Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
Образования Дом детского творчества
г. Духовщина Смоленской области
Подготовила:
методист МБУДО ДДТ
Технеряднева И. С.
г. Духовщина
Изучение актуальных интересов
потребителей услуг дополнительного образования
Интересы, потребности детей все время меняются, следовательно, работа ДДТ строится не всегда с учетом новых, актуальных в данное время интересов. В связи с этим возникает необходимость устранения проблемы противоречия между наличием у детей образовательных потребностей в сфере дополнительного образования и отсутствием четкой информации о данных потребительских мотивациях.
Соответственно, замедляется процесс совершенствования форм, методов, содержания образовательного процесса, сдерживается развитие рыночно ориентированных направлений образовательной деятельности.
Указанная проблема предопределила цель исследования – получение конкретной информации о потребностях на услуги дополнительного образования детей в условиях взаимодействия с ДДТ по их удовлетворению.
Цель: разработка и теоретическое обоснование комплекса мероприятий по продвижению услуг МБУДО ДДТ
Задачи исследования:
1. Выявление наличия потребности в дополнительных образовательных услугах у детей разных возрастных групп и их родителей.
2. Определение направлений, форм и уровня потребности в дополнительном образовании.
3. Выявление возможности и готовности родителей оплачивать услуги дополнительного образования.
Объект исследования: обучающиеся школ города в возрасте от 5 до 18 лет и их родители.
Методика исследования: данное исследование можно определить как качественно-количественное описание потребностей детей и их родителей в дополнительных образовательных услугах. Необходимо тщательно рассчитать выборку респондентов, чтобы охватить все социальные слои, разный возраст детей, уровень их подготовки (общеобразовательный и углубленное изучение предметов).
Метод исследования: анкетирование (Анкеты № 1,2).
Виды оценки: количественная (% соответствия) и качественная (ранжирование).
По результатам исследования составить аналитический отчет.
№1 Анкета для детей
Приглашаем тебя в наши творческие объединения. Ответив на вопросы, ты поможешь нам, а может быть, и сам примешь участие в создании новых творческих объединений по интересам.
Свой ответ отметь знаком «+»
1. Есть ли у тебя свободное от школьных уроков и других, важных для тебя дел, время?
- да;
- нет.
2. Свободное время у тебя есть…
- каждый день;
- определенное количество часов в неделю;
- в воскресенье;
- вечером.
- _______________________________
3. В свое свободное время ты…
- слушаешь музыку;
- смотришь телевизор;
- читаешь книги;
- ходишь в гости к друзьям, библиотеку, музей, театр и т. д.;
- проводишь время в социальных сетях;
- что-то еще_________________________________
4. В свое свободное время хотел (а) бы ты научиться чему-либо в творческих объединениях учреждений дополнительного образования детей?
- да;
- нет.
5. Какие объединения тебя привлекают?
- музыкально-хоровые;
- театральные;
- спортивные;
- рукоделие, театр моды, бисероплетение, батик);
- что-то еще__________________________________
6. Чему ты хотел бы научится посещая и занимаясь в творческие объединения ___________________________________________________
________________________________________________________________
Большое спасибо!
№2 Анкета для родителей
Мы приглашаем Вас принять участие в исследовании, результаты которого позволят в дальнейшем более квалифицированно и с большей пользой для вашего ребенка решать вопросы образования и воспитания.
Отметьте, пожалуйста, свой ответ знаком «+».
I. Имеется ли у вас сегодня потребность в получении дополнительного образования?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
II. Какие направления дополнительного образования вы считаете необходимыми для решения ваших потребностей:
получение финансово-экономических знаний, умений, навыков;
получение правовых знаний, умений и навыков;
получение знаний, умений и навыков по проблеме «Безопасность в социуме»;
получение знаний, умений и навыков в сфере «Психология общения»;
получение знаний, умений и навыков в сфере «Школа социального успеха»;
получение знаний, умений и навыков работы на компьютере;
получение дополнительных образовательных услуг в сфере музыки (игра на музыкальных инструментах, создание вокально- инструментальных групп разного направления);
получение дополнительных услуг в сфере спортивного совершенствования по различным видам;
получение дополнительных услуг в сфере художественно-эстетического направления;
иностранные языки, углубленное изучение (подчеркните):
· английского;
· французского;
· немецкого.
III Согласны ли вы оплачивать, в определенной мере, услуги дополнительного образования?
· да;
· нет;
· затрудняюсь ответить.
IV. Считаете ли Вы, что дополнительные образовательные услуги в системе дополнительного образования должно оплачивать государство (местный бюджет)?
· да;
· нет;
· затрудняюсь ответить.
Возраст__________ Класс_____________ Большое спасибо!