Пояснительная записка Данный курс включает отдельные темы разделов: «География. Землеведение», «Страноведение», «География России. Природа и население», «География России. », Хозяйство и географические районы», которые являются главными компонентами в школьном курсе географии. Знание основных географических закономерностей, использование практических навыков, опирающихся на знания теории, умения решать задачи с разным содержанием позволяют выполнять поставленные цели географического образования. Решение разных задач развивает логическое мышление, позволяет учащимся получить качественные, углубленные знания, дает возможность хорошо подготовиться к сдаче экзаменов. Целью данного курса является повторение главных аспектов изучаемых разделов, подготовка обучающихся к успешной сдаче экзамена по выбору, совершенствование умений и навыков выполнения практических задач по основным разделам географии, отработка заданий разного уровня сложности. Задачи курса: - повторение основных понятий, терминов и закономерностей природы; - применение теоретических знаний на практике; отработка универсальных навыков. - ознакомление с практической значимостью географии для различных отраслей производства, охраны природы. Курс позволяет учащимся подготовиться к сдаче ГИА. Данная программа рассчитана на 34 часа. После прохождения курса учащиеся должны знать: -основные понятия, термины и географическую номенклатуру. -выполнять задания разного уровня сложности. Учащиеся должны уметь: -правильно применять знания на практике, оформлять открытые ответы, осуществлять подбор нужных кар, проверять информацию через карты, работать с текстом, таблицами, профилями, диаграммами, описаниями, решать типичные задачи; логически рассуждать и обосновывать выводы. Основная концепция курса. Чтобы помочь учащимся раскрыть собственный потенциал, в программе реализуются принципы: добровольность; научность; развивающий характер; профессиональная направленность. Режим занятий. Программа рассчитана на 34 часа, целесообразно проведение этого курса как закрепляющего и развивающего, для хорошей подготовки обучающихся к сдаче экзамена. Количество занятий в неделю – 1 час. Периодичность занятий- 1 раз в неделю. Учебно - тематический план № | Название темы | Количество часов | Дата проведения | План | Факт | | Спецификация, Кодификатор. Шкала оценок. Инструментарий. | 1 | | | | Географическая номенклатура. Работа с картой. | 1 | | | | Границы России. Работа с картой. | 1 | | | | Климат, его особенности. | 1 | | | | Стихийные явления. Установление районов распространения. | 1 | | | | Отрасли промышленности и сельского хозяйства. | 1 | | | | Заповедники. | 1 | | | | Плотность населения. | 1 | | | | Миграции. Работа с графиком. | 1 | | | | Миграционный прирост. Работа с диаграммами. | 1 | | | | Синоптическая карта. | 1 | | | | Циклон, антициклон. Работа с картой. | 1 | | | | Природопользование: рациональное и нерациональное. | 1 | | | | Воспроизводство населения. | 1 | | | | Географические координаты. Работа с картой. | 1 | | | | Определение объектов по заданным координатам. | 1 | | | | Обоснование факторов размещения отраслей. | 1 | | | | Соленость, давление, температура. | 1 | | | | Решение задач на вычисление доли отрасли в общем объеме. | 1 | | | | Расположение городов по высоте и численности. | 1 | | | | План местности, условные знаки. | 1 | | | | Решение задач на определение расстояний и направлений. | 1 | | | | Выбор участка на плане, обоснование выбора. | 1 | | | | Выбор профиля на плане. | 1 | | | | Выбор карты для объекта. | 1 | | | | Факторы размещения производства. | 1 | | | | Последовательность субъектов при встрече нового года. | 1 | | | | Слоганы. | 1 | | | | Расположение слоев земной коры. Работа со схемой. | 1 | | | | Климатограмма. Выбор карты. Работа с картой и схемой. | 1 | | | | Работа с таблицей. Выбор вывода на основе анализа данных. | 1 | | | | Угол падения. Продолжительность дня на разных широтах. | 1 | | | | Работа с текстом. Узнай страну, субъект по описанию. | 1 | | | | Контрольный срез в формате ОГЭ. | 1 | | | Планируемые результаты обучения и способы их проверки В результате обучения обучающиеся должны: - расширить и повторить знания по основным разделам географии. - овладеть научной терминологией; - научиться решать различные задачи разной сложности; - уметь применять знание географической номенклатуры, теоретические знания при выполнении тестов: -уметь давать открытые ответы на поставленные вопросы. Оценивание учащихся на протяжении курса не предусматривается, основной мотивацией является подготовка к сдаче ОГЭ и успешность ученика при закреплении материала практической направленности. По этой причине на последнем занятии целесообразно провести итоговую зачетную работу по выполнению теста в формате ОГЭ Литература для учащихся. 1.О.В.Чичерина Тесты по географии (к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс). 2. Л.Е.Перлов Дидактические карточки-задания по географии. 3. Е.В. Баранчиков Сборник заданий и упражнений по географии. 4. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. 5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа. 6.Сиротин, В.И. тесты для итогового контроля. 8-9 классы.- М.: Дрофа, 2003. 7.Пятунин В.В.Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы. 8.Климанов В.В. География в цифрах. Москва. «Дрофа».9.Географический атлас.9класс.-М.: Дрофа, 2010. 10. Сиротин, В.И. тесты для итогового контроля. 8-9 классы.- М.: Дрофа, 2003. 11. Маерова, Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы.- М.: Дрофа, 2004. 12. Пятунин, Б.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы. |