СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа история Нижегородского края 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа история Нижегородского края 7 класс»

  1. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса «История Нижегородского края XVI-XVII веков 7 класс»


Результатом изучения учебного курса «История Нижегородского края» является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - интеллектуальной, социальной, гражданской, коммуникативной, технологической.

Личностные результаты:

осознание своей региональной, национальной, гражданской, культурной идентичности; осмысление исторического, культурного, духовно-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; освоение традиций, духовно-нравственных ценностей Нижегородской земли и родного края;

понимание исторического, культурного и духовного многообразия мира, уважение к культуре и традициям прошлых поколений нижегородцев и россиян в целом, толерантное отношение к традициям, духовно-нравственным ценностям других народов Нижегородчины и России;

готовность к нравственному самосовершенствованию, личностному саморазвитию.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовать и регулировать свою учебную и общественную деятельность;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы Интернет-ресурсов;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различной форме (сообщение, эссе, презентация, реферат);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в шкафе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

овладение целостными и систематизированными знаниями об основных периодах нижегородской истории как неразрывной части истории России, об историческом и духовно-нравственном пути нижегородцев, осваивавших и обустраивавших свой родной край и свое Отечество;

усвоение понятийно-терминологического аппарата учебного курса, способность применять его для раскрытия сущности и значения событий и явлений не только нижегородской истории, но и истории России, ее прошлого и настоящего;

приобретение информации о географическом положении и административном устройстве Нижегородского края, истории его заселения и освоения, национальном и конфессиональном составе населения, экономическом, общественно-политическом, культурном, духовном развитии Нижегородской земли в различные периоды ее истории;

готовность применять исторические и культурологические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего родного края и других регионов страны.


  1. Содержание курса


Введение

Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век)

Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века

Нижегородский край в системе обороны Русского государства

Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века

Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.)

Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг.

Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)

Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.)

Патриоты земли русской – Минин и Пожарский

Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде

Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых

Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими

Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края

Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода

Промышленно-торговые центры Нижегородского края

Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки

Нижегородский край и церковный раскол

Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг.

Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках

Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке

Распространение грамотности и письменности в крае

Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке

Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке

История «малой родины» в XVI-XVII веках.


  1. Тематическое планирование

№ урока п/п

Название темы

Кол-во часов


Введение

1ч.


1

История Нижегородского края XVI-XVII века

1


Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век)

5ч.


2,3

Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века

2


4,5

Нижегородский край в системе обороны Русского государства

2


6

Повторительно- обобщающий урок по теме: « Нижегородская земля – пограничный край Русского государства»

1


Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века

9ч.


7,8

Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.)

2


9

Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг.

1


10

Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)1

1


11 12

Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.)

2


13

Патриоты земли русской – Минин и Пожарский

1


14

Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде

1


15

Повторительно- обобщающий урок по теме « Нижегородский край и Смута»

1


Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых

10ч.


16

Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими

1


17

Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края

1


18

Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода

1


19

Промышленно-торговые центры Нижегородского края

1


20

Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки

1


21 22

Нижегородский край и церковный раскол

2


23 24

Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг.

2


25

Повторительно- обобщающий урока по теме «Нижегородский край при первых Романовых»

1


Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках

6ч.


26

Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке

1


27

Распространение грамотности и письменности в крае.

1


28

Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке

1


29 30

Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке

2


31

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Культура Нижегородского края в XVI-XVII вв.»

1


История «малой родины» в XVI-XVIIвеках

3ч.


32 33

Уроки по локальной истории.

«Малая родина» в XVI-XVII веках

2


34

Итоговое повторение по курсу «История Нижегородского края в XVI-XVII вв.»

1



Итого

34 часа





  1. Календарно- тематическое планирование

№ урока п/п

Название темы

Кол-во часов

дата


прим

факт


Введение

1ч.




1

История Нижегородского края XVI-XVII века

1




Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век)

5ч.




2,3

Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века

2




4,5

Нижегородский край в системе обороны Русского государства

2




6

Повторительно- обобщающий урок по теме: « Нижегородская земля – пограничный край Русского государства»

1




Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века

9ч.




7,8

Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.)

2




9

Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг.

1




10

Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)1

1




11 12

Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.)

2




13

Патриоты земли русской – Минин и Пожарский

1




14

Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде

1




15

Повторительно- обобщающий урок по теме « Нижегородский край и Смута»

1




Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых

10ч.




16

Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими

1




17

Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края

1




18

Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода

1




19

Промышленно-торговые центры Нижегородского края

1




20

Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки

1




21 22

Нижегородский край и церковный раскол

2




23 24

Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг.

2




25

Повторительно- обобщающий урока по теме «Нижегородский край при первых Романовых»

1




Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках

6ч.




26

Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке

1




27

Распространение грамотности и письменности в крае.

1




28

Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке

1




29 30

Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке

2




31

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Культура Нижегородского края в XVI-XVII вв.»

1




История «малой родины» в XVI-XVIIвеках

3ч.




32 33

Уроки по локальной истории.

«Малая родина» в XVI-XVII веках

2




34

Итоговое повторение по курсу «История Нижегородского края в XVI-XVII вв.»

1





Итого

34 часа