СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционно-развивающего логопедического сопровождения ученика 4 класса (ЗПР, вариант 7.2.)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключение ПМПК: ЗПР, вариант 7.2.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно-развивающего логопедического сопровождения ученика 4 класса (ЗПР, вариант 7.2.)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

имени генерал-лейтенанта В.Г.Асапова

города Южно-Сахалинска

Адрес: 693007 г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная д.18, тел. 8 (4242) 73-54-87; 75-09-76; [email protected];

___________ИНН-6501103858; КПП-650101001; ОГРН:1026500527580______________



Согласовано
Зам. директора по УВР
МАОУ СОШ № 8

им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова
от_______________2019 г.
________________/Иванченко Н.Х./

Утверждено
Директор МАОУ СОШ №8

им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова
г. Южно-Сахалинска
______________Кораблёва Н.А.
Приказ №___от «__»____2019 г.







Программа индивидуального коррекционно-развивающего

логопедического сопровождения

ученика 4 класса

(ФИО ученика)

ЗПР (вариант 7.2.)

на 2019 – 2020 учебный год



Программа разработана на основе:

  1. Закона «Об образорвании»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;

Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.




Учитель-логопед:

Михалева Анна Сергеевна





Южно-Сахалинск

2019 год



Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение представлений о звуковом составе слова; совершенствование навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова.

  2. Закрепление навыков дифференциации парных согласных и фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство.

  3. Активизация словарного запаса путём уточнения значений имеющихся в запасе у детей слов.

  4. Обогащение словарного запаса путём введения слов-терминов, за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.

  5. Обучение нахождению слов, обозначающие предмет (имя существительное), действие предмета (глагол), признак предмета (имя прилагательное).

Коррекционные:

  1. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков.

  2. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении.

  3. Развитие навыков построения связного высказывания.

  4. Формирование психологической базы речи:

  • зрительного, слухового, пространственного, осязательного восприятия;

  • мышления;

  • памяти;

  • устойчивости внимания;

  • накопление представлений об окружающем мире;

  • воображения;

  • наблюдательности, особенно к языковым явлениям;

  • развитие общей и мелкой моторики.

    1. Формирование регулирующей учебной деятельности:

планирование предстоящей деятельности;

      • контроль за ходом своей деятельности;

      • применение полученных знаний в новых ситуациях,

    • анализ и оценка продуктивной собственной деятельности.

Воспитательные:

  1. Формирование чувства ответственности, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

  2. Формирование личностных качеств:

  • организованности;

  • воспитанности;

  • взаимоуважения друг к другу;

  • адекватного представления о себе и своих возможностях.

Данная программа направлена на успешное усвоение грамоты младшими школьниками с нарушенным зрением, предупреждение нарушений чтения и письма на фоне дефектов устной речи.

Программа опирается на ряд актуальных принципов в содержании и методике коррекционной работы на логопедических занятиях:

  1. обусловленность содержания и методики коррекционной работы особенностям развития речи у детей с нарушением зрения;

  2. соотнесение недостатков речи с сенсорным дефектом и потенциальны возможностями коррекционно-компенсаторного развития за счёт полисенсорного восприятия, восполняющего зрительный недостаток;

  1. усиление общего речевого развития детей с нарушением зрения за счёт введения специальных коррекционно-компенсаторных форм и средств преодоления недостатков речи.

Структура и содержание

Коррекционно – развивающие логопедические занятия проводятся в индивидуальной форме.

Тематическое планирование работы состоит из 66 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. В начале учебного года отводится несколько занятий на восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.

На этом этапе проводится работа по совершенствованию различных видов синтаксических конструкций, создаются условия для построения текста. Основным содержанием работы является развитие умений и навыков построения текста различных стилей и типов: определение темы и основной мысли текста, последовательности, связности предложений и смысловой зависимости между ними.

Развиваются умения и навыки построения самостоятельного связного выказывания. При этом большое внимание уделяется развитию у детей различных приёмов мыслительной обработки материала: деление текста по смыслу на отдельные части, выделение основных отдельных пунктов, составление плана пересказа, изложения.

Место проведения занятий: кабинет логопеда № 22 на первом этаже.

Планируемые результаты по окончании 4 класса:


  • должна быть создана основа для продуктивного усвоения правил правописания, связанных с полноценными представлениями о морфологическом составе слова (безударные гласные, проверяемые ударением, приставки, сложные слова, изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам в зависимости от существительных);


  • учащихся должны уметь характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;


  • учащихся должны различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • учащихся должны находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;


  • учащихся должны находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;


  • учащихся должны соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);


  • учащихся должны пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;


  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной), а также психофизических процессов у детей с нарушениями устной и письменной речи, имеющих нарушения зрения, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школе.




Тематическое планирование


Раздел

Количество часов

1

Повторение

4

2

Повторение «Состав слова»

12

3

Части речи

17

4

Предложение

10

5

Текст

21

6

Диагностика устной и письменной речи

12

Итого: 66 часов





























































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

имени генерал-лейтенанта В.Г.Асапова

города Южно-Сахалинска

Адрес: 693007 г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная д.18, тел. 8 (4242) 73-54-87; 75-09-76; [email protected];

___________ИНН-6501103858; КПП-650101001; ОГРН:1026500527580______________



Согласовано
Зам. директора по УВР
МАОУ СОШ № 8

им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова
от_______________2019 г.
________________/Иванченко Н.Х/

Утверждено
Директор МАОУ СОШ №8

им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова
г. Южно-Сахалинска
______________Кораблева Н.А
Приказ №___от «__»____2019 г.








Календарно-тематическое планирование

индивидуального коррекционно-развивающего

логопедического сопровождения

ФИО ученика

ЗПР (вариант 7.2.)

на 2019 – 2020 учебный год










Учитель-логопед:

Михалева Анна Сергеевна





Южно-Сахалинск

2019 год



Календарно-тематическое планирование индивидуального

коррекционно-развивающего логопедического сопровождения

ФИО ученика

на 2019 – 2020 учебный год

п/п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия

Примечания

Тема I:Повторение

04.09.2019


1

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.


09.09.2019

1

Повторение. Деление слов на слоги.


11.09.2019

1

Правила переноса слов.


16.09.2019

1

Ударение. Ударный и безударный слог.


Тема II:Повторение «Состав слова»

18.09.2019

1

Корень. Родственные слова.


23.09.2019


1

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов


25.09.2019

1

Приставка. Образование новых слов.


30.09.2019

1

Окончание.


02.10.2019


1

Разбор слов по составу. Составление слов из морфем.


07.10.2019


1

Правописание безударных гласных в корне слова


09.10.2019


1

Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов


14.10.2019

1

Непроизносимые согласные в корне слова.


16.10.2019

1

Буквы О, Ё после шипящих в корне слова.


21.10.2019

1

Дифференциация предлогов и приставок.


23.10.2019

1

Разделительный Ъ и Ь.


28.10.2019


1

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог.


Тема III:Части речи

30.10.2019


1

Имя существительное. Изменение существительных по числам.


06.11.2019


1

Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода.


11.11.2019


1

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.


13.11.2019

1

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей.


18.11.2019


1

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей.


20.11.2019

1

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа.


25.11.2019

1

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа без предлога.


27.11.2019


1

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа.


02.12.2019


1

Имя прилагательное.

Согласование существительных и прилагательных в числе.


04.12.2019

1

Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.


09.12.2019



1

Глагол.

Согласование существительных и глаголов в числе.


11.12.2019


1

Согласование существительных и глаголов в роде.


16.12.2019


1

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.


18.12.2019


1

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени.


23.12.2019


1

Понятие о неопределенной форме глагола.


25.12.2019


1

Согласование глагола и существительного в роде, числе


13.01.2020


1

Согласование глагола и существительного во времени.


Тема IV: Предложение

15.01.2020

1

Речь. Предложение как единица речи.


20.01.2020

1

Слово. Смысловое значение слова.


22.01.2020


1

Образные слова и выражения в нашей речи.


27.01.2020


1

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.


29.01.2020

1

Связь слов в предложении.


03.02.2020


1

Упражнение в установлении связей слов в предложении.


05.02.2020

1

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним.


10.02.2020


1

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.


12.02.2020

1

Работа с деформированными предложениями.



1

Составление предложений по опорным словам.


Тема V: Текст

17.02.2020



1

Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности.


19.02.2020


1

Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения.


24.02.2020

1

Упражнение в делении текста на отдельные предложения.


26.02.2020


1

Составление связного текста из деформинованных предложений.


02.03.2020


1

Деление текста на части и озаглавливании их.


04.03.2020


1

Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливании их.


11.03.2020


1

Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы.


16.03.2020


1

Обучение письменному ответу на вопросы.


18.03.2020


1

Работа над изложением. Составление плана изложения.


23.02.2020


1

Упражнение в составлении плана изложения.


25.03.2020


1

Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения.


30.03.2020


1

Написание изложения по самостоятельно составленному плану.


01.04.2020


1

Работа над сочинением. Составление плана рассказа.


06.04.2020


1

Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему.


08.04.2020


1

Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов.


13.04.2020

1

Сочинение по данному началу.


15.04.2020

1

Сочинение по данному концу.


20.04.2020

1

Сочинение-повествование.


22.04.2020


1

Сочинение-описание.


27.04.2020


1

Сочинение-рассуждение.


29.04.2020


1

Итоговая проверочная работа.

Сочинение или изложение

65-66.

04.05.2020

06.05.2020


2

Диагностика устной и письменной речи








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!