Образовательная программа
дополнительного образования детей
объединения « Юные инспекторы движения»
(спортивно- технической направленности)
Составитель: педагог ДОД СОШ с. Алкино-2
муниципального района Чишминский район РБ
Булатова Гузель Ришатовна.
Введение
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
В нашем современном мире нет ни одного человека, который, так или иначе, не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автомобиль или автобус, трамвай или троллейбус, мотоцикл или велосипед. С каждым годом увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью, предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы участники движения. Причем, несчастные случаи зачастую происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.
Актуальность программы. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Общеизвестно, что «детей учат в школе». Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма. Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.
Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на три года. Отряд ЮИД состоит из учащихся 7-8 классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Главные принципы:
1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Цель:
создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
2. Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4.Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
5.Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
6.Повысить интерес школьников к велоспорту;
7. Воспитывать чувство ответственности, культуру безопасного поведения в транспорте, на дорогах и улицах, дорожную этику, активного агитатора безопасности дорожного движения.
8.Развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Содержание.
Реализация программы по правилам дорожного движения осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, игр, конкурсов, агитбригад ,экскурсий на улицы городка, беседы- анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, тематические, практические занятия. В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
1.Введение в образовательную программу кружка.
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
2.История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
3.Изучение правил дорожного движения.
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
4.Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
5.Фигурное вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
6.Вопросы страхования.
Теория.
Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».
Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.
7.Традиционно-массовые мероприятия.
Практика.
Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.
Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу-программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Механизмы реализации.
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.
Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.
Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых.
Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний
Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
• Самостоятельности в принятии правильного решения;
• Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
• Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
• Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
• Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».
Учащиеся должны:
знать:
• правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
• серии дорожных знаков и их представителей;
• способы оказания первой медицинской помощи;
• техническое устройство велосипеда.
уметь:
• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
• работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
• управлять велосипедом.
иметь навыки:
• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
• взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
• участия в конкурсах, соревнованиях.
• активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
4. Нормативно правовая база программы
Закон РФ « О безопасности дорожного движения» (10.12.95 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
Конституция РФ (1993 г.)
Правила дорожного движения. Российской Федерации (2013г)
План воспитательной работы ОУ
Материально-техническое обеспечение:
Информационное обеспечение:
обзор аналитической информации;
оформление информационных стендов;
банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
контрольные срезы, тесты
Научно – методическое обеспечение:
Государственный образовательный стандарт
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
Учебники по ОБЖ, ПДД.
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Газета «Добрая Дорога Детства»
Журнал «Путешествие на зеленый свет»
.CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного
В тематический план включен следующий материал:
1. Правила дорожного движения:
• общие положения;
• обязанности пешеходов;
• сигналы светофора;
• правила для водителей;
• дорожные знаки;
• практические занятия.
2. Основы доврачебной медицинской помощи:
• общие принципы оказания доврачебной помощи;
• техника наложения повязок;
• первая помощь при общих ранениях;
• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
• первая помощь при несчастных случаях;
• первая помощь при ожогах и отморожениях;
• транспортировка при различных видах травм.
3. Фигурное вождение велотранспортных средств.
Формы подведения итогов реализации программы:
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
По срокам реализации программа годичная.
В работе кружка участвуют учащиеся 7-8 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Главенствующую роль в обучении безопасному движению должна играть семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности.
В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма весьма серьезна, и то, что необходимо прививать детям навыки поведения на дорогах, понимают многие родители. Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме, на практике, т.е. – на улице с вовлечением в конкретную дорожную ситуацию: когда ребенок идет в школу, с родителями в гости, в магазин и т.д. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.
Родители – важные союзники в Программе оздоровления детей. Вовлечение родителей в работу по Программе предусматривает следующие виды деятельности:
Родительские собрания по вопросам ПДД.
Пропаганда среди родителей правил дорожного движения.
Профилактика вредных привычек
Ожидаемые результаты
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи.
Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций.
Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения.
Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы.
Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения.
Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .
Повысить дорожную грамотность учащихся;
Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
самостоятельности в принятии правильных решений;
убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни;
внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения;
здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
Учащиеся должны:
знать:
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
серии дорожных знаков и их представителей;
способы оказания первой медицинской помощи;
техническое устройство велосипеда.
уметь:
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
пользоваться общественным транспортом;
управлять велосипедом.
иметь навыки:
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Это одна из главных задач нашего государства.
Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять.
№ п/п | Дата | ТЕМА ПРОВОДИМОГО ЗАНЯТИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
План | Фактич. |
-
| 01.10 | | Введение. Ознакомление с положениями ПДД. Т/Б при проведений занятий кружка «ЮИД» | |
-
| 03.10 | | Ознакомление с положениями ПДД. Способы изучения ПДД. | |
-
| 08.10 | | Изучение общих положений ПДД. | |
-
| 10.10 | | Изучение общих положений ПДД | |
-
| 15.10 | | Права водителей транспортных средств. | |
-
| 17.10 | | Обязанности водителей транспортных средств. | |
-
| 22.10 | | Права и обязанности пешеходов. | |
-
| 24.10 | | Права и обязанности пассажиров. | |
-
| 29.10 | | Применение сигналов светофора. | |
-
| 31.10 | | Решение задач, кроссвордов | |
-
| 5.11 | | Сигналы регулирования движения. | |
-
| 7.11 | | Сигналы регулировщика | |
-
| 12.11 | | Применение аварийной сигнализации. | |
-
| 14.11 | | Решение задач | |
-
| 19.11 | | Подготовка агитбригады | |
-
| 21.11 | | Выступление агитбригады | |
-
| 26.11 | | Расположение транспортных средств на дорогах. | |
-
| 28.11 | | Автомагистраль. Железная дорога. | |
-
| 3.12 | | Движение по автомагистралям и железным дорогам. | |
-
| 5.12 | | Автомагистраль, Проезд железнодорожных переездов. | |
-
| 10.12 | | Движение транспортных средств. | |
-
| 12.12 | | Буксировка транспортных средств. | |
-
| 17.12 | | Дорожные знаки. Предупреждающие знаки | |
-
| 19.12 | | Предупреждающие и информационные знаки | |
-
| 24.12 | | Горизонтальная разметка. | |
-
| 26.12 | | Вертикальная разметка | |
-
| 9.01 | | Горизонтальная и вертикальная разметки | |
-
| 14.01 | | Викторина «Светофор» | |
-
| 16.01 | | Решение задач по билетам | |
-
| 21.01 | | Общие положения ПДД. | |
-
| 24.01 | | Общие обязанности и права водителей транспортных средств. | |
-
| 28.01 | | Применение звуковых и световых сигналов. | |
-
| 30.01 | | Выступление агитбригады. | |
-
| 4.02 | | Решение задач по билетам ГИБДД, | |
-
| 6.02 | | Расположение транспортных средств на дорогах. | |
-
| 11.02 | | Первая медицинская помощь | |
-
| 13.02 | | Ожоги, обморожения | |
-
| 18.02 | | Виды кровотечений. Остановка кровотечений | |
-
| 21.02 | | Транспортировка пострадавших .Переломы | |
-
| 25.02 | | Травма головы, грудной клетки, живота. | |
-
| 27.02 | | Шок, обморок. | |
-
| 4.03 | | Оказание первой медицинской помощи. (закрепление) | |
-
| 6.03 | | Учебная езда. Перевозка людей и грузов | |
-
| 11.03 | | Техническое состояние.Номерные, опознавательные устройства, подписи. | |
-
| 13.03 | | Административная ответственность | |
-
| 18.03 | | Уголовная ответственность | |
-
| 20.03 | | Право собственности на ТС, страхование водителя и ТС | |
-
| 25.03 | | Выступление агитбригады | |
-
| 28.03 | | Решение задач по билетам ГИБДД | |
-
| 1.04 | | Проведение викторины «Пешеход» | |
-
| 3.04 | | Причины и условия ДТП | |
-
| 8.04 | | Поведение участников и свидетелей ДТП | |
-
| 10.04 | | Игра - соревнование« Веселый светофор» | |
-
| 15.04 | | Информационно-указательные знаки (повторение). | |
-
| 17.04 | | Горизонтальная и вертикальная разметка (повторение). Решение задач по билетам ГИБДД | |
-
| 22.04 | | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | |
-
| 24.04 | | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | |
-
| 29.04 | | Движение группы пешеходов и велосипедистов | |
-
| 6.05 | | Устройство велосипеда | |
-
| 8.05 | | Фигурное вождение велосипеда | |
-
| 13.05 | | Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно- транспортного травматизма | |
-
| 15.05 | | Викторина « Велосипед | |
-
| 20.05 | | » Соревнование «Велоэстафета» | |
-
| 22.05 | | Движение в темное время суток. | |
-
| 27.05 | | Решение задач ПДД | |
-
| 29.05 | | Итоговое занятие: «Как я знаю ПДД» | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Список литературы.
Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования. Москва, 2007.
Азбука Пешехода, Москва 2007.
ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко, Г. Л. Зубкова.
Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу Москва « Вако» 2008г
Уроки по правилам дорожного движения в1-9 классах БИРО 1999г
Три сигнала светофора Москва « просвещение» 1989
Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.
Кузьмина Т.А. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Система работы в образовательном учреждении – Волгоград. «Учитель» - 2006