СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа индивидуальной профилактической работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическая работа детей, семей  находящихся в социально опасном положении

Просмотр содержимого документа
«"Программа индивидуальной профилактической работы"»

  Программа индивидуальной профилактической работы МКОУ «Красносибирская СШ» с учащимися из семей , находящихся в СОП   Заместитель директора по  воспитательной работе Истомина М.В.

Программа индивидуальной профилактической работы МКОУ «Красносибирская СШ» с учащимися из семей , находящихся в СОП

Заместитель директора по

воспитательной работе Истомина М.В.

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -   декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -

декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя.

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя.

Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

 Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего,  в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков, наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего,

в семье

(пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).

Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков, наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

 Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом нашего образовательного учреждения: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом нашего образовательного учреждения:

  • содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
  • формирование законопослушного поведения детей и подростков;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
  • выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
  • профилактика раннего семейного неблагополучия.

 Цель в работе ОО по  данному направлению : оказывать теоретическую и практическую помощь педагогам в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе; Постоянно знакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации; совершенствовать основные методы и приемы работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; оказывать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка», семьи, находящейся в СОП.

Цель в работе ОО по данному направлению :

  • оказывать теоретическую и практическую помощь педагогам в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе;
  • Постоянно знакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
  • совершенствовать основные методы и приемы работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • оказывать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка», семьи, находящейся в СОП.

 Перечень документов ОО по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:   1.Социальный паспорт школы. 2.Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды, акции волонтёров; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.

Перечень документов ОО по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

 

1.Социальный паспорт школы.

2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.

3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:

  • педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;
  • профилактические операции, рейды, акции волонтёров;
  • совместная работа с субъектами профилактики;
  • планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
  • план проведения родительского всеобуча;
  • тематика общешкольных родительских собраний.

 Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на учете в ПДН: уведомление о постановке обучающегося карточка обучающегося, состоящего на учете; социальный паспорт обучающегося; карта индивидуальной работы (шеф-наставник, педагог-психолог); акт первичного обследования материально- бытовых условий; акты посещения ребенка, состоящего на учете; характеристика обучающегося; ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДН (комиссию по делам несовершеннолетних), снятии с учета по исправлению или выбытию.

Документы, формирующие личное дело обучающихся ,

состоящих на учете в ПДН:

  • уведомление о постановке обучающегося
  • карточка обучающегося, состоящего на учете;
  • социальный паспорт обучающегося;
  • карта индивидуальной работы (шеф-наставник, педагог-психолог);
  • акт первичного обследования материально- бытовых условий;
  • акты посещения ребенка, состоящего на учете;
  • характеристика обучающегося;
  • ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДН (комиссию по делам несовершеннолетних), снятии с учета по исправлению или выбытию.

 Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: представление ОО о постановке семьи на районный учет; представление КДН о постановке семьи на районный учет; карточка семьи для постановки на районный учет; акт первичного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; программа (план) реабилитационной работы ОО с семьей; карта индивидуальной работы ОО с семьей; ходатайство ОО о снятии семьи с учета; постановление КДН о снятии семьи с учета;

Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных:

  • представление ОО о постановке семьи на районный учет;
  • представление КДН о постановке семьи на районный учет;
  • карточка семьи для постановки на районный учет;
  • акт первичного обследования семьи;
  • акт контрольного обследования семьи;
  • программа (план) реабилитационной работы ОО с семьей;
  • карта индивидуальной работы ОО с семьей;
  • ходатайство ОО о снятии семьи с учета;
  • постановление КДН о снятии семьи с учета;

 Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; план работы  Совета по профилактике; протоколы заседаний. План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике:

  • приказ о составе Совета;
  • план работы Совета по профилактике;
  • протоколы заседаний.

План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

 Локальные акты ОО , регламентирующие профилактическую работу : положение о Совете профилактики; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение об учете неблагополучных семей ; положение об общешкольном родительском комитете; положение о социально-психологической службе

Локальные акты ОО , регламентирующие профилактическую работу :

  • положение о Совете профилактики;
  • положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ;
  • положение об учете неблагополучных семей ;
  • положение об общешкольном родительском комитете;
  • положение о социально-психологической службе

 Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год  ( включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний;  ознакомительные , профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете. Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

  • социальный паспорт класса.

План воспитательной работы на учебный год ( включает) :

  • организацию профилактической работы с обучающимися;
  • индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»;
  • работу классного родительского комитета;
  • тематику родительских собраний;
  • ознакомительные , профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.);
  • список органов самоуправления класса и поручений обучающихся;
  • карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.

Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

 В социальном паспорте школы кроме общих разделов: общие сведения о школе; аналитическая справка ОО; график работы кружков и секций ОО размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению : список многодетных семей; список малообеспеченных семей; список детей, находящихся на опеке; список неполных семей; список неблагополучных семей; список обучающихся , состоящих на учете в КДН; список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете; список детей «группы риска»; список детей-инвалидов.

В социальном паспорте школы кроме общих разделов:

  • общие сведения о школе;
  • аналитическая справка ОО;
  • график работы кружков и секций ОО

размещаются все необходимые списки и

сведения об учащихся по данному направлению :

  • список многодетных семей;
  • список малообеспеченных семей;
  • список детей, находящихся на опеке;
  • список неполных семей; список неблагополучных семей;
  • список обучающихся , состоящих на учете в КДН;
  • список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете;
  • список детей «группы риска»;
  • список детей-инвалидов.

 План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: № пп ; Запланированные мероприятия; Ответственные за выполнение; Отметка о выполнении.

План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов:

  • № пп ;
  • Запланированные мероприятия;
  • Ответственные за выполнение;
  • Отметка о выполнении.

 Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-психологическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно  на учебный год , используя все разделы направлений.

Направления работы администрации состоят из разделов :

  • Профилактическая работа ;
  • Организация досуговой деятельности;
  • Работа с родителями;
  • Правовой всеобуч;
  • Социально-психологическая служба;
  • Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации;
  • Административный контроль.

Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год , используя все разделы направлений.

«Программа индивидуальной профилактической работы с учащимися из семей СОП» Актуальность Никого не может оставить равнодушным к воспитанию детей в семьях, находящихся в социально опасном положении. В таких семьях утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.

«Программа индивидуальной профилактической работы с учащимися из семей СОП»

  • Актуальность
  • Никого не может оставить равнодушным к воспитанию детей в семьях, находящихся в социально опасном положении. В таких семьях утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.
Цель:  Создание условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации учащихся из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.
  • Цель:

Создание условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации учащихся из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.

Программа направлена:    на стимулирование положительных изменений в семье;  на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;  на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Программа направлена:

  • на стимулирование положительных изменений в семье;
  • на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Задачи программы:    провести коррекционную работу с целью создания положительного микроклимата в семье;  организовать просветительскую работу среди родителей;  защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;

Задачи программы:

  • провести коррекционную работу с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
План индивидуальной работы с обучающимися,  находящимися в СОП   Уточнение списков семей, находящихся в СОП Сбор информации об учащихся, находящихся в СОП, составление социальных паспортов. Посещение учащихся на дому, обследование жилищных условий. Оформление актов обследования материально-бытовых условий по месту жительства несовершеннолетних. Беседы с учащимися, выявление имеющихся проблем. Проведение пропагандисткой, разъяснительной работы с учащимися, правовой всеобуч учащихся. Привлечение общественных организаций к воспитанию учащихся. Контроль присутствия на уроках учащихся  из семей находящихся в СОП.

План индивидуальной работы с обучающимися, находящимися в СОП

  • Уточнение списков семей, находящихся в СОП
  • Сбор информации об учащихся, находящихся в СОП, составление социальных паспортов.
  • Посещение учащихся на дому, обследование жилищных условий. Оформление актов обследования материально-бытовых условий по месту жительства несовершеннолетних.
  • Беседы с учащимися, выявление имеющихся проблем.
  • Проведение пропагандисткой, разъяснительной работы с учащимися, правовой всеобуч учащихся.
  • Привлечение общественных организаций к воспитанию учащихся.
  • Контроль присутствия на уроках учащихся  из семей находящихся в СОП.
Контроль за успеваемостью учащихся из семей, находящихся в СОП. Приглашение родителей на Совет профилактики. Осуществление взаимодействия с участковым инспектором по вопросам работы школы и профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся. Вовлечение учащихся в работу кружков и секций. Вовлечение учащихся во внеклассные и общешкольные мероприятия Сотрудничество с родителями этих семей по воспитанию детей.  Посещение семей совместно с соц.педагогом на дому и оказание помощи в разрешении проблем в их жизни. Индивидуальные собеседования, консультации для родителей по проблемам воспитания в семье.
  • Контроль за успеваемостью учащихся из семей, находящихся в СОП.
  • Приглашение родителей на Совет профилактики.
  • Осуществление взаимодействия с участковым инспектором по вопросам работы школы и профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся.
  • Вовлечение учащихся в работу кружков и секций.
  • Вовлечение учащихся во внеклассные и общешкольные мероприятия
  • Сотрудничество с родителями этих семей по воспитанию детей.
  • Посещение семей совместно с соц.педагогом на дому и оказание помощи в разрешении проблем в их жизни.
  • Индивидуальные собеседования, консультации для родителей по проблемам воспитания в семье.
Сопровождение учащихся, находящихся  в социально опасном положении

Сопровождение учащихся, находящихся в социально опасном положении

 В нашей школе на протяжении 15 лет действует социально -психолого-педагогическая служба , обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения ,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

В нашей школе на протяжении 15 лет действует социально -психолого-педагогическая служба , обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения ,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

Основными направлениями деятельности психологической службы учреждения образования являются: диагностика, профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей. При организации сопровождения детей в социально опасном положении (СОП) работа педагога-психолога строится по тем же направлениям.
  • Основными направлениями деятельности психологической службы учреждения образования являются: диагностика, профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей. При организации сопровождения детей в социально опасном положении (СОП) работа педагога-психолога строится по тем же направлениям.
Диагностика  (исследование, изучение)   В рамках данного направления задачей педагога-психолога является подробный анализ любого психодиагностического материала с целью выявления проблемных зон, имеющих отношение к эмоциональным, поведенческим, личностным и другим нарушениям, так как данные нарушения являются маркерами социально-опасного положения.

Диагностика (исследование, изучение)

  • В рамках данного направления задачей педагога-психолога является подробный анализ любого психодиагностического материала с целью выявления проблемных зон, имеющих отношение к эмоциональным, поведенческим, личностным и другим нарушениям, так как данные нарушения являются маркерами социально-опасного положения.
Профилактика, просвещение   Все мероприятия, которые проводятся в школе, направлены на сплочение детских коллективов, тематические акции и большие психологические игры, носят профилактический характер. Профилактика в отношении СОП прежде всего связана с ранним выявлением, а также с просвещением педагогов, родителей и самих несовершеннолетних.

Профилактика, просвещение

  • Все мероприятия, которые проводятся в школе, направлены на сплочение детских коллективов, тематические акции и большие психологические игры, носят профилактический характер. Профилактика в отношении СОП прежде всего связана с ранним выявлением, а также с просвещением педагогов, родителей и самих несовершеннолетних.
Методическая работа    создание базы нормативных документов, регламентирующих деятельность психолого-педагогической и социальной службы и других субъектов процесса сопровождения семей в СОП; организацию методической базы, содержащей коррекционные и профилактические мероприятия для педагогов (классных руководителей).

Методическая работа

  • создание базы нормативных документов, регламентирующих деятельность психолого-педагогической и социальной службы и других субъектов процесса сопровождения семей в СОП;
  • организацию методической базы, содержащей коррекционные и профилактические мероприятия для педагогов (классных руководителей).
  Коррекционно-развивающая работа    Коррекционно-развивающая работа с детьми представляет собой систему мероприятий, направленных на исправление недостатков развития и поведения, а также на развитие личности несовершеннолетних с помощью специально организованных средств социально-психологического воздействия. Такая работа способствует оптимизации психологических функций, обеспечивающих адаптивное поведение несовершеннолетнего, а также формированию навыков эффективного социального взаимодействия.

Коррекционно-развивающая работа

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми представляет собой систему мероприятий, направленных на исправление недостатков развития и поведения, а также на развитие личности несовершеннолетних с помощью специально организованных средств социально-психологического воздействия. Такая работа способствует оптимизации психологических функций, обеспечивающих адаптивное поведение несовершеннолетнего, а также формированию навыков эффективного социального взаимодействия.
 Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг с другом, но и с другими структурами нашего Кочковского района.  Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.  Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг с другом, но и с другими структурами нашего Кочковского района.

Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.

Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :   Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых  условий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :

 

  • Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.);
  • Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением;
  • Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;
  • Проведение тренингов для несовершеннолетних;
  • Вовлечение детей в кружковую работу;
  • Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
  • Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;
  • Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи;
  • Индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей; Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности); комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;
  • Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК;
  • Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ;
  • Информационная поддержка родителей и детей; Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности); комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
  • Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,  должен лежать сердечный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…   (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный подход к ребенку.

Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…

 

(Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

1.Карточка обучающегося, состоящего на учете 1.Ф.И.О._________________________________________________________________ 2.Дата рождения__________________________________________________________ 3.Образовательное учреждение, класс________________________________________   4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________ 5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное подчеркнуть )__________________________________________ 6.Вседения о родителях: Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________   ______________________________________________________________________________ Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________     7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________ 8.Дата постановки на учет______________________________________________________ 9.Причина постановки на учет__________________________________________________ 10.Классный руководитель _______________________________________________________  (Ф.И.О.,должность ) ______________________________________________________________________________  11.Дата снятия с учета_________________________________________________________

1.Карточка обучающегося, состоящего на учете

1.Ф.И.О._________________________________________________________________

2.Дата рождения__________________________________________________________

3.Образовательное учреждение, класс________________________________________

 

4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________

5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное подчеркнуть )__________________________________________

6.Вседения о родителях:

Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________

 

______________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________

 

 

7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________

8.Дата постановки на учет______________________________________________________

9.Причина постановки на учет__________________________________________________

10.Классный руководитель _______________________________________________________

(Ф.И.О.,должность )

______________________________________________________________________________

11.Дата снятия с учета_________________________________________________________

2. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет.  МКОУ «Красносибирская СШ»_________________________________________  (наименование образовательного учреждения)  В школьный Совет по профилактике  безнадзорности и правонарушений    ЗАЯВЛЕНИЕ  о постановке на внутришкольный учет   Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____класса_____________________________ ____________________________________________________________________________________  (Ф.И.О. ребенка) ____________________________________________________________________________________________________________________  (число ,месяц ,год рождения), Проживающего по адресу__________________________________________________________________________________  (указать домашний адрес и телефон) С семьей_____________________________________________________________________________        (указать состав семьи, Ф.И.О.) В связи с ____________________________________________________________________________________________________________  (указать причину постановки на учет)     Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________  ( подпись) (расшифровка подписи ) Дата «___»________20 -- г  

2. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет.

МКОУ «Красносибирская СШ»_________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

В школьный Совет по профилактике

безнадзорности и правонарушений

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о постановке на внутришкольный учет

 

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____класса_____________________________

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

____________________________________________________________________________________________________________________

(число ,месяц ,год рождения),

Проживающего по адресу__________________________________________________________________________________

(указать домашний адрес и телефон)

С семьей_____________________________________________________________________________

 

 

 

(указать состав семьи, Ф.И.О.)

В связи с ____________________________________________________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

 

 

Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________

( подпись) (расшифровка подписи )

Дата «___»________20 -- г

 

3.Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет.

(наименование образовательного учреждения)

Исх. №

от «___»________20 г

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителей)

 

Администрация МКОУ «Красносибирская СШ» уведомляет Вас, что Вы и ваш ребёнок (опекаемый),

(Ф.И.О. ученика (ученицы))

Ученик (ца) ______ класса вызываетесь «___»________20__г в _____часов____минут в кабинет директора на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на внутришкольный учет.

________________________(___________________________ )___________________________

( Заним .должность ) (подпись) (расшифровка подписи

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

( линия отрыва)

С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки моего (моей) сына (дочери)

____________________________________ , учени(ка),(цы) ______ класса на внутришкольный

(Ф.И.О. )

учет ознакомлен(ы)(а).

 

________________________(___________________________ )___________________________ (подпись) (расшифровка подписи ) (число, месяц ,год, время вручения)

Примечание.

Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу классному руководителю.

4. Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета.   _______________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения)  В школьный Совет по профилактике  безнадзорности и правонарушений  ЗАЯВЛЕНИЕ  о снятии с внутришкольного профилактического учета   Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического учета ученика _____класса ____________________________________________________________________________________  (Ф.И.О. ребенка) ____________________________________________________________________________________________________________________  (число ,месяц ,год рождения) В связи с ___________________________________________________________________________________  (указать причину) Дата постановки на учет_______________________________________________________________   Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются.     Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________  ( подпись) (расшифровка подписи ) Дата «___»________20 -- г

4. Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета.

  _______________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения)

В школьный Совет по профилактике

безнадзорности и правонарушений

ЗАЯВЛЕНИЕ

о снятии с внутришкольного профилактического учета

 

Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического учета ученика _____класса

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

____________________________________________________________________________________________________________________

(число ,месяц ,год рождения)

В связи с ___________________________________________________________________________________

(указать причину)

Дата постановки на учет_______________________________________________________________

 

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются.

 

 

Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________

( подпись) (расшифровка подписи )

Дата «___»________20 -- г

Спасибо за внимание и за работу

Спасибо за внимание и за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!