение задач на вычисление доли отрасли в общем объеме.

1



Расположение городов по высоте и численности.

1



План местности, условные знаки.

1



Решение задач на определение расстояний и направлений.

1



Выбор участка на плане, обоснование выбора.

1



Выбор профиля на плане.

1



Выбор карты для объекта.

1



Факторы размещения производства.

1



Последовательность субъектов при встрече нового года.

1



Слоганы.

1



Расположение слоев земной коры. Работа со схемой.

1



Климатограмма. Выбор карты. Работа с картой и схемой.

1



Работа с таблицей. Выбор вывода на основе анализа данных.

1



Угол падения. Продолжительность дня на разных широтах.

1



Работа с текстом. Узнай страну, субъект по описанию.

1



Контрольный срез в формате ОГЭ.

1




Планируемые результаты обучения и способы их проверки

В результате обучения обучающиеся должны:

- расширить и повторить знания по основным разделам географии.

- овладеть научной терминологией;

- научиться решать различные задачи разной сложности;

- уметь применять знание географической номенклатуры, теоретические знания при выполнении тестов:

-уметь давать открытые ответы на поставленные вопросы.

Оценивание учащихся на протяжении курса не предусматривается, основной мотивацией является подготовка к сдаче ОГЭ и успешность ученика при закреплении материала практической направленности. По этой причине на последнем занятии целесообразно провести итоговую зачетную работу по выполнению теста в формате ОГЭ

Литература для учащихся.

1.О.В.Чичерина Тесты по географии (к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс).

2. Л.Е.Перлов Дидактические карточки-задания по географии.

3. Е.В. Баранчиков Сборник заданий и упражнений по географии.

4. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа.

6.Сиротин, В.И. тесты для итогового контроля. 8-9 классы.- М.: Дрофа, 2003.

7.Пятунин В.В.Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы.

8.Климанов В.В. География в цифрах. Москва. «Дрофа».9.Географический атлас.9класс.-М.: Дрофа, 2010.

10. Сиротин, В.И. тесты для итогового контроля. 8-9 классы.- М.: Дрофа, 2003.

11. Маерова, Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы.- М.: Дрофа, 2004.

12. Пятунин, Б.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы.