СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «Юный химик»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Юный химик»»

Программа кружка  «Юный  химик»

Пояснительная  записка

Программа кружка по химии «Юный химик»  ориентирована на  учащихся 8 классов, т.е. того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний не хватает. Кружок организован по принципу добровольности .В нем могут заниматься как сильные так и слабые  обучающиеся.

Программа химического кружка направлена на углубление знаний обучающихся в области химии, формирование интереса к предмету, развитие любознательности,  раскрывает перед обучающимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний, способствует интеллектуальному развитию школьников. Тематика кружка позволит стимулировать развитие познавательного интереса обучающихся, способствовать формированию умений работать со специальной литературой, приобретению навыков продуктивной работы в группах, развивать творческие способности школьников. Темы занятий направлены на удовлетворение познавательных интересов о веществах, их практическом применении в повседневной жизни. Темы занятий нацеливают на овладение законами химии, на приобретение практических умений и навыков проведения химического анализа, способствуют формированию у учащихся научной картины мира.

Цель:

Формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических  превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике, развитие познавательных интересов и интеллектуальных возможностей.

Задачи

Обучающие:

  • формирование навыков и умений научно-исследовательской деятельности;

  • формирование у учащихся навыков безопасного и грамотного обращения с веществами;

  • формирование практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента;

  • продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели,  учащихся;

  • расширение и углубление знаний учащихся;

  • формирование презентационных умений и навыков.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

  • развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Воспитательные:

  • занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья будущего поколения;

  • воспитывать нравственное и духовное здоровье;

  • о веществах и их влияния на организм человека.

Ожидаемые результаты

В результате посещения кружка «Юный химик» учащиеся повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Химические знания, сформулированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью. Способы определения результативности: самооценка воспитанника, активность обучающихся на занятиях, участие в олимпиадах.

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

        Вид деятельности

Кол-во часов

Введение


1.Химия – наука о веществах.


2.Вещества вокруг нас.


3.История химии. Краткие сведения из истории развития  химии.


4.История химии. «Алхимия» древнейший прообраз химии.


5.Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева.


6.Жизнь и научная деятельность М.В.Ломоносова.


7.Основные направления развития современной химии.


Тема 1. «Химическая лаборатория»

     

8.Правила техники безопасности.


9.Химическая посуда и оборудование.


10.Взвешивание, фильтрование.


Тема 2. « Именем Менделеева»

11.Атомы. Строение атомов. Знаки химических элементов.  ПСХЭ, периоды, группы.


12.Характеристика х.э по положению в П.С.


13.Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химических элементов.

ТЕМА 3. « Химические Элементы и здоровье человека»  

14.Химические элементы в организме человека.


15.Макро-, микро- и ультромикроэлементы в нашем организме.


16.Жизненно необходимые, условно необходимые и элементы малоизученного воздействия.


17.Кальций  и здоровье человека.

 

18.Фосфор и здоровье человека.


19.Калий и здоровье человека.


20.Хлор и здоровье человека.


21.Натрий и здоровье человека.


22.Цинк и здоровье человека.


23.Марганец и здоровье человека.


24.Молибден и здоровье человека.


25.Иод и здоровье человека.


26.Селен и здоровье человека.


27.Сера и здоровье человека.


28.Магний и здоровье человека.


29.Железо и здоровье человека.


30.Медь и здоровье человека.


31.Кобальт и здоровье человека.


32.Наиболее известные яды -мышьяк.


33.Наиболее известные яды - ртуть.


34.Питание  и человек.


35.Химические реакции внутри нас.


Тема 4. « Самое удивительное вещество на земле – вода»

36.Вода в природе. Круговорот воды в природе.


37.Растворы. Растворение  веществ в воде. Факторы, влияющие на растворение веществ.


38.Определение массовой доли вещества в растворе.


39.Способы приготовления растворов.


40.Растворы с кислотными и основными свойствами. Индикаторы.


41.Источники и виды загрязнения воды.


42.Охрана водных ресурсов от загрязнений.

Тема 5.  «Основные приемы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ».


43.Взаимодействие металлов  с растворами кислот.



44.Взаимодействие металлов с растворами солей.


45.Получение сульфата меди (II) из   меди.


46.Получение меди из сульфата меди (II).

47.Получение хлорида цинка из цинка.


48.Получение  гидроксида цинка из  цинка.

49.Обменные реакции в растворах:

а) образование осадка;

б) выделение газообразных веществ;

в)  реакции нейтрализации.

Тема 7. «Занимательные опыты»

                 

50.«Вулкан на столе»

51.«Звездный дождь»

52.«Разноцветное пламя»

53.«Вода зажигает бумагу»

54.«Химические водоросли».

55.«Минеральный «хамелеон»».

56.«Сатурново дерево».

57.«Человек в оловянной шубе».

58.«Золотой дождь».


59.«Иней на деревьях».

60.«Узоры на стекле».

«Выращивание кристаллов».

Тема 7. «Проектная деятельность учащихся»  

61.Работа над проектами.

62.Презентация проекта.

        


Беседа, работа с литературой.

Л.Р. « Свойства веществ».

Презентация. Работа с литературой и интернетом.

Презентация. Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой.

П.Р. «Правила Т.Б.»

П.Р. «Химическая посуда и ее назначение».

П.Р. «Работа с весами и разновесами, изготовление простейших фильтров».


Работа с П.С.Составление электронных и графических формул.

Работа с П.С.

Решение задач.

«Содержание х.э. в органах человека».Презентация

Презентация.

Презентация

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

 

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Работа с литературой и интернетом.

Презентация.

Таблица. Презентация.

Л.Р. «Растворение веществ в холодной и горячей воде».

Решение задач.

П.Р. «Приготовление растворов с определенной массовой долей».

Л.Р. «Определение среды растворов мыла, стирального порошка, соды, зубной пасты».

Презентация.

Работа с литературой и материалами интернета.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

Решение задач.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

П.Р.

Работа с дополнительной литературой и материалами интернета.

Защита работы.


1

1



1



1



1

1





1



1



2





1

1





1



1



1





1



1

1

1

1

1

1



1

1

1



1

1

1

1

1



1

1



1

1

1



1

1



1



1



1

1



1











1

1



1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1



2

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!