Просмотр содержимого документа
«Программа графический дизайн»
Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Хабаровский технический колледж»
ПРОГРАММА КРУЖКА
Графический дизайн
Руководитель кружка
Шевчук О.П.
Хабаровск-2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассматривает в теоретическом и практическом ключе четыре тематических модуля WorldSkills: Фирменный стиль и элементы брендбука, Информационный дизайн, Многостраничный дизайн, Упаковка.
Во время прохождения программы обучающиеся получат навыки работы на время, а также рекомендации по оптимизации рабочего процесса в ходе выполнения заданий будущего демонстрационного экзамена.
Актуальность данной программы обусловлена сугубо практическим характером прививаемых навыков, их профессиональной направленностью и спецификой сдачи демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.
Отличительные особенности программы. Данная программа имеет следующие особенности:
учебный материал адаптирован к требованиям демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills;
программа курса предполагает индивидуальный контроль усвоения материала и выполнения заданий.
Объем и срок освоения программы – 120 часов
Формы обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом в разновозрастных группах; состав группы – постоянный.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – количество часов и занятий в неделю – 2 занятие по 2 часа
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель – углубить базовые знания и навыки в области графического дизайна, создать условия для успешной сдачи студентами демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.
Задачи программы
: познакомить обучающихся с требованиями WorldSkills;
изложить теоретический материал, связанный с тематическими модулями WorldSkills;
провести тренинг по выполнению практических заданий, предусмотренных модулями WorldSkills;
способствовать умению выполнять задачи в условиях жесткого временного регламента и психологического давления.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план программы дополнительного образования технической направленности «Adobe Photoshop»
№ п/ п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы орга- низации занятий | Формы кон- троля |
Всего | Теория | Прак- тика |
1 | Раздел 1. Вводное занятие |
1.1 | Регламент WorldSkills, компетенция Графический дизайн. Особенности де- монстрационного экзаме- на по стандартам WorldSkills. Технологиче- ские требования WorldSkills. | 4 | 4 | 0 | Лекция | |
2 | Раздел 2. Фирменный стиль и элементы брендбука |
2.1 | Методика разработки зна- ков и логотипов (1-я часть) | 8 | 4 | 4 | Лекция, практи- ческое занятие | |
2.2 | Методика разработки зна- ков и логотипов (2-я часть) | 8 | 4 | 4 | Лекция, практи- ческое занятие | |
2.3 | Брендбук. Элементы фир- менного стиля. Визитная карточка, бланк, конверт. | 2 | | 2 | Лекция, практи- ческое занятие | |
2.4 | Футболка, фирменный па- кет, авторучка. | 2 | | 2 | Лекция, практи- ческое занятие | |
3 | Раздел 3. Информационный дизайн |
3.1 | Основы композиционного и графического решения акцидентной продукции. Плакат. Афиша. | 12 | 6 | 6 | Лекция, практи- ческое занятие | |
3.2 | Полиграфический дизайн | 12 | 6 | 6 | Лекция, практи- ческое занятие | |
3.3 | Веб дизайн | 8 | 6 | 2 | Лекция, практи- ческое занятие | |
4 | Раздел 4. Элементы и принципы дизайна |
4.1 | Линии. Контур. Перспектива. Точка схода. Цвет. | 10 | 4 | 6 | Лекция, практи- ческое занятие | |
4.2 | Текстура и фактура Товарные знаки. | 14 | 8 | 6 | Лекция, практи- ческое занятие | |
5 | Раздел 5. Упаковка |
5.1 | Дизайн упаковки. Поиск стиля. Форма. Светотень. Обьем и пространство | 14 | 8 | 6 | | |
5.2 | Принципы дизайна | 14 | 8 | 6 | | |
5.3 | Ассиметрия. Доминанта. Динамизм. Гармония. | 8 | 2 | 6 | Лекция, практи- ческое занятие | |
6 | Раздел 6. Представление результатов |
6.1 | Представление результа- тов | 4 | | 4 | Лекция, практи- ческое занятие | Наличие самостоя- тельно выпол- ненных заданий |
| Итого: | 120 | 60 | 60 | | зачет |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты:
умение точно воспринимать поставленные задачи и самостоятельно находить пути их решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного;
умение строить обобщения, устанавливать аналоги, классифициро- вать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на ос- нове мотивации к обучению и познанию;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития искусства, науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным по- ступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и со- трудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учеб- но-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
По окончании обучения учащийся должен:
знать технические требования, предъявляемые к работам в рамках методик WorldSkills;
знать основной инструментарий дизайнера и уметь правильно вы- бирать программное обеспечение для решения конкретных задач;
уметь качественно выполнять задания в течение отведенного време- ни.