СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Каникулы"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Каникулы" в помощь заместителю директора по воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Программа "Каникулы"»











Программа

«КАНИКУЛЫ»






































МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №28» г. Брянска -2018



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Информационная карта

  2. Пояснительная записка



  • Мероприятия по реализации программы «Каникулы»

  • Цели и задачи программы

  • Основные принципы программы

  • Механизм реализации программы

  • Основные формы работы с детьми в летний период

  • График прохождения летней трудовой практики

  • Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
    «Солнышко». Визитная карточка

  • Система контроля за реализацией программы

  • План по профилактике правонарушений, травматизма учащихся 

МБОУ СОШ № 28 г. Брянска летом 2018 г.



































ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


1

Полное название программы

Программа «Каникулы»




2

Авторы программы

Милякова Л.А.– заместитель директора по ВР

3

Организация, реализующая программу

МБОУ«Средняя общеобразовательная

школа №28» г. Брянска


4

Адрес организации

г. Брянск проспект Московский 88 «А»

5

Телефон, факс, электронная почта

телефон 74-70-45, e- mail [email protected]

6

Цель программы

Создание благоприятных условий для активного отдыха и развития учащихся, их трудовой занятости, экологической и спортивной деятельности; укрепления здоровья детей в летний период, осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха и занятости учащихся.

7

Задачи программы

- Организация активного отдыха детей, приобретение ими конкретных умений и навыков, необходимых для участия в общественной деятельности, создание благоприятной атмосферы общения, формирование навыков толерантности;
- Обеспечение включенности подростков в реальные социальные отношения;
- Профилактика  детской безнадзорности в каникулярное время, организация общественно – полезной занятости несовершеннолетних;
- Обучение детей и подростков основам безопасности жизнедеятельности в условиях общества и общественной среды обитания  - природы;
- Формирование у детей осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за свое поведение;
- Содействие формированию основ здорового образа жизни детей и подростков;
- Формирование базовых предпосылок  творческого развития детей, стимулирование процесса саморазвития личности ребенка;
- Информационно – методическое обеспечение  каникулярного отдыха, укрепление материально – технической базы;
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха детей, занятости детей и подростков.

8

Участники программы

Классные руководители, учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, медицинские работники, привлеченные специалисты, старшеклассники

9

Концепция

формирование у детей различных возрастных

групп и категорий мотивации к познанию и

творчеству, способствовать созданию условий для реализации уникального социально-воспитательного

потенциала взаимодействия детей, педагогов, родителей, развитию организованного, а также организации отдыха

как возможности наиболее эффективного

использования свободного времени для

формирования здорового образа жизни,

творческого и интеллектуального развития

личности

10

Приоритетные направления деятельности

  • культурно-досуговая,

  • социально-педагогическая,

  • физкультурно-оздоровительная,

  • экологическая,

  • гражданско-патриотическая и экскурсионно-краеведческая.

  • умственная

  • трудовая

11

Формы организации работы по направлениям

Коллективно-творческие дела, линейки, концерты, викторины, дискотеки, беседы, игры, экскурсии, походы, конкурсы, праздники, дни здоровья.

12

Ожидаемые результаты

-  для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период;
-  для укрепления здоровья детей, привития навыков здорового и безопасного образа жизни;
- профилактика правонарушений;
-  предполагается сокращение детского и подросткового травматизма в летний и другие каникулярные периоды, сокращение детской и подростковой преступности.

13

Сроки реализации

Программа рассчитана на июнь - август2018 года.


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Лето - это замечательное время года, время долгожданных летних каникул, когда дети иначе воспринимают окружающий мир и все, что в нем происходит. Открывают себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени. Лето - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, когда им предоставляется уникальная возможность развития творчества, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.Именно поэтому летний отдых детей всегда был и остается важной и непростой как в организационном, так и в содержательном планах проблемой для общества, педагогов и родителей.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений воспитательной работы МБОУ СОШ №28 г. Брянска, цель которой – реализация государственных мероприятий в области защиты детства.
В системе образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. В школе сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха. Воспитательная ценность системы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Организация воспитательной работы в каникулы в рамках Программы «Каникулы» предполагает сочетание разноплановой деятельности, различных направлений воспитания и развития детей, поскольку предполагает действовать в интересах каждого.
Все направления работы в каникулы – физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, трудовое и др. – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям.
Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
Составляя план работы по организации каникулярного отдыха учащихся, школа ставит перед собой задачи по охвату большего количества детей организованным отдыхом, с привлечением родителей.
Большое внимание уделяется созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников.





МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «КАНИКУЛЫ»

Мероприятия программы

Исполнители

Сроки исполнения

1.Создание оптимальных условий для организации каникулярного отдыха учащихся школы.

1.1 А) Составление плана работы по организации каникулярного отдыха учащихся школы.
Б) Совещание при директоре школы
В) Совещание классных руководителей

Администрация школы

Май

Апрель
Апрель


1.2 Создание сферы досуга для учащихся школы и родителей в каникулярный период

Администрация школы

В каникулярное время

1.3 Вовлечение подростков в социально- полезную деятельность через:
- трудовую практику;
- временное трудоустройство несовершеннолетних;
-школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Администрация школы

В каникулярное время

2.Обновление содержания и форм работы по организации каникулярного отдыха учащихся.

2.1 Приоритетное развитие массового участия детей:
- в творческой деятельности;
- в экологическом движении;
- в спортивных мероприятиях.

Администрация школы

В каникулярное время

2.2 Участие учащихся школы в городских праздниках для детей и их родителей.

Администрация школы.

В каникулярное время

2.3.Организация лагеря с дневным пребыванием на базе школы.

Администрация школы.

В летнее время

3.Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

3.1 А) Организация подготовки кадров,занимающихся организацией отдыха детей в каникулярное время.
Б) Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря
В) Проведение производственных совещаний по видам инструктажа

Администрация школы
Начальник лагеря


Начальник лагеря

Апрель-май

Май


Май

4.Создание материально-технических условий.

4.1 Укрепление материально-технической базы школы по направлениям деятельности.

Администрация школы.

В течение года

4.2 Оборудование спортивной площадки на территории школы.

Администрация школы

В течение года.

5. Информационное и научно-методическое обеспечение.

5.1 Создание методической копилки для накопления и обобщения опыта организации каникулярного отдыха учащихся школы.

Зам. директора по ВР

В течение года

5.2 Подготовка методических рекомендаций по организации каникулярного отдыха учащихся совместно с родителями.

Зам. директора по ВР

В течение года

5.3. Отражение реализации программы, хода летней оздоровительной кампании на сайте школы.

Зам. директора по ВР Начальник лагеря

В каникулярное время

6. Оздоровление и профилактика заболеваний.

6.1 Организация медицинских осмотров детей перед началом оздоровительного лагеря, выявление и учёт детей, нуждающихся в медицинской помощи.

Медицинская сестра

В каникулярное время

6.2 Организация работы с детьми и подростками, связанной с предупреждением вредных привычек

Зам. директора по ВР.

В каникулярное время

6.3 Санитарно-просветительская работа с детьми.

Медицинская сестра

В каникулярное время

6.4 Проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний.

Администрация школы

В каникулярное время

6.5. Оздоровление и трудоустройство детей «группы риска»

Администрация школы

В течение года



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание благоприятных условий для активного отдыха и развития учащихся, их трудовой занятости, экологической и спортивной деятельности; укрепления здоровья детей в летний период, осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха и занятости учащихся.

Задачи:
- Организация активного отдыха детей, приобретение ими конкретных умений и навыков, необходимых для участия в общественной деятельности, создание благоприятной атмосферы общения, формирование навыков толерантности;
- Обеспечение включенности подростков в реальные социальные отношения;
- Профилактика  детской безнадзорности в каникулярное время, организация общественно – полезной занятости несовершеннолетних;
- Обучение детей и подростков основам безопасности жизнедеятельности в условиях общества и общественной среды обитания  - природы;
- Формирование у детей осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за свое поведение;
- Содействие формированию основ здорового образа жизни детей и подростков;
- Формирование базовых предпосылок  творческого развития детей, стимулирование процесса саморазвития личности ребенка;
- Информационно – методическое обеспечение  каникулярного отдыха, укрепление материально – технической базы;
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха детей, занятости детей и подростков.



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Программа основывается на следующих  принципах:
- Принцип участия: привлечение детей к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности  по оздоровлению своего организма, рациональному использованию свободного времени, вовлечение родителей в целенаправленную деятельность по формированию у детей здоровых привычек, вовлечение детей в различные объединения, в проведение активного отдыха, в создание благоприятной атмосферы общения;
- Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности детей и подростков, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки;
- Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на медицинское обслуживание, выполнение государственных гарантий, направленных на здравоохранение и здравоукрепление подрастающего поколения.





МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Г лавная идея программы в организации разнообразной общественно - значимой досуговой деятельности и в свободе выбора деятельности как необходимого условия самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка.

Главные принципы программы:
- добровольность,
- самоценность каждого ребенка,
- детская самодеятельность,
- атмосфера сотрудничества, содружества и сотворчества,
- полноценное и активное общение.

Содержание программы предполагает использование различных форм деятельности, которые осуществляются на уровнях:
1. Массовом (общешкольные мероприятия, экскурсии, праздники, фестивали, и т. д.);
2. Групповом (огоньки, игры-эстафеты, командные конкурсные игровые шоу - программы, тренинги и т.д.);
3. Индивидуальном (трудовая деятельность, кружковая деятельность и т.д.).
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:



1. Организационный модуль.

- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии.
- организация питания в школьном оздоровительном лагере



2. Оздоровительный модуль.

- утренняя зарядка;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии;
- подвижные игры;



3. Творческий модуль

- коллективно-творческая деятельность;
- участие в мероприятиях;
- работа творческих мастерских;
- экскурсии;
- конкурсы;
- викторины.



4. Патриотический модуль

- беседы;
- посещение мест Боевой Славы, музеев



5. Нравственно-экологический модуль

- экскурсии наприроду;
- беседы о нравственности;
- экологический КВН;
- викторины, конкурсы;
- мероприятия.



6. Социально-психологический модуль

- диагностика;
- тестирование;
- индивидуальные беседы;
- групповая работа;
- анкетирование.



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД





Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
«Солнышко»

В настоящее время одним из приоритетных направлений в сфере каникулярного отдыха детей и подростков является организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.
Оздоровительный лагерь  является учреждением для учащихся от 7 до 15 лет, в котором сочетается оздоровление, организованный досуг,  общественно полезный труд, разумный отдых. Лагерь «Солнышко» организуется на время летних каникул (июнь, июль). В лагере предоставляется возможность каждому ребенку, подростку удовлетворить свои интересы, раскрыть способности и возможности, попробовать себя в различной сфере деятельности.
Программа лагерной смены разрабатывается в организационный период подготовки оздоровительной кампании педагогами, за которым закреплена смена.



Временное трудоустройство

Временное трудоустройство организуется в июне для подростков 14-17 лет включительно при взаимодействии МБОУ СОШ № 28 г. Брянска с Центром занятости населения Фокинского района г. Брянска.

Цели:
-формирование и закрепление трудовых навыков;

-развитие коллективистских отношений;
-создание условий для самореализации обучающихся;
-организация досуга обучающихся.






Летняя трудовая практика

Летняя практика организуется для учащихся 6-8, 10 классов на пришкольной территории.

.

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ № 28 г .Брянска





Класс

Классный руководитель

Дата прохождения практики

Галушко Т.Н.

09-13.07

Полякова Л.И.

16-20.07

Мельникова М.Н.

23-27.07

Реброва М.М.

13-17.08

Максименко Т.В.

02.-06.07

Чжан Е.П.

30.07-03.08

Милякова Л.А.

02.-06.07

Подуражко И.Н.

06.10.08

Бутырева В.В.

04-15.06

Курилина С.М.

18.06-29.06

Голосова Е.А.

04-15.06

9а,б,в (будущий 10 класс)

Варданян Ю.В.

30.07-10.08

10

Алексанкина И.Н.

18.06-29.06











Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
«Солнышко»





Визитная карточка





Название лагеря: Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
«Солнышко»
Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием.
Профиль лагеря: комплексный.
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников.
Кадры: педагоги, медицинский работник.
Продолжительность смены: 18 дней
Количество смен: 2 смены
Название проводящей организации: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска
Адрес: г. Брянск проспект Московский 88 «А»

Телефоны: 74-70-45
Возраст участников: 7-15 лет
Количество детей в смене: 90 человек в первой смене, 15 человек во второй.
Источник финансирования: областной бюджет, городской бюджет, родительская доля.
Сроки проведения: июнь, июль.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Цель: создание условий для полноценного отдыха и оздоровления обучающихся школы, развитие кругозора и творческой активности ребят, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

создание условий для организованного отдыха детей,
- приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления,
- формирование культурного поведения,
- формирование навыков общения и толерантности.

Запланировано2 оздоровительных смены лагеря, продолжительность каждой составляет 18 дней.
Общее количество воспитанников 105 человек
Категории воспитанников - обучающиеся из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, одаренные дети, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.


Сроки проведения:
1 июня -28 июня 2018 года, 1 июля------





Основные направления и содержание деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием



Направление

Задачи

Форма работы

Спортивно-оздоровительное

создание условий для сохранения и укрепления здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

утренняя зарядка, спортивные соревнования

Экологическое

расширить знания детей об окружающей природе, развивать нравственные черты личности через общение с природой

беседы, викторины, праздники, экскурсии

Художественно-эстетическое

развитие творческих способностей детей и подростков, развитие лидерских качеств

конкурсы, организация отрядных дел, деловые игры, праздник и познавательные дела

Трудовое

воспитание труженика-созидателя, привитие уважения к труду

трудовой десант, выставки поделок, организация дежурства по лагерю

Принципы программы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности . Результат этого принципа- сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей
4. Принцип дифференциации воспитания- отбор содержания, форм, методов воспитания в соответствии с индивидуально- психологическими особенностями детей, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня, активное участие детей во всех видах деятельности
5. Принцип комплексности оздоровления и воспитания- чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы
6. Принцип личностного Я – развитие детского самоуправления
7. Принцип уважения и доверия- добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность, доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, учёт интересов и индивидуальных вкусов ребенка.





Система контроля за реализацией программы



№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

учителя

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Начальник лагеря

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники


План 
по профилактике правонарушений, травматизма учащихся 
МБОУ СОШ № 28 г. Брянска летом 2018 г.

Дата

мероприятия

ответственные

24 – 29 мая

Инструктаж по ТБ на летний период

Классные руководители

1 июня

Вводный инструктаж по ТБ , противопожарной безопасности и ПДД на период работы лагеря . Учебная эвакуация.

Начальник лагеря

1 июня

Беседа по ознакомлению с правилами пребывания в лагере, с режимом.

Начальник лагеря

1 июня

Маршрутный лист «Мой дом – мой лагерь». Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой»

Воспитатели

4 июня

Инструктаж по ТБ: правила электробезопасности

Воспитатели

4 июня

Инструктаж по ТБ: правила электробезопасности

Воспитатели

5 июня

Инструктаж по ТБ при проведении массовых мероприятий

Воспитатели

5 июня

Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми

Воспитатели

6 июня

Инструктаж по ТБ по правилам безопасного поведения в транспорте

Воспитатели

6 июня

Лекторий «Безопасность на воде»

Воспитатели

7 июня

Инструктаж по ТБ по профилактике негативных ситуаций во дворе, дома, в общественных местах

Воспитатели

7 июня

Инструктаж по ПДД «Безопасная езда на велосипеде»

Воспитатели

8 июня

Инструктаж по ТБ при проведении спортивных мероприятий

Воспитатели

8 июня

Инструктаж по ТБ при обращении с бездомными животными

Воспитатели

9 июня

Инструктаж по ТБ при проведении массовых мероприятий

Воспитатели

9 июня

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Воспитатели

13 июня

Инструктаж по ТБ «Правила безопасности на объектах ж-д транспорта»

Воспитатели

13 июня

Беседа «Ты остался дома один»

Воспитатели

14 июня

Инструктаж по ТБ «Правила безопасности в экстремальных ситуациях»

Воспитатели

14 июня

Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой»

Воспитатели

15 июня

Инструктаж по ТБ «Безопасность на воде»

Воспитатели

15 июня

Инструктаж по ППБ «Детские шалости и их последствия»

Воспитатели

18 июня

Инструктаж по ТБ при проведении массовых мероприятий

Воспитатели

18 июня

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (профилактика правонарушений

Воспитатели

19 июня

Инструктаж по ТБ «Правила безопасности в экстремальных ситуациях»

Воспитатели

19 июня

Беседа «Один на улице»

Воспитатели

20 июня

Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр

Воспитатели

20 июня

Беседа «Правила поведения в кинотеатре» .

Воспитатели

20 июня

Знакомство с памяткой " Безопасность в сети Интернет»

Воспитатели

21 июня

Инструктаж по ТБ по профилактике негативных ситуаций во дворе, дома, в общественных местах

Воспитатели

21 июня

Инструктаж по ПДД «Будем внимательными на дороге»

Воспитатели

22 июня

Инструктаж по ТБ «Правила безопасного поведения в транспорте»

Начальник лагеря

22 июня

Инструктаж по ППБ «Детские шалости и их последствия»

Воспитатели

25 июня

Инструктаж по ТБ при проведении массовых мероприятий

Воспитатели

25 июня

Лекторий «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Воспитатели

26 июня

Инструктаж по ТБ «Правила безопасного поведения на ж-д транспорте»

Воспитатели

26 июня

Беседа «Ты остался один дома»

Воспитатели

27 июня

Инструктаж по ТБ во время летних каникул

Начальник лагеря

27 июня

Инструктаж по ПДД «Будем внимательными на дороге»

Воспитатели






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!