Приложение к АООП НОО
обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №2 – Базовая школа»
«Рассмотрено» на заседании ЭМС Протокол № 91 от «26» апреля 2019 г. | | «Утверждаю» Директор ______________ Кадыров А.Р. Приказ № ____-о от « » 201 г |
Комплексная программа коррекционно-развивающих занятий обучающихся с ЗПР (вариант 1)
Составители: учителя начальных классов |
п. Куеда, 2019
Пояснительная записка
В настоящее время возросло число обучающихся начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития имеют трудности в освоении учебных программ. Комплексная программа коррекционно-развивающих занятий ориентирована на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР (вариант 1) во внеурочное время. Коррекционно-развивающие занятия дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам начальной школы, а также формирование жизненных компетенций.
Цель: оказание комплексной помощи обучающемуся с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии, его социальная адаптация.
…. создание системы комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении АООП НОО, получения знаний по предметам математика, русский язык, литературное чтение с учетом возможностей ребенка, а так же формирование жизненных компетенций.
Задачи программы:
- организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятий для обучающихся с ЗПР с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- повысить возможности обучающихся с ЗПР в освоении АООП НОО;
- возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и обучающимися, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях;
Общая характеристика коррекционного курса
Место курса в учебном плане
На коррекционно-развивающие занятия отводится 2 часа в неделю, 60 часов в год в 1-м классе, 64 часа – во 2-4-х классах. Занятия проводятся в индивидуальной и / или групповой форме во внеурочное время.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающейся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
Предметные результаты
Математика
1. Числа и величины
Первоклассник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
• группировать числа по заданному установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, длину)
2. Арифметические действия
Первоклассник научится:
• выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия без скобок).
3. Работа с текстовыми задачами
Первоклассник научится:
• анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие);
4. Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Первоклассник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, луч, треугольник, прямоугольник, квадрат);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
5. Геометрические величины
Первоклассник научится:
• измерять длину отрезка;
• оценивать размеры геометрических объектов приближённо (на глаз).
6. Работа с информацией
Первоклассник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
Русский язык
Содержательная линия «Система языка»
Обучающийся научится:
Раздел «Фонетика и графика»
Первоклассник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие,;
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов.
Раздел «Лексика»
Первоклассник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря (с помощью учителя).
Раздел «Синтаксис»
Первоклассник научится:
• различать предложение, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
Содержательная линия
«Орфография и пунктуация»
Первоклассник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Литературное чтение
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Научится:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения);
• отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий;
понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений,
• участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• ориентироваться в книге по названию, оглавлению;
Раздел «Творческая деятельность»
Научится:
• читать по ролям литературное произведение;
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Научится:
• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Окружающий мир
Раздел «Человек и природа»
Первоклассник научится:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, , называть дни недели, времена года;
-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения, выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; различать основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
- использовать различные справочные издания (определитель растений и животных на основе иллюстраций) (с помощью учителя) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус) для объяснения явлений;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.
Раздел «Человек и общество»
Первоклассник научится:
- различать государственную символику Российской Федерации, описывать достопримечательности родного города, края;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников); называть имена и отчества родителей; применять основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения, соблюдать правила культуры поведения в общественных местах; составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать?»;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни;
- выбирать безопасную дорогу от дома до школы, соблюдать правила дорожного движения пешехода (сигналы светофора, дорожные знаки, дорожную разметку);
Формирование жизненных компетенций:
• развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:
- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;
• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
• способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:
- в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
- в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других;
- в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
- в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
• овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:
- в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
- в расширении знаний правил коммуникации;
• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:
- в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми.
Содержание программы
1 класс
№ п/п | Тема индивидуального занятия | Содержание | Кол-во часов | Формирование жизненных компетенций |
1 класс |
1 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ | Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Проявление уважения к людям другой национальности. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. | 5ч. | умения использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: - в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира; - в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других; - в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка; - в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий; |
2. | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ | Формирование фонематического восприятия звукового анализа и синтеза; формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя; уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении; формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей; развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса. | 11 ч. | в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: . - в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми. |
3. | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | Создавать условия для накопления детьми опыта практической деятельности с множествами. Развитие у детей активных действий с предметами. Обучение детей выделять и группировать предметы по заданному признаку; выделять предметы из группы; различать множества по количеству. Формирование умения составлять равные по количеству множества предметов «столько, сколько…»; сопоставлять численности множеств в пределах 20 без пересчета. Формирование количественных представлений с учетом ведущих видов деятельности. Обучение анализу, сравнению, обобщению. Обучение детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование) в пределах 20. | 22 ч. | развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: - в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; |
4. | ПИСЬМО | Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Списывание без ошибок с печатного и письменного шрифта. Писать под диктовку 2-х, 3-х сложные слова. | 22 ч. | в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); - в расширении знаний правил коммуникации; |
Итого 60 ч | |
Тематический план
№ п/п | Дата | Раздел | Тема урока | Формирование жизненных компетенций |
1. | | Формирование элементарных навыков чтения | Диагностическое обследование | |
2. | | Ознакомление с окружающим миром | Диагностическое обследование | |
3-4 | | Письмо. | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
5. | | Ознакомление с окружающим миром | Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. | способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: - в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий; |
6. | | Формирование элементарных математических представлений | Формирование количественных представлений | |
7. | | Письмо. | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки | в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
8. | | Формирование элементарных навыков чтения | Формирование фонематического восприятия звукового анализа и синтеза | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: - в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми. |
9. | | Письмо. | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. | в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
10. | | Формирование элементарных математических представлений | Счет и различные операции с множествами | развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: - в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
11. | | Письмо. | Ориентирование на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); |
12. | | Ознакомление с окружающим миром | Неживая и живая природа. | способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: - в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира; |
13. | | Формирование элементарных ма-тематических представлений | Счет и различные операции с множествами | развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: - в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
14. | | Письмо. | Ориентирование на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); |
15. | | Формирование элементарных ма-тематических представлений | Счет и различные операции с множествами | развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: - в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
16. | | Формирование элементарных навыков чтения | Формирование фонематического восприятия звукового анализа и синтеза. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: - в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми. |
17. | | Ознакомление с окружающим миром | Времена года, их особенности (на основе наблюдений). | способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: - в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира; |
18. | | Письмо. | Ориентирование на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в расширении знаний правил коммуникации; |
19. | | Формирование элементарных навыков чтения | Формирование фонематического восприятия звукового анализа и синтеза | |
20-21 | | Формирование элементарных ма-тематических представлений | Формирование представлений о величине | |
22. | | анализа и синтеза Формирование элементарных навыков чтения | Формирование фонематического восприятия звукового | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: - в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми. |
23. | | Письмо. | Ориентирование на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в расширении знаний правил коммуникации; |
24. | | Формирование элементарных математических представлений | Формирование представлений о величине | развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: - в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю |
25 | | Формирование элементарных навыков чтения | Формирование фонематического восприятия звукового анализа и синтеза | умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
26 | | Формирование элементарных навыков чтения | Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: - в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми. |
27. | | Письмо. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в расширении знаний правил коммуникации; |
28-29 | | Проверочная работа. Формирование элементарных навыков чтения | Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения. | |
30. | | Формирование элементарных математических представлений | Решение задач. | • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; |
31. | | Письмо. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в расширении знаний правил коммуникации; |
32. | | Формирование элементарных математических представлений | Решение задач. Проверочная работа. | • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; |
33. | | Формирование элементарных навыков чтения | Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: - в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми. |
34. | | Формирование элементарных математических представлений | Сходство и различие предметов по признаку величины и формы | |
35. | | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | Письмо. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в расширении знаний правил коммуникации; |
36. | | Формирование элементарных математических представлений | Счет предметов. | • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; |
37-38 | | Письмо. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в расширении знаний правил коммуникации; |
39. | | Формирование элементарных математических представлений | Сантиметр. | • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; |
40. | | Письмо. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); |
41. | | Формирование элементарных математических представлений | Решение задач. | |
42. | | Формирование элементарных навыков чтения | Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения | в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
43. | | Письмо. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); |
44-45 | | Формирование элементарных математических представлений | Решение задач. | |
46. | | Формирование элементарных математических представлений | Задачи на сложение и вычитание на основании рисунка | развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: - в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
47. | | Письмо. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); |
48. | | Формирование элементарных математических представлений | Решение текстовых задач арифметическим способом. | развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: - в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; |
49. | | Формирование элементарных навыков чтения | Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения | |
50. | | Письмо. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); |
51. | | Формирование элементарных математических представлений | Задачи на разностное сравнение чисел. Проверочная работа | |
52. | | Письмо. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); |
53. | | Формирование элементарных математических представлений | Состав чисел второго десятка | • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; |
54. | | Письмо. | Знает форму букв русского алфавита, правильно соединяет буквы, списывает без ошибок с печатного и письменного шрифта. Пишет под диктовку 2-х, 3-х сложные слова. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); |
55. | | Формирование элементарных математических представлений | Состав чисел второго десятка | • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; |
56-57 | | Письмо. | Знает форму букв русского алфавита, правильно соединяет буквы, списывает без ошибок с печатного и письменного шрифта. Пишет под диктовку 2-х, 3-х сложные слова | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в расширении знаний правил коммуникации; |
58. | | Письмо. | Списывание слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Письмо под диктовку 2-х, 3-х сложные слова. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в расширении знаний правил коммуникации; |
59 | | Ознакомление с окружающим миром | Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. | способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: - в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других; |
60. | | Письмо. | Списывание слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Письмо под диктовку 2-х, 3-х сложные слова. | • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: - в расширении знаний правил коммуникации; |