СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по английскому языку для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по английскому языку в рамках проекта "Точка роста". На занятиях применяются игровые приёмы, что очень мотивирует детей и помогает в запоминании и закреплении материала

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по английскому языку для начальной школы»

Министерство образования и науки Смоленской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №2 им. К.И. Ракутина

Принята на заседании педагогического совета

протокол от __________


Утверждаю

Директор школы

____________ Ревяко Л.В.

Приказ от ________





Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Английский с удовольствием»







Возраст обучающихся: 8-10 лет

Срок реализации: 1 год





Автор-составитель:

Свинцова Татьяна Алексеевна,

педагог дополнительного образования







Ельня, 2024 г.

Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

  • Письмом Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций». (Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

  • Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03. 2022 №678-р);

Программа имеет социально - гуманитарную направленность.



  1. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

    • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой.

Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Адресат программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 10 лет.

Программа является доступной:

  • для детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдалённых территориях (посредством применения ЭО и ДОТ);

  • для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для занятий данным видом деятельности, а именно для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (с врожденными и приобретенными деформациями ОДА, легкими двигательными нарушениями). Ребенок с ОВЗ требует дополнительного внимания. Во время занятия сопровождают работу ребенка его родители или педагог. Необходимые технические средства подбираются с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.

При необходимости, для каждого обучающегося с ОВЗ строится индивидуальная маршрутная карта.

Объём программы: 102 часов

Срок реализации программы: 1 год.

Режим занятий – занятия проводятся 3 раза в неделю по 1-му учебному часу в неделю (продолжительность учебного часа – 30 минут).

Целью курса является развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.



Задачи реализации программы:

Образовательные:

  • приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;

  • обучать диалогической и монологической речи;

  • обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.


Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развить речь, мышление, память, воображение;

  • расширить кругозор учащихся;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;


Воспитательные:

  • воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности.



Планируемые результаты освоения программы:

Предметные:

По окончании курса обучающийся должен знать:

  • географическое положение,

  • административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города,

  • традиции и обычаи некоторых праздников,

  • столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев,

  • известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов,

  • традиционную английскую пищу,

  • жизнь английских школьников и их досуг.


Уметь:

  • представлять себя,

  • интересоваться делами собеседника,

  • перечислять названия продуктов, классных предметов,

  • считать предметы,

  • представлять свою семью,

  • перечислять названия цветов, игрушек, животных,

  • перечислять названия частей тела,

  • описывать своего любимого героя сказки,

  • перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат,

  • составлять расписание уроков на английском языке;

  • вести беседу на пройденные темы.


Метапредметные:

В сфере познавательных УУД обучающийся научится:

  • читать осмысленно, определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • оценивать форму и содержание текста в рамках метапредметного содержания.


В сфере регулятивных УУД обучающийся научится:

  • классифицировать найденную информацию;

  • адекватно оценивать ситуацию при работе с текстом;

  • творчески решать поставленные задачи;

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


В сфере коммуникативных УУД обучающийся научится:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль.

Личностные:

  • умение объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на английском языке с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

  • способность оценивать речевые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

  • Форма подведения итогов реализуемой дополнительной общеобразовательной программы: проект.











Учебный план

Название темы/раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1


1


2.

Знакомство

5

1

4

Анкетирование

3.

Наш мир

7

3

4

Тест

4.

О себе. Профессии.

7

2

5

Практическая работа/ тест

5.

Семья и друзья

7

2

5

Практическая работа/тест

6.

Так я живу!

5

2

3

Тест

7.

Распорядок дня

7

3

4

Тест

8.

Любимые места

7

3

4

Проект

9.

Мой дом

7

3

4

Проект

10.

С днем рождения!

7

3

4

Практическая работа/тест

11.

Хобби

7

3

4

Практическая работа/тест

12.

Наши умения

7

3

4

Практическая работа/тест

13.

В кафе

7

3

4

Практическая работа/тест

14.

Здесь и сейчас

7

3

4

Практическая работа/тест

15.

Путешествия

7

3

4

Проект

16.

Моя мечта

6

2

4

Тест

17.

Итоговое занятие

1


1



Итого

102

39

63





  1. Содержание учебного плана

Вводное занятие

Теория (1 ч.):

Правила внутреннего распорядка обучающихся.

Правила ТБ на занятиях.

Правила пожарной безопасности.

Правила дорожного движения.

Антитеррористическая ТБ.

Электробезопасность.

Тема 1. Знакомство( Hello!) – 6 ч.

Теория (1 ч.):

глагол to be в ед. числе настоящем времени, притяжательные местоимения my и your, множественное число имен существительных

Практика (4 ч.):

выражения по теме (What’s your name? How are you? My name’s… , Fine, thanks ...), слова, встречающиеся в ежедневном обиходе (интернациональные слова), числительные от 1 до 10.



Тема 2.. Наш мир (Your world) – 7 ч.

Теория (3 ч.):

личные и притяжательные местоимения.

Практика (4 ч.):


выражения по теме (Where are you from?, Where’s he from?, Where’s she from? What’s his name? What’s her name?), названия стран (Australia, the United States, France, England, Brazil, Italy, Japan, Spain), названия городов, числительные от 1 до 30.


Тема 3. О себе. Профессии(Personal Information) – 7 ч.


Теория (2 ч.):

глагол to be – специальные и общие вопросы, краткие утвердительный и отрицательный ответы.

Практика (5 ч.):

названия профессий, фразы приветствия (Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night!), прощания (Good bye!), речевые клише (sorry, pardon, thank you), номера телефонов, адреса.


Тема 4. Семья и друзья( Family and Friends) – 7 ч.

Теория (2 ч.):

притяжательный падеж существительных, глагол have/ has, множественное число существительных (исключения), притяжательные прилагательные (мн. число)

Практика (5 ч.):

слова, обозначающие членов семьи (mother, daughter, sister, wife, father, son, brother, husband, parents and children), лексика для описания друга (best friend, funny, beautiful, girlfriend, part-time, CD-s, favourite music etc.) разговор по телефону.


Тема 5. Так я живу!( Its my life!) – 5 ч.

Теория (2 ч.):

настоящее простое время (1, 2 лицо), неопределенный артикль.

Практика (3 ч.):

названия блюд (pizza, hamburgers, oranges, ice-cream, Chinese food, Italian food,), напитков (tea, coffee, Coca-Cola, beer, wine), видов спорта (tennis, football, swimming, skiing), числительные от 31 до 100, названия языков и национальностей.


Тема 6. Распорядок дня (Every day) – 7 ч.

Теория(3 ч.):

время (часы), выражение What time is it?, дни недели, ежедневные занятия (глаголы ), устойчивые словосочетания

Практика(4 ч.):

простое настоящее время (3 лицо ед. число), наречия частотности.

Тема 7. Любимые места( Places I like) – 7 ч.

Теория (3 ч.):

прилагательные – антонимы (new – old, expensive – cheap, lovely – horrible, small – big, cold - hot), названия городских объектов

Практика (4 ч.):

вопросительные слова, указательные местоимения this/ that, личные местоимения в именительном и объектном падеже.

Тема 8. Мой дом (Where I live) – 7 ч.

Теория(3 ч.):

названия комнат(bedroom, living room, dining room, kitchen, bathroom, toilet)предметов домашнего обихода (a shower, a cooker, a bed, an armchair

etc.)слова по теме «Австралия»

Практика(4 ч.):

конструкция There is/ there are, местоимение any, предлоги места.

Тема 9. C Днем рождения! (Happy Birthday!) – 7 ч.

Теория(3 ч.):

слова, описывающие известные личности, название месяцев, порядковые числительные, формы неправильных глаголов

Практика(4 ч.):

года, глагол to be в прошедшем времени, простое прошедшее время неправильных глаголов.

Тема 10. Хобби (We had a good time!) – 7 ч.

Теория(3 ч.):

Лексика по теме спорт и времяпровождение (windsurfing, dancing, ice- hockey etc.), заполнение анкеты

Практика(4 ч.):

простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов, вопросительные и отрицательные предложения.

Тема 11. Наши умения (We can do it!) – 7 ч.

Теория(3 ч.):

Лексика по теме «Работа с компьютером», устойчивые словосочетания глагол+существительное.

Практика(4 ч.):

глагол can/ can’t, просьба и предложение.

Тема 12. В кафе (Thank you very much!) – 7 ч.

Теория(3 ч.):

названия блюд (fish, vegetables, mineral water, salad, fries, soup, etc.), лексика по теме.

Практика(4 ч.):

использование глаголов want и would like: What would you like? What do you want? I would like…., I want ….. .

Тема 13. Здесь и сейчас (Here and now) – 7 ч.

Теория(3 ч.):

слова по теме «Одежда» (a shirt, shoes, trainers, boots, sandals, a coat, a skirt, trousers, a hat, shorts, a dress, a tie, …. etc.), выражения по теме (Are you wearing? What are your favourite colours? What are your favourite clothes? ), цвета (black, white, blue, yellow, brown, green, light green, violet, lilac, grey, … etc.) выражение What’s the matter?

Практика(4 ч.):

образование настоящего длительного времени, утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения.

Тема 14. Путешествия (It’s time to go!) – 7 ч.

Теория(3 ч.):

слова по теме (транспортные средства – bicycle, ship, the Underground, motorbike; осмотр достопримечательностей – go sightseeing, I bought…, I visited … etc).

Практика(4 ч.):

использование настоящего длительного времени для обозначения ближайшего будущего, вопросы.

Тема 15. Моя мечта (My dream) – 6 ч.

Теория(2 ч.):

использование настоящего совершённого времени, типы вопросов, притяжательный падеж

Практика(4 ч.):

конструкция “I wish…”, лексика по теме «Моя мечта» (глаголы to buy, to have, to go, to fly)

Итоговое занятие – 1 ч.

Подведение итогов, защита проектов













Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1




Вводное занятие.

Правила внутреннего распорядка обучающихся.

Правила ТБ на занятиях.

Правила пожарной безопасности.

Правила дорожного движения.

Антитеррористическая ТБ.

Электробезопасность.

1

Видео-лекция

ЦОС «Моя школа»

Анкетирование

2



Глагол to be в ед. числе настоящего времени

1

Видео-лекция

Тест

3



Притяжательные местоимения my и your

1

Видео-лекция

Тест

4



Множественное число имен существительных

1

Практическое занятие

Тест

Тест

5



Выражения по теме «Знакомство»

1

Видео-лекция

Тест

6



Числительные от 1 до 10.

1

Видео-лекция

Тест



8,9,10




Личные и притяжательные местоимения.

3

Практическое занятие

ЦОС «Моя школа»

Практическая работа

11



Выражения по теме «Откуда ты родом»

1

Практическое занятие

Практическая работа

12



Названия стран и городов

1

Видео-лекция

Практическая работа

13, 14



Числительные от 1 до 30

2

Практическое занятие

Практическая работа

15




Глагол to be, специальные и общие вопросы краткие утвердительный и отрицательный ответы. to be – специальные и общие вопросы, краткие утвердительный и отрицательный ответы.

1

Практическое занятие


Тест

16



Глагол to be, краткий и утвердительный ответ

1

Практическое занятие

Тест

17



Знакомство с профессиями

1

Практическое занятие

Кроссворд

18



Приветствия

1

Практическое занятие

Практическая работа

19




Прощания

1

Видео-лекция

Тест


ЦОС «Моя школа»

20



Речевые клише (sorry, pardon, thank you),

1

Видео-лекция

Тест

21



Номера телефонов, адреса

1

Практическое занятие

Тест

22



Притяжательный падеж существительных

1

Практическое занятие

Тест

23




Глагол have/ has


1

Видео-лекция

ЦОС «Моя школа»

Практическая работа

24



Множественное число существительных (исключения)

1

Практическое занятие

Тест

25



Притяжательные прилагательные (мн. число)

1


Практическая работа

26



Члены семьи

1

Видео-лекция

Тест

27



Описываем друга

1

Практическое занятие

Тест

28




Разговор по телефону

1

Практическое занятие

ЦОС «Моя школа»

Тест

29



Настоящее простое время (1, 2 лицо)

1

Практическое занятие

Тест

30



Неопределенный артикль

1

Видео-лекция


Тест

31



Блюда и напитки

1

Онлайн-консультация

Тест

32




Виды спорта

1

Видео-лекция

ЦОС «Моя школа»

Тест

33



Числительные от 31 до 100, названия языков и национальностей.

1

Практическое занятие

Тест

34



Время (часы), выражение What time is it

1

Видео-лекция

Тест

35



Дни недели

1

Онлайн-консультация

Тест

36




Ежедневные занятия

1

Видео-лекция

ЦОС «Моя школа»

Тест

37, 38, 39



Простое настоящее время (3 лицо ед. число)

3

Видео-лекция, практическое занятие

Тест

40



Наречия частотности

1

Практическое занятие

Тест

41



Любимые места

1

Онлайн-консультация

Тест

42




Прилагательные – антонимы

1

Онлайн - семинар


Тест

43



Названия городских объектов

1

Практическое занятие


Тест

44



Вопросительные слова

1

Практическое занятие


Практическая работа

45, 46



Указательные местоимения this/ that

2

Практическое занятие


Практическая работа

47



Личные местоимения в именительном и объектном падеже

1

Онлайн-консультация


Практическая работа

48, 49



Мой дом

2

Видео-лекция


Тест

50



Предметы домашнего обихода

1

Видео-лекция


Тест

51, 52



Конструкция There is/ there are

2

Практическое занятие


Практическая работа

53



Местоимение any

1

Онлайн-консультация


Практическая работа

54




Предлоги места

1

Онлайн-консультация


Тест

55



Любимый месяц

1

Видео-лекция


Тест

56



Порядковые числительные

1

Практическое занятие


Практическая работа

57



Известные личности

1

Видео-лекция


Тест

58



Глагол to be в прошедшем времени

1

Практическое занятие


Тест

59,60



Простое прошедшее время неправильных глаголов

2

Практическое занятие


Тест

61



Моё хобби

1

Онлайн-консультация


Тест

62



Хобби моих друзей

1

Онлайн-консультация


Тест

63




Заполнение анкеты

1

Онлайн-консультация


Анкетирование

64



Простое прошедшее время правильных глаголов

1

Практическое занятие


Тест

65, 66



Простое прошедшее время неправильных глаголов

2

Практическое занятие


Тест

67



Вопросительные и отрицательные предложения.

1

Практическое занятие


Тест

68



Работа с компьютером

1

Видео-лекция


Тест

69,70



Устойчивые словосочетания

2

Онлайн-консультация


Тест

71,72




Модальный глагол can

2

Практическое занятие


Тест

73, 74



Просьба и предложение

2

Онлайн-консультация


Тест

75



В кафе

1

Видео-лекция


Тест

76, 77



Любимые блюда

2

Онлайн-консультация


Тест

78,79, 80,81



Глаголы want и would like

4

Онлайн-консультация


Тест

82



Одежда

1

Видео-лекция


Тест

83



Что мы носим

1

Онлайн-консультация


Тест

84



Цвета

1

Онлайн-консультация


Тест

85, 86



Настоящее длительное время

2

Практическое занятие


Тест

87, 88




Вопросительные и отрицательные предложения

2

Практическое занятие


Тест

89



Виды транспорта

1

Онлайн-консультация


Тест

90



Преимущества транспорта

1

Видео-лекция


Тест

91



Осматривая достопримечательности

1

Онлайн-консультация


Тест

92, 93



Планы на будущее

2

Практическое занятие


Тест

94, 95



Что ты завтра планируешь делать?

2

Видео-лекция


Тест

96



Настоящее совершённое время

1

Практическое занятие


Тест

97




Притяжательный падеж

1

Практическое занятие


Тест

98



Типы вопросов

1

Практическое занятие


Тест

99



Моя мечта

1

Онлайн-консультация


Тест

100



Мечтая о великом

1

Видео-лекция


Тест

101



Конструкция I wish

1

Практическое занятие


Тест

102



Итоговое занятие

1

Онлайн-семинар


Защита проекта

Итого 102 часа


Методическое обеспечение программы

Условия реализации программы.

Для реализации Программы имеется отдельный учебный кабинет, который оснащен мебелью и специальным оборудованием:

  • персональный компьютер (минимальная конфигурация программного и аппаратного обеспечения определяется системными требованиями к среде – доступ в интернет со скоростью не менее 10 Мбит/сек.;

  • акустические колонки или наушники;

  • микрофон;

  • веб-камера;

  • MS Power Point 2010;

  • флэш-карты.

Для успешной реализации программы на учебных занятиях используются:

  • лекционные материалы, методическая литература;

  • дидактические материалы (бланки, таблицы, схемы и т.д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям в рамках дистанционного формата ведения занятий.

Алгоритмы деятельности: организационно-мотивационная часть, актуализация знаний по теме занятия, информационная часть, усвоение новых знаний и способов действий, проверка понимания обучающимися материалов занятия, практические задания, тренировочные упражнения, обобщение и систематизация знаний, анализ успешности достижения цели занятия, рефлексия, итоговая часть.

Для достижения поставленных целей и задач используются различные формы и методы:

1. Словесные методы обучения:

  • лекция;

  • инструкция;

  • объяснение;

  • беседа;

  • консультация.

2. Наглядный метод обучения:

  • наглядные материалы: флеш-карты, таблицы, изобразительные пособия и др.

3. Методы практико-ориентированной деятельности работы:

  • упражнения;

  • письменная работа: конспект, заполнение таблиц, схем.

4. Проектный метод:

  • моделирование ситуаций;

  • планирование своей деятельности.

5. Психологические и социологические методы:

  • анкетирование;

  • психологические тесты.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимодействия, технология игровой деятельности, коммуникативная технология, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология, дистанционные образовательные технологии.

Контрольно-измерительные материалы

Программа объединяет теоретический, практический и контрольно-итоговый учебный материал.

Программа предусматривает три уровня усвоения учебного материала:

  • 1 уровень усвоения – минимальный;

  • 2 уровень усвоения – средний;

  • 3 уровень – максимальный.

В основе определения уровня усвоения программы лежит методика Буйловой Л.Н., личностные и метапредметные результаты усвоения программы определяются путем наблюдения, анкетирования, тестирования (Приложение № 1-4).

Программа воспитания

Воспитательная работа в творческом объединении «Английский с удовольствием» строится в соответствии с Программой воспитания МБОУ Ельнинской СШ №2 им. К.И. Ракутина.

Основной целью воспитательной работы является формирование актуальных социальных и культурных компетенций, учащихся через приобщение к культурному наследию страны; популяризация научных знаний, формирование культуры жизнедеятельности и профессионального самоопределения; экологическое воспитание.

Направления воспитательной работы: гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное, приобщение детей к культурному наследию, популяризация научных знаний, формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.


Критерием, на основе которого осуществляется анализ воспитательной работы, является личностный рост каждого учащегося объединения.

Способом получения информации о результатах воспитания, социальной адаптации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Внимание сосредоточивается на следующих вопросах: какие проблемы личностного развития учащихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогу.








КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД



Месяц


Гражданское и патриотическое воспитание


Духовное и нравственное воспитание»

Приобщение к культурному наследию

Интеллектуальное воспитание

Экологическое воспитание и воспитание культуры здоровья

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Сентябрь

Участие в торжественном митинге, посвященном празднованию 81-й годовщины со дня освобождения города Ельня и района от немецко-фашистких захватчиков



Квест «Путешествие в мир английского языка»

Беседа «В здоровом теле- здоровый дух»



Октябрь


Беседа «Модно ли быть учителем?»


Конкурс на лучшую статью в школьную стенгазету «Перемена»



Ноябрь




Викторина «День народного единства»


Тестирование «Какую профессию выбрать?»

Декабрь

Участие в фестивале «Красное знамя»


Квиз «Новогодний калейдоскоп»

Мастер – класс «Инструкция: читать потом выполнять» (поставь запятую в нужном месте)



Январь



Рождественские колядки


Мастер-класс «Практическое применение математической грамотности»



Февраль

День защитника Отечества

(участие в состязаниях «А ну-ка, парни!»







Март


Участие в концерте, посвященном Международному женскому дню 8 марта




Участие в театрализованном игровом представлении «Широкая масленица»


Конкурс на лучший скворечник


Апрель




Участие в познавательной игре «Покорители космоса»

Экологический месячник по очистке и благоустройству Земли

Участие в экологическом субботнике по уборке территории

Май

Участие в торжественном митинге, посвященном Дню Победы




Участие в легкоатлетическом кроссе



Список литературы

  1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Буйлова Л.Н., Клѐнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. М., -№4, 2002.

  3. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

  4. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., - №5, 2000.

  5. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе. - № 8, 2007.

  6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  7. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

  8. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

  9. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006

  10. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.























Приложение № 1



Критерии оценивания содержания проекта

Критерий 1. Постановка цели проекта

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но не обоснована

1

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта

План достижения цели отсутствует

0

План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы

3

Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта

Заявленные в проекте цели не достигнуты

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты


Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы

3

Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями

3

Максимальный балл: 24


Приложение № 2



Критерии оценки защиты проекта

Критерий 1.Качество проведенной презентации


Презентация не проведена

0


Автор читает с листа, не уложился в регламент

1


Автор часто обращается к записям, уложился в регламент

2


Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент

3


Критерий 2.Речь выступающего



Изложение непоследовательно и нелогичность

0


Последовательность и логичность нарушаются

1


Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно

2


Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории

3


Критерий 3. Ответы на вопросы


Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса

0


Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные

1


Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента

2


Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента

3


Критерий 4. Качество компьютерной презентации


Презентация отсутствует

0

Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие

1

Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие

2

Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия

3

Критерий 5. Качество презентации


Проектный продукт отсутствует

0


Проектный продукт не соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

1


Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества

2


Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3


Максимальный балл: 15



Приложение № 3



Таблица перевода суммы баллов в оценку

Процент

Общий балл

Оценка

Уровень освоения МПР

0 – 40

0 – 16

Сертификат участника

Пониженный

41 – 74

17 – 29

Диплом III

Базовый

75 – 90

30 – 35

Диплом II

Средний

91 – 100

36 – 39

Диплом I

Максимальный

Приложение № 4

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Контроль

Методы

диагностики

Текущий

Промежуточный

Итоговый

1.Теоретическая подготовка детей:


1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебного плана программы)

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

минимальный уровень

(овладели менее чем 50% объема знаний)




Опрос,

тестирование,

наблюдение,

оценка выполнения практических работ

средний уровень

(объем освоенных знаний составляет более 50%)




максимальный уровень

(освоили практически весь объем знаний по программе)




1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

минимальный уровень

(избегают употреблять специальные термины)




Беседа, опрос, тестирование, наблюдение



средний уровень

(сочетают специальную терминологию с бытовой)







максимальный уровень

(термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)





2. Практическая подготовка детей:


2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

минимальный уровень

(овладели менее чем 50% предусмотренных умений и навыков)




Наблюдения,

рефлексия,

оценка выполнения практических и творческих работ



средний уровень

(объем освоенных умений и навыков составляет более 50%)







максимальный уровень

(овладели практически всеми умениями и навыками по программе)





2.2. Творческие навыки

Креативность в выполнении творческих заданий

начальный

(элементарный, выполняют лишь простейшие задания)




Наблюдение,

анализ выполнения практических и творческих работ,

рефлексия



репродуктивный

(выполняют задания на основе образца)







творческий

(выполняют задания с элементами творчества)





3. Общеучебные умения и навыки ребенка:


3.1. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в использовании

минимальный

(испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога)




Опрос,

наблюдение,

оценка выполнения практических работ,

рефлексия



средний

(работают с помощью педагога и родителей)







максимальный

(работают самостоятельно)





3.2. Учебно­коммуникативные умения:


3.2.1. Умение слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение другого

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Аналогия с п. 3.1.


минимальный




Наблюдение,

опрос,

выполнение практических работ



средний







максимальный





3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Аналогия с п. 3.1.


минимальный




Наблюдение

средний







максимальный





3.2.3. Умение участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

Аналогия с п. 3.1.


минимальный




Наблюдение,

рефлексия



средний







максимальный









3.3. Учебно­организационные умения и навыки:


3.3.1. Умение организовать свое рабочее место

Самостоятельно готовят и убирают рабочее место

Аналогия с п. 3.1.


минимальный




Наблюдение,

оценка выполнения практических работ



средний







максимальный





3.3.2. Умение планировать и организовывать работу,

распределять время

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

Аналогия с п. 3.1.


минимальный




Наблюдение,

оценка выполнения практических и творческих работ



средний







максимальный











3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

удовлетворительно




Наблюдение,

оценка выполнения практических и творческих работ



хорошо







отлично





3.4. Цифровая

грамотность

Владение цифровой грамотностью, цифровыми навыками и информационными компетенциями

Аналогия с п. 3.1.


минимальный




Тестирование,

опрос



средний







максимальный





4. Итоговый показатель

Итоговое освоение программы

минимальный уровень

(освоили программу менее чем на 1/3 объема)




Наблюдение,

рефлексия,

оценка выполнения творческих работ



средний уровень

(объем освоение более 1/2)







максимальный уровень

(освоили практически весь объем)