Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса «История Нижегородского края XVI-XVII веков 7 класс»
Результатом изучения учебного курса «История Нижегородского края» является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - интеллектуальной, социальной, гражданской, коммуникативной, технологической.
Личностные результаты:
осознание своей региональной, национальной, гражданской, культурной идентичности; осмысление исторического, культурного, духовно-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; освоение традиций, духовно-нравственных ценностей Нижегородской земли и родного края;
понимание исторического, культурного и духовного многообразия мира, уважение к культуре и традициям прошлых поколений нижегородцев и россиян в целом, толерантное отношение к традициям, духовно-нравственным ценностям других народов Нижегородчины и России;
готовность к нравственному самосовершенствованию, личностному саморазвитию.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовать и регулировать свою учебную и общественную деятельность;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы Интернет-ресурсов;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различной форме (сообщение, эссе, презентация, реферат);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в шкафе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
овладение целостными и систематизированными знаниями об основных периодах нижегородской истории как неразрывной части истории России, об историческом и духовно-нравственном пути нижегородцев, осваивавших и обустраивавших свой родной край и свое Отечество;
усвоение понятийно-терминологического аппарата учебного курса, способность применять его для раскрытия сущности и значения событий и явлений не только нижегородской истории, но и истории России, ее прошлого и настоящего;
приобретение информации о географическом положении и административном устройстве Нижегородского края, истории его заселения и освоения, национальном и конфессиональном составе населения, экономическом, общественно-политическом, культурном, духовном развитии Нижегородской земли в различные периоды ее истории;
готовность применять исторические и культурологические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего родного края и других регионов страны.
Содержание курса
Введение
Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век)
Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века
Нижегородский край в системе обороны Русского государства
Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века
Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.)
Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг.
Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)
Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.)
Патриоты земли русской – Минин и Пожарский
Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде
Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых
Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими
Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края
Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода
Промышленно-торговые центры Нижегородского края
Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки
Нижегородский край и церковный раскол
Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг.
Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках
Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке
Распространение грамотности и письменности в крае
Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке
Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке
История «малой родины» в XVI-XVII веках.
Тематическое планирование
№ урока п/п | Название темы | Кол-во часов | |
Введение | 1ч. | |
1 | История Нижегородского края XVI-XVII века | 1 | |
Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век) | 5ч. | |
2,3 | Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века | 2 | |
4,5 | Нижегородский край в системе обороны Русского государства | 2 | |
6 | Повторительно- обобщающий урок по теме: « Нижегородская земля – пограничный край Русского государства» | 1 | |
Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века | 9ч. | |
7,8 | Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.) | 2 | |
9 | Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг. | 1 | |
10 | Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)1 | 1 | |
11 12 | Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.) | 2 | |
13 | Патриоты земли русской – Минин и Пожарский | 1 | |
14 | Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде | 1 | |
15 | Повторительно- обобщающий урок по теме « Нижегородский край и Смута» | 1 | |
Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых | 10ч. | |
16 | Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими | 1 | |
17 | Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края | 1 | |
18 | Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода | 1 | |
19 | Промышленно-торговые центры Нижегородского края | 1 | |
20 | Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки | 1 | |
21 22 | Нижегородский край и церковный раскол | 2 | |
23 24 | Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг. | 2 | |
25 | Повторительно- обобщающий урока по теме «Нижегородский край при первых Романовых» | 1 | |
Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках | 6ч. | |
26 | Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке | 1 | |
27 | Распространение грамотности и письменности в крае. | 1 | |
28 | Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке | 1 | |
29 30 | Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке | 2 | |
31 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Культура Нижегородского края в XVI-XVII вв.» | 1 | |
История «малой родины» в XVI-XVIIвеках | 3ч. | |
32 33 | Уроки по локальной истории. «Малая родина» в XVI-XVII веках | 2 | |
34 | Итоговое повторение по курсу «История Нижегородского края в XVI-XVII вв.» | 1 | |
| Итого | 34 часа | |
Календарно- тематическое планирование
№ урока п/п | Название темы | Кол-во часов | дата | |
прим | факт | |
Введение | 1ч. | | | |
1 | История Нижегородского края XVI-XVII века | 1 | | | |
Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век) | 5ч. | | | |
2,3 | Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века | 2 | | | |
4,5 | Нижегородский край в системе обороны Русского государства | 2 | | | |
6 | Повторительно- обобщающий урок по теме: « Нижегородская земля – пограничный край Русского государства» | 1 | | | |
Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века | 9ч. | | | |
7,8 | Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.) | 2 | | | |
9 | Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг. | 1 | | | |
10 | Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)1 | 1 | | | |
11 12 | Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.) | 2 | | | |
13 | Патриоты земли русской – Минин и Пожарский | 1 | | | |
14 | Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде | 1 | | | |
15 | Повторительно- обобщающий урок по теме « Нижегородский край и Смута» | 1 | | | |
Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых | 10ч. | | | |
16 | Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими | 1 | | | |
17 | Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края | 1 | | | |
18 | Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода | 1 | | | |
19 | Промышленно-торговые центры Нижегородского края | 1 | | | |
20 | Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки | 1 | | | |
21 22 | Нижегородский край и церковный раскол | 2 | | | |
23 24 | Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг. | 2 | | | |
25 | Повторительно- обобщающий урока по теме «Нижегородский край при первых Романовых» | 1 | | | |
Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках | 6ч. | | | |
26 | Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке | 1 | | | |
27 | Распространение грамотности и письменности в крае. | 1 | | | |
28 | Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке | 1 | | | |
29 30 | Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке | 2 | | | |
31 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Культура Нижегородского края в XVI-XVII вв.» | 1 | | | |
История «малой родины» в XVI-XVIIвеках | 3ч. | | | |
32 33 | Уроки по локальной истории. «Малая родина» в XVI-XVII веках | 2 | | | |
34 | Итоговое повторение по курсу «История Нижегородского края в XVI-XVII вв.» | 1 | | | |
| Итого | 34 часа | | | |