ПРОГРАММА
КЛУБА ДОСУГОВОГО ОБЩЕНИЯ
«Путешествие по Великобритании»
Режим работы: понедельник 11.00 – 12.30
среда 11.00 – 12.30
Руководитель клуба: учитель английского языка Виктория Александровна Гильдебрандт
Место проведения: каб. № 3
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п | Дата | Время проведения | Мероприятие | Содержание |
1 | | 11.00 -12.30 | Вводное занятие «Давайте познакомимся». Английские имена мальчиков и девочек. Русские соответствия. | Английские и русские имена. Что означает твоё имя? Ролевая игра на тему: "Знакомство" (Встреча с английскими сверстниками в России). |
2 | | 11.30-12.30 | Ролевая игра «Мы-туристы». | Работа с картой. Выстраивание маршрута. Просмотр видеофильма “Достопримечательности Лондона”. КТД (изготовление сувенира). |
3 | | 11.00 -12.30 | Знакомимся с секретами британской кухни с Джоном Уорреном «Поедем, поедим!» | Традиция в культуре питания. Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай с молоком. Приготовление пищи и сервировка стола. Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Занятие-практикум «Дружеский ланч». |
4 | | 11.00 -12.30 | Виртуальная экскурсия «Праздники Британии. Традиции праздников». | Традиция проведения праздников «Хэллоуин», «День Гая Фокса» (Ночь костров в Британии), «Новый год» и «Рождество», «День святого Валентина». Мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток. |
5 | | 11.00 -12.30 | Деловая игра «Едем в гости!» | Знакомство с английской семьей. Разучивание стихотворений и песен на тему "My family". Просмотр видеофильма "English family",обсуждение. Заочная поездка в гости к англичанам. |
6 | | 11.00 -12.30 | Устанавливаем диалог «Hello, Friend!» | Письмо английскому другу. Оформление адреса на конверте. |
7 | | 11.00 -12.30 | Путешествие в страну английских сказок «Синяя борода» | Знакомство с героями английских детских сказок. Видео просмотр сказки «Три поросёнка». Театр-экспромт (инсценировка популярной сказки на английском языке). |
8 | | 11.00 -12.30 | Игра-кругосветка «Путешествие по Великобритании» | Игра по станциям (проверка усвоения знаний). |
Пояснительная записка
Великобритания — удивительная страна с богатейшей историей. Но что мы знаем о ней? Мы называем эту страну разными именами – официальными, привычными, романтическими… Великобритания, Соединенное королевство, Туманный Альбион, старая добрая Англия… Что мы представляем, когда говорим о ней? Тауэрский мост? Двухэтажные автобусы и красные телефонные будки? Пятичасовой чай и другие английские традиции?
Всё это вы сможете узнать приняв участие в занятиях клуба
«Путешествие по Великобритании»
Программа клуба рассчитана для учащихся 2-5 классов (16 часов ).
Разноуровневые творческие задания содержат вопросы на проверку понимания текста, на формирование языковых навыков и развитие речевых умений, на правильное произнесение английских слов, облегчают восприятие текста, дают возможность к размышлениям, дискуссиям и позволяют реально почувствовать прогресс в изучении английского языка.
Цели и задачи:
Развивающий аспект
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английского языка.
Развивать технические функции, связанные с речевой деятельностью: мышление, память, внимание, восприятие.
Развивать лингвистические способности: фонематический и интонационный слух.
Познавательный аспект
Расширение кругозора детей.
Удовлетворение личностных познавательных интересов детей.
Ознакомление с культурой и традициями англоязычных стран.
Воспитательный аспект
Воспитание личностных качеств: трудолюбия, коммуникабельности, уважения к себе и другим, осознание роли и места человека в обществе.
Учебный аспект
Усовершенствовать и закрепить навыки чтения.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Закрепить произносительные навыки.
Развивать умение составлять небольшие диалогические и монологические высказывания .
Усовершенствовать умение пересказа англоязычных текстов.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны выработать навыки чтения. Научиться читать текст так, чтобы процесс чтения сводился не к поиску незнакомых слов и выражений в словаре, а превратился бы в диалог между действующими лицами рассказа и читателем.
Научиться пересказывать тексты, вести диалог по проблеме текста.
Формы подведения итогов реализации клуба досугового общения
«Путешествие по Великобритании»
.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности предусмотрены следующие мероприятия:
проведение интеллектуальных игр;
проведения конкурсов чтецов;
проведение мини-проектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Викторина « Путешествие по Великобритании»
Цель – развитие коммуникативной компетенции обучающихся через игровую деятельность.
Задачи:
- повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка;
- развить и поддержать интерес к стране изучаемого языка;
- развить коммуникативные и творческие способности обучающихся.
Ход мероприятия:
Викторина – это игра, где побеждает одна команда, набравшая наибольшее количество баллов. Данная викторина посвящена Великобритании, где участвуют 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет озвучивать правильный ответ. В начале викторины ведущий (учитель) предлагает придумать название команды и представляет их на английском языке.
Викторина состоит из трех этапов. Каждый этап включает в себя три вопроса и одно игровое задание. Вопросы участникам команд задает ведущий, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл (баллы записываются на доске). Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
I этап. 1) Назовите страны, входящие в состав Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
(Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия).
2) Назовите главу государства Соединенного Королевства.
(Королева Елизавета II)
3) Назовите две крупнейшие реки Великобритании. (Северн, Темза).
Игровое задание.
Ребятам нужно заполнить кроссворд в виде буквы G, ответив на вопросы. Та команда, которая выполнит задание быстрее всех, получает 1 балл.
1. It is a transport. (car)
2. It is a kind of animal. It likes to eat carrots and cabbages. (rabbit)
3. It is one of the days of the week. (Thursday)
4. It is a colour. (yellow)
5. It is a wild grey animal. (wolf)
6. It is made from sour milk. (kefir)
II этап. 1) Как называются часы на башне Парламента Соединенного Королевства?
(Биг-Бен).
2) Назовите известный музей восковых фигур. (Музей Мадам Тюссо).
3) Назовите, какой праздник отмечают англичане 25 декабря. (Рождество)
Игровое задание.
Ребятам нужно найти к каждому слову из первого столбика рифму из второго столбика.
III этап.
1) Назовите национальную валюту Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. (Фунт стерлингов).
2) Назовите самый старый университет в Великобритании. (Оксфордский университет)
3) Назовите национальные виды спорта в Англии. (Крикет, регби, футбол, скачки, гольф)
Игровое задание.
Ребятам нужно заполнить кроссворд (в единственном числе) с помощью рисунков и угадать слово в выделенном столбике, помня, что каждое слово начинается с буквы С. Победит та команда, которая раньше других прочитает ключевое слово с переводом.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ответ: Cinderella – Золушка
Наша викторина подошла к концу. Сейчас мы с вами узнаем, какая команда победила. Для этого давайте вместе сосчитаем баллы. Поздравляем победителей! Творческих успехов в изучении английского языка!