СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена:

  • в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • на основе АООП образования обучающихся с умственной отсалостью (интеллектуальными нарушениями) образовательной организации.

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

  • формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

  • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

  • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности,

  • планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

  • определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

  • определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется на момент завершения обучения школе.

Функции, состав и характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

В качестве базовых учебных действий рассматриваются:

  • операционные,

  • мотивационные,

  • целевые,

  • оценочные.

Функции базовых учебных действий:

  • обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

  • реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

  • формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;

  • обеспечение целостности развития личности обучающегося.

С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) базовые учебные действия рассматриваются на различных этапах обучения.

I - IV классы

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

  1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

  2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

  3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

  4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,

  • договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.


Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

  • принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать; писать; выполнять арифметические действия;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией

  • (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

V-IX классы

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

  • испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,

  • живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,

  • корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Познавательные учебные действия представлены умениями:

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

X класс

Личностные учебные действия

К личностным БУД, формируемым на этом третьем этапе школьного обучения, относятся умения:


  • осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

  • соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;

  • определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей;

  • ориентировка в социальных ролях;

  • осознанное отношение к выбору профессии.


Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия представлены комплексом следующих умений: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст,

социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.); использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач; выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта; с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Регулятивные учебные действия

К регулятивным БУД, обеспечивающим обучающимся организацию учебной деятельности относятся:

  • постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);

  • определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач;

  • осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения полученного результата с эталоном;

  • осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

  • адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Познавательные учебные действия:

К познавательным БУД, обеспечивающим обучающимся организацию учебной деятельности относятся:

  • применение начальных сведениий о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

  • умение извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач;

  • использование усвоенных способов решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;

  • использование готовых алгоритмов деятельности;

  • установление простейших взаимосвязей и взаимозависимостей.

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

Базовые учебные действия находятся в тесной связи с содержанием учебных предметов. Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении каждого предмета. В таблице указаны те учебные предметы, которые в наибольшей мере способствуют формированию конкретного действия.







Таблица 1.

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

1-4 классы


Группа БУД действий

Перечень учебных действия

Образовательная область

Учебный предмет

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь

Математика

Математика

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь

Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Физическая культура

Физическая культура

Технологии

Трудовое




обучение

(Ручной труд)


целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его при-

родной и социальной

частей

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь


Естествознание

Окружающий мир


самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение


Математика

Математика


Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)


понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь


Физическая культура

Физическая культура


Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)


готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь


Естествознание

Окружающий мир


Коммуникатив-ные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь


Математика

Математика


Естествознание

Окружающий мир


Физическая культура

Физическая культура


Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)


использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь


Математика

Математика




Естествознание

Окружающий мир




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Физическая культура

Физическая культура




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)



обращаться за помощью и принимать помощь

Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Математика

Математика



слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Математика

Математика




Физическая культура

Физическая культура



сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Физическая культура

Физическая культура



доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Естествознание

Окружающий мир




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Физическая культура

Физическая культура



договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации


Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь




Физическая культура

Физическая культура


Регулятивные учебные действия

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Язык и речевая практика


Русский язык

Чтение

Устная речь




Естествознание

Окружающий мир




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Физическая культура

Физическая культура



ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Язык и речевая практика


Русский язык

Чтение

Устная речь




Естествознание

Окружающий мир




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Физическая культура

Физическая культура



пользоваться учебной мебелью

Язык и речевая практика


Русский язык

Чтение

Устная речь




Естествознание

Окружающий мир




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Физическая культура

Физическая культура



адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Язык и речевая практика


Русский язык

Чтение

Устная речь




Естествознание

Окружающий мир




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Физическая культура

Физическая культура



работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

Язык и речевая практика


Русский язык

Чтение

Устная речь




Естествознание

Окружающий мир




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Физическая культура

Физическая культура




принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Язык и речевая практика


Русский язык

Чтение

Устная речь




Естествознание

Окружающий мир




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Физическая культура

Физическая культура



активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Язык и речевая практика


Русский язык

Чтение

Устная речь




Естествознание

Окружающий мир




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Физическая культура

Физическая культура



соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Язык и речевая практика


Русский язык

Чтение

Устная речь




Естествознание

Окружающий мир




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Физическая культура

Физическая культура



передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Язык и речевая практика


Русский язык

Чтение

Устная речь




Естествознание

Окружающий мир




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)




Физическая культура

Физическая культура


Познавательные учебные действия

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь




Математика

Математика




Естествознание

Окружающий мир




Искусство

Изобразительное искусство



устанавливать видо-родовые отношения предметов

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь




Математика

Математика




Естествознание

Окружающий мир



делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь




Математика

Математика




Естествознание

Окружающий мир




Искусство

Изобразительное искусство



пользоваться знаками, символами, предметами заместителями

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь




Математика

Математика




Искусство

Музыка

Изобразительное искусство



читать

Язык и речевая практика

Русский язык Чтение




Естествознание

Окружающий мир



писать

Язык и речевая практика

Русский язык



выполнять арифметические действия

Математика

Математика



наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Устная речь




Математика

Математика




Искусство

Изобразительное искусство




5-10 классы


Группа БУД действий

Перечень учебных действия

Образова-тельная область

Учебный предмет

Личностные учебные действия

осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами

Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

Язык и речевая практика

Русский язык

Человек

Основы социальной жизни

Физическая культура

Физическая культура

Технологии

Трудовое обучение (Ручной труд)

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др

.

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Человек

История и культура родного края

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности

Язык и речевая практика

Русский язык Чтение

Технологии

Профильный

труд

активно включаться в общеполезную социальную

деятельность

Технологии

Профильный

труд

Естествознание

Природоведение Естествознание

осознанно относиться к выбору профессии

Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Технологии

Профильный

труд

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Человек

История Отечества

История и культура родного края

Естествознание

География

понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе

Естествознание

Природоведение Естествознание География



Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика



Технологии

Профильный

труд

Коммуникативные учебные действия

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Человек

Основы социальной жизни

Этика



Технологии

Профильный

труд


слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Человек

Основы социальной жизни

Этика


дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.)

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Человек

Основы социальной жизни

Этика


использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Человек

Основы социальной жизни

Этика


использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Математика

Математика

Регулятивные учебные действия

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Математика

Математика



Естествознание

Природоведение Естествознание География



Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

История и культура родного края



Искусство

Музыка

Изобразительное искусство



Технологии

Профильный

труд



Физическая культура

Физическая культура


осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Математика

Математика



Естествознание

Природоведение Естествознание География



Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

История и культура родного края



Искусство

Музыка

Изобразительное искусство



Технологии

Профильный

труд



Физическая культура

Физическая культура


осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Математика

Математика



Естествознание

Природоведение Естествознание География



Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

История и культура родного края



Искусство

Музыка

Изобразительное искусство



Технологии

Профильный

труд



Физическая культура

Физическая культура


осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Математика

Математика



Естествознание

Природоведение Естествознание География



Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

История и культура родного края



Искусство

Музыка

Изобразительное искусство



Технологии

Профильный

труд



Физическая культура

Физическая культура

Познавательные учебные действия

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Математика

Математика



Естествознание

Природоведение Естествознание География



Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

История и культура родного края



Искусство

Музыка

Изобразительное искусство



Технологии

Профильный

труд



Физическая культура

Физическая культура


использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Математика

Математика



Естествознание

Природоведение Естествознание География



Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

История и культура родного края



Искусство

Музыка

Изобразительное искусство



Технологии

Профильный

труд



Физическая культура

Физическая культура


применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Математика

Математика



Естествознание

Природоведение Естествознание География



Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

История и культура родного края



Искусство

Музыка

Изобразительное искусство




Технологии

Профильный

труд



Физическая культура

Физическая культура


использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами

Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение



Математика

Математика



Естествознание

Природоведение Естествознание География



Человек

Основы социальной жизни

Обществоведение

Этика

История и культура родного края



Искусство

Музыка

Изобразительное искусство



Технологии

Профильный

труд



Физическая культура

Физическая культура


Мониторинг формирования базовых учебных действий

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Для оценки сформированности каждого действия можно используется следующая система оценки:

Балл

Показатель

0 баллов

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл

смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла

способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

4 балла

способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов

самостоятельно применяет действие в любой ситуации.


Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!