СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми 1-4 классы. Имеется планирование занятий по основным предметам.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми»

МБОУ Макаровская СШ

















Программа индивидуальной работы

со слабоуспевающими учащимися

на _________учебный год










Учитель начальных классов

Макарова С.Н.















Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

Цели: повысить уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.

Задачи программы:

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

- повышать ответственность родителей за обучение детей;

- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;

- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

-создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждать природную любознательность;

- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 1-4 класса;

  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • игровые формы;

  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, таблиц, схем.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.








План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися



п/п

Мероприятия

Сроки

1

Определение фактического уровня знаний детей.

Сентябрь

2

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы с учителями – предметниками,  встречи с отдельными родителями и  обязательно  в ходе — беседы с самим ребенком.

Ноябрь — декабрь

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4

 Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. 

В течение учебного года.

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

6

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов  в знаниях.

В течение учебного года.


7

 Поставить в известность  непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года.

8

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 

В течение учебного года.

9

 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.


Список предметов слабоуспевающего ученика 2 класса

на _______ учебный год

Математика , русский язык

Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И. учащихся

Причины слабой успеваемости

Пути решения

2


Рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.



Рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.


Предмет

День недели

Время проведения

1.


Математика



2.


Русский язык









Расписание индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися _____ класса



План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 1 класса на ________ учебный год

по русскому языку




Темы работы со слабыми детьми

1.

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

2.

Написание букв и слогов

3.

Написание букв и слогов

4.

Написание букв и слогов, слов.

5.

Написание букв и слогов, слов.

6.

Написание букв и слогов, слов. Большая буква в словах.

7

Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

8

Учимся писать буквы согласных в корне слова

9

Разделительный твердый и мягкий знаки

10

Выделение главных членов предложения

11

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

12

Слова с разделительным Ь.

13

Слова с разделительным Ъ.

14

Проверочная работа.

15

Письмо под диктовку (итог проведенной работы).




План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 1 класса на ________ учебный год

по математике

1.

Числа от 1 до 10. Число 0

2.

Числа от 1 до 10. Число 0

3.

Сложение и вычитание в пределах 10

4.

Сложение и вычитание в пределах 10

5.

Сравнение чисел

6.

Сравнение чисел

7.

Решение задач

8.

Решение задач

9.

Геометрические фигуры

10.

Длина отрезка. Периметр

11.

Решение задач разных видов

12

Решение задач разных видов

13.

Числа от 1 до 20

14.

Числа от 1 до 20

15

Числа от 1 до 20

16.

Самостоятельная работа

17.

Проверочная работа «Чему я научился»

План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 1 класса на ________ учебный год

по литературному чтению

1

Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков.

Слого-звуковой анализ.

2

Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков.

Слого-звуковой анализ.

3

Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков.

Слого-звуковой анализ.

4

Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков.

Слого-звуковой анализ.

5

Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков.

Слого-звуковой анализ.

6

Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков.

7

Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков.

8

Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков.

9

Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков.

10

Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков.

11

Чтение слогов и слов

12

Чтение слогов и слов

13

Чтение слогов и слов

14

Чтение слогов и слов

15

Чтение слогов и слов

16

Проверка техники чтения


Прогнозируемый результат

Обучающиеся должны знать/уметь:

- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки и писать их;

- правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов;

- решать задачи;

- выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 20.


План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 2 класса на ________учебный год

Математика


Тематика занятий

Сроки реализации


1 четверть

1

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание чисел.

Сентябрь

2

Десятки. Счёт десятками до 100.

Сентябрь

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Сентябрь

4

Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5.

Сентябрь

5

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Октябрь

6

Задачи, обратные данной.

Октябрь

7

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Октябрь

8

Решение задач на вычитание.

Октябрь

9

Решение составных задач.

Октябрь

10

Числовые выражения.

Октябрь



2 четверть

11

Свойства сложения.

Ноябрь

12

Решение задач в два действия.

Ноябрь

13

Приём вычисления вида 36+2, 36+20.

Ноябрь

14

Приём вычисления вида 30-7.

Ноябрь

15

Решение простых и составных задач.

Декабрь

16

Сложение и вычитание в пределах 100.Устные приемы вычисления.

Декабрь

17

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Декабрь

18

Отработка приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Декабрь



3 четверть

19

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Январь

20

Решение задач на движение.

Январь

21

Отработка приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Январь

22

Перестановка множителей.

Февраль

23

Решение задач на умножение.

Февраль

24

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Февраль

25

Умножение и деление. Повторение.

Февраль

26

Связь между компонентами и результатом умножения. Решение задач.

Март

27

Приёмы умножения и деления на 10.

Март

28

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Март


4 четверть

29

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Апрель

30

Решение задач.

Апрель

31

Решение задач на умножение и деление.

Апрель

32

Умножение и деление чисел 2 и 3.

Апрель

33

Умножение и деление. Повторение.

Май

34

Сложение и вычитание. Повторение.

Май

35

Геометрические фигуры. Величины. Повторение.

Май


План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 2 класса на ________ учебный год по русскому языку


Тематика занятий

Сроки реализации


1 четверть

1

1.Текст. Что такое тема и главная мысль текста?

Сентябрь

2

2.Предложение. Основа предложения.

Сентябрь

3

3. Части текста. Словарный диктант.

Сентябрь

4

4. «Заглавная буква в словах».

Сентябрь

5

5.Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.


Октябрь

6

6. Слова с безударным гласным звуком в корне.

Октябрь

7

7. Упражнения в подборе проверочных слов с орфограммой

«Безударный гласный звук в корне слова».

Октябрь


2 четверть

8

8. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

звуками в корне.

Ноябрь

9

9. Слова с удвоенными согласными.

Ноябрь

10

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед

другими согласными.

Ноябрь

11

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Ноябрь

12

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Ноябрь

13

Проверка парных согласных в корне слова.

Декабрь

14

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце

слова.

Декабрь

15

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине

слова перед глухим согласным.

Декабрь


3 четверть

16

Что такое имя существительное?

Январь

17

Имена существительные собственные и нарицательные.

Словарный диктант.

Январь

18

Что такое имя прилагательное?

Февраль

19

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Февраль

20

Имя прилагательное.

Февраль

21

Местоимение. Личные местоимения.

Февраль

22

Местоимение.

Февраль

23

Что такое глагол?

Март

24

Глагол.

Март


4 четверть

25

Правописание глаголов.

Апрель

26

Правописание глаголов.

Апрель

27

Глагол. Повторение.

Апрель

28

Части речи. Повторение.

Май

29

Распознавание орфограмм в словах различных частей речи.

Повторение и обобщение материала.

Май



План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3 класса на ________ учебный год

по русскому языку, математике, литературному чтению


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1.

Рус.яз.: Повторение. Слово. Предложение

Матем.: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (устные и письменные приемы)

сентябрь

2.

Рус.яз.: Повторение по теме: Предложение и словосочетание

сентябрь

3.

Рус. яз.: Правописание словарных слов

Матем.: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (устные и письменные приемы)

октябрь

4.

Рус.яз.: Письмо под диктовку. Главные члены предложения.

Матем.: Решение задач в одно действие

октябрь

5.

Рус. яз.: Запись слов под диктовку. Ударение

октябрь

6.

Матем.: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (устные и письменные приемы)

октябрь

7.

Рус.яз.: Разбор слов по составу. Письмо под диктовку.

Матем: Число 1000. Разряды и классы.

ноябрь

8.

Матем.: Величины. Единицы длины и площади

ноябрь

9.

Рус. яз : Разбор слов по составу.

ноябрь

10.

Матем: Решение задач в одно действие. Работа с величинами.

декабрь

11.

Рус. яз.: Части речи. Письмо под диктовку.

Матем.: Решение задач в одно действие с числами в пределах 1000

декабрь

12.

Рус.яз.: Имя существительное. Грамматические признаки

Матем: Решение задач в одно действие с числами в пределах 1000

декабрь

13.

Рус. яз.: Разбор предложений по членам.

Матем.: Сложение и вычитание многозначных чисел.

декабрь

14.

Рус. яз.: Повторение правописания безударных. Правописание предлогов и приставок.

декабрь

15

Выполнение тестовых заданий с выбором ответа

январь

16

Рус. яз.: Восстановление деформированного текста (индивидуальные карточки)

Матем.: Работа с геометрическими задачами.

январь

17

Матем.: Действия с величинами длины.

Рус яз.: Имя прилагательное.

январь

18

Матем.: Табличные случаи умножения

февраль

19

Решение задач (задания с выбором ответа)

Русский язык : Выполнение тестовых заданий

февраль

20

Рус.яз.: Письмо по памяти. Составление текста по плану.

Матем.: Умножение и деление на однозначное число.

февраль

21

Рус.яз.: Выполнение упражнений на закрепление знаний об имени прилагательном и существительном.

февраль

22

Выполнение тестов для промежуточной аттестации

март

23

Рус.яз.: Объяснительный диктант; составление словосочетаний.

Матем.: Умножение и деление на однозначное число.

март

24

Матем.: Отработка письменных приемов умножения и деления многозначного числа на однозначное. Решение задач.

Рус.яз.: Комментированная запись предложений и полный разбор.

март

25

Литер.чт: Отработка навыка выразительного чтения стихотворений.

Рус.яз.: Письмо по памяти. Разбор слов по составу.

апрель

26

Матем: Отработка навыка приемов умножения и деления на двузначное число. Выполнение заданий с выбором ответа.

Рус.яз.: Повторение знаний по теме «Глагол»

апрель

27

Выполнение комплексной работы

апрель

28

Выполнение комплексной работы

апрель

29

Рус.яз.: Работа с деформированным текстом. Повторение знаний о глаголе.

Матем: Отработка навыка решения задач изученных видов.

май

30

Матем: Отработка навыка умножения и деления на однозначное число.

Лит.чт. Отработка навыка чтения.

май

31

Матем: Отработка навыка письменного умножения и деления на однозначное число.

май

32

Рус.яз.: Отработка изученных правил. Выполнение упражнений на повторение изученного материала.

май


План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 4 класса на ________ учебный год по математике




Тематика занятий

Сроки реализации


1 четверть

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

Сентябрь

2

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Сентябрь

3

Арифметические действия. Умножение и деление.

Сентябрь

4

Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

Сентябрь

5

Многозначные числа. Запись и сравнение чисел.

Октябрь

6

Умножение и деление на 10, 100. 1000.

Октябрь

7

Единицы длины, площади.

Октябрь

8

Многозначные числа. Повторение.

Октябрь




2 четверть

9

Многозначные числа. Единицы массы, времени.

Ноябрь

10

Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений.

Ноябрь

11

Решение задач.

Ноябрь

12

Решение задач.

Ноябрь

13

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Декабрь

14

Письменные приемы умножения.

Декабрь

15

Письменные приемы деления.

Декабрь

16

Умножение и деление. Повторение.

Декабрь




3 четверть

17

17.Умножение и деление на однозначное число.

Январь

18

18.Решение задач на движение.

Январь

19

19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Январь

20

20.Перестановка множителей.

Февраль

21

21. Деление с остатком.

Февраль

22

22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Февраль

23

23.Умножение и деление. Повторение.

Февраль

24

24.Письменное умножение на двузначное число.

Март

25

25. Письменное умножение на трехзначное число.

Март

26

26.Письменные случаи деления.

Март


4 четверть

27

27.Письменное деление на двузначное число.

Апрель

28

28.Закрепление изученного. Решение задач.

Апрель

29

29.Письменное деление на трехзначное число.

Апрель

30

30.Деление с остатком.

Апрель

31

31.Умножение и деление. Повторение.

Май

32

32.Сложение и вычитание. Повторение.

Май

33

33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение.

Май


План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 4 класса на ________ учебный год по русскому языку



Тематика занятий

Сроки реализации


1 четверть

1

Текст. Типы текстов.

Сентябрь

2

Предложение. Виды предложений. Основа предложения.

Сентябрь

3

Однородные члены предложения.

Сентябрь

4

Сложное предложение.

Сентябрь

5

Слово. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Октябрь

6

Состав слова.

Октябрь

7

Части речи.

Октябрь


2 четверть

8

Имя существительное.

Ноябрь

9

Три склонения имен существительных.

Ноябрь

10

Три склонения имен существительных.

Ноябрь

11

Определение склонения имен существительных.

Ноябрь

12

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

Ноябрь

13

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

Декабрь

14

Склонение имен существительных во множественном числе.

Декабрь

15

Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных.

Декабрь


3 четверть

1 16

Правописание окончаний имен прилагательных.

Январь

17

Правописание окончаний имен прилагательных.

Январь

18

Склонение имен прилагательных женского рода.

Февраль

19

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Февраль

20

Имя прилагательное. Повторение.

Февраль

21

Местоимение. Личные местоимения.

Февраль

22

Местоимение. Повторение.

Февраль

23

Глагол. Изменение глаголов по временам.

Март

24

Спряжение глаголов.

Март


4 четверть

25

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Апрель

26

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Апрель

27

Глагол. Повторение.

Апрель

28

Части речи. Повторение.

Май

29

Распознавание орфограмм в словах различных частей речи.

Повторение и обобщение материала.

Май



Индивидуальная карта обучающегося

____________________________________________________


Класс_________

Предмет___________________________________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________


п/п

Дата

Тема

Форма проведения

Виды заданий

Результат




















































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!