СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА кружка «Мир мультимедиа технологий»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов  мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА кружка «Мир мультимедиа технологий»»

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 26











ПРОГРАММА

кружка

«Мир мультимедиа технологий»








Срок реализации программы – 3 года

Возраст детей 11-14 лет












Автор: Гузикова М. М.

учитель информатики

МОУ ООШ № 26










д. Кочкино

2010

Содержание



Введение…………………………………………………………..… 3

Пояснительная записка…………………………………………..… 4

Условия реализации программы……………………………….…. 6

Ожидаемые результаты…………………………………………... 7

Учебно-тематический план…………………………………….….9, 13, 19

Содержание программы……………………………………………12, 16,21

Методическое обеспечение …………………………………….…23 -

Список необходимого оборудования ………………………….…26

Список источников информации для учителя………..……….…27

Список источников информации для учеников ….……………...28

Введение.

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 11 -14 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.

Пояснительная записка.

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

В 1 год обучения особое внимание уделяется работе в основных офисных пакетах и базовых программах MS Windows.

Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;

Воспитать информационную культуру

В 2 год обучения особое внимание уделяется созданию мультимедиа презентаций.

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:

помощь в постановке целей презентации;

проработку плана презентации, её логической схемы;

стилевое решение презентации;

дизайн слайдов презентации;

создание анимационных и видео-роликов;

озвучивание презентации;

динамическую подгрузку данных;

сборку презентации.

На 2 год обучения мною выбрана проектная деятельность учащихся на основе программы дополнительного образования Intel «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество». Данная программа рекомендована к использованию в ОУ экспертным советом НИРО приказ № 153 от 17 июня 2008 года.

На 3 год обучения предлагается дальнейшее саморазвитие, усложнение деятельности в создании сайтов.

Творческое объединение учащихся «Мир мультимедиа технологий» - это объединение учащихся по интересам.

Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

Развитие мотивации к сбору информации.

Научить учащихся пользованию Интернетом


Воспитательные:

Формирование потребности в саморазвитии

Формирование активной жизненной позиции

Развитие культуры общения

Развитие навыков сотрудничества

Развивающие:

Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Развитие чувства прекрасного

Развитие у учащихся навыков критического мышления


Данная программа рассчитана на 3 года обучения детей 11-14 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Всего 306 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В конце 1 года обучения – конкурс самопрезентаций. защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

В конце 2 года – презентации проектов, опрос.

В конце 3 года обучения воспитанники творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» имеют свой собственный сайт с представлением своих работ.

Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:


Наличие индивидуальных компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

Программа PowerPoint

Возможность выхода в Интернет.

На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Программа построена на принципах:


Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

Цели программы:


Обучить работе в основных офисных пакетах и базовых программах MS Windows.

Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;

Воспитать информационную культуру.

Задачи:


формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 14 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.

Срок реализации образовательной программы: 1 год.

Формы занятий


Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.


Технологии и формы обучения

теоретические занятия;

практические занятия;

свободное творчество.

формы и методы отслеживания промежуточного результата:

зачетные занятия;

тестирование.

Режим занятий:


Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа (итого 2 часа в неделю, 72 часа в год)

Ожидаемые результаты освоения программы.


К концу 1 года обучения учащиеся должны:

Обучающийся будет знать:

Принципы работы ЭВМ;

Основные понятия и составные части ЭВМ;

Владеть основными компьютерными терминами и понятиями;

Методы настройки Windows;

Основные тенденции развития ЭВМ и её историю;

Принципы защиты ЭВМ от компьютерных вирусов;

Принцип работы графического редактора Paint.


Обучающийся будет уметь:

Использовать программы навигации ("проводник" и основные файловые менеджеры);

Производить запись информации на сменные носители.

Использовать базовые программы MS Windows;

Производить поиск информации и её сортировку;

Использовать основные антивирусные пакеты.

Производить операции архивирования и разархивирования информации.


К концу 2 года обучения учащиеся должны:

Знать:

Интерфейс MS PowerPoint .

Настройки эффектов анимации.

Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...

Как создается слайд-фильм?

5.Основные правила работы на ПК;

6.Технологию обработки информации с помощью ПК;

7.Этапы работы над проектом.


Уметь:

Решать поставленные задачи;

Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор);

Находить нужную информацию из большого ее потока;

Публично выступать с презентацией своей работы;

Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;

Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;

Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;

Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.

Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм


К концу 3 года обучения учащиеся должны:

Знать:

Виды сайтов.

Основы HTML.

Редакторы сайтов.

Дополнительные возможности создания Web-страниц.

Основы Web-дизайна.

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.


Уметь: создавать сайт в Интернете.

Учебно-тематический план

1 год обучения.



п/п


Раздел, тема.

Количество часов

Всего

Теоретич. занятия

Практич.

занятия

Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ.

37

15

21

1.

Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. История возникновения вычислительных машин.

1

1

 

2.

Поколения ЭВМ.

1

1

 

3.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

1

 

4.

Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода букв.

1


1

5.

Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода слов.

1

 

1

6.

Принцип построения компьютера.

1

1

 

7.

Процессор. Микропроцессор.

1

1

 

8.

Внутренняя и внешняя память компьютера.

1

1

 

9.

Периферийные устройства. Мультимедиа.

2

2

 

10.

Программное обеспечение компьютера.

1

1

 

11.

Компьютер как средство обработки информации.

1

1

 

12.

Взаимодействие устройств компьютера.

1

1

 

13.

Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода предложений.

3

 

3

14.

Основные приёмы работы с мышью.

1

 

1

15.

Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх.

2


2

16.

Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы.

1

1

 

17.

Калькулятор.

2


2

18.

Адресная книга

3

1

2

19.

Блокнот.

3


3

20.

Проводник.

2

1

1

21.

Текстовый редактор Word Pad.

8

1

7

Раздел 2. Телекоммуникационные технологии.

43

13,5

29,5

22.

Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Paint.

2

1

 1

23.

Создание рисунков с помощью карандаша.

2

1

1

24.

Создание рисунков с помощью готовых геометрических фигур.

3

1

2

25.

Работа с фрагментами изображений.

2

1

1

26.

Работа с текстом.

3

1

2

27.

Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов

4

1

3

28.

Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом.

1

 

1

29.

Инструменты рисования.

2

1

1

30.

Работа с текстом

2

1

1

31.

Выделение областей. Операции с областями.

1

 

1

32.

Изменение масштаба.

2

1

1

33.

Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя.

1


1

34.

Текстовые слои.

2

 

2

35.

Комбинация изображений. Фотомонтаж.

1


1

36.

Создание фотомонтажа с собственным фото.

2

 

2

37.

Маски и каналы.

2

 

2

38.

Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета.

1

0,5

0,5

39.

Рисование кривых произвольной формы.

1


1

40.

Фильтры. Работа с фильтрами.

2

1

1

41.

Коллаж.

2

1

1

42.

Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев.

2

1

1

43.

Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст.

3

1

2

Раздел 3. Творческий проект

15

3

15

44.

Создание оригинал-макета открытки

5

1

4

45.

Создание проекта "Открытка к празднику"

5

1

4

46.

Защита проекта "Создание макета открытки к празднику"

3

1

 2

Раздел 4. Повторение.

1


1

47

Повторение изученного за 1 год обучения.

1


4

48

Резерв

10ч



ИТОГО

105

32

66




























Содержание курса

1 год обучения.

Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ.

Тема 1.1. Компьютер 5 часов

Содержание материала: Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Работа с клавиатурным тренажёром.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 1.2. Состав ПК. 9 часов

Содержание материала: Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор. Микропроцессор. Внутренняя память. Внешняя память. Периферийные устройства. Мультимедиа. Программное обеспечение. Компьютер как средство обработки информации. Взаимодействие устройств компьютера. Работа с клавиатурным тренажёром.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 1.3. Освоение операционной среды Windows 21 час.

Содержание материала: Основные приёмы работы с мышью. Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх. Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы. Структура интерфейса прикладной программы. Калькулятор. Адресная книга. Блокнот. Проводник. Word Pad.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 2. Телекоммуникационные технологии.

Тема 2.1 Графические редакторы 25 часов.

Содержание материала: Основные характеристики графического редактора Paint. Создание рисунков. Работа с фрагментами изображения. Работа с текстом. Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов. Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом. Инструменты рисования. Работа с текстом. Выделение областей. Операции с областями. Изменение масштаба. Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя. Текстовые слои. Комбинация изображений. Фотомонтаж. Создание фотомонтажа с собственным фото. Маски и каналы. Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета. Рисование кривых произвольной формы. Фильтры. Работа с фильтрами. Коллаж. Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев. Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст.

Раздел 3. Творческий проект

Тема 4.1. Выполнение творческого задания 11 часов

Содержание материала: Выбор темы проектного задания. Оценка вопросов, раскрытие которых необходимо для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта. Выполнение проекта и оформление документации. Защита проекта.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 5. Повторение

Тема 5.1 Повторение 1 час.

Содержание: повторение проводится в начале каждого года обучения, (начиная со второго) по изученным темам предыдущего года, и в конце изучения всего курса по всем разделам.

Формы занятий: упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.


Учебно-тематический план

2 год обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

3

1

2

3

Геометрические преобразования.

2

1

1

4

Сканирование графических изображений.

2

1

1

5

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

4

1

3

6

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

2

1

1

7

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

3

1

2

8

Путешествие по Всемирной паутине.

3

1

2

9

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

4

1

3

10

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

3

1

2

11

Загрузка файла из файлового архива.

2

1

1

12

Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

2

1

1

13

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернета) и ссылок на них.

2

1

1

14

Создание комплексного инфорхмационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

3

1

2

15

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

3

1

2

16

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

3

1

2

17

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

3

1

2

18

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной кла­виатуры).

3

1

2

19

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

3

1

2

20

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

4

1

3

21

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

3

1

2

22

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

10

2

8

23

Демонстрация самопрезентации

2

-

2

24

Теория создания слайд фильмов.

3

3

-

25

Создание слайд фильма «Мультфильм».

11

-

11

26

Конкурс слайд фильмов.

3

-

3

27

Заключительное занятие.

1

1

-

28

Знакомство с курсом

2

1

1

29

Графика

8

3

5

30

Работа с текстом

6

3

3

31

Электронные таблицы

8

3

5

32

Мультимедиа

6

3

3

33

Повторение

1

1

-

34

Проект

7

1

6

35

Резерв

2

2

-

36

Заключительное занятие

1

1

-


Итого:

102

23

79


Содержание программы.

2 год обучения.



1.Вводное занятие.

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».


2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике


3.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Применение изученного материала на практике.


4.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


5.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам


6.Демонстрация самопрезентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года.


7.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


8.Создание слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.


9.Конкурс слайд фильмов.

Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.


10.Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

Содержание программы.

2 год обучения.

Занятие 1-2: Знакомство с курсом. Подготовка к работе.

Теоретическая часть. Введение. Обзор. Найдите кого-то, кто ... Правила поведения на занятиях. Заключение.

Практическая часть. Основы работы на компьютере. Поиск в Интернете Местное сообщество.

Занятие 3-4: Графика.

Теоретическая часть. Введение. Обзор рисунков. Заключение.

Практическая часть. Задания по рисованию. Почтовая марка. Фоновый рисунок рабочего стола.

Занятие 5-6: Графика.

Теоретическая часть . Введение. Обзор способов рисования. Заключение.

Практическая часть Задания по рисованию. Почтовая открытка.

Занятие 7-8: Графика.

Теоретическая часть. Введение. Обзор способов рисования. Заключение.

Практическая часть. Задания по рисованию. Знаки. Карта. Презентация.

Занятие 9-10: Работа с текстом.

Теоретическая часть. Введение. Обзор редактора Word. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Объявление. Визитные карточки.

Занятие 11-12 Работа с текстом.

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word .

Справочник. Календарь.

Занятие 13-14 Работа с текстом.

Теоретическая часть. Введение. Оценивание. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Статья.

Занятие 15-16: Таблицы.

Теоретическая часть. Введение. Обзор работы с таблицами. Опрос. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Адресная книга.

Занятие 17-18: Таблицы.

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Транспорт. Статистика. Бюджет.

Занятие 19-20: Таблицы.

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Оценивание. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Бюджет.

Занятие 21-22: Мультимедиа.

Теоретическая часть. Введение. Обзор работы с мультимедиа приложениями. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Реклама. Шкала времени.

Занятие 23-24: Мультимедиа.

Теоретическая часть. Введение. Обзор работы с мультимедиа приложениями. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Мой герой. Программа новостей.

Занятие 25-26: Мультимедиа.

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Оценивание работ. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Таланты.

Занятие 27: Повторение.

Теоретическая часть. Введение. Повторение. Презентация. Заключение.

задание Альбом на память. Свободный выбор.


Занятие 28: Проект Планирование.

Теоретическая часть. Введение. Планирование проекта. Презентация. Заключение.

Занятие 29-31: Создание проекта.

Практическая часть. Создание проекта.

Занятие 32: Проверка проекта.

Практическая часть. Проверка проекта.

Занятие 33: Презентация.

Практическая часть. Презентация проекта.

Занятие 34: Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

Занятие 35-36: Резерв


























Учебно-тематический план

3 год обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Моя Web-страничка.

2

1

1

3

Графика.

2

1

1

4

Гипертекстовый документ.

2

1

1

5

Виды сайтов.

2

1

1

6

Основы HTML.

2

1

1

7

Редакторы сайтов.

2

1

1

8

Дополнительные возможности создания Web –страниц.

3

2

1

9

Основы Web –дизайна.

6

3

3

10

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

3

2

1

11

Проектирование сайта.

8

-

8

12

Защита проектной работы.

2

-

2

13

Создание публикации.

3

1

2

14

Возможности Интернета. Инструменты и средства.

8

3

5

15

Введение в технологию создания сайтов.

Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта).

6

2

4

16

Виды сайтов. Создание страниц сайта с помощью конструктора.

4

1

3

17

Сборка и установка сайта. Web- дизайн сайта. Internet и авторское право.

6

1

5

18

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

10


10

19

Зачетные мероприятия. Подведение итогов.

2


2


ВСЕМИРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

20

Интернет сегодня

2

1

1

21

Устройство и иерархия Интернет

2

1

1

22

Доменные зоны. Серверы

4

2

3

23

Сайты и их адреса (URL)

3

1

2

24

Странички

2

1

1

25

Гиперссылки

2

1

1

26

Подключение к Интернет

3

1

2

27

Виды подключения к Интернет

28

Подключаемся к Сети

2

1

1

29

Браузер Internet Explorer

2

1

1

30

Поиск информации в Интернет

5

1

4

31

Каталоги

2

1

1

32

Рейтинги

2

1

1

33

Поисковые системы

2

1

1

34

Метапоисковые машины

1

1


35

Поисковые программы на вашем компьютере

1


1

2

1

1

36

Алгоритм поиска информации в Сети

37

Электронная почта (E-mail)

2

1

1

38

Регистрация главного адреса e-mail

3

1

2

39

Регистрация дополнительных почтовых ящиков

2

1

1

40

Outlook Express — клиент электронной почты

2

1

1

41

Почтовые рассылки и конференции (Mailing Lists)

2

1

2

42

Группы новостей (Телеконференции)

2

1

1

43

Работа с группами новостей в программе Outlook Express .

2

1

1

44

Работа с группами новостей через WWW

2

1

1

45

Чаты (Internet Relay Chat — IRC)

2

1

1

46

Чат-программа MIRC (mIRC)

2

1

1

47

WWW-чаты

2

1

1

48

«Мгновенные сообщения» (Instant Messaging)

2

1

1

49

ICQ

2

1

1

50

Безопасность в Интернет

2

1

1

51

Персональные фейрволлы

2

1

1

52

Конфиденциальность и безопасность при Web-серфинге

2

1

1

53

История компьютера: хронологический справочник

2

1

1

54

Кто есть кто в компьютерной истории: биографический справочник

2

1

1


ИТОГО:






Содержание программы.

3 год обучения.


Вводное занятие.

Теоретическая часть. Создание целевых установок на курс 3 года обучения. Введение.

2. Моя Web- страничка.

Теоретическая часть. Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице.

Практическая часть. Выход в Интернет. Просмотр сайта школы.


3. Графика.

Теоретическая часть. Вставка изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц).

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


4. Гипертекстовый документ.

Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике (в текстовом редакторе).


5. Виды сайтов.

Теоретическая часть. Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей.

Практическая часть. Просмотр в Интернете сайтов различных видов.




6. Основы HTML.

Теоретическая часть. Создание сайта, используя HTML- код. (Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.).

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


7. Редакторы сайтов.

Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


8. Дополнительные возможности создания Web-страниц.

Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Web-страниц (рассматривается кратко).

Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала.


9. Основы Web –дизайна.

Теоретическая часть. Теория оформления сайтов.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


10. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Теоретическая часть. Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта.

Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала


11. Проектирование сайта.

Практическая часть. Создание сайта на основе ранее изученного материала.


12. Защита проектной работы.

Практическая часть. Демонстрация созданных сайтов для родителей. Конкурс сайтов.


13. Заключительный урок.

Теоретическая часть. Подведение итогов года. Игра «Поле чудес».

Методическое обеспечение программы.

2 год обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Вводное занятие.

Беседа, практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Самопрезентации учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентации учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».


2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


Практикум .

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


6

Демонстрация самопрезентации

Защита творческих работ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


7

Теория создания слайд фильмов.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


8

Создание слайд фильма «Мультфильм»

Практикум.


Метод проектов.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


9

Конкурс слайд фильмов.

Защита творческих работ.

Демонстративный.


Итоги конкурса.

10

Заключительное занятие.

Беседа, Групповые формы работы.

Рефлексия.

Кроссворды по теме «Компьютерная презентация».

Итоги

викторины «Кроссворд».

Методическое обеспечение программы.

2 год обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Знакомство с курсом

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

Примеры проектов, созданных ранее.


2

Графика

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г


3

Работа с текстом

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.


Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г


4

Электронные таблицы

Лекция, практикум..

Демонстративный.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный,

исследовательский практикум.

Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г


5

Мультимедиа

Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский

Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г


6

Повторение

Беседа

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский

Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г.


7

Проект

Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский

Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г

Презентация проекта

8

Заключительное занятие

Беседа

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский

Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г

Опрос

9

Резерв







Методическое обеспечение программы.

3 год обучения.

п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Вводное занятие

Беседа

Объяснительно-иллюстративный

Сайт школы


2

Моя Web –страничка.

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Сайт школы.


3

Графика.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


4

Гипертекстовый документ.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html


5

Виды сайтов.

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


6

Основы HTML.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


7

Редакторы сайтов.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум

Учебник (руководство) по html.


8

Дополнительные возможности создания Web -страниц

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


9

Основы Web -дизайна

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Учебник (руководство) по html.


10

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



11

Проектирование сайта.

Практикум.

Практикум

Метод проектов.

Учебник (руководство) по html.


12

Защита проектной работы. Конкурс сайтов.

Защита творческих работ .

Демонстративный.

Сайты, созданные учащимися.

Итоги конкурса.

13

Заключительное занятие.

Игра.



Результаты игры.


Список необходимого оборудования.


Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

Столы - 10 шт.

Стулья - 20 шт.

Компьютеры ( лучше ноутбуки) – 7 шт.

Сканер.

Принтер.

Колонки.

Микрофон.

Модем.

Дисковые накопители.





Список источников информации для учителя.

Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html

А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.

Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru

Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.

Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.

Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.2006-2007 г.

Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г

Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.

Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47

Сайты в помощь учителю информатики:

www.klyaksa.net

www.metod-kopilka.ru

www.pedsovet.org

www.uroki.net

www.intel.ru



Список источников информации для учеников.


Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

Учебник (руководство) по html.

Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.

Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г


10. Литература:


1. Информатика в понятиях и терминах. Г.А.Бордовский, Просвещение 1991.

2. За страницами учебника информатики, О.Е.Вершинин, Просвещение 1991.

3. Энциклопедия профессора Фортрана, А.Зарецкий, Просвещение 1991.

4. Справочник школьника 5-11, АСТ-ПРЕСС, 2001 г.

5. IBM PC для пользователя. Краткий курс, Фигурнов В.Э. ИНФРАМ.М 1998.

6. Самоучитель работы на компьютере. Левин А., Питер, 2004.

7. Информационные технологии (1 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.

8. Информационные технологии (2 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.

9. Информатика. Задачник-практикум (1 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ, 2004.

10. Информатика. Задачник-практикум (2 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ

11. Курс компьютерной технологии. О.Ефимов, АСТ, 2000.

12. Интеллектуальные игры в информатике, Д.М.Златопольский, БВХ-Петербург, 2004.

13. Занимательные материалы по информатике и математике, И.Д. Агеева, ТЦ Сфера, 2005.

14. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс., Н.В. Макарова Питер, 2004.

15. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей 2003.

16. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей 2003.

















СПИСОК УЧАЩИХСЯ

Кружок

«Мир мультимедиа-технологий»


1. Егоров Андрей

2. Игнатов Андрей

З.Лаврова Валерия

4.Ласточкин Николай

5.Агеев Родион

б.Кузьмин Николай

7.Бурдёнкова Диана

8.Вольнова Анастасия

9.3убков Владислав

10.Игнатов Денис

11 .Панина Анна

12.Яковлева Надежда

13.Иванова Надежда

14.Просёлкова Людмила

15.Смирнова Жанна

16.Бурдёнков Александр

17.Ивашкина Наталия

18.Паченков Александр

19.Просёлкова Анастасия

20.Солопов Николай

21 .Маслов Данила

22.0стапенко Елена

23.Хаймахьян Надежда

24.Иванова Светлана

25.Смирнова Маргарита

26.Тихонов Михаил



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!