СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Изучение актуальных интересов потребителей услуг дополнительного образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разработка и теоретическое обоснование комплекса мероприятий по продвижению услуг МБУДО ДДТ.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Изучение актуальных интересов потребителей услуг дополнительного образования»»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

Образования Дом детского творчества

г. Духовщина Смоленской области
























Подготовила:

методист МБУДО ДДТ

Технеряднева И. С.











г. Духовщина



Изучение актуальных интересов

потребителей услуг дополнительного образования


Интересы, потребности детей все время меняются, следовательно, работа ДДТ строится не всегда с учетом новых, актуальных в данное время интересов. В связи с этим возникает необходимость устранения проблемы противоречия между наличием у детей образовательных потребностей в сфере дополнительного образования и отсутствием четкой информации о данных потребительских мотивациях.

Соответственно, замедляется процесс совершенствования форм, методов, содержания образовательного процесса, сдерживается развитие рыночно ориентированных направлений образовательной деятельности.

Указанная проблема предопределила цель исследования – получение конкретной информации о потребностях на услуги дополнительного образования детей в условиях взаимодействия с ДДТ по их удовлетворению.

Цель: разработка и теоретическое обоснование комплекса мероприятий по продвижению услуг МБУДО ДДТ

Задачи исследования:

1.  Выявление наличия потребности в дополнительных образовательных услугах у детей разных возрастных групп и их родителей.

2.  Определение направлений, форм и уровня потребности в дополнительном образовании.

3.  Выявление возможности и готовности родителей оплачивать услуги дополнительного образования.

Объект исследования: обучающиеся школ города в возрасте от 5 до 18 лет и их родители.

Методика исследования: данное исследование можно определить как качественно-количественное описание потребностей детей и их родителей в дополнительных образовательных услугах. Необходимо тщательно рассчитать выборку респондентов, чтобы охватить все социальные слои, разный возраст детей, уровень их подготовки (общеобразовательный и углубленное изучение предметов).

Метод исследования: анкетирование (Анкеты № 1,2).

Виды оценки: количественная (% соответствия) и качественная (ранжирование).

По результатам исследования составить аналитический отчет.


№1 Анкета для детей

Приглашаем тебя в наши творческие объединения. Ответив на вопросы, ты поможешь нам, а может быть, и сам примешь участие в создании новых творческих объединений по интересам.

Свой ответ отметь знаком «+»

1.  Есть ли у тебя свободное от школьных уроков и других, важных для тебя дел, время?

-  да;

-  нет.

2. Свободное время у тебя есть…

-  каждый день;

-  определенное количество часов в неделю;

-  в воскресенье;

-  вечером.

-  _______________________________

3. В свое свободное время ты…

-  слушаешь музыку;

-  смотришь телевизор;

-  читаешь книги;

-  ходишь в гости к друзьям, библиотеку, музей, театр и т. д.;

-  проводишь время в социальных сетях;

-  что-то еще_________________________________

4. В свое свободное время хотел (а) бы ты научиться чему-либо в творческих объединениях учреждений дополнительного образования детей?

-  да;

-  нет.

5. Какие объединения тебя привлекают?

-  музыкально-хоровые;

-  театральные;

-  спортивные;

-  рукоделие, театр моды, бисероплетение, батик);

-  что-то еще__________________________________

6. Чему ты хотел бы научится посещая и занимаясь в творческие объединения ___________________________________________________

________________________________________________________________

Большое спасибо!



№2 Анкета для родителей

Мы приглашаем Вас принять участие в исследовании, результаты которого позволят в дальнейшем более квалифицированно и с большей пользой для вашего ребенка решать вопросы образования и воспитания.

Отметьте, пожалуйста, свой ответ знаком «+».

I. Имеется ли у вас сегодня потребность в получении дополнительного образования?

-  да;

-  нет;

-  затрудняюсь ответить.

II. Какие направления дополнительного образования вы считаете необходимыми для решения ваших потребностей:

  • получение финансово-экономических знаний, умений, навыков;

  • получение правовых знаний, умений и навыков;

  • получение знаний, умений и навыков по проблеме «Безопасность в социуме»;

  • получение знаний, умений и навыков в сфере «Психология общения»;

  • получение знаний, умений и навыков в сфере «Школа социального успеха»;

  • получение знаний, умений и навыков работы на компьютере;

  • получение дополнительных образовательных услуг в сфере музыки (игра на музыкальных инструментах, создание вокально- инструментальных групп разного направления);

  • получение дополнительных услуг в сфере спортивного совершенствования по различным видам;

  • получение дополнительных услуг в сфере художественно-эстетического направления;

  • иностранные языки, углубленное изучение (подчеркните):

·  английского;

·  французского;

·  немецкого.

III Согласны ли вы оплачивать, в определенной мере, услуги дополнительного образования?

·  да;

·  нет;

·  затрудняюсь ответить.

IV. Считаете ли Вы, что дополнительные образовательные услуги в системе дополнительного образования должно оплачивать государство (местный бюджет)?

·  да;

·  нет;

·  затрудняюсь ответить.

Возраст__________ Класс_____________ Большое спасибо!