СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании

в разновозрастной старшей – подготовительной группе

 

 

Тема: «Финансовая грамотность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила Лукьянова С.Н.

 

 

 

 

Программное содержание:

-Повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей;

-Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

-Научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.

-Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 мин

 

План собрания:

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

2. Анкетирование родителей «Мой ребёнок и финансовая граммота»

3. Обсуждение вопросов:

– Нужно ли детям знать о деньгах и как они появляются в семье?

– Надо или нет знакомить детей с понятием «бюджет»?

4. Консультация для родителей «Как научить ребёнка финансовой грамотности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход выступления:

1. Вступительное слово воспитателя по теме: 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

В скором будущем наш садик планирует открыть ещё одно творческое объединение ( кружок) под названием «Азбука финансов». И сегодня я хочу с вами поговорить о финансовой грамотности. Будет интересно узнать ваше мнение по поводу данного кружка.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребёнка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом первичными экономическими знаниями, пока ещё на житейском уровне.

  Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

 

 АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА.

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Человек, который уверен в своём будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 Цель данной программы – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:                                                                                                                               -сформировать первичные экономические понятия;                                                                     - научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

-объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

Программа составлена для детей старшего возраста.

 

Формы работы:

-  деловые, сюжетно-ролевые игры,

- тематические занятия,

-беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора,

- экскурсии,

-использование ЭОР, ИКТ.

Материалы и оборудование: бумага, клей, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, стенды по экономической тематике, фото, видеоаппаратура, ноутбук, проектор, интерактивная доска и т. д.

Сроки реализации программы: сентябрь-май

 

Ожидаемые результаты.

В конце реализации программы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:                                                                 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.                               3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).                                            4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).                                                                                                          8. Финансы  это интересно и увлекательно.

В конце своего выступления я попрошу вас заполнить специально приготовленные анкеты.

  1. Как Вы относитесь к введению в группе нового дополнительного образования  по финансовой грамотности?

а) считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;

б) положительно;

в) отрицательно;

г) не готов оценить значимость курса.

  1. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?

а) до 3-х лет;

б) в старшем дошкольном возрасте;

в) в школе;

г) не вижу необходимости в таком обучении.

     3. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?                                                                                                  а)да;                                                                                                                                                                      б)нет.                                                                                                                                                                                  4. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?                                                                                          а)положительно;                                                                                                                                                               б)отрицательно.                                                                                                                                                             5. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?                                                                                                         а)да;                                                                                                                                                                                  б) нет.

6.Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по изучению финансовой грамоты?

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Финансовая грамотность"»






Выступление на родительском собрании

в разновозрастной старшей – подготовительной группе( 28.09.2019г)



Тема: «Финансовая грамотность»










Подготовила Лукьянова С.Н.





Программное содержание:

-Повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей;

-Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

-Научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.

-Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 мин


План собрания:

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

2. Анкетирование родителей «Мой ребёнок и финансовая граммота»

3. Обсуждение вопросов:

– Нужно ли детям знать о деньгах и как они появляются в семье?

– Надо или нет знакомить детей с понятием «бюджет»?

4. Консультация для родителей «Как научить ребёнка финансовой грамотности»























Ход выступления:

1. Вступительное слово воспитателя по теме: 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

В скором будущем наш садик планирует открыть ещё одно творческое объединение ( кружок) под названием «Азбука финансов». И сегодня я хочу с вами поговорить о финансовой грамотности. Будет интересно узнать ваше мнение по поводу данного кружка.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребёнка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом первичными экономическими знаниями, пока ещё на житейском уровне.

  Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.


АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА.

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Человек, который уверен в своём будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель данной программы – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: -сформировать первичные экономические понятия; - научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

-объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

Программа составлена для детей старшего возраста.


Формы работы:

- деловые, сюжетно-ролевые игры,

- тематические занятия,

-беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора,

- экскурсии,

-использование ЭОР, ИКТ.

Материалы и оборудование: бумага, клей, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, стенды по экономической тематике, фото, видеоаппаратура, ноутбук, проектор, интерактивная доска и т. д.

Сроки реализации программы: сентябрь-май


Ожидаемые результаты.

В конце реализации программы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления: 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник). 4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8. Финансы  это интересно и увлекательно.

В конце своего выступления я попрошу вас заполнить специально приготовленные анкеты.

  1. Как Вы относитесь к введению в группе нового дополнительного образования по финансовой грамотности?

а) считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;

б) положительно;

в) отрицательно;

г) не готов оценить значимость курса.

  1. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?

а) до 3-х лет;

б) в старшем дошкольном возрасте;

в) в школе;

г) не вижу необходимости в таком обучении.

3. Нужно ли детям рассказывать о деньгах? а)да; б)нет. 4. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку? а)положительно; б)отрицательно. 5. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги? а)да; б) нет.

6.Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по изучению финансовой грамоты?

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!